|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОФИСА ПРОДАЖ
| стр. из
Редакция -0
Дата –27.08.2010
|
|
| УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
«РоссТур»
______________ А.В. Недополз «____»____________2010 г.
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОФИСА ПРОДАЖ
Разработано: Директор по персоналу ________________ С.В. Яндовская
Подпись И.О.Фамилия "____" _____________2010г.
дата
Согласовано: Исполнительный директор ________________ _Г.В. Матвеев_
Подпись И.О.Фамилия "____" _____________2010г.
дата Коммерческий директор _________________ _А.В. Заморский
Подпись И.О.Фамилия "____" _____________2010г.
дата
Учетный номер экз. ___
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая должностная инструкция предназначена для регламентации трудовой деятельности Руководителя офиса продаж (далее – Руководителя офиса продаж).
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами ООО «РоссТур» (далее – Общество).
Руководитель офиса продаж назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора Общества.
Руководитель офиса продаж подчиняется Дирекции Общества, руководствуется в своей работе локальными нормативными актами Общества, настоящей Инструкцией.
У Руководителя офиса продаж в подчинении находятся сотрудники офиса продаж.
Руководитель офиса продаж является материально ответственным лицом. При приеме на работу с ним заключается Договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
На время продолжительного отсутствия Руководителя руководителя офиса продаж (отпуск, болезнь, командировка и прочее) его обязанности исполняет Старший менеджер по продажам или лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей на основании соответствующего приказа.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
2.1. На должность Руководителя офиса продаж ОП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или имеющее дополнительную подготовку в сфере туризма и стаж работы в туристической отрасли не менее 3 лет.
2.2. Руководитель офиса продаж должен знать:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
Иные нормативные правовые акты, руководящие и методические документы, определяющие направление и перспективы осуществления и развития туристической деятельности;
Нормативные правовые документы, регламентирующие оформление выездной и въездной документации, Перечень документов, необходимых для оформлении виз, порядок и условия их оформления и выдачи, продления срока их действия, восстановления в случае утраты, а также порядка аннулирования виз,
Законодательство России и стран направления, регулирующее порядок пересечения границы, заключенные и действующие консульские конвенции между Россией и странами мира (в частности, странами соответствующего направления), формы, образцы заполнения, сроки оформления и возможные причины отказа в оформлении виз;
Основы туристского права;
Договорное право в туристской деятельности;
Основы маркетинга и менеджмента;
Традиции, географию и климат стран мира;
Природные, исторические, культурные достопримечательности стран мира;
Виды средств транспорта и варианты возможных транспортных сообщений с российскими и зарубежными территориями;
Порядок валютного и таможенного контроля;
Конъюнктуру туристического рынка;
Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;
Принципы определения стоимости туров;
Правила бронирования билетов и услуг;
Правила страхования туристов;
Схемы работы с туроператорскими компаниями;
Терминологию и аббревиатуры, принятые в туристической индустрии;
Справочники, периодические издания и научные публикации по туризму, туристические каталоги;
Правила оформления туристической документации (путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
Методы сбора и обработки информации с использованием современных технических средств связи и компьютерных технологий;
Этику делового общения, правила установления деловых контактов и проведения деловых переговоров;
Локальные нормативные акты Работодателя, касающиеся трудовой деятельности Работника.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
3.1. Основные функции работника
Управление офисом продаж и администрирование персонала, входящего в состав офиса продаж.
Предоставление клиентам Общества полной и достоверной информации по предлагаемым продуктам и услугам.
Продажа туристических продуктов и услуг.
3.2. Основные должностные обязанности работника
В сфере администрирования:
Управляет офисом продаж и работой персонала, входящего в состав офиса;
Исполняет поручения вышестоящего руководства, распоряжения, приказы, регламенты, инструкции, касающиеся деятельности Руководителя офиса продаж;
Обеспечивает исполнение сотрудниками офиса продаж распоряжений, приказов, регламентов, инструкций, касающихся деятельности офиса;
Контролирует использование сотрудниками технических, информационных, рекламно-маркетинговых и других ресурсов, имеющихся в офисе продаж;
Обеспечивает подготовку офиса к рабочему дню – работа оргтехники, телефонной связи, Интернета, учетной программы и.т.п.;
Поддерживает высокий уровень дисциплины среди сотрудников офиса продаж;
Обеспечивает поддержание чистоты и порядка в офисе;
Обеспечивает соблюдение графика работы офиса и сотрудников офиса. Ведет учет рабочего времени. Составляет график работы менеджеров и Табель учета рабочего времени, своевременно передает их в отдел персонала;
Обеспечивает посещение сотрудниками офиса продаж собраний, семинаров, тренингов и других мероприятий, организуемых Предприятием;
Формирует у сотрудников офиса продаж установку на достижение результата, формирует корпоративный дух среди сотрудников, поддерживает благоприятный социально-психологический климат в коллективе;
Участвует в организации и исполнении процессов по улучшению качества обслуживания клиентов;
Привлекает клиентов при помощи всех имеющихся возможностей по согласованию с вышестоящим руководством, а также обеспечивает привлечение клиентов другими сотрудниками офиса;
Контролирует внесение сотрудниками данных в системы бронирования, учётную систему, кассовую систему, в иные системы, документацию и отчётность;
Контролирует соблюдение расчетно-кассовой дисциплины сотрудниками офиса продаж;
Организует процесс обучения новых сотрудников, участвует в оценке по прохождению испытательного срока;
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
Обеспечивает исполнение сотрудниками офиса продаж требований по охране труда и технике безопасности при работе в офисе продаж;
Взаимодействует со всеми подразделениями головного офиса, своевременно передает необходимые документы в головной офис компании;
Оперативно информирует вышестоящее руководство о всех фактах нарушения сотрудниками требований, предъявляемых к сотрудникам офисов продаж.
В сфере продаж:
Изучает различные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по турам и туроператорам;
Изучает требования клиентов к туристическим продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристические услуги;
Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;
Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров;
Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров;
Консультирует и обслуживает клиентов по заявкам, принятым в офисе продаж, по телефону, по электронной почте, через сайт, а также через другие каналы привлечения клиентов;
Предоставляет клиентам полную и достоверную информацию об условиях совершения тура, маршрутах, странах пребывания;
Информирует клиентов о таможенных и пограничных правилах, особенностях пребывания в выбранной клиентом стране, существующих там правилах, обычаях и законах;
Составляет калькуляции туров. Согласовывает калькуляции и программы индивидуальных туров;
Принимает личные документы клиента, необходимые для оформления тура;
Бронирует услуги по оформленной заявке после оплаты заказчиком, в соответствии с действующими требованиями;
Вносит всю необходимую информацию в систему бронирования «РоссТур»;
Ведет своевременную переписку с организаторами тура по вопросам бронирования, изменения, подтверждения, аннулирования туров;
Оформляет окончательный пакет документов по приобретаемой услуге после подтверждения партнёром заявки на бронирование;
Контролирует своевременную и полную оплату туров клиентами, согласно заключенному с ними договору;
Контролирует поступление денежных средств в системе бронирования в случаях безналичного расчета;
Постоянно информирует клиента о ходе выполнения условий договора;
Своевременно согласовывает с клиентом все изменения заказа или его аннулирование по инициативе клиента или компании, получает расписку с клиента на согласие со всеми изменениями с указанием этих изменений;
Своевременно получает в паспортно-визовом отделе информацию о требованиях, предъявляемых консульствами и посольствами для оформления виз;
Контролирует передачу документов на визу по заявке - получение пакета документов от заказчика, передачу пакета партнёру;
Проверяет соответствие и комплектацию пакета всех материалов и документов, необходимых для реализации поездки клиентом;
Выдает пакет документов и информационных материалов клиенту перед отъездом, проводит краткий инструктаж;
Осуществляет постпродажное обслуживание клиента (общение с клиентом по результатам поездки, привлечение к планированию повторной поездки и т.п.)
Ежемесячно готовит отчет для бухгалтерии по улетевшим туристам в прошедшем месяце;
Соблюдает правила кассовой дисциплины – принимает денежные средства в соответствии со счетом, ведет кассовую книгу, формирует отчёты по использованию бланков строгой отчетности.
4. ПРАВА.
Руководитель офиса продаж имеет право:
4.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, порядка осуществления Работником его должностных обязанностей;
4.2. Действовать от имени компании, представлять ее интересы во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной и местной власти, по вопросам, по вопросам, относящимся к его компетенции в рамках специальной Доверенности.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, подписывать договора на туристическое обслуживание и бланк строгой отчетности «Туристская путевка» на основании доверенности от Генерального директора Общества;
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися сферы его деятельности;
4.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
4.6. Обращаться к вышестоящему руководству с предложениями по увеличению эффективности работы офиса продаж;
4.7. Давать сотрудникам офиса продаж поручения, задания по кругу вопросов, входящих в их функциональные обязанности;
4.8. Контролировать выполнение заданий, постановлений, распоряжений, приказов, регламентов, инструкций, касающиеся деятельности обособленного подразделения, контролировать своевременное выполнение отдельных поручений сотрудниками офиса продаж;
4.9. Ходатайствовать к вышестоящему руководителю о премировании/депремировании сотрудников офиса продаж;
4.10. Ходатайствовать к вышестоящему руководителю о повышении/ понижении в должности сотрудников офиса продаж;
4.11. Привлекать специалистов всех структурных подразделений компании для решения возложенных на него обязанностей (по согласованию с Генеральным директором Общества);
4.12. Запрашивать и получать от структурных подразделений организации необходимую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.13. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для работы.
4.14. Доводить до руководства изменения своих функциональных обязанностей.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Руководитель офиса продаж несет ответственность :
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.
За соблюдение расчётно-кассовой дисциплины;
За материальные ценности, находящиеся в офисе продаж;
За качество сервиса предоставляемого клиентам в офисе продаж;
За качество и достоверность информации, предоставляемой партнёрам при реализации продуктов;
За достоверность подписей клиентов на оформляемых документах при реализации продуктов;
За результаты и эффективность производственной деятельности офиса продаж;
За качество и достоверность предоставляемой информации о работе офиса продаж/отчётности;
За соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Работник знакомится с Должностной инструкцией под личную подпись в Журнале ознакомления с Должностными инструкциями. Оригинал Должностной инструкции хранится в Отделе персонала, копия Должностной инструкции хранится в офисе продаж.
6.2. Обязанности, права и ответственность Руководителя офиса продаж могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций компании.
6.3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом Генерального директора Общества с ознакомлением работника под личную подпись. |