Скачать 0.73 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Докладу Главы города Красноярска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города в 2013 году и их планируемых значениях на 2014-2016 годы Федеральная и региональная нормативная правовая основа формирования системы показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления: Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607»; Указ Губернатора Красноярского края от 13.04.2009 № 60-уг «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края». Правовая основа администрации города Красноярска: Распоряжение Главы города от 07.07.2008 № 156-р «О возложении ответственности за мониторинг и планирование показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Красноярска». Основные положения: План показателей на период 2014 – 2016 годов сформирован на основе анализа тенденций экономического развития города Красноярска в 2010 – 2013 годах, января – февраля 2014 года, а также прогноза внутренней и внешней экономической конъюнктуры. Расчет и планирование показателей произведено на основе Рекомендаций по подготовке Доклада, направленных министерством экономики и регионального развития Красноярского края. Прогнозирование осуществлено с использованием официальных отчетных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, УФНС России по Красноярскому краю. При расчетах учтены индексы потребительских цен, направленные министерством экономики и регионального развития Красноярского края: 2014 год – 105,4%, 2015 год – 104,8%, 2016 год – 104,7%. Характеристика Красноярска Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, второго по площади субъекта России. На 01.01.2014 года:
Положение Красноярска на пересечении существующих и перспективных межконтинентальных трасс железнодорожного, автомобильного, воздушного и морского транспорта обусловливает развитие города как крупного транспортного центра, связывающего страны Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки и Южной Азии, Северной Атлантики и северной части Тихого океана. Красноярск постепенно наращивает демографический, экономический, инвестиционный и научный потенциал. Наряду с традиционными для края производственными секторами: металлургией, энергетикой, машиностроением – все более активно развивается строительная индустрия, индустрия сервиса, образование и здравоохранение, производство идей и технологий, в том числе в социальной сфере, которые позволяют городу сохранить лидирующие позиции и развить свою инвестиционную привлекательность. Красноярск формирует более трети населения края, 62,5 % ввода жилья, 58,4 % оборота розничной торговли, 18,3 % инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям. В 2013 году Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings признало экономику краевого центра сильной и стабильной (долгосрочный рейтинг в иностранной валюте ВВ, в национальной валюте ВВ, краткосрочный в иностранной валюте В, рейтинг по национальной шкале AA-(rus)). По оценке международной консалтинговой компании McKinsey Global Institute, Красноярск один из пяти российских городов, которые к 2025 году войдут в список 600 ведущих городов мира и станут источниками наибольшего экономического и демографического роста, где будет сосредоточено 60 % мирового богатства. I. Экономическое развитие Развитие малого и среднего предпринимательства На территории города Красноярска по оценке на 01.01.2014 осуществляли свою деятельность 58 022 субъекта малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), в том числе: 27 375 малых предприятий, 162 средних предприятия и 30 485 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Всего на 10 000 жителей приходится 565 субъектов малого и среднего предпринимательства (из расчета среднегодовой численности постоянного населения). Снижение данного показателя по сравнению с 2012 годом связано с уменьшением количества индивидуальных предпринимателей. Негативную тенденцию определило повышение с 01.01.2013 страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Часть закрытых индивидуальных предпринимателей перерегистрировались в юридические лица, часть предпринимателей пошли на оптимизацию издержек и объединили несколько ранее существовавших ИП в одно. В последующие годы, после закрытия нежизнеспособных ИП, прогнозируется рост количества индивидуальных предпринимателей. В 2013 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 56,14%. На территории города действует муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов», утвержденная постановлением администрации города от 12.11.2013 № 639. В 2013 году объем расходов бюджета города на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства составил 59,4 млн. рублей. На оказание финансовой поддержки в 2013 году выделены средства в сумме 45,5 млн. рублей, в том числе 11,6 млн. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов. В администрацию города на предоставление субсидии с целью возмещения затрат поступило 106 заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства, из них по 75 заявкам предоставлены субсидии. В целом за 2013 год субъектами предпринимательства – получателями субсидии создано дополнительно 201 новое рабочее место, сохранено – 1 431 рабочее место. У всех СМСП, получивших финансовую поддержку, среднемесячная заработная плата работников, занятых на предприятии (организации) на конец 2013 года выше величины прожиточного минимума по городу Красноярску. В целом наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников. За счет оказания финансовой поддержки в 2013 году перечислено налоговых платежей:
С целью развития инфраструктуры поддержки предпринимательства в 2013 году предоставлена субсидия МАУ «Центр содействия малого и среднего предпринимательства» (далее МАУ «ЦС МСП») в размере 19,2 млн. рублей. Для оказания консультационной, информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства МАУ «ЦС МСП» в рамках муниципального задания в 2013 году проведены следующие мероприятия:
По состоянию на 31.12.2013 объем средств гарантийного фонда, находящихся под управлением МАУ «ЦС МСП» составил 83,1 млн. рублей. Общее количество обратившихся в 2013 году в МАУ «Центр содействия малого и среднего предпринимательства» составило 5 938 человек. Количество субъектов предпринимательской деятельности, граждан, получивших консультационно-информационные услуги, составило 5 021. При участии МАУ «Центр содействия малого и среднего предпринимательства»:
Затраты бюджета на содержание МАУ «ЦС МСП» значительно сокращают затраты развивающегося малого бизнеса, которые субъекты понесли бы при обращении за услугами консультаций, подготовки всех видов документов, а так же при получении в аренду оборудованного рабочего места с бухгалтерским и юридическим сопровождением. Это бремя расходов за 2013 год могло составить 21 799,4 тыс. рублей, экономия бюджета при варианте возмещения расходов предпринимателей составляет 7 119,9 тыс. рублей (рыночные цены 21 799,4 – нормативные затраты МАУ 14 679,5). В среднем, каждый обратившийся в Центр предприниматель имел возможность сократить свои расходы на 3 619 рублей (21 799,4 тыс. рублей / 6024 услуг). В 2013 году в Правобережном бизнес-инкубаторе (структура МАУ «ЦС МСП») размещались 12 субъектов предпринимательства, которые создали 55 рабочих мест. В 2013 году продолжила развиваться инфраструктура имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства на базе АНО «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор» (АНО «КГИТБИ»). За предшествующий год поддержаны 23 субъекта малого предпринимательства с инновационной направленностью, размещенных на площадях АНО «КГИТБИ», которые создали 33 новых рабочих места. В 2013 году в связи с завершением циклов инкубирования ряда инновационных предприятий произведен набор 11 стартапов, перспективных для внедрения на территории города Красноярска. По итогам года 9 резидентов осуществили практическое внедрение своих проектов в различных сферах жизнедеятельности города. Привлеченные инвестиции в проекты (фонды поддержки, региональные и муниципальные программы развития, частные инвестиции) по итогам 2013 года составили 20,2 млн. рублей:
За 2013 год резиденты АНО «КГИТБИ» приняли участие более чем в 20 выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, научно-практических конференциях и пр., из них 2 международных, 5 федеральных и 15 городских и региональных. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края в 2013 году от деятельности СМСП, получивших поддержку в МАУ «ЦС МСП» и АНО «КГИТБИ» составляют:
Меры, планируемые по достижению целевых ориентиров С целью дальнейшего формирования благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска в 2014 году будет реализовываться муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов» (далее – Программа). В 2014 году на реализацию мероприятий Программы из средств бюджета города выделено 60,4 млн. рублей, кроме того в 2014 году планируется получить средства из федерального и краевого бюджетов в рамках софинансирования муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства. По результатам реализации Программы на конец 2014 года планируется достичь следующих значений целевых индикаторов и показателей подпрограмм:
В 2014 году в связи с высокой востребованностью субсидии среди субъектов малого и среднего предпринимательства значительно увеличено финансирование мероприятия «субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования». С целью максимальной унификации городской и краевой программ и увеличения количества поддержанных субъектов предпринимательства, в 2014 году в муниципальную программу включены новые виды субсидий, соответствующие условиям участия в конкурсном отборе муниципальных программ развития предпринимательства для предоставления софинансирования из краевого и федерального бюджетов в соответствии с приоритетами приказа Минэкономразвития России №220. В 2014 году годы продолжит развиваться инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В последующие годы продолжит свое развитие Гарантийный фонд, действующий на базе МАУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству». Планируется постоянное увеличение объема средств Гарантийного фонда, а также увеличение числа банков-партнеров. |
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Гуково за 2016 год... | Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Гуково за 2013 год... | ||
Текстовая часть доклада Главы Администрации города Ноябрьска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности... | Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Гуково за 2012 год... | ||
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2016... | Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2016... | ||
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2013... | Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2013... | ||
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгодонского района за 2014... | Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Зерноградского района за 2014... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |