АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ
Анкета конфиденциальна. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.
Мы понимаем, что заполнение анкеты требует затрат времени и усилий, и поэтому особенно признательны всем, кто заполнит анкету.
Заранее благодарны за сотрудничество!
1. Каков Ваш общий педагогический стаж?
[36 | ] лет
2. Какую должность Вы занимаете в данном детском саду?
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Младший воспитатель,
Специалист (музыкальный руководитель, логопед и др.)
Другое (что именно)
Работа в группе
3. Укажите, пожалуйста, число групп, в которых Вы работаете в данном детском саду.
В одной
В двух: в одной группе постоянным воспитателем, в другой - заменяющим
Другое (что именно)
4. сколько детей в группе, в которой Вы сейчас работаете в данном детском саду?
[ 17 ]
5. В какой группе Вы работаете?
• (если Вы работаете в нескольких группах, укажите, пожалуйста, ту, где Вы - постоянный воспитатель)
• В младшей группе
• В старшей группе
• В подготовительной к школе
• Другое (что именно)
6. Кто, кроме Вас, работает в этой группе?
(если Вы работаете в нескольких группах, отвечайте, пожалуйста, о тоей, где Вы - постоянный воспитатель)
• Второй воспитатель (постоянный)
• Второй воспитатель (заменяющий)
• Помощник воспитателя
• Другое (что именно)
• Больше никого, кроме меня, не работает в данной группе
ФГОС
7. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОИСХОДИТ МНОГО ИЗМЕНЕНИЙ,
и за ними порой сложно уследить. Знаете ли Вы, что в российских детских
САДАХ ВВЕДЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО
образования (далее ФГОС ДО)?
• Да, знал(а), что введен
• Нет, не знал(а), что введен
8. Приходилось ли Вам за последний год участвовать в следующих мероприятиях, связанных с введением ФГОС ДО?
• Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО
• Педагогические собрания, посвященные ФГОС ДО
• Семинары, посвященные ФГОС ДО
• Другое (что именно)
9. Есть ли какие-либо темы, связанные с ФГОС ДО, о которых Вы бы хотели узнать больше, или нет?
• Нормативно-правовое регулирование дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
• Основные принципы дошкольного воспитания, лежащие в основе ФГОС ДО
• Цели и задачи введения ФГОС ДО
• Требования к образовательной программе дошкольного образования
• Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
• Целевые ориентиры дошкольного образования
• Мониторинг освоения детьми программы дошкольного образования
• Организация инклюзивного дошкольного образования
Другое (что именно)
Нет, таких тем нет
10. Как Вы считаете, отразится ли или нет на Вашей работе введение ФГОС?
• Да, отразится
• Нет, не отразится
11. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями?
(оценить от 1 до 7, где 1 - полностью не согласна, 7 - полностью согласна)
| Полностью
не
согласен
|
|
|
|
|
| Полностью
согласен
| В отсутствие контроля результатов образовательной деятельности у педагогов дошкольного образования станет больше стимулов вкладываться в развитие сложных для измерения качеств ребенка
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Отсутствие контроля результатов образовательной деятельности будет приводить к снижению мотивации педагогов делать что-либо сверх минимальных обязанностей
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Из-за большого числа детей на одного педагога нельзя существенно изменить то, как устроено взаимодействие с детьми и содержание деятельности (например, сложно уделять больше внимания каждому ребенку, учитывать индивидуальные потребности развития и т.д.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Возможность парциального использования образовательных программ способствует творческому использованию наиболее сильных их сторон и повышению качества образования
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| использование вариативных программ обеспечивает реализацию индивидуального подхода к воспитанию, что позволяет добиваться лучших результатов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Отсутствие необходимости следовать одной программе осложняет постановку целей и препятствует систематическому личностному и интеллектуальному развитию воспитанников
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Построение партнерских отношений между педагогом и воспитанником препятствуют адекватной социализации ребенка, нарушают авторитет взрослого и мешают, таким образом,
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
усвоению транслируемых знаний и норм поведения
|
|
|
|
|
|
|
| При организации сотрудничества между детьми особенно важно избегать конфликтов, говорить о необходимости дружить со всеми, контролировать справедливость разделения игрушек и материалов для занятий
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Отношения сотрудничества в детском коллективе выстраиваются в процессе совместной деятельности, при самостоятельном распределении материалов и пособий, в котором педагог демонстрирует различные способы взаимодействия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| В дошкольном возрасте развитие происходит наиболее активно, поэтому именно в этот период необходимо передать ребенку максимально возможное количество знаний
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Наиболее эффективный путь развития в дошкольном возрасте - освоение средств умственной деятельности, развитие познавательной и творческой инициативы, а не накопление знаний
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Постановка проблемных задач и отсутствие чётких образцов их решения провоцируют у ребенка дошкольного возраста рост тревожности и неуверенности в авторитете взрослого
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| требование соблюдать дисциплину, выполнять задачи в соответствии с образцом и поощрение единства групповых ответах - наиболее эффективный путь развития ответственности и произвольности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Занятия, проводимые даже в игровой форме, не позволяют реализовать потенциал настоящей игры и, следовательно, решить задачи формирования произвольности, коммуникативных навыков, развития внутреннего плана действия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Игровая форма занятий маскирует для ребенка познавательную задачу, вследствие чего развивающие цели занятий не достигаются
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Приоритет индивидуального подхода не
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
позволяет полноценно социализировать детей, делать их дружным коллективом
|
|
|
|
|
|
|
| Занятия с детьми
12. Ведете ли Вы в данном детском саду какие-либо групповые дополнительные занятия - например, иностранный язык, музыка и т.д. (кроме частных уроков)?
• Да, бесплатно
• Да, за дополнительную плату
• Часть бесплатно, часть за плату
• Не ведете
13. Что из перечисленного Вы используете при подготовке к занятиям с детьми и ПРИ ИХ проведении?
• Разработанные Вами программы и методики воспитания в детском саду
• Образовательную программу и методики воспитания, утвержденные Вашей образовательной организацией
• Опубликованные методические материалы для воспитателей на русском языке
• Методическую литературу на иностранных языках
• Литературу (статьи, книги) по педагогике, психологии и т.д. На русском языке
• Литературу (статьи, книги) по педагогике, психологии и т.д. На иностранном языке
• Электронные библиотеки, образовательные и научные порталы
• Другие материалы из Интернета
• Результаты вашей научно-исследовательской деятельности
• Развивающие игры и игрушки
• Разработанные вами обучающие материалы, наглядные пособия и т.д.
• Готовые обучающие материалы, наглядные пособия и т.д.
• Материалы для детского творчества
• Другое (что именно)
• Ничего из перечисленного
Удовлетворенность работой
14. Что Вам не нравится в данном детском саду?
• Атмосфера в коллективе
• График работы
• Репутация данной образовательной организации
• Устаревшие образовательные программы и методики
• Сложности взаимоотношений с администрацией, руководством
• Условия труда на рабочем месте
• Работа находится далеко от дома
• Нет возможностей для должностного роста
• Низкий потенциал коллектива не понятно
• Высокая нагрузка, переработки и т.д.
• Сложный контингент родителей
• Сложный контингент детей
• Ресурсная и техническая база (старые помещения, плохие условия для прогулок и занятий спортом, мало игрушек и книг для детей, и т.д.)
• Уровень заработной платы
• Плохое социальное обеспечение (путевки, дополнительное медицинское обслуживание, питание и т.д.)
• Другое (что именно)
• Все нравится
Повышение квалификации
15. Приходилось ли Вам за последние три года участвовать в следующих
МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ?
Курсы повышения квалификации или стажировки...
| Да
| Нет
| В институте повышения квалификации работников образования вашего региона
| 1
| 2
| В учреждении высшего профессионального образования (университет, педагогический институт) вашего региона
| 1
| 2
| Районном методическом центре (центре повышения квалификации)
| 1
| 2
| В негосударственных образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности вашего региона
| 1
| 2
| В других детских дошкольных или общеобразовательных организациях Вашего региона
| 1
| 2
| В других регионах РФ,
| 1
| 2
| В других странах
|
|
| Другое (укажите названия организации полностью)
| 1
| 2
| Большое спасибо за участие в опросе!
Анкета для воспитателей
«Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС »
Уважаемые педагоги!
Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1. Какие основные документы, связанны с введением ФГОС ДО? 1) Конвенция о правах ребенка;
2) Закон об образовании РФ;
3) Конституция РФ.
4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» 2. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на развитии воспитанников?
Да,, принятие стандарта приведет к еще более резкому росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей — и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню 3. Как Вы думаете, введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в ДОУ?
Да.
4. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в ДОУ с введением ФГОС?
Повышение социального статуса ДО
повысится зарплата;
улучшится материально – техническая база;
будет индивидуальный подход к детям с трудностями в развитии;
5. Какие основные отличия ФГОС от ФГТ
ФГТ - учтены особенности развития детей с ОВЗ.
ФГОС - обеспечивает права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, носит гуманистический характер образования, учитывает особые образовательные потребности детей различных категорий (ОВЗ, одарённые, мигранты..)
ФГТ - разработка ООП осуществляется на основе ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным органом на основе ФГТ.
ФГОС - Программа утверждается организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учётом примерных программ. Организация может разрабатывать и реализовывать различные программы для дошкольных образовательных групп. При этом обеспечивается вариативность образовательных программ и форм дошкольного образования, появляется возможность формирования примерных программ различной направленности с учетом потребности общества.
ФГТ - выдвигает требования к развивающей среде.
ФГОС – направлен на создание социальной ситуации развития ребёнка дошкольника.
Если в ФГТ выделялось 4 направления развития ребенка и 10 образовательных областей, то в Стандарте это более обобщенные понятия: Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области, показанные на слайде. В ФГТ было 8 видов детской деятельности - в ФГОС- 9 (Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая, изобразительная, музыкальная, выделена отдельно конструирование из различных материалов, чтение художественной литературы переименовали на восприятие художественной литературы и фольклор). 6. Как вы определяете роль участников образовательных отношений с введением ФГОС:
Воспитатель-ребёнок-родитель= единство
Родители будут вовлечены в образовательную деятельность, посредством создания совместных образовательных проектов, поддержки образовательных инициатив семьи, будут более информированы относительно целей дошкольного образования, ФГОС гарантирует обязательное получение дошкольного образования всем детям. Стандарт ставить цель повысить ответственность дошкольных организаций и педагогов перед родителями за реализацию образовательной программы . Одним из важнейших принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Каждая дошкольная организация обязана обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; информировать родителей и общественность относительно целей и программы дошкольного образования. 7. В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? 1) Разработка и утверждение ООП ДОО;
2) Нормативно-правовая база в соответствие с ФГОС ДО;
3) Должностные инструкции в соответствии с ФГОС ДО;
4) Определение перечня парциальных программ;
5) Разработать локальные акты;
6) Определить модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;
7)Разработать план методической работы к введению ФГОС ДО;
8) Повышение квалификации педагогов; 8. Вы готовы к введению ФГОС?
1Воспитатели знают нормативные документы . регламентирующие введение ФГОС ДО
2 Осваивают :
- принципы,
- цели,
- задачи в соответствии с ФГОС
3 Учитывают
- образовательные потребности
- возможности освоения ОП
-характеристики особенностей развития детей
4 Внесены коррективы:
-в структуру Программы
-в условия реализации Программы
5 Образовательная программа педагогов имеет :
- Обязательную часть
- часть, формируемая участниками образовательных отношений
6 Образовательная Программа включает разделы:
- целевой
- содержательный
- организационный
- дополнительный (краткая презентация Программы)
7 Образовательная Программа обеспечивает направления развития и образования
- социально- коммуникативное
-познавательное
-речевое
-художественно-эстетическое
-физическое
8 Обеспечены условия реализации Программы
- психолого-педагогические
- материально- технические
- развивающая предметно – пространственная среда
-
9 Развивающая предметно-пространственная среда
- содержательно-насыщенная,
- трансформируемая,
- полифункциональная,
- вариативная,
- доступная,
- безопасная.
9. Испытываете ли Вы беспокойство в связи с изменениями в дошкольном образовании? Нет, надеемся на лучшее.
10. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? Да, ведь в процессе инновационного поиска обеспечивается развитие личности ребенка, познавательной мотивации, раскрывается творческий потенциал воспитателя.
11. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?
Да.
12. Существуют ли в ДОУ условия для развития инновационной деятельности?
Да, они направлены на создание социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития. Организация развивающей среды в нашем детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду
• имеет привлекательный вид;
• выступает в роли естественного фона жизни ребенка;
• снимает утомляемость;
• положительно влияет на эмоциональное состояние;
• помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
• даёт возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью
При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей
13. Удовлетворяет ли Вас помощь и поддержка со стороны:
- руководства ДОУ - да
- методической службы ДОУ - да
- методической службы района - да
14. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
Недостаточная база ИКТ.
15. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
Создание компьютерных призентаций. 16.По какому вопросу введения ФГОС ДО Вы испытываете наибольшее затруднения?
Внедрение мониторинга без специалистов (психолога, музыканта, современной техники)
17.Владеете ли ВЫ ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми .
Не в полном объеме.
18 Значение роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС
. Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель педагога- эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. 19. Ваше участие в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС
С введением Стандарта разработали свою образовательную Программу, основываясь на примерные образовательные программы дошкольного образования. 20. На ваш взгляд, готово ли ДОУ к введению ФГОС?
Готово. Благодарим за участие в анкетировании! |