УЧЕБНЫЙ ПЛАН По обучению программе 1С: Бухгалтерский учет
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем
| Всего,
(час.)
| в том числе
| Форма контроля
| лекции
| выездные занятия, стажировка,деловые игры и др.
| практические занятия
| 1.
| Основы работы в системе «1С: Предприятие»- 1С: Бухгалтерский учет
| 2
| 2
|
|
| опрос
| 1.1
| Программа 1С: Бухгалтерия, ее назначение и возможности. Режим запуска. Установка программы. Путеводитель по конфигурации. Ввод сведений об организации. Константы : назначение и корректировка. Справочники многоуровневые и подчиненные. Реквизиты справочников . Периодические реквизиты . Упорядочивание по реквизитам. Работа со справочниками: заполнение, корректировка, удаление элементов.
| 2
| 2
|
|
| опрос
| 2
| Организация аналитического учета. Работа со справочниками.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 2.1
| План счетов. Изменение плана счетов. Виды счетов по отношению к балансу. Организация аналитического учета. Количественный и валютный учет. Настройки аналитики. Копирование , пометка на удаление элементов справочников.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 3
| Учет кадров, приказы, отчеты. Сортировка и отбор элементов справочников
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 3.1
| Настройка параметров работы базы данных, установка рабочей даты. Формирование документации по учету кадров.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 4
| Принципы учета хозяйственных операций
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 4.1
| Способы регистрации операций: ручной ввод операций, типовые операции, ввод операций на основе первичного документа. Журнал операций. Корректные проводки. Структура журналов документов. Печатные формы документов.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 5
| Ввод начальных остатков при начале работы с программой. Учет основных средств, нематериальных активов, внеоборотных активов
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 5.1
| Порядок ввода начальных остатков. Карточка основного средства , нематериального актива, реквизиты для ведения бухгалтерского и налогового учета. Перемещение и выбытие объектов ОС и НМА Проведение инвентаризации объектов ОС и НМА. Порядок начисления амортизации объектов ОС и НМА в бухгалтерском и налоговом учете. Специализированные отчеты по учету ОС и НМА.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 6
| Учет расчетов с подотчетными лицами. Ведение кассовых операций. Учет банковских операций. Учет заработной платы
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 6.1
| Учет и формирование отчетов по расчетам с подотчетными лицами. Формирование приходных и расходных кассовых ордеров , кассовой книги. Формирование платежных документов по расчетному счету, заполнение документа «Выписка», формирование документов на основании документа «Выписка»
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 7
| Учет материалов и готовой продукции.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 7.1
| Структура карточки элемента справочника «материалы», поступление, перемещение, списание в производство материалов, Проведение инвентаризации по материальному складу, оприходование излишков, списание недостач. Порядок оприходования готовой продукции на склад. Формирование отчетности по учету материалов и готовой продукции. Методы расчета себестоимости продукции. Списание затрат по основному производству на выпущенную продукцию.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 8
| Учет расчетов с поставщиками.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 8.1
| Автоматическое формирование книги покупок. Формирование книги покупок пользователем. Счета – фактуры полученные, запись в книгу покупок. Корректировка взаиморасчетов с поставщиками. Формирование акта сверки расчетов с поставщиками.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 9
| Учет расчетов с покупателями.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 9.1
| Порядок учета реализации готовой продукции, товаров и услуг. Счета-фактуры выданные, формирование книги продаж и записей в ней. Порядок оформления авансов от покупателей в конфигурации. Корректировка взаиморасчетов с покупателями. Формирование акта сверки расчетов с покупателями.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 10
| Учет прочих доходов и расходов. Учет расчетов с бюджетом. Закрытие месяца. Формирование финансового результата от деятельности организации.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 10.1
| Порядок закрытия оборотных счетов по итогам работы за месяц. Структура счетов 90 и 91 для формирования финансового результата по итогам деятельности организации, Порядок закрытия счетов 90 и 91. начисление налогов в программе.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 11
| Формирование отчетности
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 11.1
| Возможности иерархических структур справочников при формировании отчетов. Стандартные отчеты: разница в получении данных, возможности настройки диалоговых форм. Специализированные отчеты. Формирование регламентированной отчетности по бухгалтерскому учету и налоговых деклараций.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 12
| Выполнение технологических операций. Администрирование конфигурации
| 1,5
|
|
| 1,5
| решение задач
| 12.1
| Интерфейсы работы с программой. Права доступа к объектам программы. Порядок формирования пользователей. Режим запуска «Конфигуратор» Архивирование информационной базы данных, восстановление информационной базы данных из архива.
| 1,5
|
|
| 1,5
| решение задач
| Итоговая аттестация
| 0,5
|
|
| Итого
| 30
| 30
|
ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор, профессор __________________ Лобанов В.Г _______________________200__г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По обучению программе 1С: Зарплата и кадры
(наименование программы, раздела)
Цель обучение автоматизации ведения бухгалтерского учета Категория слушателей ППС учреждений высшего среднего профессионального образования, руководители и специалисты предприятий, аспиранты, студенты Срок обучения 30 часов ; 6 недель, 1,5 месяца (час.,нед.,мес.)
Форма обучения без отрыва от работы
Режим занятий 3 часа в деть (час. в день)
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем
| Всего,
(час.)
| в том числе
| Форма контроля
| лекции
| выездные занятия, стажировка,деловые игры и др.
| практические занятия
| 1.
| Основы работы в системе «1С: Зарплата и кадры»
| 2
| 2
|
|
| опрос
| 1.1
| Программа «1С: Зарплата и кадры», ее назначение и возможности. Режим запуска. Установка программы.
| 2
| 2
|
|
| опрос
| 2.
| Порядок заполнения первоначальной информации о предприятии и определение объема использования ресурсов системы
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
|
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем
| Всего,
(час.)
| в том числе
| Форма контроля
| лекции
| выездные занятия, стажировка,деловые игры и др.
| практические занятия
| 2.1
| Порядок заполнения констант и справочников. Перечисления, Документы. Журнал документов. Отчеты. Обработки. Журнал зарплата. Календари. Праздники. Помощник заполнения первоначальной информации, «Настройки ..» . Создание элемента группы. Копирование. Пометка на удаление. Редактирование элемента.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 3
| Порядок работы с периодическими реквизитами справочников. Учет использования рабочего времени
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 3.1
| Заполнение справочников. Создание структуры предприятия. Формирование штатного расписания. Работа с периодическими реквизитами справочников и документов. Учет использования рабочего времени. Формы и системы оплаты труда.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 4
| Кадровые документы: прием на работу разных типов сотрудников, увольнение, кадровое перемещение.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
|
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем
| Всего,
(час.)
| в том числе
| Форма контроля
| лекции
| выездные занятия, стажировка,деловые игры и др.
| практические занятия
| 4.1
| Ввод новых сотрудников с помощью документа «Приказ о приеме на работу».
Ввод налоговой карточки и справки с предыдущего места работы. Ввод сведений о стаже для ПФР. Заполнение дополнительной информации о сотруднике. Учет льгот по заработной плате
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 5
| Расчет заработной платы.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 5.1
| Расчетный период. Журнал расчетов. Документ «Начисление зарплаты». Порядок работы вытесняющих видов расчетов. Учет отработанного времени. Ввод отклонений от нормального графика работы. Больничный лист. Приказ по отпуску. Невыходы. Ввод отработанного времени.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 6
| Ввод произвольных видов начислений ( премии, доплаты, выплаты из соц. Страхования и пр.) Договор подряда, договор купли-продажи. Бригадный наряд, сдельный наряд.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
|
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем
| Всего,
(час.)
| в том числе
| Форма контроля
| лекции
| выездные занятия, стажировка,деловые игры и др.
| практические занятия
| 6.1
| Ввод начислений на одного сотрудника и на список сотрудников. Помощник ввода начислений и удержаний. Создание произвольных начислений. Договор подряда. Договор купли-продажи. Бригадный наряд. Сдельный наряд.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 7
| Ввод удержаний. Ввод произвольных видов удержаний.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 7.1
| Ввод удержаний на одного работника и на список работников. Создание произвольных удержаний. Исполнительный лист. Ссуда предприятия. Погашение ссуды.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 8
| Выплата заработной платы.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 8.1
| Документ «Платежная ведомость. Выплата аванса. Межрасчетные выплаты. Депонирование заработной платы. Смена расчетного периода. Документ «Накопленная задолженность».
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 9
| Формирование отчетности в системе «1С: Зарплата и кадры» (отчетность для пенсионного фонда и для ИМНС по НДФЛ).
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
|
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем
| Всего,
(час.)
| в том числе
| Форма контроля
| лекции
| выездные занятия, стажировка,деловые игры и др.
| практические занятия
| 9.1
| Расчетные ведомости. Свод начислений и удержаний. Формирование налоговых деклараций. Кадровые отчеты. Порядок заполнения информации, необходимой для сдачи отчетности в пенсионный фонд, в ИФНС и их формирование. Формирование произвольных отчетов
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 10
| Формирование и выгрузка проводок в программу «1С:Бухгалтерия»
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 10.1
| Загрузка счетов из конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7». Использование шаблонов проводок. Формирование свода проводок. Выгрузка проводок в программу «1С: Бухгалтерия 7.7». Особенности загрузки и выгрузки проводок для других конфигураций семейства 1С.
| 3
| 0,5
|
| 2,5
| решение задач
| 11
| Администрирование. Создание нового календаря.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 11.1
| Интерфейсы работы с программой. Права доступа к объектам программы. Порядок формирования пользователей.
| 2
| 0,5
|
| 1,5
| решение задач
| 12
| Обновление конфигурации. Установка нового релиза.
| 1,5
|
|
| 1,5
| решение задач
|
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем
| Всего,
(час.)
| в том числе
| Форма контроля
| лекции
| выездные занятия, стажировка,деловые игры и др.
| практические занятия
| 12.1
| Режим запуска «Конфигуратор» Архивирование информационной базы данных, восстановление информационной базы данных из архива.
| 1,5
|
|
| 1,5
| решение задач
| Итоговая аттестация
| 0,5
|
|
| Итого
| 30
| 30
|
Руководитель подразделения ДПО, доцент М.Б. Тхагапсо Заведующий кафедрой БУиА, доцент Т.А. Мартынова Начальник УМУ С.Н. Никонович |