Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили


Скачать 273.02 Kb.
НазваниеНачало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили
страница1/2
ТипДокументы
  1   2
Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили.

Many people think … but others do not agree. 
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. 
Let’s consider some pros and cons of it. 
Let us start by considering the facts. 
Let us start by considering pros and cons of it. 
It is generally agreed today that …
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.


To begin with, … 
You can … 
Firstly,.../ Secondly,.../ Finally,... 
One argument in support of... 
The first thing that needs to be said is... 
first and foremost

It is... true that.../ clear that.../ noticeable that... 
One should note here that...

Another good thing about … is that … 
The second reason for... 
It is often said that... 
It is undeniable that... 
It is a well-known fact that... 
For the great majority of people... 
We live in a world in which... 
A number of key issues arise from the statement. For one... 
One of the most striking features of this problem is... 
First of all, let us try to understand... 
The public in general tend to believe that...

What is more, … 
Besides, … because it is … 
Doubtless,... 
One cannot deny that... 
It is (very) clear from these observations that...

On the other hand, we can observe that... 
The other side of the coin is, however, that... 
Another way of looking at this question is to... 
One should, nevertheless, consider the problem from another angle. 
One should, however, not forget that... 
If on the one hand it can be said that... the same is not true for... 
On the other hand, … 
Although … 
Besides, … 
Moreover, 
Furthermore, one should not forget that... 
In addition to... 
Nevertheless, one should accept that... 
However, we also agree that...
Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов


Experts... 
... believe that 
... say that 
... suggest that 
... are convinced that 
... point out that 
... emphasise that

According to some experts... 
Perhaps we should also point out the fact that... 
It would be unfair not to mention that fact that... 
One must admit that... 
We cannot ignore the fact that... 
One cannot possibly accept the fact that... 
From these facts, one may conclude that... 
Which seems to confirm the idea that... 
Thus,.../ Therefore,... 
The most common argument against this is that...
В заключении делаете вывод.


In conclusion, I can say that although … , … 
To draw the conclusion, one can say that … 
So it’s up to everybody to decide whether … or not. 
The arguments we have presented... suggest that.../ prove that.../ would indicate that... 
From these arguments one must.../ could.../ might... conclude that...


Образец эссе с аргументацией «за» и «против»
ЗАДАНИЕ:

In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

Образец эссе:

Введение

в тему

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

Аргументы

«за»

In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.

Аргументы

«против»

However, as critics are quick to point out, the gap year can in fact be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that, unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

Заключение

All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против»

Рекомендуемые вводные фразы

1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).

1. ВведениеThe problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

2. Основная часть: представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальны, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

2. Основная часть:

Типичные союзы и союзные обороты:

on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently

Другие выраженияOne major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).

3. ЗаключениеAll in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from...



Раздел ЕГЭ «Письмо»

Содержание:

Ссылка на предыдущие контакты в начале письма

Сообщение о любимых книгах автора и членов его семьи

3 вопроса о муже сестры друга

объем высказывания соответствует поставленной задаче (если объем высказывания менее 50% от необходимого, задание не оценивается) обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Подпись (только имя пишущего)

Организация текста:

логичность

Деление на абзацы обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

Дата под адресом

1. во втором задании «Письменное высказывание с элементами рассуждения» в критерии «Содержание» оценивается последовательное раскрытие всех пунктов плана сочинения (постановка проблемы во вступлении, выражение собственного суждения с аргументацией во втором абзаце, формулировка противоположных мнений и аргументов против них в третьем абзаце, наличие вывода в заключении, соответствие объема высказывания поставленной задаче). в критерии «организация текста» оценивается правильное деление текста на абзацы, связность, логичность построения текста, адекватное применение логических средств связи в тексте.

Различные типы письменных сообщений являются продуктами речевой деятельности в письменной форме. Следовательно, в образовательном процессе по иностранному языку их следует рассматривать в качестве объектов обучения письменной речи. Письменная речь является комплексным речевым умением, компоненты которого по-разному реализуются в различных видах письменных текстов (основные из этих компонентов названы выше).

1 Дополнительная схема оценивания приводится по пособию “Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. английский язык”. “интеллект-центр”, М., 2005. авторы: Е.Ф. Прохорова, Т.М. Тимофеева и др.

24 Лекция 6 в пособии Reading and Writing серии Macmillan Skills for Russia упражнения для развития умений письменной речи представлены в виде системы заданий, в процессе выполнения которых учащиеся последовательно осваивают те или иные компоненты письменной речи в применении к текстам различных жанров. Например, серия упражнений для развития навыка построения сложных предложений и умения использовать их в соответствующем типе текста включает в себя следующую последовательность заданий (Блок 11, Technology):

1. Match the two halves of sentences to each other.

2. Look again at the sentences above. For each sentence, write its number next to what it is doing (gives a reason, contains an example, contains a suggestion, presents a hypothetical situation .about today’s world, presents a possible future situation, etc).

3. Join each pair of sentences to make one more complex sentence starting with the words given (

Some people know little about computers. They will have problems ending a job. People _______________________ , etc).

4. The paragraph below comes from a discursive composition about technology. The writer could not connect the sentences together to make a better paragraph. Rewrite the paragraph, connecting the sentences together.

5. Read your paragraph to the class, or listen to paragraphs other people have written. Have you all joined the sentences in the same way?

6. Study the model composition. Find and underline the sentences that connect ideas together using: an -ing form, a conditional, a relative pronoun (who, which), an inversion.

7. Read the composition question and do the exercises that follow. You have been doing a class project on domestic technology. Your teacher has asked you to write a composition giving your opinions on the following subject: The future role of technology in the home.

A.

Answer the following questions.

Who is going to read your composition?

What style is appropriate for this composition?

B.

Decide whether the following statements about this composition are True or False

A clear argument with a few points is better than a complicated argument with many points

You should start a new paragraph every six lines

You shouldn’t try to use conditional sentences because you might make a mistake, etc.

Раздел ЕГЭ «Письмо»

C.

Circle which of the following you might talk about in your composition: domestic robots, e-mail, cars, cookers, space travel, washing machines, etc

D.

Make your predictions. For each of the following forms of domestic technology, predict the ways in which you think each of them are going to change in the future:

Television; Cooker; Telephone; Radio.

E.

Discuss your predictions with your partner or as a class. Did you make the same predictions?

8. Complete the following paragraph plan, making notes on what you are going to include in each paragraph.

Paragraph 1

Paragraph 2

Paragraph 3

Paragraph 4

9. Homework. Now write your composition. Read the checklist. When you have written your composition, tick the statements.

• I have written in an appropriate style.

• I have tried to use more complicated sentences.

• I have used at least one conditional sentence.

• I have checked for spelling mistakes.

• I have checked for grammar mistakes.

Упражнения постепенно ведут ученика от составления отдельных сложных предложений к их включению во фрагмент текста, а затем – в сочинение-рассуждение, стилю которого эти предложения наилучшим образом соответствуют. В процессе работы учащиеся знакомятся с сочинением-образцом и подвергают анализу использованные в нем языковые средства. они получают возможность обдумать и обсудить некоторые идеи, которые впоследствии могут

пригодиться им при написании сочинения. Далее составляется план сочинения, что приучает учащихся заранее структурировать свое письменное высказывание. Последнее задание возвращает авторов сочинений к необходимости использовать в данном типе текста сложные грамматические конструкции.

Кроме того, напоминается о необходимости проверить сочинение и использовать в нем адекватный стиль (серия упражнений по использованию языковых средств, характерных для официального и неофициального стилей общения, представлена в пособии в предыдущем уроке.)

Столь же тщательной отработке через серии упражнений и выход в различные типы текстов подвергаются в пособии такие компоненты комплексного умения письменной речи, как selecting correct register, awareness of target reader, layout and text structure, using descriptive language, developing a narrative, awareness of purpose, selecting appropriate style, making suggestions, using set phrases, paragraphing, presenting an argument, punctuation, spelling and abbreviations.

Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ Practice Tests for the Russian State Exam серии Macmillan Skills for Russia содержит систему упражнений, направленных на овладение отдельными компонентами умения письменной речи, проявляющими себя при продуцировании двух видов письменных

текстов: сочинения-рассуждения и письма личного характера. Данные упражнения предшествуют заданиям формата ЕГЭ, содержащимся в разделе «Письмо» каждого из 20 тестов сборника.

Рассмотрим несколько упражнений, предваряющих тестовые задания

«Письмо личного характера».

Наиболее распространенными ошибками учащихся при написании письма личного характера являются:

• неполное выполнение коммуникативной задачи или, напротив, сообщение

нерелевантной информации;

• несоблюдение принятых норм этикета (например, в письме отсутствует

благодарность за полученную корреспонденцию или ссылка на предыдущие

контакты);

• несоблюдение принятых норм оформления письма (учащиеся забывают написать или неправильно пишут адрес или дату, не оставляют пропущенную строку между адресом и датой, между датой и обращением, не делят письмо на абзацы, и т.д.);

• использование языковых средств, не соответствующих неофициальному стилю, принятому в данном типе письменных сообщений.

Упражнения сборника составлены таким образом, что позволяют предотвратить перечисленные ошибки.

Тренировочное тестовое задание, тест №1

При выполнении тестовых заданий необходимо приучать учащихся внимательно прочитывать задание, чтобы понять, какую коммуникативную задачу необходимо решить. в данном задании требуется сообщить другу по переписке запрашиваемую информацию, дать совет. в отличие от приведенного примера из демоверсии 2007г, здесь не требуется задавать вопросы.

C1

You have 20 minutes to do this task.

This is part of a letter from your English pen friend.

…I need some money to go on holiday with my friends at the end of August.

Do you think I should ind a job? Have you or any of your friends done summer

jobs? I’m thinking of working as a waiter for a few weeks. Do you think it’s a

good idea? What other jobs do you think I could do? And what do you think the

problems might be? Let me know what you think.

Раздел ЕГЭ «Письмо» 2

Write soon,

Love,

Tom

Write back to Tom answering his questions.

Write

100-140 words

.

Remember the rules of letter writing.

Подготовительное упражнение в данном упражнении учащиеся осваивают правильное оформление письма в соответствии с принятыми нормами, их внимание привлекается к основным содержательным компонентам поставленной в задании коммуникативной задачи.

Label the different parts of this letter by writing the appropriate letter in

each space.

A. Put Love or Best wishes and then put my first name.

B. Put Dear and my pen friend’s first name, followed by a comma.

C. Write my address and the date here.

D. Say goodbye and tell my pen friend to write back.

E. Make more suggestions and give further advice.

F. Say hello and thank my pen friend for their letter.

G. Make my first suggestions and give some advice.

1 __

2 __

3 __

4 __

5 __

6 __

7 __

[Key: 1. C; 2. B; 3. F; 4. G; 5. E; 6. D; 7. A]

в подготовительном упражнении к тесту № 4 учащиеся продолжают овладевать форматом письма личного характера. м предоставляется возможность на практике ознакомиться с письмом-образцом; расставить его части в нужном порядке.

Put the parts of this letter in the correct order.

Part 1 ________

Part 2 ________

Part 3 ________

Part 4 ________

28 Лекция 6

Part 5 ________

Part 6 ________

Part 7 ________

Part 8 ________

Part 9 ________

A.

Anyway, I’ve got to go now. Loads of homework (unfortunately!).

B.

I’m sorry to hear you’ve had an argument with your best friend and that you’re not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it’s awful, isn’t it?

C.

Carol

D.

Dear Sally,

E.

Write back soon!

F.

Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!

G.

I think you need to ask yourself one question: what’s more important – that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realised my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!

H.

23 Portland Street

Manchester

MN3 6YL

24th September

I.

Lots of love,

[

Key

: Part 1. H; Part 2. D; Part 3. F; Part 4. B; Part 5. G; Part 6. A; Part 7. E;

Part 8. I; Part 9. C]

в письме личного характера используется неофициальный стиль общения. Подготовительное упражнение к тесту №14 способствует практическому освоению различий в языковом оформлении высказываний официального и неофициального стиля.

Rewrite each of the following statements in a more informal way. There may be more than one possibility.

1. Dear Jenny Williams,

______________________________________

2. I would like to thank you for your recent letter.

______________________________________

Раздел ЕГЭ «Письмо»

3. I had a similar experience and I found it unpleasant

______________________________________

4. Would you mind telling me whether you know the girl well?

________________________________________

5. I would advise you to inform the girl of your feelings.

________________________________________

6. I look forward to hearing from you in the near future.

________________________________________

7. Yours sincerely,

________________________________________

При подготовке учащихся к выполнению второго задания раздела

«Письмо» ЕГЭ

«Письменное высказывание с элементами рассуждения» следует иметь в виду, что в экзамене представлены задания двух типов: сочинение с аргументацией «за» и «против» и сочинение-выражение собственного мнения. Сочинения различны по предлагаемым в заданиях планам, что ведет к различиям в их содержании, в особенности в их основной части.

“For” and “against” composition

Opinion composition

1. Introduction (State the problem) make an introduction (state the problem)

2. Arguments “for” express your personal opinion and give reasons for it

3. Arguments “against” give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

4. Conclusion. draw a conclusion

Пример задания «сочинение- выражение мнения» из демоверсии 2007г был приведен выше.

В демоверсии ЕГЭ 2006г находим пример сочинения с аргументацией «за» и «против»

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Mobile telephones have become very popular nowadays. However, some people say that their use should be restricted.

What can you say for and against using a mobile telephone?

Write 200 – 250 words

Use the following plan

1. Introduction (State the problem).

2. Arguments “for”.

3. Arguments “against”.

4. Conclusion.

в данном типе сочинения в следующем за вступлением абзаце необходимо высказать развернутые аргументы в пользу высказанного суждения (здесь, например, – в пользу использования мобильных телефонов), привести примеры. Во втором абзаце основной части – привести аргументы «против». аргументация проводится вне зависимости от собственного

отношения к проблеме; формулирование собственного мнения в качестве

вывода уместно лишь в заключении. Таким образом, следует избегать использования в основной части сочинения таких вводных фраз, как

I think,

To my mind, In my opinion и т.д.

Задание «сочинение – выражение мнения», напротив, требует формулировки и аргументации собственного отношения к поставленной проблеме в первом абзаце основной части (вне зависимости от того, отрицательное оно или положительное). во втором абзаце основной части приводятся противоположные точки зрения и аргументация против них.

Типичная ошибка учащихся – это подмена одного типа сочинения другим. она тем более досадна, что зачастую ведет к полному несоответствию содержания основной части письменного ответа поставленной задаче. в этом случае экзаменуемый получает 0 баллов за данное задание, поскольку если по критерию «Содержание» письменный ответ оценивается на 0 баллов, оценивание по остальным критериям не проводится. Таким образом, необходимы упражнения, которые, с одной стороны, приучают учащихся внимательно читать задания и определять тип предлагаемого сочинения; и, с другой стороны, помогают на практике освоить специфику каждого из заданий и содержательно правильно выстраивать письменные ответы с использованием соответствующих языковых средств. В упомянутом сборнике тренировочных тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку содержатся задания, предполагающие написание сочинений обоих типов. Подготовительное упражнение к письменному заданию № 2 теста №10 (сочинение с аргументацией «за» и «против») помогает учащимся

1. правильно организовать работу над письменным ответом: внимательно прочитать задание и понять точно, на какой вопрос и каким образом нужно ответить (1, здесь – “Are you for or against…..?”), определиться с содержанием каждого из абзацев (2), проверить сочинение после завершения его написания (11)

2. при раскрытии темы самостоятельно подыскивать языковые средства

для выражения своих мыслей, а не переписывать предложения из задания

((3)

3. настроиться на использование адекватного стиля изложения (4, 8, 9)

4. при раскрытии темы учитывать содержательную и языковую специфику данного типа письменного текста-рассуждения (7, 5, 8)

5. в данном типе сочинения-рассуждения приводить свое мнение только в заключении (6)

6. писать четко и разборчиво (10)

Кроме сказанного, необходимо привлечь внимание учащихся к требуемому объему высказывания.

Read question C2 in Section 4. Writing on page X. Decide whether these statements are True (T) or False (F).

When you write your composition, you should:

1. make sure you answer the question. ______

2. make a plan before you start writing. ______

3. copy whole sentences from the question. ______

4. use informal grammar and vocabulary. ______

5. use words and phrases such as ‘however’, ‘such as’, etc. ______

6. express your own opinion in the conclusion ______

7. give examples where possible. ______

8. present a logical argument. ______

9. always use very short and simple sentences. ______

10. make sure your handwriting is readable. ______

11. check your work carefully for mistakes at the end. ______

[Key: 1. T; 2. T; 3. F; 4. F; 5. T; 6. T; 7. T; 8. T; 9. F; 10. T; 11.T]

Подготовительное упражнение к письменному заданию теста №11 привлекает внимание учащихся к содержательным особенностям «сочинения

– выражения собственного мнения»

Тестовое задание

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some people think that pupils at school should learn practical skills that will

help them in later life, such as cooking or car mechanics. Others argue that

pupils are at school to learn traditional academic subjects and that those who

want to can learn other skills in their own time.

Do you think that there is a place in schools for practical subjects such as

cooking and car mechanics?

Write

200-250 words

.

Use the following plan:

1. Introduction (State the problem).

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion.

Подготовительное упражнение

Make notes to complete the essay plan, using the questions to help you.

Remember to use your own words. When you have inished, compare your plan to your partner’s.

Structure

Questions

My essay

Introduction

(State the problem).

What is the problem?

What do some people

think? What do other

people think?

Express your

opinion and

give reasons

for it.

Are you in favour or against? What are the most important two/three reasons for your opinion?

Give other people’s arguments and explain why they are wrong. What are the two/three most important arguments against your opinion? Why is each one wrong?

Make a conclusion.

What is the gist of your argument? How can you

summarize it?

Формулировка вопросов в упражнении

Are you in favour or against?… against your opinion… подчеркивает необходимость высказывания собственных мнений и суждений (в отличие от сочинения первого типа).Довольно распространенной ошибкой учащихся при написании сочинений является не использование или неправильное использование средств логической связи в текстах данного типа. в сборнике тестов представлен целый ряд упражнений, которые способствуют расширению запаса соответствующих средств языкового выражения и их адекватному применению в тексте.

Поготовительное упражнение, тест № 3

Complete these words and phrases.

Introducing examples

1 __________ example

2 __________ instance

3 such ___________Introducing your first point

4 To begin __________ , ...

5 First ___________ all, ...Introducing further points

6 ___________addition to that, ...

7 As well ___________ this, ...Introducing contrast

8 On __________ other hand, ...

9 In spite __________ this, ...Introducing your conclusion

10 __________ conclusion, ...

11 To sum _________, ...

[Key: 1. For; 2. For; 3. as; 4. with; 5. of; 6. In; 7. as;

8. the; 9. of; 10. In; 11. up]

Приведем еще два примера упражнений, где навык применения средств логической связи в тексте в соответствии с их функциональным назначением отрабатывается на основе использования сочинений-образцов.

Тестовое задание, тест №7

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some people think that pupils should be involved in decisions about their school and should have a say in how things are run. Other people think that pupils are too young to take part in such important decisions.

What can you say for and against pupils being involved in running their school?

Write

200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction (state the problem).

2. Arguments “for”.

3. Arguments “against”.

4. Conclusion.

Подготовительное упражнение

1.Read the following paragraph and answer the question.

In conclusion, it is clear that there are many arguments on both sides.

However, the right of pupils to have their voices heard must be respected.

This will lead to pupils being more involved in their education. As a result, grades will improve and schools will become place where everyone feels that they belong.

Is the writer in favour of or against pupils being involved in running their school? _____________

[Key: 1 The writer is in favour of the suggestion.]

2. Complete the table using the phrases.

Consequently To sum up Despite this

To conclude In consequence In spite of this

Even given that That may be true but In summary

Phrases like ‘In conclusion’

Phrases like ‘However’

Phrases like ‘As a result’

[Key:]

Phrases like ‘In conclusion’

Phrases like ‘However’

Phrases like ‘As a result’

In summary

To conclude

To sum up

Despite this

Even given that

In spite of this

That may be true but

Consequently

In consequence

Подготовительное упражнение, тест № 15

Circle the correct word or phrase to complete the composition.

Almost everyone these days has a mobile phone and many of us would be unable to live without one.

(1) But / However, there are people who argue that we should not be able to use mobile phones whenever we like.

(2) It / There is no doubt that mobile phones are extremely useful. This is particularly true when you need to contact someone and no ordinary phone is available.

(3) For / By example, if your car has broken down and you need assistance, having a mobile phone might mean that you do not have to leave the car and walk a long way to find help.

(4) On the other side / hand, there are many situations when mobiles can cause problems for other people. If you are in the cinema,

(5) with / for instance, a mobile ringing can be extremely annoying. There are

(6) also / as well times, such

(7) like / as in class at school, when it would be disrespectful to have a mobile switched on. A

(8) more / further argument that is made against mobile phones is that they damage our health. Most scientists,

(9) however / although, believe that this is not the case.

(10) To conclusion / conclude, mobile phones make our lives easier in many ways. In my

(11) opinion / mind, there are occasions when using a mobile is not appropriate and we should always consider other people before deciding whether to have our phone switched on or not.

(12) However / Although, some people believe that mobiles are bad for our health, I

(13) individually/personally do not accept that argument,

(14) because / so I do not think that should be a reason for restricting their use.

[Key: 1. However; 2. There; 3. For; 4. hand; 5. for; 6. also; 7. as; 8. further; 9.

however; 10. conclude; 11. opinion; 12. Although; 13. personally; 14. so]

Writing an Essay

Письменное высказывание с элементами рассуждения

Тип сочинения и примерный план.

For” and “Against” Essay (Formal Style)

Introduction. § 1

– present the topic and state the problem

– make a general remark about it without giving your opinion.

Main Body. § 2, 3

– arguments “for” (3 points)

– arguments “against” (3 points)

(support your arguments with examples)

Conclusion. § 4

– your opinion based on the given arguments

Our colleague, an Englishman, shared a funny way of explaining how to write an essay:

1. Introduction. Tell them what you are going to tell.

2. Main Body. Tell them.

3. Conclusion. Tell them what you have told.

More tips:

– Catch clearly the idea of the stated problem.

– Make a plan with key words and phrases (100-150 words).

– Be accurate and specific in presenting opposing viewpoints and giving reasons.

Managing Words and Time

Count the number of the words in your handwritten line. An average line has 10 words. So you need 20–25 lines to cover the content.

Write a draft (a rough copy) with 100–150 words during the first 20 minutes. Then you have 20 minutes left to rewrite your essay making additions and corrections. The suggested below table can help you to manage your time and number of words while writing an essay:

 

lines

words

sentences

min

Introduction

3-5

30-50

3-4

3+5 = 8

Main Body

14-15

130-150

9-12

15+10 = 25

Conclusion

3-5

40-50

3-4

2+5 = 7

Total

20-25

200-250

16-20

20+20 = 40

More tips:

– Put the number of the words on the left side of each line.

– Number the lines on the right side.

– Remember to separate each part of the essay with a blank line.

Writing a rough copy of the essay

Remember that you have no more than 20 minutes for your draft.

Words

 

lines

10

9

9

10

9

3

12

11

13

14

4

11

6

121

More people leave small towns and villages for big cities.

Their lives in big cities are not so easy.

On the one hand, any city offers diverse opportunities.

People are happy to have job vacancies, clubs, discos, museums

and art galleries. Besides, there are good transport connections

and comfortable flats.

On the other hand, a lot of jobs are menial and low-paid.

There’s little time for entertainment. Moreover, you can be stuck in

traffic jams during rush hours. The cost of living is another problem. To

my mind, people’s lives in big cities are stressful: there is no sense of

community, pollution and crime.

To sum up, big cities can give some good opportunities, but

you face a lot of disadvantages.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тренировочное задание

C2. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

The population of big cities is growing.

What can you say for and against living in the big city?

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– give a general statement of the problem;

– outline the points FOR;

– outline the points AGAINST;

– draw a conclusion weighing up the points outlined.

Now 20 minutes are over. You have to write your essay in #2 sheet paper (в Бланке ответов № 2). Develop the ideas of your draft, make some additions and corrections. Use necessary linking words.

Words

 

Lines

9

15

8

12

10

11

8

11

8

8

7

11

11

11

14

13

14

10

10

11

12

9

233

Nowadays more people are inclined to leave small towns

and villages for big cities. Life in a big city seems to be easy and

comfortable, but it is not always like that.

On the one hand, big cities have a lot of advantages and

offer diverse opportunities. Firstly, there’s a wide choice of places

where to spend your free time: clubs, discos, museums and art

galleries. Secondly, there are good transport connections and

variety among shops. Thirdly, it’s easier to find a job. New

companies are being established, providing people with job

vacancies. Furthermore, there are comfortable flats with all

modern conveniences and good sport facilities nearby.

On the other hand, any available work might be menial and

low-paid. You have to work long hours with little time for

entertainment. A big city means long distances. It usually takes a

lot of time to get to work or to school. To make things even

worse, you can be stuck in traffic jams during rush hours. Besides, the

cost of living is rising. To my mind people’s lives in big cities are

stressful: there is no sense of community, pollution and crime.

To sum up, big cities offer diverse opportunities for finding

jobs and spending free time. Among the main disadvantages are the

long distances, traffic jams, high prices and pollution. As for me, I

wouldn’t choose to permanently live in a big city.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Комментарий к выполненному заданию

Критерии оценки включают: содержание, организацию текста, лексику, грамматику, орфографию и пунктуацию.

Содержание

Во вступлении отражена проблема, в тексте дана обоснованная и развёрнутая аргументация “за” и “против”, в заключении сделаны общие выводы.

Формулировка проблемы, данная в задании, переосмыслена и перефразирована.

В задании: The population of big cities is growing. В сочинении учащегося:

Nowadays more people are inclined to leave small towns and villages for big cities.

Приведены четыре развёрнутых аргумента “за”, которые чётко выделены вводными словами. Аргументов “против” в два раза больше. Из них даны три развернутых аргумента: о низкой оплате труда, работе транспорта и росте стоимости жизни.

Коммуникативная задача полностью выполнена.

Организация текста:

Четкость структуры: есть вступление и заключение.

Связанность и целостность: текст довольно логичен. Чётко выделены абзацы “за” и “против”. Между абзацами употреблены связующие слова on the one hand, on the other hand, to sum up. Уместно использованы связующие слова между предложениями внутри второго абзаца: firstly, secondly, thirdly, furthermore. В третьем абзаце логично включены вводные фразы: to make things even worse, besides. Для выражения собственного мнения используются фразы: to my mind, as for me.

Языковое оформление сочинения

Учащийся правильно использует инфинитивные обороты и герундий: are inclined to leave, seems to be, it’s easier to find, takes time to get to work, renting flats, for finding jobs, spending free time. Правильно используются формы пассивного залога и модальность: are inclined, are being established, can be stuck. В заключении оправдано использование сослагательного наклонения: As for me, I would not choose permanent living in a big city.

Словарный запас сочинения соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

Замечаний по орфографии и пунктуации практически нет.

Сфера применения языка

Использован язык рассуждения и аргументирования, лексика, относящаяся к социальным проблемам больших городов. Нейтральный стиль соответствует поставленной задаче.

Предполагаемый читатель письменного высказывания с элементами рассуждения

Коммуникативная задача выполнена. Читатель достаточно полно проинформирован о преимуществах и недостатках жизни в больших городах и о мнении автора по этому поводу.

Объём сочинения составляет 230 слов, что соответствует требуемому количеству слов. В целом учащийся претендует на получение высокой оценки за представленное сочинение.
  1   2

Похожие:

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconОбучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9 классе
Наибольшее затруднение у учащихся 9 классов вызывает написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconРеферат на тему эссе на тему d. Дисциплина «Методика преподавания классического танца»
Дисциплины: «Теория управления», «Исследование систем управления», «Теория организации», «Методология науки, системный подход и системный...

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconСочинение размышление на лингвистическую тему как один из вариантов...
«Итоговая государственная аттестация. Трудные вопросы огэ» «Подготовка к сочинению на лингвистическую тему»

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconПоступающие в возрасте 8-9 лет сдают один экзамен: 28 мая – композиция на заданную тему
«Дизайн» и «Живопись» на основе федеральных государственных требований с 1 сентября 2013 года (согласно №273-фз «Об образовании в...

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconРеферат по предмету: "Учёт в банках" на тему: "проблемы депозитов
Термин «банк» происходит от итальянского слова «банко», что означает лавка, скамья или контора, за которой менялы оказывали свои...

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconОбразец ( заявление пишется собственноручно ) *
Прошу утвердить следующую тему магистерской диссертации (указать тему на русском языке)

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconДиссертация На тему «Формы визуализации данных на сайтах российских...
На тему «Формы визуализации данных на сайтах российских информационных агентств: проблемы и перспективы»

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconПриглашаем всех желающих принять участие в Республиканском этапе...
Ь российские традиции эпистолярного жанра. К участию в конкурсе приглашаются школьники, учащиеся колледжей, студенты и педагоги....

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему «Проблемы взаимодействия законодательной и исполнительной власти в бюджетном процессе»

Начало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили iconРеферат доклад или презентацию на тему: «Единицы измерения длины»
На листе отдельно выбрать 10 примеров и уравнений на тему «Сложение и вычитание дробных чисел» типа №777, 778, 779, 780, 781. Правила...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru