Скачать 2.83 Mb.
|
Травинский П.С. Организация работы с китайскими компаниями Москва 2015 г. Автор: ТРАВИНСКИЙ Петр Сергеевич Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и логистики в 30 летным опытом работы. Кандидат экономических наук. Профессиональный опыт
предпринимательству Госдумы РФ
Профессиональные компетенции
процедурах
Публикации и достижения
Преподавательская деятельность
Образование
Консультационная деятельность и проведение тренингов в компаниях:
Содержание
1.1. Источники информации о товарах, услугах, поставщиках и покупателях в Китае. Для поиска на международных рынках нужных товаров или услуг в Интернете существует множество сайтов. При этом возникает проблема выбора достоверных источников информации. Ниже приводятся некоторые из наиболее популярных русскоязычных информационно-справочных систем для международного поиска товаров и услуг, в том числе и на китайском рынке. Глобальная сеть Dun & Bradstreet (D&B) - www.dnb.ru. Глобальная сеть Dun & Bradstreet (D&B) дает возможность получить информацию о любой компании в любой стране мира и быстро оценить, насколько безопасно с ней вести бизнес. База данных D&B, ведя свою историю с 1841 года, не имеет аналогов по объему (200 млн. компаний), основана на уникальной технологии стандартизации и проверки данных (DUNSRight®), а также на собственной глобальной системе идентификации бизнесов (DUNS номер). Interfax-D&B, совместное предприятие, созданное в 2008 году Группой "Интерфакс" и Dun & Bradstreet для работы в России и СНГ, обеспечивает доступ к общемировой базе данных о компаниях, предоставляет аналитические услуги для оценки кредитных рисков, соответствующие самым высоким международным стандартам. Информационно справочная система Kompass -www.kompass.com. Kompass - уникальная B-2-B база данных, содержащая информацию о более 5 млн. компаний 60 стран мира. Сайт Kompass предоставляет информацию о компаниях ведущих стран мира, предлагает поиск по уникальному классификатору товаров и услуг и стандартизированное представление данных компаний с полным описанием деятельности каждой компании, ее товаров и услуг, торговых марок, руководителей, направлений экспорта/импорта. Система позволяет отправлять запросы на поставку товара, выгружать информацию в файл, скачивать демо-версии электронных справочников предприятий. Информационно-поисковая система «Портал внешнеэкономической информации Российской Федерации» - www.ved.gov.ru Информационно-поисковая система «Портал внешнеэкономической информации Российской Федерации» разработана Минэкономразвития России в целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности Российской Федерации. Информационное наполнение Системы производят структурные подразделения Министерства, представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах. Также, информацию для наполнения предоставляют Администрации регионов России, предпринимательские и отраслевые союзы и объединения, а также непосредственно российские предприятия-экспортеры. Обеспечение функционирования информационного ресурса возложено на Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности. Основные задачи системы – информационно-консультационное обеспечение российских и зарубежных участников внешнеторговой деятельности, а также поддержка продвижения российских товаров и услуг на внешние рынки. Другие информационные ресурсы для проверки деловой репутации китайских компаний 1. В открытых общедоступных источниках (статьях, буклетах, справочниках и т.п.) публикуется первичная информация, к которой относятся данные о названии компаний, дате их учреждения, зарегистрированном юридическом адресе, возможно, об основном предмете деятельности и руководстве. Указанные данные, как правило, можно получить бесплатно. Однако обычно их не достаточно для формирования объективной картины о надежности компании, т.к. ее размещение зачастую преследует рекламные цели. 2. Китайские компании при соответствующем официальном запросе могут сами предоставить данные о себе. Следует отметить, что крупные и известные китайские компании в целях поддержания делового авторитета и популяризации своей деятельности зачастую сами заинтересованы в направлении информации о себе. Так, по запросам Торгпредства обычно направляются копии следующих документов: - свидетельства о регистрации юридического лица (содержит данные о названии компании, дате регистрации, указание на организационно-правовую форму компании, о юридическом адресе, регистрационном номере, регистрирующем органе); - свидетельства о праве ведения коммерческой деятельности (содержит указание на разрешенный основной предмет деятельности компании, указание на орган торгово-промышленной администрации, выдавший свидетельство); - свидетельства о налоговой регистрации в центральных и местных налоговых органах и присвоении статистического номера. 3. Государственное торгово-промышленное управление (ГТПУ) является головной организацией, отвечающей за регистрацию компании на всей территории КНР (State Administration of Industry and Commerce (SAIC), 8 Sanlihe East Road, Xicheng District, Beijing, 100820; tel: 86-10-6803-2233; fax: 86-10-6801-0463; www.saic.gov.cn). Торгово-промышленные управления городов, разделенных на районы, префектуры и волости, торгово-промышленные отделы муниципалитетов центрального подчинения, а также торгово-промышленные отделы городов, разделенных на районы, отвечают за регистрацию компаний согласно их юрисдикции. Данные о зарегистрированных в этих юрисдикциях компаниях можно получить на сайтах этих регистрирующих органов (на китайском языке). 4. Первичную информацию о зарегистрированных китайских компаниях можно также получить при обращении на сайты некоторых финансовых организаций. Например, данные о компаниях, зарегистрированных в Пекине, можно получит на сайте: http://qyxy.baic.gov.cn/zhcx/zhcxAction!query.dhtml. Аналогичный сайт по шанхайским компаниям: http://www.sgs.gov.cn/lz/etpsInfo.do?method=index. Для проверки надо знать точное наименование компании (желательно на китайском языке), или фамилию законного представителя данной компании, либо ее регистрационный номер, или точный адрес. 5. При содействии Торгпредства России в КНР можно получить информацию об известных ему китайских компаниях, как зарекомендовавших себя в качестве надежных и долгосрочных партнеров с положительной финансовой репутацией, проходящих по отслеживаемым в Торгпредстве кооперационным проектам, так и известных с отрицательной стороны. Обычно при обращении с просьбой о предоставлении такой информации, Торгпредство высказывает свои рекомендации в отношении известных ему китайских фирм. 6. Данные на зарегистрированные в Гонконге китайские компании можно получить в Регистре компаний САР Гонконг, размещенном на сайте www.icris.cr.gov.hk. Первичная информация предоставляется при непосредственном обращении в Регистр бесплатно, и содержит следующие данные: - название компании; - регистрационный номер; - дата регистрации; - изменения в названии компании с указанием дат; - статус компании (например, «активный»). Подробная информация может быть получена также при непосредственном запросе Регистра по Интернету, но на платной основе в соответствии с указанными формами оплаты. Компании, зарегистрированные в Гонконге, подчиняются местному законодательству о компаниях и в обязательном порядке обязаны представлять в Регистр документы, определенные этим законодательством. Следующие подробные данные и материалы предоставляются Регистром: - регистрационные документы, включая копии свидетельства о регистрации, уставных документов, назначении на руководящие должности; - ежегодные финансовые отчеты компании, включая основные показатели деятельности по позициям; - список акционеров компании; - сведения об акционерном капитале; - данные о движении акций; - информация о руководстве компании (в том числе персональные данные); - данные аудиторских проверок (при наличии таковых). Стоимость одного пакета документов в среднем составляет 140 гонконгских долларов, плюс дополнительные расходы за доставку документов. 7. При содействии специализированных юридических фирм возможно получение на платной основе подробной информации об интересующей китайской компании. Кроме этого, по просьбе заказчика может быть отработан вопрос с отслеживанием банковских проводок по счетам, некоторая контрактная информация, связанная с деловой активностью интересующей компании. Группа компаний «Окно в Китай» - www.chinawindow.ru Проект China Window был создан в 2000 году практикующими российскими юристами, на протяжении многих лет живущими и работающими в КНР. Цель проекта – оказание профессиональной юридической и иной консультационной помощи фирмам и частным лицам, ведущим бизнес в Китае. На данный момент консалтинговая группа объединяет более трех десятков профессионалов. Российские юристы, работающие в China Window, получили юридическое образование в университетах России и КНР, имеют многолетнюю практику работы в сфере китайского и гонконгского законодательства. Офисы компании расположены крупнейших городах Китая: Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Гонконге. За годы своей работы компания создала широкую сеть контактов в государственных органах КНР, в адвокатском и юридическом сообществах Китая. Предоставляет заинтересованным российским организациям специализированную услугу - проверку надежности компании в Китае. 1.2. Категории китайских поставщиков Прежде чем приступить к поиску поставщиков, необходимо разобраться какие вообще они бывают в Китае. Всех китайских поставщиков можно разбить на условные группы: Фабрики/ Заводы/ Производители Преимущества: Наиболее низкие цены; возможность менять спецификацию продукта. Недостатки: Большой размер минимального заказа, продукт может быть не приспособлен к вашему рынку, например, отсутствует надлежащая упаковка; слаборазвиты каналы связи и служба работы с клиентами. Торговые (экспортные) компании/ Оптовики Преимущества: Хорошие связи с фабриками; более мелкий размер минимального заказа; приемлемые цены; неплохая служба работы с клиентами и налаженные связи. Недостатки: Небольшая вероятность внесения изменений в спецификацию продукта; вероятность отсутствия необходимого количества товара на складе. Трейдеры/ Посредники 2-го и 3-го уровня Преимущества: Возможно, у них достаточно опыта и они неплохо разбираются в отдельных товарах и отдельных международных рынках. Недостатки: В цену товара уже включены надбавки всех промежуточных посредников, так как трейдеры обычно заказывают товар у оптовиков. Мелкие компании-аферисты и мошенники, которые по сути ничего не продают Преимущества: Не могу найти ни одного. Недостатки: Полно, потому никому не пожелаю столкнуться с такими «профессионалами». Очевидно, что дело лучше иметь с китайским производителем или посредником первого уровня, т.е. экспортной компанией. А в вопросе выбора непосредственно между заводом и посредником многое зависит от того, как вы для себя ответите на вопросы:
Компании B2B в Китае, как способ поиска партнеров Ну, вот мы и подошли к самому важному – к выбору поставщиков. Самый легкий путь поиска необходимого вам товара в Китае – это специализированные сайты B2B, где китайские компании за деньги или бесплатно размещают информацию о себе и о своих продуктах. Предположим, что вы – серьезный предприниматель и решили закупать китайские сборные дома. Заходим на www.alibaba.com (для справки – самый мощный B2B портал в мире) и вводим в строку поиска «steel frame housing». Очень важно найти правильный вариант названия интересующей вас продукции на английском языке (от правильности ввода во многом зависит качество полученных результатов поиска). Вываливается несколько сотен страниц. Алибаба, хотя и самый популярный ресурс, но не самый лучший. Будучи самым посещаемым он плодит всяческих мошенников. Особенно не рекомендую там размещать объявления о том, что вы что-то ищите – вас нещадно заспамят. Рекомендую завести новый ящик для целей общения с китайскими компаниями, чтобы избежать нежелательного спама. Итак, вы получили предложения от нескольких сотен компаний. Глаза разбегаются, мозги пухнут, пытаясь различить нужную вам продукцию в дебрях пиньинных (pinyin – это романизация китайского разговорного языка) названий... Главное, что сейчас нужно сделать – это выбрать из списка самые серьезные компании. Не пишите всем подряд. Не ведитесь на броские названия Gold Supplier и т.д. Например, на Алибабе все китайские компании должны быть «золотыми», это как раз и есть минимальное условие их членства. Такое правило было введено около 3 лет назад. До этого была возможность бесплатной регистрации. Годовое членство (по-английски – membership) обходится не дешево, кстати, - 60-80 тыс. юаней в год для китайской компании. Поставщики из других стран по-прежнему регистрируются бесплатно на Алибабе. Для начала постарайтесь определиться с территориальным расположением своих потенциальных партнеров. Большинство китайских производителей находится на восточном побережье с максимальной концентрацией в провинции Гуандун (Guangdong) – в городах Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Потратьте 10 мин на изучение китайской географии. Желательно выбрать поставщиков из одного региона. И как правило большинство производителей одного и того же вида продукции сосредоточены в определенных городах, если даже не на одной улице. Например, маленький городок Линьань, в 80 км на запад от Ханчжоу известен чрезмерной концентрацией производителей коаксиального кабеля (там их несколько сотен). Выбрав определенный регион/город, где много поставщиков интересующей вас продукции, начинайте собирать их названия. Постарайтесь выделить группы поставщиков по идентичной продукции. Внимательно смотрите на фотографии, изучайте наименования моделей. Поставщиков, имеющих похожие или идентичные фото и описания товаров, выделяйте в одну группу. Когда закончите – вам предстоит сыграть в увлекательнейшую игру – определить, кто же из 20 поставщиков группы и есть тот единственный производитель, который сам это производит на своей фабрике. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело не только в том, что посредники нагло врут, называя себя производителями, а также и в том, что сами производители одного из наименований, начинают расширять свой ассортимент за счет смежной продукции. Например, производитель душевых кабин может продавать смесители, плитку, и т.п. |
Республики Татарстан на темы «Основы внешнеэкономической деятельности» (25 февраля 2013 года) и «Организация внешнеэкономической... | Право и организация социального обеспечения базовой подготовки с целью информировать о наиболее целесообразных способах подготовки... | ||
Организация научно-исследовательской работы студентов: методические рекомендации / А. И. Ганчар, И. И. Дегтяревич, С. С. Захорошко.... | Выступление учителя английского языка Богословской Татьяны Александровны моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов села... | ||
«Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном (педагогическом) учете в оу» | О проведении в ноябре 2015 года городской проверки работы уполномоченных по охране труда профсоюзных организаций образовательных... | ||
Экономика и управление народным хозяйством ( экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами) | Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной... | ||
Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов.... | Методический совет «Организация научно – методической работы в оу по вопросам егэ» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |