Главное управление образования и науки Алтайского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий агротехнический техникум»
(КГБПОУ «ТАТТ»)
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УП.02.01 учебной практики ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Троицкое
2016
Рассмотрено
на заседании ЦМК общетехнических
и специальных дисциплин
Протокол №___ «___»__________20__ г.
Председатель ЦМК
__________________А.Н. Калашников
(подпись)
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Методическим советом
Протокол № __ «__»__________20__г.
Председатель МС_________О.В.Семенова
|
| СОГЛАСОВАНО:
Заведующий практикой _________Л.М.Буракова
«____»_________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР________С.П.Петраш «____»_________________20____г.
Разработчик:
Н.Н.Беломытцева, мастер ПО КГБПОУ «ТАТТ»
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
| 4
| 2.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.
| 6
|
3.Типовые практические задания для оценки текущего контроля усвоения УП.02.01 учебной практики ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
| 8
|
4.Критерии оценки текущего контроля.
|
27
|
5.Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
|
30
|
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Область применения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу УП.02.01 учебной практики ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля. КОС являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2 Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение общих компетенций (ОК), профессиональных компетенций (ПК):
Код
| Наименование результата освоения практики
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ПК 2.1.
| Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| ПК 2.2.
| Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
| ПК 2.2.
| Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
| ПК 2.3.
| Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
| ПК 2.4.
| Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
|
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Наименование элемента умений и знаний
| Текущий контроль
| Уметь:
-рассчитывать заработную плату сотрудников;
-определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
-определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
-определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
-проводить учет нераспределенной прибыли;
-проводить учет собственного капитала;
-проводить учет уставного капитала;
-проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
-проводить учет кредитов и займов;
-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
-руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
-давать характеристику имущества организации;
-готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
-составлять инвентаризационные описи;
-проводить физический подсчет имущества;
-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
-выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
-составлять акт по результатам инвентаризации;
-проводить выверку финансовых обязательств;
-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
-проводить инвентаризацию расчетов;
-определять реальное состояние расчетов;
-выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
-проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
Знать:
-учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;
-учет удержаний из заработной платы работников;
-учет финансовых результатов и использования прибыли: учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
-учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
-учет нераспределенной прибыли;
-учет собственного капитала: учет уставного капитала;
-учет резервного капитала и целевого финансирования;
-учет кредитов и займов;
-нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
-основные понятия инвентаризации имущества;
-характеристику имущества организации;
-цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
-задачи и состав инвентаризационной комиссии;
-процесс подготовки к инвентаризации;
-порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
-перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
-приемы физического подсчета имущества;
-порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
-порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
-порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
-формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
-процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
-порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
-порядок инвентаризации расчетов;
-технологию определения реального состояния расчетов;
-порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
-порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет98).
|
- практические задания.
|
3. ТИПОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УП.02.01 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Перечень практических заданий: Тема 1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Практическое задание № 1.
Инструктаж. Заполнение первичных документов по учёту личного состава, труда и его работников. Задача 1. Заполните личную карточку сотрудника в соответствии с исходными данными: Иванов Иван Иванович, дата рождения 10.05.1971, г. Москва. Табельный № 154, ИНН 456789 12356
СНИЛС – 057-598-265-48
Характер работы – постоянный.
Закончил ВЗФЭИ в 2005 г., о чём имеет диплом серии И № 602210, профессия – экономист. С 15.03.2005 взят на работу в экономический отдел с окладов в 20000 руб. по приказу от 15.03.2005. Остальные данные заполнить самостоятельно. Задача 2. Заполните табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13), в соответствии с исходными данными:
Табельный
номер
| Фамилия, имя, отчество
| Должность
| Проработанное время
| 001021
| Жданов Л. В.
| директор
| с 1.09 по 23.09;
с 24.09 предоставлен очередной отпуск в 28 календарных дней
| 001314
| Фокин А. А.
| врач
| все рабочие дни месяца полностью
| 002560
| Енина А. О.
| медсестра
| с 1.09 по 11.09 ;
с 12.09 по 18.09 – временная нетрудоспособность;
19.09 по 30.09
| 003618
| Яковлева М. Ю.
| медсестра
| все рабочие дни месяца полностью
| Унифицированная форма № Т-2 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1
|
| Код
|
| Форма по ОКУД
| 0301002
|
| по ОКПО
|
| (наименование организации)
Дата составления
| Табельный номер
| Идентификационный номер налогоплательщика
| Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
| Алфавит
| Характер работы
| Вид работы (основная, по совместительству)
| Пол (мужской, женский)
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА работника
|