Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области»


Скачать 447.18 Kb.
НазваниеТамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области»
страница1/2
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
  1   2


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


СФК 54

«ПРОВЕРКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты


Тамбовской области от 27 февраля 2013 г. №2/2)




г. Тамбов


2013





Содержание




1.


Общие положения

3

2.


Предмет, цели и задачи проверки



3

3.

Этапы проведения проверки

4


4.

Форма, структура и содержание акта (отчета) о результатах проверки


8

5.

Корректировка акта (отчета) о результатах проверки


19

1. Общие положения
1.1. Стандарт финансового контроля Контрольно-счетной палаты Тамбовской области СФК 54 «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области» (далее – Стандарт) разработан на основании статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 13 Закона Тамбовской области от 25 июля 2011 г. № 41-З «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области», Стандарта финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» в развитие Стандарта финансового контроля Контрольно-счетной палаты Тамбовской области СФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стандарт СФК 51).

1.2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области (далее – проверка).

1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:

определение предмета, целей, задач и принципов проведения проверки;

определение этапов проведения проверки;

установление требований к форме, структуре и содержанию акта (отчета) о результатах проверки;

установление порядка контроля за устранением недостатков и нарушений, отраженных в акте (отчете) о результатах проверки.
2. Предмет, цели и задачи проверки
2.1. Проверка осуществляется в целях обеспечения эффективной организации и проведения внешнего государственного финансового контроля сотрудниками Контрольно-счетной палаты Тамбовской области (далее – Контрольно-счетная палата), надлежащего выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов Тамбовской области «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области» и «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».

Проверка может осуществляться сотрудниками всех аудиторских направлений Контрольно-счетной палаты в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на очередной год, на основании поручений Тамбовской областной Думы, предложений и запросов главы администрации Тамбовской области.

2.2. Предметом проверки является использование предприятиями государственного имущества и денежных средств в соответствии с возложенными на них задачами, функциями или реализацией программы (например, программ развития региона).

Проверка проводится в отношении всех доходов и расходов проверяемых субъектов, включая средства, перечисляемые в консолидированный бюджет области в виде налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также расходов, которые могут быть отражены в ведомственной или экономической классификации расходов отраслевых управлений – главных распорядителей средств областного бюджета, а также доходов консолидированного бюджета области, формируемых проверяемыми субъектами.

2.3. При организации и проведении проверки сотрудникам Контрольно-счетной палаты следует руководствоваться тем, что каждая проверка должна давать конкретные результаты, которые могли бы способствовать:

повышению ответственности, прозрачности и подотчетности органам государственной власти и государственного финансового контроля;

решению наиболее значимых вопросов и проблем, которые соответствуют интересам общества;

повышению эффективности работы хозяйствующих субъектов и получателей бюджетных средств, в том числе, внедрению в их деятельность современных методов работы;

более эффективному использованию государственного (муниципального) имущества.

2.4. Проверка основывается на следующих принципах:

независимость и объективность;

конфиденциальность;

использование методов статистики и экономического анализа;

применение новых информационных технологий.




3. Этапы проведения проверки
Проверка проводится в три основных этапа:

I этап – планирование проверки;

II этап – осуществление проверки;

III этап – подготовка акта (отчета) о результатах проверки.

Сроки проведения проверки и соотношение затрат времени между ее этапами зависят, прежде всего, от предмета, целей и масштаба каждой конкретной проверки, а также количества специалистов, выделенных для ее проведения.

Каждый этап проведения проверки включает ряд последовательных действий, результаты которых оформляются в соответствующих документах.

Планирование представляет собой процесс проведения ряда последовательных взаимосвязанных действий, выполняемых ежегодно в рамках направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планирование осуществляется на предварительном этапе проведения контрольного мероприятия, которое проводится в соответствии со Стандартом СФК 51.

На этапе планирования проводится предварительное изучение объектов проверки путем сбора необходимой информации с целью подготовки программы проверки. На данном этапе группа проверяющих собирает информацию для определения целей и вопросов проверки, выбора конкретных объектов проверки и разработки соответствующих критериев оценки эффективности.

В ходе планирования группа проверяющих проводит:

анализ нормативных правовых документов, имеющих значение для целей данной проверки;

анализ отчетов о проделанной работе, планов работы и приоритетных направлений деятельности объектов проверки;

анализ выполнения объектами проверки поставленных задач и достижения ими конкретных результатов;

консультации с независимыми организациями и специалистами с целью выявления имеющихся достижений и передовых методов работы в проверяемой сфере и возможностей их применения для совершенствования деятельности объектов проверки;

изучение материалов предыдущих проверок в данной сфере, а также результатов проверок, проводимых другими организациями;

собеседования с руководителями проверяемых объектов.

При этом следует уделить особое внимание следующим вопросам:

насколько деятельность проверяемой организации соответствует положениям и требованиям законодательных и иных нормативных актов, были ли разработаны и приняты в их развитие документы или план мероприятий, необходимые для эффективного осуществления этой деятельности;

обеспечивает ли организационная структура объекта проверки, реализацию политики, проводимой руководством для достижения целей развития организации;

существует ли в проверяемой организации четкое разделение функций, полномочий и ответственности на каждом уровне управления и т.д.

В процессе изучения объектов проверки инспекторы подготавливают соответствующие аналитические материалы, а также документируют все свои выводы, предложения и рекомендации.

По результатам изучения проверяемых организаций руководитель проверки – аудитор Контрольно-счетной палаты (далее – аудитор) разрабатывает проект программы проведения проверки. Программа проведения проверки разрабатывается в соответствии со Стандартом СФК 51.

Основной этап проведения проверки начинается после подписания председателем Контрольно-счетной палаты (в отсутствие его заместителем) приказа и удостоверения о проведении контрольного мероприятия, которые разрабатываются в соответствии со Стандартом СФК 51.

В ходе проведения проверки инспекторы осуществляют сбор необходимой информации и достаточных фактических данных для получения аудиторских доказательств в соответствии с установленными целями проверки, критериями оценки эффективности и выбранными методами.

Аудиторские доказательства представляют собой информацию и фактические данные, собранные членами группы проверяющих, на основе которых формируются результаты проверки. Они используются для того, чтобы:

определить, соответствуют ли результаты работы проверяемого объекта используемым критериям оценки эффективности;

обосновать заключения и выводы по итогам проверки;

выявить возможности для совершенствования работы проверяемого объекта и сформулировать соответствующие рекомендации.

Аудиторские доказательства должны быть: достаточными, надлежащими, обоснованными (т.е. достоверными и надежными) и адекватными (релевантными).

Проверяющие должны получать аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур:

инспектирование – проверка записей, документов или материальных активов;

наблюдение – отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;

запрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами проверяемого объекта, который по форме может быть как официальным письменным запросом, так и неформальным устным вопросом;

подтверждение – ответ на запрос об информации, содержащейся, например, в бухгалтерских записях;

пересчет – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах либо выполнение проверяющими самостоятельных расчетов;

аналитические процедуры – анализ и оценка полученной проверяющими информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого объекта.

Форма, в которой собираются фактические данные проверки, может быть разной. Например: данные, собранные в результате непосредственной проверки или наблюдений; записи, сделанные в ходе собеседований (интервью, опросы), которые по мере возможности следует обосновывать с помощью других фактических данных; копии оригиналов документов; подтверждающие документы, представленные третьей стороной; статистические данные, сравнения, результаты анализа, обоснования и другие материалы, подготовленные членами группы проверяющих.

В случаях возникновения ситуации, когда для установления, подтверждения какого-либо значимого факта (тенденции) бюджетно-хозяйственной деятельности субъекта проверки, установления (подтверждения) правомерности (целесообразности) использования (неиспользования) бюджетных средств, государственной (муниципальной) собственности или принятия субъектом проверки управленческого решения, необходимо установить (выявить) фактические значения финансовых, экономических, технологических или иных показателей работы проверяемого субъекта за более ранний период, чем обусловлено титульной темой или программой контрольного мероприятия, сотрудник Контрольно-счётной палаты обязан проанализировать (проверить) необходимые показатели (факты, сведения) за необходимый более ранний период деятельности субъекта проверки.

В процессе проверки необходимо провести объективный анализ собранных фактических данных на основе утвержденных (заданных) критериев оценки правильности (эффективности). По результатам сравнения фактических данных с критериями оценки правильности (эффективности) следует подготовить заключения, характеризующие, в какой степени результаты работы проверяемого предприятия соответствуют критериям оценки правильности (эффективности) и сформулировать выводы в отношении целей, поставленных в рамках этой проверки.

Результаты проверки отражаются в акте (отчете), где также приводятся выводы по результатам проверки.

Выводы должны:

характеризовать соответствие тех или иных фактических результатов деятельности объектов проверки утвержденным критериям;

указывать степень, характер и значимость выявленных отклонений от утвержденных критериев;

определять причины существующих проблем и последствия, которые они могут повлечь за собой; указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные проблемы.

Если в результате проверки выявлены недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно повысить качество и результаты работы проверяемой организации, группа проверяющих должна подготовить соответствующие рекомендации для принятия необходимых мер по устранению этих недостатков.

Рекомендации, основываясь на соответствующих заключениях и выводах, должны быть:

направлены на устранение основных причин существования выявленного недостатка или проблемы;

ясными, сжатыми и простыми по форме, а также достаточно подробными по содержанию для их понимания в случае, если они рассматриваются отдельно;

ориентированными на принятие конкретных мер и обращены в адрес организаций и должностных лиц, отвечающих за принятие соответствующих мер и уполномоченных на это;

практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и учитывающими правовые и иные ограничения;

экономически эффективными, то есть расходы, связанные с их выполнением, не должны превышать получаемую выгоду;

ориентированными на результаты, которые можно оценить или измерить;

сформулированы таким образом, чтобы можно было проверить их исполнение.

Рекомендации должны носить достаточно конкретный характер и вместе с тем избегать излишней детализации. Их содержание зависит, прежде всего, от поставленных целей и полученных результатов проверки.

4. Форма, структура и содержание акта (отчета) о результатах проверки
Акт (отчет) о результатах проверки включает в себя следующие разделы:

I раздел. Общие сведения о деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области. Проверка учредительных и регистрационных документов.

При проверке учредительных и регистрационных документов объекта проверки изучаются вопросы:

соответствие учредительных документов требованиям действующего законодательства;

эффективность выполнения государственных функций, анализ выполнения уставных целей и участия в реализации областных целевых программ и проектов;

соблюдение предприятиями норм действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

соблюдение руководителями предприятий ограничений, связанных с замещением должности руководителя государственного (муниципального) унитарного предприятия Тамбовской области.

Документы необходимые при проверке:

устав государственного (муниципального) унитарного предприятия Тамбовской области, зарегистрированный в органах государственной регистрации; порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

отчет, составленный в соответствии с Порядком отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 21.04.2003 № 53;

доклад руководителя о финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) унитарного предприятия;

программу деятельности государственного унитарного предприятия (включая технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, ожидаемый эффект от их выполнения), составленную в соответствии с Порядком разработки программ деятельности и определения подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 27.12.2004 № 1036;

схема организационной структуры предприятия.

В ходе рассмотрения учредительных документов необходимо проверить свидетельство о регистрации государственного унитарного предприятия Тамбовской области в государственных органах: о постановке на учет в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области; о государственной регистрации юридического лица; о регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации, в Фонде социального страхования Российской Федерации. Наличие письма Госкомстата о присвоении кодов, договоров на банковское обслуживание, лицензий и разрешений на определенные виды деятельности.

Если в проверяемом периоде предприятие подлежало реорганизации, то необходимо проверить исполнение процедур реорганизации, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, в частности, в обязательном порядке подлежит контролю: полнота уведомлений кредиторов; полнота наличия выписок об исключении присоединенных дочерних предприятий из ЕГРЮЛ; надлежащее оформление перехода прав и обязанностей дочерних или присоединяемых предприятий к правопреемнику.

II раздел. Проверка правильности наделения государственных унитарных предприятий Тамбовской области имуществом и эффективности его использования.

При проверке правильности наделения государственных унитарных предприятий Тамбовской области имуществом и эффективности его использования изучаются вопросы:

изменение стоимости имущественного комплекса государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

эффективность использования имущественного комплекса государственных унитарных предприятий Тамбовской области в сравнении с отчислениями в консолидированный бюджет области налогов, сборов и иных обязательных платежей и части чистой прибыли (15%).

Документы, рекомендуемые к проверке:
справка об объектах незавершенного строительства

N

п/п

Наименование объекта незавершенного строительства

Сметная стоимость (тыс. рублей)

Год ввода в эксплуатацию по плану капитального строительства

Процент

готовности

объекта

1

2

3

4

5



справка об имуществе, сданном в аренду

N

п/п

Наименование имущества, сданного в аренду

Балансовая стоимость (тыс. рублей)

Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду в отчетном году (тыс. рублей)

в том числе перечислено в краевой бюджет (тыс. рублей)

1

2

3

4

5



справка об имуществе, используемом в целях получения дохода,

включая переданное в залог или обремененное иным образом

(за исключением имущества, сданного в аренду)

N

п/п

Наименование имущества

Балансовая стоимость (тыс. рублей)

Доходы, полученные от использования имущества (тыс. рублей)

в том числе перечислено в краевой бюджет (тыс. рублей)

1

2

3

4

5


справка о неиспользуемом имуществе

N

п/п

Наименование

неиспользуемого

имущества

Балансовая стоимость (тыс. рублей)

Накопленный износ, тыс. рублей

Коэффициент

износа

Причина

неиспользования

1

2

3

4

5

6



справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода

N

п/п

Наименование имущества

Балансовая стоимость (тыс. рублей)

Доходы, полученные от продажи имущества (тыс. рублей)

В том числе перечислено в краевой бюджет (тыс. рублей)

1

2

3

4

5



расшифровка долгосрочных финансовых вложений

N

п/п

Наименование юридических лиц, учрежденных со взносом предприятия

Величина взноса организации в уставный капитал (тыс. рублей)

Величина отчислений от чистой прибыли (дивидендов), полученных предприятием в отчетном периоде от юридических лиц, учрежденных со взносом предприятия (тыс. рублей)

1

2

3

4



сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);

расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;

справка о задолженности перед областным бюджетом по отчислениям от чистой прибыли.

На данном этапе необходимо проверить соблюдение порядка формирования уставного капитала государственных унитарных предприятий, порядка наделения предприятий имуществом и оформления пакета документов, необходимого для передачи имущества.

Проверить порядок отражения в учете формирования имущества государственных унитарных предприятий, исходя из того, что имущество предприятий учитывается на балансе по источникам формирования, установленным уставом, к которым относятся:

имущество, переданное на основании договора с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области (комитетами имущественных отношений органов местного самоуправления);

имущество, приобретенное предприятиями за счет прибыли, полученной в результате коммерческой деятельности и остающееся в распоряжении предприятия;

имущество, приобретенное предприятиями за счет заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;

имущество, приобретенное или созданное за счет средств, полученных предприятиями из бюджета на безвозмездной основе на капитальные вложения;

средства, полученные предприятиями в виде бюджетных кредитов и заимствований, с соблюдением обязательного порядка регистрации их в финансовом органе и представлением в органы, исполняющие бюджет отчета об использовании бюджетного кредита;

доходы, поступающие от участия предприятий в уставных капиталах других организаций.

Следует также проверить факты сделок, заключение которых не может осуществляться без согласия уполномоченного органа, а также факты самостоятельного распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение, оборотными финансовыми средствами, нематериальными активами. Полноту поступления арендных платежей от сдачи имущества в аренду с согласия собственника. Осуществление необходимых мер по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств унитарного предприятия, ведение в установленном порядке необходимой документации, актов приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества. Проведение инвентаризации. Списание физически изношенного и морально устаревшего имущества.

III раздел. Проверка соблюдения трудового законодательства.

При проверке трудового законодательства изучаются соответствия размеров и сроков выплат заработной платы сотрудников государственных предприятий Тамбовской области, включая руководство предприятий, размерам и срокам выплат, установленных трудовыми контрактами (договорами).

Документы необходимые при проверке:

справка о средней численности персонала;

штатное расписание;

регистры бухгалтерского учета о начислении заработной платы и различных выплат персоналу;

контракт с руководителем;

трудовые договоры с персоналом;

положение об оплате труда;

положение о премировании.

При проверке трудовых отношений проверяется соблюдение финансовой дисциплины, а именно:

соответствие ведомостей на выплату заработной платы штатным расписаниям и данным табелей учета рабочего времени;

соблюдение штатной дисциплины;

правильность установления и выплаты тарифных разрядов и должностных окладов работникам, установления и выплаты увеличений (повышений) тарифных разрядов и должностных окладов, доплат и надбавок к заработной плате;

своевременность выплаты заработной платы работникам с учетом выделенных бюджетных средств на эти цели (собственных средств предприятия), обеспечение строго целевого использования денежных средств, выделенных на заработную плату, своевременность и полноту расчетов с уволенными работниками;

правильность итогов, выведенных в ведомостях на выплату заработной платы;

наличие фактов двойных выплат заработной платы (в этих целях дополнительные ведомости на выплату заработной платы сверяются с основными ведомостями за соответствующий месяц);

правильность взимания установленных налогов, алиментов, других установленных законодательством сумм; законность предоставления льгот по налогам и другим платежам;

правильность составления тарификационных списков на преподавательский состав и медицинских работников (проверяется по имеющимся в личных делах приказам о назначении на должность, трудовой книжке, копии диплома об окончании учебного заведения, справкам и другим документам);

соответствие установленных (присвоенных) разрядов оплаты труда (должностных окладов) работникам квалификационным требованиям, объемным и другим показателям; своевременность и правильность проведения аттестации руководителей и специалистов, присвоения квалификационных разрядов рабочим;

наличие утвержденного установленным порядком годового фонда заработной платы; правильность включения в фонд заработной платы размеров тарифных ставок (должностных окладов), в том числе по вакантным должностям, повышений (увеличений), сумм надбавок и доплат к тарифным ставкам, районных коэффициентов и других установленных выплат; своевременность и правильность корректировки в течение года утвержденного фонда заработной платы; законность использования экономии по фонду заработной платы; установление доплат за фактическое совмещение профессий (должностей) и другие предусмотренные выплаты за счет экономии фонда заработной платы; наличие перерасходов фонда заработной платы за истекший год, причины и установление виновных лиц;

наличие утвержденного руководителем организации фонда материального стимулирования и правильность расчета; наличие разработанного и утвержденного коллективного договора (соглашения), положения об оплате труда или положения о премировании работников; организация материального стимулирования работников (направления использования фонда материального стимулирования, соблюдение показателей и условий выплаты премий, надбавок стимулирующего характера и материальной помощи); правильность использования экономии фонда материальной помощи, полученной по вакантным должностям; организация учета использования и списания сумм из фонда материального стимулирования;

правильность оформления и своевременность представления в бухгалтерию табелей учета рабочего времени работников; наличие трудовых книжек работников и их соответствие лицам, числящимся в ведомостях на выплату заработной платы; своевременность внесения в трудовые книжки изменений и дополнений, касающихся трудовой деятельности работников;

правильность приема, оформления и оплаты фактически выполненных работ на условиях совместительства, при совмещении профессий и временном заместительстве;

законность применения и оплаты сверхурочных работ, правильность выплат за работу в праздничные дни, за ночное дежурство и среднего заработка за период отпусков или компенсации за отпуск, а также выходного пособия при увольнении работников; правильность определения стажа работы работников и наличие протоколов комиссии по его установлению;

наличие и законность разработанных и утвержденных коллективным договором перечней и списков на предоставление работникам установленных действующим законодательством льгот и компенсаций;

сумма переплат и неположенных выплат определяется с учетом начислений, установленных отчислений в соответствующие фонды и за вычетом начисленной суммы налогов на доходы физических лиц.

IV раздел. Сравнительный анализ основных социально-экономических показателей деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области. Оценка финансового состояния предприятий.

При проведении сравнительного анализа основных социально-экономических показателей деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области осуществляются следующие действия:

анализ основных социально-экономических показателей деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области за проверяемый период;

оценка социально-экономического эффекта полученного в ходе деятельности государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

анализ направлений развития государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

оценка финансового состояния государственных унитарных предприятий Тамбовской области, выявление факторов, обусловливающих изменение финансового состояния в течение проверяемого периода.

Документы, рекомендуемые для анализа:

годовая бухгалтерская отчетность (за проверяемый период):

- форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форма №3 «Отчет об изменениях капитала»;

- форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;

- форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

- форма «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №19н);

- форма №5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)»;

- форма №3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;

- промежуточная (квартальная, полугодовая, за 9 месяцев) бухгалтерская отчетность;

- пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;

аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (представляется промышленными предприятиями)



п/п

Наименование

изделия

Цена

реализации

(рублей)

Нормативная себестоимость (рублей)

Отклонение (+, -)

всего

в т.ч. прямых затрат

гр. З - гр. 4

гр. З - гр. 5

1

2

3

4

5

6

7


справка о задолженности перед областным бюджетом по отчислениям от чистой прибыли;

расшифровка прочих операционных доходов;

расшифровка прочих операционных расходов;

расшифровка прочих внереализационных доходов;

расшифровка прочих внереализационных расходов.

В процессе оценки финансового состояния государственных унитарных предприятий следует решать следующие аналитические задачи:

анализ финансового состояния по данным баланса;

определение характера финансовой устойчивости предприятий;

общая оценка деловой активности предприятий и хозяйственных обществ.

При анализе социально-экономических показателей деятельности государственных предприятий оцениваются уровень и динамика показателей эффективности использования имущества, показатели бюджетной эффективности, показатели социальной эффективности.

Наименование


За

отчетный

период

За период, предшест­вующий отчетному

Отклонение за отчетный период

в абсолютных

величинах

темп роста

1

2

3

4

5

1. Показатели эффективности использования имущества

1.1. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия













1.2. Среднегодовая стоимость иму­щества













1.3. Среднегодовая стоимость ка­питала













1

2

3

4

5

1.4. Рентабельность активов













1.5. Рентабельность собственного капитала













1.6. Направлено средств на осуще­ствление капитальных вложений, всего













1.7. в том числе на реконструк­цию, техническое перевооружение предприятия













1.8. Рентабельность инвестиций













1.9. Коэффициент износа основных средств производственного назна­чения













1.10. Коэффициент обновления ос­новных средств производственного назначения













1.11. Доля активной части основ­ных средств













2. Показатели бюджетной эффективности













2.1. Перечислено налогов и сборов в бюджеты всех уровней<,> всего













в том числе в краевой бюджет













2.2. Часть прибыли, перечисленная в краевой бюджет за период













2.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госу­дарственной собственности Тамбовской области













в том числе перечислено в крае­вой бюджет













2.4. Доля платежей в бюджет в вы­ручке от реализации













2.5. Задолженность по платежам в бюджет, всего













в том числе в краевой бюджет













3. Показатели социальной эффективности













3.1. Среднесписочная численность персонала, в том числе













административно-управленческий













промышленно-производственный

персонал













3.2. Расходы на обучение и повы­шение квалификации персонала













3.3. Размер средней месячной за­работной платы персонала, в том числе













административно-управленческий













промышленно-производственный

персонал













3.4. Доля расходов на оплату тру­да в выручке от реализации про­дукции, работ, услуг













3.5. Задолженность по выплате за­работной платы персоналу













в том числе просроченная













V раздел.
  1   2

Похожие:

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;...
Закон Тамбовской области от 29 октября 2003 г. №155-з "Об административных правонарушениях в Тамбовской области"

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconОтчет о деятельности государственной инспекции труда в Тамбовской области за 2 квартал 2010 года
Общий анализ состояния соблюдения законодательства о труде и охране труда в Тамбовской области

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке...
Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля...

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке...
Наименование контрольного мероприятия: «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов финансового контроля...

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconОтчет о деятельности государственной инспекции труда в Тамбовской...
Результаты надзорно-контрольной деятельности за отчетный период показывают, что роста числа нарушений законодательства о труде и...

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconТамбовской области постановление
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных...

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconАнализ основных недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок...
Ержденного приказом Минюста России от 21. 05. 2009 №147, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области...

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconМосковской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconМетодические рекомендации по оформлению наградных документов при представлении
Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тамбовской области, органов местного самоуправления...

Тамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий тамбовской области» iconПриказ управления образования и науки Тамбовской области от 15 июня 2015 г. №1899
В целях создания механизма подтверждения качества проводимых процедур добровольной сертификации руководителей и педагогических работников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru