Скачать 0.64 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, сведений о расходах Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) подготовлены с учетом норм действующего законодательства и предназначены для практического применения лицами, на которых возложена обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) и сведений о расходах. В тексте Рекомендаций (в примерах) отдельные слова (цифры) выделены курсивом, которые необходимо заменять исходя из соответствующих документов.
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. 275). Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 559 № 613 «Вопросы противодействия коррупции». Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами регламентируются следующие вопросы, связанные со сведениями о доходах, сведениями о расходах:
2. Перечень лиц, на которых возложена обязанность по представлению сведений о доходах, сведений о расходах 2.1. Сведения о своих доходах, а также о доходах своих супруг (супругов), несовершеннолетних детей представляют:
2.2. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов), несовершеннолетних детей представляют:
3. Порядок представления сведений Сведения о доходах, сведения о расходах представляются строго по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460. Справка представляется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом6. Лица, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Рекомендаций представляют сведения о доходах, отдельно в отношении себя, а также супруги (супруга) и каждого из несовершеннолетних детей. Лица, замещающие должности, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Рекомендаций, Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений, представляют сведения о доходах за календарный год, предшествующий году подачи документов для назначения на соответствующую должность, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, а также находящемся в пользовании, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для назначения на соответствующую должность (на отчетную дату). Если по объективным причинам отсутствует возможность представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, лицо, представляющее сведения о доходах, должно проинформировать представителя нанимателя об этом с указанием причин. В случае если лицо, представившее сведения, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения не позднее 30 июля (в течение трех месяцев после 30 апреля) года, следующего за отчетным. Рекомендуется представлять уточнённые сведения и после истечения указанного срока, если эти ошибки обнаружены по истечении трёхмесячного срока после их представления. Сведения о расходах лиц, указанных в пункте 2.2. раздела 2 Рекомендаций, представляются по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки7. Таким образом, определение необходимости представления сведений о расходах следует осуществлять из сравнения цены всех сделок, совершенных в отчетный год, с трехлетним доходом, предшествующим год совершения сделок. Законодательством не предусмотрена возможность уточнения сведений о расходах, в отличие от сведений о доходах. В связи с этим представленные сведения о расходах, вызывающие сомнения в их достоверности (в том числе на предмет соответствия доходов расходам), являются основанием для осуществления проверки8. В случае если служащий после истечения установленного срока самостоятельно выявил необходимость представления сведений о расходах, рекомендуется эти сведения представить. С учетом результатов анализа сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей служащего (работника), наличия заявления служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может приниматься решение об осуществлении контроля за расходами. Решение о контроле за расходами принимает Губернатор Новгородской области или уполномоченное им должностное лицо. Контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих осуществляет Департамент гражданской службы по Новгородской области. Лицо, принявшее решение о контроле, вправе направить результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на заседаниях вправе рассматривать результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, в случае поступления обращения от лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами9. _______________________ Справка о Доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка) представляется в кадровую службу (условное название), а если кадровая служба не создана – руководителю органа местного самоуправления. Справка приобщается к личному делу. Представленные справки подлежат обязательному учету. Кадровая служба осуществляет контроль над своевременностью предоставления справок. Специалисту кадровой службы при приёме справок рекомендуется соотносить количество (формуляров, бланков?) и количество членов семьи, в отношении которых у служащего имеется обязанность представлять сведения. Если специалист кадровой службы при приёме справки обнаруживает появление новых объектов недвижимости, транспортных средств и т.п., следует предложить лицу, представляющему справку уточнить, не возникло ли оснований для заполнения раздела 2 «Сведения о расходах».
Справка заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации10. При этом под термином «собственноручно», скорее всего, должно пониматься заполнение анкеты от руки, поскольку из отдельных норм законодательства под «собственноручным» понимается необходимость совершения действий самостоятельно гражданином без привлечения электронных носителей11. Вместе с тем, Минтруд России допускает возможность заполнения справки в электронном виде12. Справка должны быть подписана лицом, её заполнившим и лицом, её принявшим с указанием даты. Если отсутствует тот или иной вид имущества и т.п., при заполнении соответствующих полей в разделах справки13 необходимо писать «нет» либо «не имею». В справке указывается полное наименование органа местного самоуправления, в который она представляется. Рекомендуется кадровой службе подготовить шаблоны форм с указанием наименования органа местного самоуправления. Раздел 1. «Сведения о доходах» Лица, указанные в разделе 2 Рекомендаций, представляют сведения о доходах независимо от того, учитываются ли они при налогообложении или нет, получены ли они от источников в Российской Федерации или от источников за пределами Российской Федерации. Доходы несовершеннолетних детей указываются в сведениях лица, подающего их в отношении себя, супруги (супруга) или в сведениях, подаваемых в отношении несовершеннолетнего, с учетом статей 26, 28, 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (например: алименты – это доход родителя или иного законного представителя ребёнка; пенсия по потере кормильца, назначенная несовершеннолетнему, – это доход несовершеннолетнего. Графа 2 таблицы «Вид дохода» В пункте 1 «Доход по основному месту работы» указывается сумма дохода согласно справке по форме 2-НДФЛ, выданной бухгалтерией по месту работы (службы). В пункте 2 «Доход от педагогической и научной деятельности» указывается общая сумма дохода, полученная со всех мест преподавания и научной деятельности по справке 2-НДФЛ. В пункте 3 «Доход от иной творческой деятельности» включает доходы, полученные муниципальным служащим в разных сферах творческой деятельности14. Например: указываются доходы от публикации произведений литературы, искусства, внедрения программных продуктов, баз данных, доходы, полученные в результате использования изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и т.д. Пункт 4 «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» Банковский вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода15. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов16. Величина дохода по банковскому вкладу определяется исходя из процентной ставки по вкладу, определенной в «договоре вклада». Величина дохода по вкладу подтверждается документом, выданным соответствующим банком17. Доход от вкладов может возникать при наличии текущего счета, на который перечисляется заработная плата. Под «иной кредитной организацией» понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центробанка России (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Величина дохода по вкладу подтверждается документом, выданным соответствующей кредитной организацией. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» запрещает главам городских округов и муниципальных районов открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Пункт 5 «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях». Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественного права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении18. К ценным бумагам относятся: акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке19. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, передавать ценные бумаги акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства20. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Доверительное управление на рынке ценных бумаг представляет собой возникающее на основании договора обязательство, заключающееся в осуществлении доверительным управляющим (например, коммерческой организацией) за вознаграждение деятельности по сохранению и приумножению переданного имущества (ценных бумаг и денежных средств) в интересах выгодоприобретателя. В пункте 6 «Иные доходы (указать вид дохода)». Данная позиция включает в себя все виды доходов, которые не были отражены выше. Под иными доходами следует понимать как доходы, подлежащие налогообложению21, так и доходы, освобождаемые от налогообложения22: Например: доход от иной разрешенной законом деятельности; доход от реализации недвижимого и иного имущества; пенсии23; пособия24; алименты25; стипендии и иные денежные выплаты26, страховые выплаты при наступлении страхового случая27, доходы от авторских или иных смежных прав28; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества; доходы от реализации акций и иных ценных бумах; вознаграждения по договорам гражданско-правового характера; средства материнского капитала29, средства и имущество (это могут быть ценные подарки от родителей в виде автомобиля, часов и т.д.), полученные по договору дарения и др. В пункте 7 «Итого доход за отчетный период» указывается суммарная величина дохода (пунктов 1 - 6). Графа 3 таблицы « Величина дохода» Величина дохода указывается в рублях с указанием копеек. Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центробанка России на дату получения дохода. Пример заполнения: Раздел 1. Сведения о доходах
|
Утвердить Методические рекомендации по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера согласно... | Губернатора Красноярского края с учетом норм действующего законодательства и предназначены для практического применения лицами, на... | ||
Методические рекомендации по представлению сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера | Методические рекомендации по представлению сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера | ||
Порядок представления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, на которых возложена обязанность... | Порядок представления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, на которых возложена обязанность... | ||
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах... | Рекомендуется применять при представлении сведении о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими... | ||
Президента Российской Федерации, которым утверждается новая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного... | Староюрьевского района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |