Скачать 1.43 Mb.
|
Утверждено Коллегией бюро «Зеленая карта» «27» октября 2016 г. РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ БЮРО «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РСА ПО ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ – ЧЛЕНОВ БЮРО «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА» № 2 «Урегулирование требований в рамках международной системы страхования «Зеленая карта» Москва 2016 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
131. Оценка – исследование, проводимое специалистом-оценщиком в случаях, предусмотренных статьей 12 Закона об ОСАГО, при повреждении иного имущества, чем ТС, в целях определения стоимости его ремонта, действительной стоимости на день наступления страхового случая и остаточной стоимости при полной гибели такого имущества.
34. СТОА – станция технического обслуживания транспортных средств. 35. Единая методика - Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденная Положением Центрального банка Российской Федерации 19.09.2014 № 432-П. Общие положения 1. Настоящее пособие разработано на основании положений Закона об ОСАГО, документов Совета бюро «Зеленая карта», Правил страхования по «Зеленой карте», а также внутренних документов РСА и является официальным разъяснением РСА порядка урегулирования требований в рамках системы «Зеленая карта». 2. Основным принципом системы «Зеленая карта», используемым при урегулировании требований по сертификатам «Зеленая карта», является принцип применимости законодательства, регулирующего вопросы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страны, на территории которой произошло ДТП. Раздел I. Урегулирование требований по иностранным сертификатам «Зеленая карта» в связи с ДТП на территории России 1.1. Назначение бюро «Зеленая карта» представителя по урегулированию 1. В соответствии с Положением по урегулированию, РСА обеспечивает регистрацию случаев, имеющих признаки страховых, в рамках системы «Зеленая карта», произошедших на территории России, а также назначает представителя по урегулированию, уполномоченного урегулировать требование по иностранному сертификату «Зеленая карта». Регистрация случая, имеющего признаки страхового, заключается в фиксации в ФМУСС Информационным центром РСА данных о месте, времени, участниках ДТП, сведений об иностранном сертификате «Зеленая карта», а также страховщике, выдавшем указанный сертификат. Регистрация случая, имеющего признаки страхового, выполняется немедленно при поступлении сообщения в Информационный центр РСА. 2. Назначение представителя по урегулированию требования по иностранному сертификату «Зеленая карта» осуществляется Информационным центром РСА в следующем порядке: 1) на основании полученной от заявителя информации о страховщике, выдавшем иностранный сертификат «Зеленая карта», Информационным центром РСА устанавливается наличие корреспондента указанного страховщика в России. Если наличие корреспондента установлено, случай передается на урегулирование указанному корреспонденту, 2) при отсутствии в России корреспондента страховщика, выдавшего иностранный сертификат «Зеленая карта», а также в случае, если на основании полученной от заявителя информации о страховщике, выдавшем сертификат «Зеленая карта», невозможно установить наличие того или иного корреспондента на территории России, Информационный центр РСА устанавливает наличие на территории субъекта России, в котором произошел случай, имеющий признаки страхового, агента (его службы по урегулированию), 3) если в субъекте России, на территории которого произошел случай, имеющий признаки страхового, деятельность по урегулированию осуществляют более одного агента (служб агентов по урегулированию), выбор производится по утвержденной коллегией очередности. При этом, если по случаю, имеющему признаки страхового, имеется несколько потерпевших, в качестве представителя по урегулированию назначается агент, имеющий службы по урегулированию во всех субъектах России. 3. Сведения о назначенном представителе по урегулированию сообщаются Информационным центром РСА заявителю. 4. Информационный центр РСА, зарегистрировав случай, имеющий признаки страхового, направляет по электронной почте уведомление в центральный офис, а также службу по урегулированию корреспондента или агента, назначенного представителем по урегулированию требований по иностранному сертификату «Зеленая карта». Указанное уведомление направляется в формате файла «Excel». Пример уведомления является Приложением 13 к настоящему пособию. !! ВАЖНО !! В случае, если после назначения агента представителем по урегулированию требования по иностранному сертификату «Зеленая карта» выясняется, что у страховщика, выдавшего указанный сертификат, на территории России имеется корреспондент, требование по иностранному сертификату «Зеленая карта»: - передается на урегулирование корреспонденту, если к моменту, когда было выявлено наличие корреспондента, заявитель не представил полный пакет документов, необходимых для осуществления страховой выплаты - урегулируется агентом, назначенным в качестве представителя по урегулированию, если к моменту, когда было выявлено наличие корреспондента, заявитель уже представил полный пакет документов, необходимых для осуществления страховой выплаты При обращении заявителя рекомендуется дополнительно проверять наличие корреспондента иностранной компании на территории Российской Федерации, руководствуясь списком корреспондентов, размещенным на официальном сайте РСА в разделе «Зеленая карта». В случае неизвестности страховщика рекомендуется определить его, воспользовавшись нижеуказанными базами данных иностранных национальных бюро «Зеленая карта»: 1) http://ic.cab.lt/pls/ic/icp_vaizd.drpol?p_lang=EN (для ТС, зарегистрированных в Республике Литва) 2) https://vs.lkf.ee/pls/xlk/SYSADM.LK_INFOKESKUS_PKT.kindlustuskate?plang=ENG (для ТС, зарегистрированных в Республике Эстония); 3) https://cbd.mtibu.kiev.ua/MTSBU_Pages/Tree.aspx?autoauth=true (для ТС, зарегистрированных на Украине); 4) http://www.tff.se/en/insurancecheck/(для ТС, зарегистрированных в Швеции). 5. Агент или корреспондент, назначенный РСА представителем по урегулированию, не вправе отказаться от урегулирования требования по иностранному сертификату «Зеленая карта», за исключением случаев, когда у агента имеется конфликт интересов. !! ВАЖНО !! При назначении представителя по урегулированию учитывается имеющаяся информация о возможном конфликте интересов, который может возникнуть у агента, в случае назначения его представителем по урегулированию. Считается, что у агента возникает конфликт интересов, и указанный агент не может быть назначен представителем по урегулированию, если агент: - является страховщиком по договору страхования жизни, здоровья или имущества заявителя, - является страховщиком по договору страхования ответственности заявителя за причинение заявителем вреда третьим лицам. Порядок выявления наличия конфликта интересов непосредственно представителем по урегулированию указан в подразделе 1.2 настоящего пособия. 6. При урегулировании требований по иностранным сертификатам «Зеленая карта» в связи с ДТП на территории России не применяются положения Закона об ОСАГО и Правил ОСАГО в части прямого возмещения ущерба. 7. Урегулирование требований по иностранным сертификатам «Зеленая карта» в связи с ДТП на территории России может быть осуществлено в соответствии с положениями Закона об ОСАГО и Правил ОСАГО в части, предусматривающей оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (Европротокол) в соответствии с порядком, установленным настоящим пособием с учетом следующих особенностей в отношении состава документов, представляемых потерпевшим в целях получения страховой выплаты. Потерпевшим представляется: а) бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии должен быть заполнен обоими водителями транспортных средств - в случае отсутствия данных и подписи второго водителя, потерпевшему рекомендуется связаться с ним для оформления бланка надлежащим образом (бланк может быть передан посредством почты, факсимильной связи, электронной почты); б) копия своего полиса ОСАГО (при этом копия иностранного сертификата «Зеленая карта» не требуется). 1.2. Порядок приема документов от заявителя, определения размера причиненного вреда. Взаимодействие с иностранными участниками системы «Зеленая карта», РСА. 1. Документы от заявителя принимаются в порядке, указанном ниже. 2. При обращении заявителя к представителю по урегулированию осуществляется проверка назначения РСА члена бюро представителем по урегулированию требования заявителя по иностранному сертификату «Зеленая карта». Для этого необходимо: 1) уточнить у заявителя, обращался ли он с сообщением о случае, имеющем признаки страхового, в Информационный центр РСА, 2) если заявитель обращался с сообщением о случае, имеющем признаки страхового, в Информационный центр РСА, запросить у заявителя номер дела, присвоенный Информационным центром РСА зарегистрированному случаю. Если заявитель не смог назвать номер дела (или названный номер дела не соответствует установленному формату), запросить у заявителя госномер ТС, которому был причинен вред, или Ф. И. О. лица, жизни (здоровью, имуществу, отличному от ТС) которого был причинен вред, или дату наступления случая, имеющего признаки страхового, или любую другую информацию, по которой в ФМУСС может быть найден зарегистрированный случай. После этого, используя данные, сообщенные заявителем (номер дела, госномер ТС, Ф.И.О., другие данные), проверить в ФМУСС наличие случая и убедиться, что представителем по урегулированию требования заявителя назначен член бюро (если доступ к ФМУСС отсутствует, проверить наличие электронного сообщения (образец – Приложение 13 к настоящему пособию) от Информационного центра РСА, свидетельствующего о направлении случая на урегулирование члену бюро), 3) если заявитель не обращался с сообщением о случае, имеющим признаки страхового, в Информационный центр РСА, отказать заявителю в приеме заявления о страховой выплате и попросить его обратиться в Информационный центр РСА по телефону: + 7 (495) 641-27-87, 3. При положительном результате проверки назначения РСА члена бюро представителем по урегулированию требования заявителя по иностранному сертификату «Зеленая карта» необходимо приступить к проверке наличия у заявителя права на подачу заявления о страховой выплате, а также к проверке наличия/отсутствии у представителя по урегулированию конфликта интересов (при условии, что представитель по урегулированию урегулирует требование заявителя в качестве агента). 4. Проверка наличия у заявителя права на подачу заявления о страховой выплате осуществляется в порядке, зависящем от того, чему был причинен вред и идентичен порядку проверки наличия у заявителя права на подачу заявления, , причиненного в результате ДТП держателем российского полиса ОСАГО (регламентирован Законом об ОСАГО, Правилами ОСАГО, а также методическими пособиями по ОСАГО).. 5. Проверка наличия (отсутствия) у представителя по урегулированию (агента) конфликта интересов осуществляется в следующем порядке: 1) представитель по урегулированию (агент) проверяет, имеются ли у него или его аффилированных лиц действующие договоры страхования жизни, здоровья или имущества заявителя, страхования ответственности заявителя за причинение вреда третьим лицам, 2) в случае, если указанные договоры отсутствуют, конфликт интересов также признается отсутствующим и требование заявителя может быть урегулировано представителем по урегулированию (агентом) в порядке, приведенном ниже, 3) в случае, если у представителя по урегулированию (агента) имеется хотя бы один из вышеуказанных договоров, представитель по урегулированию (агент) немедленно направляет на электронный адрес РСА green_card@autoins.ru уведомление о наличии у него конфликта интересов. В таком случае РСА назначается иной представитель по урегулированию (агент). Заявителю при этом предлагается повторно обратиться в Информационный центр РСА для получения информации о новом назначенном представителе по урегулированию (агенте), сославшись на наличие у уже назначенного представителя по урегулированию (агента) конфликта интересов и невозможности урегулирования требования заявителя на основании требований системы «Зеленая карта». При этом первоначально назначенный представителем по урегулированию агент при получении информации от РСА о назначении иного представителя по урегулированию (агента), передает документы, полученные от заявителя, новому представителю по урегулированию (агенту). |
В редакции решения коллегии бюро «Зеленая карта» от 18. 11. 2010, 20. 06. 2011, 12. 02. 2015, 11. 02. 2016 | Порядок приема, проверки документов и основания досрочного прекращения Договора 4 | ||
Кбм, и заполнение сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств | «заполнение бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» | ||
Порядок приема и проверки документов, являющихся основанием для внесения изменений в условия Договора 3 | «оформление документов и расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных... | ||
«Зеленая карта» (далее – страховой сертификат), документов, выдаваемых членом бюро «Зеленая карта» страхователю в подтверждение заключения... | Особенности осуществления Прямого возмещения убытков в случае, если один из участников дорожно-транспортного происшествия является... | ||
«Зеленая карта» (далее – страховой сертификат), документов, выдаваемых членом бюро «Зеленая карта» страхователю в подтверждение заключения... | «заполнение страховой документации и порядок расчета страховой премии при заключении договора обязательного страхования гражданской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |