Технологическая карта урока английского языка в 3 классе
в соответствии с требованиями ФГОС Автор УМК (программы учебного курса): В.Эванс, Д.Дули, Н Быкова, М.Поспелова «Английский в фокусе». Учебник для 3-го класса общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, Express Publishing, 2013.
Тема урока: праздник «День матери»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, коммуникатвно-ориентированное обучение, системно-деятельностного обучения, игровые, технология активного обучения.
Виды деятельности: чтение и восстановление текста, прослушивание и воспроизведение текста песни, работа в группах и индивидуально, изготовление поздравительной открытки.
Цель урока
| Задачи урока
| применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности
| Познакомить учащихся с праздником «День матери», отмечаемым во всем мире;
Способствовать сплочению коллектива через включение всех учащихся в совместную деятельность, совершенствовать навыки работы в группе;
Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям, эмоционально-ценностное отношение к семье;
Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности;
Активизировать пройденную лексику и грамматический материал (Present Simple); понятие о синонимах.
Развивать навыки говорения, чтения, аудирования и письма.
| Планируемый результат
| Предметные умения
| Универсальные учебные действия
|
| Развитие навыков аудирования и чтения
Совершенствование навыков употребления в речи глаголов группы Present
Развитие устной речи с применением наглядных пособий
Развитие навыка языковой догадки с опорой на картинку
Умения отвечать на вопросы
Развитие навыков письма с опорой на образец
| Личностные: формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные: участвуют в распределением ролей в группе; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: осуществление логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; работа с прослушанным/прочитанным текстом.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Основные понятия
| англоговорящие страны, описательные имена прилагательные, лексика классного обихода, изученная лексика, речевая модель, проект, модель написания открытки
|
|
| Организация пространства
| Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
| Окружающий мир, изобразительное искусство
| Индивидуальная, групповая, фронтальная
| - учебник,
- компьютер,
- проектор,
- учебник,
- фломастеры,
- раздаточный материал,
- плакаты «Happy Mother’s Day».
| Учитель английского языка Н.А. Орлова, МБОУ Гимназия № 4 г. Дзержинский Московской области
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
| Формируемые универсальные
учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
|
Самоопределение к деятельности.
Цели: мотивировать к изучению темы, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
| 1.Учитель создает эмоциональный настрой на урок, приветствует учащихся,
показывает на плакаты, открытки, слайд «Happy Mother’s Day» и просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
Записывает тему урока на доске.
2. Рассказывает на родном языке о празднике.
| Учащиеся приветствуют учителя, выдвигают предположение о теме урока.
| Регулятивные - Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя или самостоятельно. Познавательные - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные - Излагать свою точку зрения, аргументируя ее; быть готовым изменить свою точку зрения.
|
Закрепление знаний в знакомой ситуации
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
| 1. Просит учащихся подумать о своей маме и написать слова, которые они ассоциируют с ней. Раздает каждому альбомный лист с рисунком ромашки и просит заполнить лепестки, написав о маме: о ее внешности, увлечениях, характере.
2. Осуществляет коррекцию написанного и сказанного
| Заполняют шаблон, отдельные учащиеся выступают перед классом и говорят несколько предложений о своей маме.
| Регулятивные - Принимать и сохранять цель и учебную задачу, находить средства ее осуществления.
Познавательные - Уметь структурировать знания; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать; умение строить речевое высказывание. Коммуникативные - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; строить монологическое высказывание.
|
| 1. Предлагает прочитать открытки и дает учащимся время, чтобы они догадались, какое слово пропущено. Стр. 140 упр. 1
2. Контролирует правильность выполнения задания.
| Выполняют упражнение, читают открытки про себя, восстанавливают тексты, Отдельные учащиеся читают текст открыток вслух.
| Регулятивные - Работать по плану, находить и исправлять свои ошибки. Познавательные - Учатся пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации.
Коммуникативные - читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
| Закрепление знаний в измененной ситуации
Цель: проговаривание и закрепление изученного материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию
| 1. Предлагает учащимся просмотреть текст песни и попробовать догадаться, какие слова пропущены.
Стр 141 упр. 3
Организует работу в парах.
Включает запись песни.
2. Проверяет правильность догадки детей.
3. Проговаривает слова песни по строчке вместе с учащимися
Включает запись песни снова.
| Читают текст песни про себя. Обсуждают с одноклассником варианты ответов. Слушают запись текста песни и проверяют правильность своей догадки.
Проговаривают за учителем слова песни по строчке.
Поют вместе с кассетой.
| Регулятивные - Принимать
и сохранять учебную цель и задачу;
осуществлять самоконтроль. Познавательные – структурировать свои знания; осуществлять анализ выбранного варианта; уметь работать слова; уметь писать слова. Коммуникативные - читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; уметь работать в паре; слушать ответы одноклассников; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
|
| стр. 141 упр. 4
1. Объясняет учащимся, что окончание – у в выражении из стихотворения имеет уменьшительно-ласкательное значение.
2. Включает запись. Проговаривает слова по строчке вместе с учащимися
Включает запись снова.
3. Организует работу на запоминание стихотворения.
| Слушают запись стихотворения, затем повторяют за учителем слова по строчке.
Пытаются выучить наизусть одну строчку из стихотворения. Выходят к доске, и каждый ученик рассказывает свою строчку.
| Регулятивные - Принимать
и сохранять учебную цель и задачу;
осуществлять самоконтроль; уметь слушать в соответствии с целевой установкой Познавательные – структурировать свои знания; определение основной и второстепенной информаций; уметь работать с текстом. Коммуникативные - читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Цель: актуализировать уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.
| 1. Организовывает работу в группах. Стр. 141 упр. 5 предлагает сделать специальную открытку для классной мамы и написать на ней поздравление, используя тексты из упр.1 или из упр. 5.
2. Подходит к учащимся и помогает по мере необходимости.
3. Предлагает учащимся показать свои открытки классу и прочитать поздравления.
| Выполняют задание по изготовлению открытки в группах.
Выходят к доске, показывают открытку и читают текст поздравления.
| Регулятивные - Принимать
и сохранять учебную цель и задачу;
осуществлять самоконтроль; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные – Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Умение действовать по образцу. Коммуникативные - Уметь работать группе; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; строить сообщение в письменной форме; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения.
| Рефлексия деятельности.
Цель:
- научить соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности (самооценка).
| 1. Организует подведение итогов урока, предлагает высказаться индивидуально, что нового узнал ученик, что понравилось, что было трудно/легко.
2. Оценивает результаты работы обучающихся.
3.Объясняет сущность домашнего задания.
| Участвуют в беседе о том, чему научились на уроке.
Записывают домашнее задание.
| Регулятивные - Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные – Обосновывать свое мнение; представлять информацию в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - Слушать учителя, собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| |