Скачать 398.15 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию и изменению плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год Для формирования плана закупок сотруднику контрактной службы, контрактному управляющему необходимо выяснить: 1) какие товары (работы, услуги) нужно приобрести в следующем году (годах). Срок планирования равен сроку действия бюджета, за счет которого финансируются закупки, и может составлять один или три года. Отдельные закупки с учетом положений бюджетного законодательства могут планироваться и на более длительный срок (п. п. 3, 4 ст. 169 БК РФ, ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ); 2) когда (квартал, год) должна осуществляться поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), с какой периодичностью; 3) сколько денежных средств понадобится (с разбивкой по годам - при необходимости); 4) по какому коду вида расходов согласно бюджетной классификации оплачиваются товары (работы, услуги). Указанная информация требуется для присвоения закупкам идентификационного кода, их обоснования и заполнения формы плана. Какие закупки планируются в упрощенном порядке Целесообразно заранее выяснить, закупки каких товаров (работ, услуг) планируются в таком порядке. В отношении них не нужно: - определять код объекта закупки для формирования идентификационного кода; - отражать в плане каждый товар (работу, услугу) отдельно. Обобщенная информация о них указывается одной строкой по каждому коду вида расходов. В упрощенном порядке планируются закупки: - товаров (работ, услуг) стоимостью не более 100 тыс. руб., приобретаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; - товаров (работ, услуг) стоимостью не более 400 тыс. руб., приобретаемых на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; - услуг, приобретаемых на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; - преподавательских услуг, приобретаемых на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; - услуг экскурсовода (гида), приобретаемых на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; - лекарственных препаратов, приобретаемых на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ. Как присвоить закупке идентификационный код, обосновать ее и внести в форму плана Для каждой закупки в плане нужно указать идентификационный код. Такой код формируется из следующих элементов: (год закупки) + (ИКУ) + (номер закупки) + ("000") + (код объекта закупки) + (код вида расходов) Год планируемой закупки В идентификационный код включаются последние две цифры года, в котором заказчик собирается: - разместить извещение о закупке (направить приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя); - заключить контракт, если извещение (приглашение) не требуется. Идентификационный код заказчика (ИКУ) ИКУ состоит из 20 знаков. Этот элемент остается неизменным в идентификационных кодах всех закупок заказчика. Чтобы узнать ИКУ, нужно: 1) найти наименование заказчика в реестре организаций на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru, раздел "Дополнительная информация", подраздел "Реестр организаций"); 2) открыть вкладку "Сведения", раздел "Идентификационный код заказчика". Номер закупки Номер закупки состоит из четырех знаков. Значение от 0001 до 9999 присваивается в порядке возрастания в пределах года закупки. Следовательно, нумерация закупок каждого следующего года начинается с 0001. Например, третья закупка, запланированная на 2017 г., и третья закупка 2018 г. будут иметь один и тот же номер - 0003. Код объекта закупки Если планируется провести закупку у единственного поставщика на основании п. п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ или запрос предложений по п. 7 ч. 2 ст. 83 данного Закона, то вместо кода объекта закупки указывается "0000". В остальных случаях определять код обязательно. Для этого требуется: 1) найти в классификаторе ОКПД 2 планируемый к закупке товар (работу, услугу); 2) определить код группы, к которой относится этот товар (работа, услуга) в классификаторе. Он состоит из четырех знаков в формате XX.XX. Код группы и будет кодом объекта закупки. Например, объект закупки - автомобильный бензин. Согласно ОКПД 2 этот товар имеет код 19.20.21.100 и относится к группе 19.20 "Нефтепродукты". Следовательно, код объекта закупки - 1920. Код вида расходов для объекта закупки Код вида расходов, по которому оплачивается закупка, состоит из трех знаков. Он определяется в соответствии с Приложением 3 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Код можно уточнить в финансовом подразделении (бухгалтерии) заказчика. Пример определения идентификационного кода
В план закупок Минтранса России на 2017 г. необходимо включить поставку автомобильного бензина. Это первая закупка в отчетном году. Оплата будет производиться по коду вида расходов 244. Идентификационный код данной закупки формируется следующим образом: ВАЖНО!!! В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании Единой информационной системы в сфере закупок» выработкой функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации. Исходя из буквального толкования Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ № 422) следует, что: 1. при формировании ИКЗ заказчик должен найти необходимый ему товар (работу, услугу) в классификаторе ОКПД 2 и определить код группы, к которой относится необходимый товар (работа, услуга). При закупке нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к одной группе ОКПД 2, заказчик объединяет их в одну позицию. Установленные заказчиком четыре разряда кода группы ОКПД 2 (4 знака), к которой относится закупаемый товар, работа, услуга, и будут кодом объекта закупки; 2. заказчик не вправе объединять в одну позицию плана закупок товары с разными группами ОКПД 2. Осуществлять такие закупки следует по отдельности (т.е. в зависимости от кода вида расходов, классов, подклассов и групп ОКПД 2); Между тем, в связи с проводимыми обновлениями ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях перехода на трехлетнее планирование и обеспечение финансового контроля, в период с декабря 2016 года по январь 2017 года, функция объединения в одну позицию при закупке нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к одной группе ОКПД 2 оказалась недоступна. На вкладке «Общие сведения позиции» заказчики имели возможность либо указать только один ОКПД 2, либо установить признак «Закупка содержит несколько ОКПД 2». В этом случае поле «ОКПД 2 для ИКЗ» автоматически заполнялось значением «00.00». В настоящее время функционал ЕИС позволяет объединить в одну позицию несколько товаров (работ, услуг) относящихся к одной группе ОКПД 2 путем выбора на вкладке «Общие сведения позиции» признака «Ввести одной строкой» (строка «Идентификационный код закупки» становится активной, позволяя внести код группы ОКПД 2 в 30 – 33 разряды, согласно Приказа № 422). При этом, детализация объекта закупки по ОКПД 2, нескольких кодов ОКПД 2, доступна на этапе формирования позиции плана-графика. На основании изложенного, в целях соблюдения требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рекомендуем вносить корректировку в планы закупок, объединяя в одну позицию несколько товаров (работ, услуг) относящихся к одной группе ОКПД 2. Обоснование в плане закупок Обоснование составляется по утвержденной форме, которая прилагается к плану закупок. Сведения о некоторых товарах, работах, услуг в нее не вносятся. В форме нужно указать: 1) идентификационный код закупки и наименование ее объекта (столбцы 2, 3); 2) цель закупки (столбцы 4, 5); 3) обоснование соответствия закупки выбранной цели (столбец 6); 4) правовые акты в сфере нормирования закупок, устанавливающие требования в отношении объекта закупки (столбец 7). Информация о каких закупках не вносится в форму В форму обоснования не нужно включать сведения о закупках у единственного поставщика на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Это связано с тем, что данные о них в плане закупок приводятся обобщенно: конкретные наименования товаров (работ, услуг) не указываются. Поскольку товары (работы, услуги) не названы, то и обосновать, зачем они приобретаются, невозможно. Например, заказчик планирует приобрести различные товары на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В плане закупок они будут объединены под одним наименованием "товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.". Установить цель такой закупки нельзя, следовательно, заполнить иные столбцы формы обоснования невозможно. Как определить цель закупки
-------------------------------- <1> Эта цель выбирается только после того, как будет установлено, что остальные цели не подходят. Как обосновать соответствие объекта закупки выбранной цели Такое обоснование приводится в свободной форме в столбце 6. Если наименование объекта закупки в столбце 3 напрямую следует из названия мероприятия (функции, полномочия, международного договора), приведенного в столбце 5, то указывается, что закупка осуществляется для реализации соответствующего мероприятия (функции, полномочия, международного договора). К такому выводу пришло Минэкономразвития России. Например, связь объекта закупки "перевязочные средства" и полномочия государственного органа "организация оказания медицинской помощи" очевидна. В этом случае столбец 6 можно заполнить следующим образом:
Если прямая связь между наименованиями объекта закупки и мероприятия отсутствует, нужно описать, каким образом закупка товара (работы, услуги), указанного в столбце 3, будет способствовать реализации мероприятия (функции, полномочия, международного договора), приведенного в столбце 5. Например, между названием объекта закупки "карбюратор" и наименованием полномочия государственного органа "организация оказания медицинской помощи" прямая связь отсутствует. В этом случае столбец 6 можно заполнить так:
Как отразить информацию о правовых актах, в которые включены требования в отношении объекта закупки 1. Нужно установить, включено ли наименование объекта закупки: - в правовой акт, содержащий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных (муниципальных) заказчиков. - правовые акты, устанавливающие на основании ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к приобретаемым товарам (работам, услугам). 2. Привести в столбце 7 следующую информацию обо всех правовых актах, в которые включен объект закупки: полное наименование, дата принятия, номер. Если ни в один правовой акт объект закупки не включен, необходимо указать – «отсутствуют». Например, для обеспечения государственных нужд планируется закупка услуг по перевозке грузов. Данные услуги упомянуты в Постановлении администрации Костромской области от 22.12.2014 № 537-а «О правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Костромской области, органов государственной власти Костромской области, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Костромской области (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)». В этом случае столбец 7 заполняется следующим образом:
При заполнении формы плана закупок на 2017 и последующие годы нужно указать: 1) сведения о заказчике и виде документа 2) информацию о закупках, планируемых в обычном порядке 3) информацию о закупках, планируемых в упрощенном порядке 4) общие данные о финансировании закупок. Форма плана закупок для нужд субъектов РФ может включать дополнительные сведения. Для закупок, связанных с гостайной, предусмотрена отдельная форма.1>1> |
С 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. Это означает, что в 2016 г заказчики... | |||
С 1 января 2016 г в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика... | Нормативное правовое регулирование формирования плана-графика закупок на 2014 и 2015 годы | ||
В системе прогнозируемого плана закупок Заказчик работает с документом Прогнозный план закупок (далее ппз), который доступен для... | Обоснования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана-графика утверждены постановлением Правительства Российской Федерации... | ||
Рф от 05. 06. 2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения... | Ф от 05. 06. 2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения... | ||
Липецкой области (далее – управление по контролю) в целях соблюдения заказчиками Липецкой области норм действующего законодательства... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |