Скачать 497.8 Kb.
|
Проект К п. 6 Аналитическая записка по вопросу соотнесения доверенных ИКТ-сервисов с рядом традиционных нотариальных действий В последние десятилетия бурное развитие получили ИКТ, однако их имплементация на практике не встречает сопротивления только там, где нет необходимости в обеспечении качества юридической значимости электронных документов. С подобного рода трудностями столкнулись во всех странах, реализующих программы электронного правительства, а также на уровне бизнеса в сферах телемедицины и дистанционного образования. Определенный прогресс в этом направлении отмечается в трех регионах мира: - в Европейской Комиссии – на основе Regulation of the European Parliament and of the Council on electronic identification and trust services for electronic transactions in the internal market (project – eIDAS); - в Евразийском экономическом союзе – на основе Договора о создании Евразийского экономического союза и Концепции использовании сервисов и юридически значимых электронных документов при межгосударственном информационном взаимодействии; - в азиатско-тихоокеанском регионе – на основе PAN ASIAN e COMMERCE ALLIANCE (PAA). В настоящее время появилась настоятельная необходимость придать проведенным технологическим наработкам (приложение № 3) институциональный характер в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, вступающих в юридически значимое, в том числе трансграничное информационное взаимодействие. Для такой постановки задачи на постсоветском пространстве имеются определенные основания: 1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 года N 73 «О Концепции использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов» - http://www.tks.ru/news/law/2014/10/08/0006, в пункте VI.1 которой в частности отмечается следующее. «В целях реализации настоящей Концепции должны быть разработаны и приняты соответствующие документы, направленные на унификацию правовых требований к операторам доверенных третьих сторон и порядку их деятельности, которые в дальнейшем могут быть рекомендованы к имплементации в законодательство государств-членов. В состав таких документов может входить, в том числе модельный кодекс института международного электронного нотариата на основе сервисов и служб доверенных третьих сторон государств-членов». 2. Постановление Экспертного совета МПА СНГ-РСС от 11 ноября 2014 года № 6 «О предложениях Экспертного совета МПА СНГ-РСС в перспективный план модельного законотворчества в Содружестве Независимых государств на 2016-2020 годы» (приложение № 1). В этой связи имеется две альтернативные возможности: - проинтегрировать возможности, предоставляемые современными доверенными ИКТ-сервисами, с одним из традиционных институтов, например, нотариальным; - предпринять усилия к формированию нового института, основанного не на общественных отношениях, а на технологиях. В качестве основы для выбора ниже проводится сравнение имеющихся технологических наработок с российским законодательством о нотариате. Для целей дальнейшего исследования действия, совершаемые нотариусами, могут быть квалифицированы на две группы, по специальной и общей направленности. К специальным нотариальным действиям, имеющим конкретный характер, могут быть отнесены: удостоверение сделки; выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; наложение и снятие запрещения отчуждения имущества; удостоверение факта нахождения гражданина в живых; удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте; удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; передача заявления и (или) иных документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг; совершение исполнительных надписей; совершение протестов векселей; предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков; совершение морских протестов; обеспечение доказательств; регистрация уведомлений о залоге движимого имущества; выдача выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества; выдача дубликатов нотариальных свидетельств, исполнительных надписей и дубликатов документов, выражающих содержание нотариально удостоверенных сделок; представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; удостоверение тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи; выдача свидетельств о праве на наследство; принятие мер по охране наследственного имущества; удостоверение решений органов управления юридических лиц. К общим нотариальным действиям, имеющим преимущественно документоведческий характер, могут быть отнесены: свидетельствование верности копий документов и выписок из них; свидетельствование подлинности подписи на документах; свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой; удостоверение времени предъявления документов; принятие на хранение документов; удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе; удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу. С нотариальными действиями общего характера тесно связаны правила их совершения, к которым относятся: установление личности обратившегося за совершением нотариального действия; проверка правоспособности юридических лиц, а также полномочий на совершение нотариального действия; совершение нотариальных действий на основании электронного документа. Важным является международный аспект нотариальных действий. Нотариус принимает документы, составленные в соответствии с требованиями международных договоров, а также совершает удостоверительные надписи в форме, предусмотренной законодательством других государств, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации. Нотариальные действия общего характера и связанные с ними правила их совершения, включая международный аспект, могут быть поставлены в соответствие с сервисами ПД-Т, описанными в проекте разработанной для целей Евразийской экономической комиссии Архитектуры ПД-Т (приложение № 2).
|
Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 9 приложения n 2 к Регламенту работы Евразийской экономической... | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №289 от 10. 12. 2013. О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные... | ||
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической... | «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений... | ||
«О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений... | В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической... | ||
Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины... | Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины... | ||
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической... | В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |