Утверждено


Скачать 270.22 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/2
ТипДокументы
  1   2



     
УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от 20.07.2013 г. № 290

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом Совете школы

протокол № 1 от 20.07.2013г.
внесены изменения (приказ от

5.09.2014г. № 313)

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное образовательное

учреждение Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа

с. Ванзеват»

(МОСШ с. Полноват)








 






13




с.Ванзеват




О заполнении, ведении и проверке классных журналов



Цели и задачи.

1.Установление единых требований по ведению классного журнала.

2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

 

1.Общие положения.

1.1. Классный журнал - государственный нормативно-правовой документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель.

1.2. Журнал оформляется для каждого класса на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, 4а класс, 4б класс, 4в класс и т.д.

1.3. Аккуратное и своевременное ведение записей в журнале является обязательным для каждого учителя. Учитель обязан соблюдать закрепленные настоящим Положением правила ведения журнала.

1.4. Контроль за правильным ведением журналов возлагается на директора и заместителя директора. Проверка журналов проводится 1 раз в четверть. Заранее вывешивается график проверки по классам с указанием цели проверки. По итогам проверки делается краткая аналитическая справка.

1.5. Должностное лицо, осуществляющее контроль правильности ведения журналов, завершив проверку журнала, записывает замечания и рекомендации, указывает сроки устранения недостатков, ставя свою подпись и дату на специально отведенной для этих целей странице в конце журнала. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку выполнения рекомендаций.

1.6. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета. Не разрешается использование на одной странице разных оттенков чернил.

1.5. Запрещается в журнале делать записи карандашом, а также проставлять какие-либо обозначения, кроме установленных.

1.6. В исключительных случаях допускается делать исправления. Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора школы (порядок исправления ошибочной записи оговаривается в пункте 7 Положения)

1.7. Учитывая, что при проведении занятий по технологии, физической культуре, иностранному языку, информатике допускается деление класса на две группы, в классном журнале эта особенность учтена на специальных страницах.

1.8. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.9. Педагогам категорически запрещается выносить журнал из здания школы.

1.10. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

1.11. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором школы.

1.1.2. Медицинский работник общеобразовательного учреждения в обязательном порядке заполняет «Листок здоровья», в который вносятся сведения из медицинских карт

обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», обязательны к учету всеми

педагогическими работниками во все время пребывания обучающихся в образовательном

учреждении и при проведении внеклассных мероприятий.

1.13. Отсутствующие на уроке отмечаются учителями- предметниками буквой "н".

1.14. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русско­го языка и литературы, а также на уроках черчения (порядок выставления оговаривается ниже).
 2. Обязанности классного руководителя по ведению журнала.

2.1. Классный руководитель аккуратно ведет записи в классном журнале и заполняет:

- титульный лист

- с.2 – оглавление;

- списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя - полностью) в алфавитном порядке;

- фамилия, имя, отчество учителя-предметника на всех страницах журнала;

- общие сведения об учащихся;

- сводная ведомость посещаемости;

- сведения о занятиях в кружках, секциях, факультативах;

- сведения о количестве пропущенных уроков;

- листок здоровья.

2.2. На титульном листе журнала указываются полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом, класс, учебный год.

Образец подписи титульного листа:

Классный журнал

обучающихся 7 класса

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Ванзеват»

на 20..- 20…учебный год

2.3. Названия предметов в оглавлении записываются с заглавной буквы.

2.4. Если в соответствии с учебным планом в классе изучаются два иностранных языка, то в оглавлении журнала делаются записи: «Иностранный язык (Английский, немецкий)».

2.5. Название учебного предмета записывается классным руководителем в соответствии с названием, указанным  в учебном плане ОУ, сокращение наименования предметов не допускается.

2.6. Наименование предмета, месяца на развернутых предметных страницах журнала пишется со строчной буквы (например «русский язык» или «технология (труд)», «история (всеобщая история)»). Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (например, «Иванова Наталья Петровна»).

2.7. Итоговые оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся на второй день после окончания учебной четверти, полугодия, года.

2.8. Классный руководитель отмечает количество уроков, пропущенных обучающимися в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» и в разделе «Сводная ведомость учета посещаемости».

2.9. При заполнении сводной ведомости посещае­мости учащихся, классный руководитель отмечает пропуски уроков по болезни - буквой «б», по уважительной причине - буквой «у», в соответствии с оправдательными документами, представленными учащимися (например: пропущено 5 уроков по болезни – делается запись: )

2.10. При подведении итогов общего количества дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (полугодие) и учебный год, классный руководитель записывает данные в соответствующие графы, а общее количество пропущенных дней и уроков, учащимися класса за четверть (полугодие) и учебный год, отступив вниз 6 строчек от последней записи.

2.11. Информация об освобождении обучающихся от уроков физкультуры вносится классным руководителем на основании медицинских справок в конец журнала (на форзац) по утвержденной форме (порядок оформления оговаривается в пункте 4.3.6. Положения)

2.12. В случае проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории (больнице).

2.13. У детей, находящихся на индивидуальном обучении, в «Сводной ведомости учета успеваемости учащихся» классный руководитель делает запись «Инд. обучение». В классный журнал классным руководителем выставляются только четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки. Ученики, получающие данную форму образования, оцениваются только по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Учителем - предметником проставляются в специальный журнал и дневник данного ученика все текущие и итоговые отметки.

2.14. Отметка о выбытии учащегося в течение учебного года делается на левой развернутой предметной странице, на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл, приказ №    от _. _. 2013 г.», такая же запись делается на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. учащегося».

2.15. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на развернутых предметных страницах по предметам. На соответствующей строке с фамилией прибывшего учащегося делается отметка «прибыл, приказ №    от _. _. 2013 г». На следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл, приказ №    от _. _. 2014 г.». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.

 3. Обязанности учителя – предметника по ведению журнала.  

3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость обучающихся.

3.2. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Категорически запрещается заполнение журнала накануне учебных занятий.

3.3. Учитывая, что класс на занятиях по иностранному языку, трудовому обучению делится на две группы, в классном журнале отводится место для двух параллельных групп обучающихся. Записи по названным предметам ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппы.

3.3.1. При деление класса на группы по иностранному языку, на предметной странице отводится место для двух параллельных групп обучающихся верхняя часть отводиться на английский язык, нижняя часть на немецкий язык (название предмета записывается на строчке № 18 или 19 левой стороны предметной страницы, фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью на правой стороне, на последней строке верхней части предметной страницы)

3.3.2. При деление класса на группы по технологии, на предметной странице отводится место для двух параллельных групп обучающихся верхняя часть отводиться для списка группы девочек, нижняя часть для списка мальчиков (название предмета записывается на строчке № 18 или 19 левой стороны предметной страницы, фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью на правой стороне, на последней строке верхней части предметной страницы)

3.4. На правой стороне развернутой странице журнала учитель обязан записывать дату проведения урока.  Дата прописывается только  арабскими цифрами  не через дробь

( например, «05.12.» или «11.09.»).

3.5. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель также обязан записывать тему, изученную на уроке.  Тема урока формируется в соответствии с утверждённой рабочей программой и запи­сывается с заглавной буквы. Запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую целеполагание урока, т.е. делать общие записи. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т.д. обязательно указывается конкретная тема. Не допускаются записи вида: «Контрольная работа № 1», «Практическая работа № 2» и т. п. (Правильная запись: Пр.р.№5.Сложение и вычитание трёхзначных чисел (или без номера);

Лаб. р. №3. Изучение строения листа.;

Контрольный диктант № 2. Виды предложений по цели высказывания (или без номера).

3.6. На правой стороне развернутой страницы журнала фиксируются даты и причины отмены учебных занятий, к ним относятся карантины по заболеваемости, техническим причинам, проведение дней здоровья (не более 3-х в год с минимальным охватом 80% учащихся), далее указываются исходящие данные приказа по школе. Дублирование этой информации учителями на левой стороне развернутой страницы не допускается.

3.7. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество заполненных клеток на левой стороне предметной страницы с датами проведенных уроков, должно соответствовать такому же количеству строчек с записанными темами уроков на правой стороне развернутой страницы. Не допускается заполнение «рваных» клеток.

3.8. Учитель – предметник отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный и письменный ответ (в колонку за то число, когда проводилась работа или письменный ответ). Педагогам запрещается выставлять отметки задним числом.

3.9. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

3.10. При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов  «2», «3», «4», «5», «н/а», «осв», «н» (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Выставление в журнале точек, стрелок и других произвольных знаков в журналах ( «-», «+» и т.д.), не допускается.

3.11. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка, литературы, черчения (порядок выставления оговаривается в пункте 4 Положения)

3.12. В графе « Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы.

3.12.1. Задание на дом записывается с маленькой буквы. Например, «повторить……; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и др.

3.12.2. В графе « Домашнее задание» допускаются принятые сокращения слов: страница - стр.; вопросы – вопр.; задания – зад.; задача – з.; упражнение – упр., опережающее задание – опер.зад.; индивидуальное задание – инд. зад.и т.д. Все сокращения и аббревиатура, используемые учителем, с учетом специфики предмета, оговариваются в пояснительной записке рабочей учебной программы учителя.

3.13. При изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т.п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

3.14. Домашние задания задаются по всем предметам учебного плана. В классный журнал в соответствующую графу записывается домашнее задание репродуктивного характера, домашнее задание конструктивного и продуктивного уровня отражается в календарно-тематическом планировании рабочей учебной программы по предмету, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д., и фиксируется в дневнике учащегося в графе «Домашнее задание». В первом классе четырехлетней начальной школы рекомендуется не задавать домашних заданий.

3.15. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия, года.

3.16. Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

3.17. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

3.17.1. Если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «Что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

3.17.2. Если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «Что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельной работы оценки выставляются всем без исключения обучающимся.

3.19. В актированные дни, во время карантина согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.) в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись: «Самостоятельная работа по теме « …… ».

3.20. Отметка обучающемуся за самостоятельную работу, выполненную в актированный день, в день карантина выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного дня, карантина. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

3.21. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Проектная деятельность по предмету является частью учебно-воспитательного процесса, поэтому фиксируется учителем – предметником в рабочей учебной программе и классном журнале, независимо от того в урочное или во внеурочное время реализуется учебный проект в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись: «Работа над проектами по теме « …… », «Защита над проектами по теме « …… » (Положение о проектной деятельности обучающихся)

3.22. Отметка обучающемуся за проектную работу, выставляется в графу журнала, соответствующую дате защиты проекта. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

3.23. Запрещается на левой стороне развернутой страницы в графе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.

3.24. После проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е. проводится работа над ошибками, данный вид работы также фиксируется в графе «Что пройдено на уроке», рядом с указанием темы урока; если на данный вид работы выделяется только часть урока.

3.25. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах выставлять в среднем 4 - 5 оценок, в остальных классах – в среднем 5 - 7 оценок. Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о том, что учитель не владеет методикой опроса.

3.26. В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

3.27. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся (пропуск трёх и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно – познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

3.28. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно; прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

3.29. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько учебных часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также

записываются столько раз, сколько учебных часов длилась экскурсия.

3.30. На уроках технологии, физики, химии, физической культуры, информатике  обязательно отмечать инструктаж  по технике безопасности (ТБ) с указанием темы инструктажа в графе «Что пройдено на уроке».

3.31. В случае болезни учителя учитель, заменяющий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подписи и другие сведения делаются в журнале замещения уроков). Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Если в силу объективных причин за­мена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице (Положения об организации замены уроков)

3.32. Если проводятся занятия с учащимися, обучающимися индивидуально на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) Белоярского района, учителя, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения, в конце зачётного периода выставляют   итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в классный журнал.

3.33. По окончании учебного года учитель на своей странице подводит итоги выполнения программы за год, делая запись:

По учебному плану - часов; по факту - часов.

Программа выполнена.

И ставит свою подпись.

3.34. Если имеет место отставание в программе, то учитель должен указать его причину при отчете у заместителя директора по УВР.
4. Рекомендации по отдельным предметам

4.1. Особое внимание следует обратить на название предметов, которые прописываются в классных журналах следующим образом: «Окружающий мир» (1-4 классы), «Информатика и ИКТ» (10-11 классы), «ОБЖ», «Технология», «Родной язык и литература», «Технология (Труд)», «Математика (Алгебра)», «История (Всеобщая история)», «История (История России)», «Искусство (ИЗО)»

4.2.Для предметов национально-регионального компонента, ведущихся в объеме 1 недельного часа и более, в классных журналах выделяются отдельные листы.

4.3. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по учебным предметам:

4.3.1. Русский язык и литература.

- допускается выставление в одной клеточке двух отметок только на уроках русского языка и литературы.

- Изложение по развитию речи записывается:

05.03. Р/р Изложение с элементами сочинения « Родина».

- Если работа над изложением (сочинением) велась на протяжении двух уроков, то запись следует делать так:


05.03.

Р/р Изложение с элементами сочинения.

05.03.

Р/р Написание изложения по теме «Родина».
  1   2

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru