Скачать 148.82 Kb.
|
Единый государственный экзамен, 2004 г. Математика, 11 кл. (2004 - / 8) «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России _______________________________ А.В.Баранников «_______» ________________________ 2003 г. Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕДемонстрационный вариант 2004 г.Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 мин). В работе 27 заданий. Они распределены на 3 части. Часть 1 содержит 14 заданий (А1 – А14) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Часть 2 содержит 9 более сложных заданий (В1 – В9) по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов, а также различных разделов курсов алгебры и геометрии основной и средней школы. Часть 3 содержит 4 самых сложных задания, три – алгебраических (С1, С2, С4) и одно – геометрическое (С3), при их выполнении требуется записать полное решение. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За выполнение работы выставляются две оценки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение курса алгебры и начал анализа 10-11 классов выставляется по пятибалльной шкале. При ее выставлении не учитывается выполнение четырех заданий (В7, В8, В9, С3). В тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой. Тестовый балл выставляется по 100-балльной шкале на основе баллов, полученных за выполнение всех заданий работы. За верное выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. При выполнении работы вы можете пользоваться справочным материалом, который приведен ниже. Желаем успеха!СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Формулы сложения: Формула перехода к новому основанию: , (– положительные числа, ) Производная сложной функции:
ЧАСТЬ 1
A1 Вычислите: .
A2 Упростите выражение .
A3 Упростите выражение .
A4 Найдите значение выражения .
A5 Укажите промежуток, содержащий корень уравнения .
A6 Какому промежутку принадлежит корень уравнения ?
A7 Укажите график функции, возрастающей на отрезке [3; 2]. A8 Укажите множество решений неравенства .
A9 Вычислите значение производной функции у = sin x – 2х в точке х0 = 0.
A10 Найдите область определения функции.
A11 Найдите множество значений функции у = 6х –12.
A12 Решите уравнение .
A13 На рисунке изображен график функции . Какому из следующих промежутков принадлежит корень уравнения ?
A14 Через точку графика функции у = ех –с абсциссой х0 = 1 проведена касательная. Найдите тангенс угла наклона этой касательной к оси абсцисс.
Часть 2
В1 Найдите значение выражения . В2 Найдите сумму корней уравнения = 0. В3 Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями , В4 Функция определена на промежутке (–3; 7). График ее производной изображен на рисунке. Укажите число точек минимума функции на промежутке (–3; 7). В5 Найдите наибольшее значение функции на промежутке [1; 7]. В6 Найдите сумму всех целых чисел, входящих в область определения функции у =. . * В7 Планируя выпуск нового электронного прибора, экономисты предприятия определили, что в первый месяц может быть изготовлено 200 приборов. Далее предполагалось ежемесячно увеличивать выпуск на 20 изделий. За сколько месяцев предприятие сможет изготовить по этому плану 11000 приборов? * В8 Двугранные углы при основании правильной четырехугольной пирамиды равны 45°, а площадь боковой поверхности равна . Найдите объем пирамиды. * В9 В равнобедренную трапецию, один из углов которой равен 60°, а площадь равна , вписана окружность. Найдите радиус этой окружности. ЧАСТЬ 3
С1 Решите систему уравнений С2 Стороны прямоугольника равны 2 и 5. Через каждую точку на его меньшей стороне провели прямую, отсекающую прямоугольный треугольник с периметром 8. Найдите наименьшее значение площади оставшейся части прямоугольника. * С3 Сфера радиуса 2 касается плоскости в точке А. В этой же плоскости лежит основание конуса. Прямая, проходящая через центр основания конуса (точку С) и точку сферы, диаметрально противоположную точке А, проходит через точку М. Точка М является точкой касания сферы и конуса (их единственная общая точка). Найдите высоту конуса, если АC = 1. С4 Найдите все значения параметра , при которых множество решений неравенства содержит все члены некоторой бесконечно убывающей геометрической прогрессии с первым членом, равным 1,7, и положительным знаменателем. Ответы к заданиям демонстрационного варианта по математике. Часть 1
Часть 2
Часть 3
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ Решения заданий С1 – С4 Части 3 (с развернутым ответом) оценивается экспертной комиссией. На основе критериев, представленных в приведенной ниже таблице, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного учащимся ответа выставляется от 0 до 4 баллов.
Отметим, что приведенная шкала оценок в 0, 1, 2, 3, 4 балла не является равномерной, т.е. утверждения типа «3 балла ставится, если задача решена на 75%, 2 балла ставится за наполовину решенную задачу,…» являются ошибочными. Решение, оцениваемое 3 баллами, существенно ближе к идеальному, четырехбалльному решению: оно отличается от него лишь наличием неточностей. В свою очередь, оценка «2 балла» ближе к оценке «3 балла», нежели к оценке «1 балл». 1 В критериях, разработанных для оценки решения конкретного задания, перечисляются эти шаги решения. 2 В критериях, разработанных для оценки решения конкретного задания, перечисляются эти моменты решения. 3 В критериях, разработанных для оценки решения конкретного задания, перечисляются все ключевые моменты решения. 4 В критериях, разработанных для оценки решения конкретного задания, перечисляются эти ключевые моменты решения. 5 В критериях, разработанных для оценки решения конкретного задания, указываются те действия, которые должен выполнить ученик, чтобы судить о том, что он использовал правильный способ решения. © 2004 Министерство образования Российской Федерации Копирование и распространение без письменного разрешения Минобразования России не допускается |
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки | Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих... | При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2011 года следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный | ||
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут) | Ким в2017 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов... | ||
В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 25–27 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Число запишите в поле ответа... | Демонстрационный вариант для аттестации педагогических работников Брянской области на первую и высшую категории | ||
Работа включает в себя 20 заданий. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям записываются в виде числа... | Работа включает в себя 20 заданий. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям записываются в виде числа... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |