Скачать 1.06 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1имени Созонова Ю. Г» Из опыта работы региональной пилотной площадки по апробации введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2011-2012 гг. Информационная справка о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Созонова Юрия Георгиевича» Директор школы – Пуртова Татьяна Николаевна В 1992 году окончила Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева. Педагогический стаж 19 лет. С 1999 года Татьяна Николаевна являлась заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. С 2003 года Татьяна Николаевна возглавляла строительство нового здания школы. С 2004 года Татьяна Николаевна назначена директором школы. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Обладатель Гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Грант Главы города Ханты-Мансийска в номинации ««Лучший руководитель образовательного учреждения». Средняя школа №1 г. Ханты-Мансийска – одна из старейших школ округа. В 2012 году она отметит 80-летний юбилей. За эти школа накопила большой опыт в обучении и воспитании подрастающей молодежи, выработала традиции, которые передаются из поколения в поколение и становятся для многих выпускников фундаментом их нравственных качеств. За эти годы школа выпустила более 7 500 учащихся. Окончили школу с золотой медалью «За особые успехи в учении» – 72 выпускника, с серебряной медалью «За особые успехи в учении» – 99 выпускников. Сегодня в школе обучается 962 человека. Школа реализует программы основного общего образования, полного среднего общего образования на базовом и профильном уровне, в том числе программы углубленного изучения отдельных предметов. Педагоги школы внедряют современные образовательные технологии в учебный процесс, что позволяет обучающимся добиваться высоких результатов. Среди педагогов школы 2 Заслуженных учителя РФ, 1 Заслуженный работник образования ХМАО – Югры, 2 Отличника народного просвещения, 9 Почетных работников общего образования. 99 % педагоги школы имеют первую и высшую квалификационные категории Школа постоянно работает в инновационном режиме. В 2006-2008 годах в школе успешно проведен региональный эксперимент по введению стимулирующего фонда к оплате труда педагогических работников за качество работы с привлечением к оценке общественных организаций, родителей, обучающихся. Опыт, полученный школой в ходе эксперимента, широко использовался образовательными учреждениями округа при переходе на новую систему оплаты труда. С 2002 года в школе организовано профильное обучение на основе социального партнерства с высшими учебными заведениями страны. Школа успешно работает с Ханты-Мансийской государственной медицинской академией в реализации медицинского профиля, Югорским государственным университетом в работе социально-гуманитарного профиля, Томским университетом систем управления и радиоэлектроники в классах информационно-технологического профиля. В результате 98% выпускников школы успешно поступают в высшие учебные заведения страны, ежегодно увеличивается число выпускников, поступивших на бюджетные места. В школе успешно проходит государственная итоговая аттестация выпускников в новой форме. Средний тестовый балл выпускников по многим предметам на едином государственном экзамене выше аналогичного показателя по округу и имеет тенденцию к росту
С января 2012 года с целью реализации государственной политики в области образования школа стала региональной пилотной площадкой по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В школе создаются оптимальные условия для достижения учащимися повышенного уровня образованности, ведется поиск новых форм поддержки талантливой молодежи. Обучающиеся школы ежегодно являются победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников и достойно представляют наш округ на заключительном этапе олимпиады. Обучающиеся школы – активные участники и призеры Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее», Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ «Юность, Наука, Культура», «Национальное Достояние России», «Первые шаги в науку». Педагоги школы активно участвуют в работе по внедрению информационных технологий в учебный процесс. В 2011 году на основании представления Координационного совета Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!» школе присвоен статус Базовой школы по формированию ИКТ-компетентности школьников». За активное участие обучающихся в социальном проектировании в IТ- сфере школа награждена Дипломом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры. Педагогический коллектив свято хранит и продолжает традиции школы №1. Восстановлен памятник павшим ученикам и учителям в годы Великой Отечественной войны. Ежегодно проходят Линейка Памяти, встречи с выпускниками школы, поисковые экспедиции, туристические слеты. В 2004 году по инициативе педагогического коллектива школе присвоено имя выпускника, учителя, участника Великой Отечественной Войны, Почетного жителя города Ханты-Мансийска, директора школы №1 Созонова Юрия Георгиевича. В 2010 году в рамках Года учителя при активной поддержке Татьяны Николаевны издана книга выпускницы школы Галины Захаровой «Юрий Созонов – уроки жизни». Презентация книги состоялась 7 мая 2010 года в канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и стала подарком для жителей города и округа. Музей школы, основанный Юрием Георгиевичем Созоновым, и продолжающий свою работу в настоящее время, по итогам окружного конкурса музеев и музейных комнат в 2010 году Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отмечен Дипломом победителя в номинации «Моя малая Родина». В 2011 году школьный музей награжден Дипломом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за активное участие в окружном смотре-конкурсе историко-патриотических музеев. За время существования музея собраны уникальные материалы о выпускниках и учениках школы, погибших в годы Великой Отечественной войны, выпускниках-ученых, спортсменах, деятелях литературы и искусства. Поисковый отряд школы – ежегодный участник Всероссийской акции «Вахта Памяти». За годы работы отряда перезахоронено 77 останков советских воинов, установлено имя погибшего летчика. Ежегодно школа является победителем в городском конкурсе на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе. Школа – активный участник реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Ханты-Мансийска. В 2009 году школа выиграла Грант 1 степени Антинаркотической комиссии города Ханты-Мансийска за реализацию программы ранней профилактики наркозависимости среди подростков. С 2010 года 99,9% обучающихся 9-11 классов проходят добровольное тестирование с целью профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. На протяжении ряда лет муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Созонова Ю.Г.» занесено на Доску Почета города Ханты-Мансийска в номинации «Лучшее предприятие, организация» Коллектив школы неоднократно награждался Почетными Грамотами Главы Администрации города Ханты-Мансийска за вклад в развитие образования города и социально-экономическое развитие города. В 2011 году по представлению Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийскго автономного округа - Югры муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Созонова Ю.Г.» внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» как ведущее в образовании, внедряющее инновации в образовании, применяющее новые организационные и управленческие методики, вносящее наибольший позитивный вклад в социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Опыт работы школы по подготовке к внедрению ФГОС ООО Ветрова С.А. заместитель директора На институциональном уровне план введения ФГОС выстроен с учетом соответствующих федеральных, региональных документов (планов, сетевых графиков, дорожных карт). В нем зафиксированы следующие направления управленческой деятельности: нормативно-правовое обеспечение; финансово-экономическое сопровождение; кадровая политика; информационное обеспечение; материально-техническое сопровождение.
В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска №27 от 16.01 2012 года «О пилотном введении ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях города Ханты-Мансийска» разработаны следующие первые нормативные документы: (даны краткие формулировки отдельных приказов)
На основании приказов Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры №732 от 15.09.2011г «О пилотном введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Ханты-мансийского автономного округа-Югры» и №1110 от12.12.2011г «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры» и приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска №27 от 16.01.2012г ПРИКАЗЫВАЮ:
Для успешной организации процесса введения ФГОС и с целью координации работы по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в школе ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Положение о школьном координационном Совете по подготовке к введению ФГОС основного общего образования (приложение № 1).
В целях обеспечения эффективного перехода МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; качественной разработки проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС основного общего образования ПРИКАЗЫВАЮ:
4. Рабочей группе изучить нормативно-правовые документы всех уровней по введению ФГОС основного общего образования. 5. Подготовить необходимую информацию (проекты программ, договоров, планов мероприятий) для экспертизы Совету по введению ФГОС основного общего образования в соответствии с планом-графиком. 6.ПРИКАЗ «Об утверждении плана работы Методического Совета школы в период введения ФГОС ООО» 7. ПРИКАЗ «Об утверждении плана методического сопровождения введения ФГОС ООО»
На основании приказов Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры №1110 от12.12.2011г «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры» и приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска №27 от 16.01.2012г и целях организации работы по разработке основной образовательной программы школы, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ПРИКАЗЫВАЮ:
Приложение е к приказу от_____________№___ Структура основной образовательной программы школы
I. Общие положения Школьный координационный Совет по подготовке к введению ФГОС основного общего образования (далее - Совет) создан на период введения новых ФГОС основного общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением. Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и утверждается приказом директора. Возглавляет Совет председатель. II. Задачи Совета Основными задачами Совета являются: - формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени школы; - выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; -информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; -экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; - экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; - утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; - утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; - представление информации о результатах введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения. - подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения. III. Функции Совета Совет в целях выполнения возложенных на него задач: - формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; - изучает опыт введения новых ФГОС основного общего образования других общеобразовательных учреждений; - обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; - принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС; - периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения; - принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам. IV. Порядок работы Совета Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета. Председатель Совета: - открывает и ведет заседания Совета; - осуществляет подсчет результатов голосования; - подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета; отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета; Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета. Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления. Члены Совета обязаны: - присутствовать на заседаниях Совета; - голосовать по обсуждаемым вопросам; - исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета. Члены Совета имеют право: - знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет; - участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня; - в письменном виде высказывать особые мнения; - ставить на голосование предлагаемые ими вопросы. Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Совета. По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение. V. Права Совета Совет имеет право: - вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС; - вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета; - выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета; - требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета; - приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта; - привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений. VI. Ответственность Совета Совет несет ответственность: - за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями; - за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования; - за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС основного общего образования на 2 ступени общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС основного общего образования; - компетентность принимаемых решений. |
Фгос ноо и диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий у первоклассников в образовательных учреждениях пилотных... | Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной | ||
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного... | Перечень литературы и другого методического обеспечения учебно-образовательного процесса | ||
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... | ||
Основная образовательная программа федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Ууд для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |