Скачать 265.36 Kb.
|
Министерство по образованию и науки РФ САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: «Экономика и управление в строительстве» К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине «Маркетинг » на тему: «Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга» Выполнил: студент ΙΙI курса группа «Экономика и управление в строительстве» Лачининская К. В. Проверил: препод. каф. «Экономика и управление в строительстве» Сенокосова Т. Г. Саратов 2011 Содержание: Введение
Заключение Список используемой литературы Приложение 1. Введение Маркетинговые исследования составляют основу маркетинговой деятельности. Оно может быть направлено на решение разных задач, но конечная цель всегда одна – за счёт получения и анализа информации достигнуть увеличения прибыли. Я выбрала для своей курсовой работы тему «Маркетинговое исследование дверей новоявленной фирмы «Тук-Тук». Этот товар актуален, так как многие люди заботятся о своей безопасности и безопасности своего имущества, а сфера строительства набирает обороты на сегодняшний день. Главная задача исследовать рынок дверей, выяснить:
Данная работа также описывает исследуемый товар, а именно, его назначение, область применения, этап жизненного цикла, возможные модификации товара к изменениям рынка, раскрывает сильные и слабые стороны конкурентов, главные сегменты рынка, отражает критерии сегментирования рынка входных дверей, характеризует особенности рынка входных дверей, показывает, насколько велика конкуренция на данном виде рынка, сопоставляет цены продвигаемого товара и конкурентов. 1. Маркетинговое исследование рынка входных дверей.
Свое исследование я начинаю с исследования потребителей. Разработанная анкета (Приложение 1). Выводы по результатам опроса с приложенными к ним диаграммами, наиболее удобно демонстрирующих конкретное исследование.
Описание товара Рис. 1. Предпочтение потребителей к фирмам- конкурентам Вывод: В результате анализа сведений, получения путем проведения опроса, получены следующие данные: большинство (57 %) отдают фирме «Торэкс», 19% «Флагман», 14 % «Тайзер», 10 % «Стальной дракон» и 0 % «Профдверь».
Вывод: Анализ показал, что большинство удовлетворены, хотя и не полностью. Потребителей не удовлетворенных нет.
Вывод: Анализ показал, что для большинства важно цена и качество, потом идет дизайн, малую важность имеет быстрота выполнения и обслуживание. 4. Вопрос исследования: Каким способом Вы расплачивались за покупку дверей? Вывод: Анализ опроса показал, что наиболее распространена форма оплаты в виде наличных сумм (80 %), остальные предпочитают приобретать двери в рассрочку и кредит по (10 %). 5. Вопрос исследования: Медиа-предпочтения Рис.5. Анализ медиа-предпочтения потребителей (телевидение) Вывод: Анализ опроса показал, что наиболее предпочитаемый канал это ТНТ и СТС (23%), «Первый» (20%), 17 % предпочитают другой канал, 14% НТВ, 3 % «Россия». 6. Вопрос исследования: Медиа-предпочтения (радио): Вывод: Больший процент (27%) имеет радио Европа +, так большинство предпочитают другое радио (23%), (19%) Love радио, (15 %) Авторадио, (12%) Русское радио и только (4%) выбирают радио Шансон. 7. Вопрос исследования: Пол респондентов. Вывод: Большинство опрошенных, женщины (55%), остальные (45%) мужчины. 8. Вопрос исследования: Семейное положение Вывод: Большинство опрошенных респондентов не состоят в браке (75%), респондентов состоящих в браке (20%) и (5%) другое. 9. Вопрос исследования: Возраст Вывод: Исходя из данных (50%) составляет возраст 18-24, (25%) это 25-35 и 36 и более. 10. Вопрос исследования: Среднемесячный доход Вывод: Анализ показал, что среднемесячный доход составляет у большинства 5000 и более (70%), (25% ) 2000-5000 и (5%) 1500-2000.
В настоящее время фирма «Тук-тук» по производству входных дверей осуществляет свою деятельность в условиях довольно жесткой конкуренции, так как на рынке города Саратова около 50 фирм, реализующих входные двери. Для того чтобы выиграть конкурентные позиции, руководство фирмы «Тук-тук» приняло решение о расширении и углублении ассортиментной номенклатуры товаров потребительского назначения. Целесообразно начинать исследование со сбора вторичной информации, в которой необходимо описать сильные стороны конкурентов и доступность информации для потребителей. А также другие силы, существующие на рынке. Причина, которая подтолкнула к кабинетному исследованию рынка: недостаточность информации о фирмах-конкурентах. Цель исследования при работе с вторичной информацией: создание информационно-аналитической базы для проведения первичных исследований. Задачи:
В процессе кабинетного исследования рынка были использованы и обработаны следующие источники: прессовая реклама фирм-конкурентов, рекламная полиграфия фирмы «Торэкс», которые представлены в таблицах. Таким образом, отсутствие доступа к внутренним источникам информации (коммерческая тайна) не позволяет использовать первичную информацию, поэтому используем вторичные данные, полученные в ходе исследования. Анализ вторичной информации:
Характеристика товара фирмы «Тук-тук»:
Сравнительная характеристика входных дверей фирм-конкурентов:
Перечень фирм конкурентов:
и др. Главным конкурентом фирмы «Тук-тук» является «Торэкс», так как именно они производят свои двери на высококачественном оборудование с использованием иностранных технологий. Их двери обладают высокой защитой (бронепрокладка, доп. Замок-ручка и тд.). Так же существенно отличаются условия комфорта. Все-таки их двери в отличие от дверей фирмы «Тук-тук» отличаются высокой ценой, ориентированы на потребителей высокого класса их доход чуть выше среднего. Продвигают товар с помощью полномасштабной рекламой: телевиденье, радио, интернет, листовки, пиар акции. Что касается других конкурентов они мало опасны для фирмы «Тук-тук», так как отличаются средним качеством, слабой пиар акцией. 2. Разработка плана маркетинга 2.1. Описание товара Молодая фирма «Тук-тук» собирается выйти на рынок входных дверей. Двери используются в качестве входных дверей в административные здания, жилые здания, складные помещения, бытовые помещения. Входные двери, в зависимости от их положения в здании, числа полотен, способа открывания и т.д. можно разделить на следующие, представленные в Таблице 3, основные типы. Внимательно рассмотрев таблицу, можно выделить те характеристики (признаки), которые отличают именно современные входные двери. Это способ открывания, материал и функциональное назначение. Классификация дверей:
|
Сущность маркетингового исследования услуг на основе маркетинговой информации | Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка... | ||
Маркетинговые исследования пассажирских перевозок : учебно-методическое пособие / О. В. Муленко; Рост гос ун-т путей сообщения. –... | Автор рассматривает Интернет-маркетинг как самостоятельный вид маркетинга в виртуальной коммуникативной среде. Основной тезис статьи:... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Исследования рекламной деятельности в системе прямого маркетинга на материалах кампании «Avon» | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Современный маркетинг – это философия компании, отражающая ее умение предвидеть желания потребителей и удовлетворять их. Современный... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |