Федеральное Агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и АОД
отчет по практике
(на примере ХХХ)
Выполнил студент 3-го курса ОДО специальность 060500
| Григорьев И. П.
| Научный руководитель, преподаватель
| Тхагапсо Р. А.
|
Горячий Ключ 2005
оглавление оглавление 2
введение 3
1. ХХХ — экономический субъект исследования 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. методические и организационные аспекты бухгалтерского учета в ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 27
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 29
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 32
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 41
3. мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в ХХХ 43
заключение 46
приложения 55
введение Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли.
Основными задачами розничной торговли являются:
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;
маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;
проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;
размещение заказов на производство продукции промышленным предприятиям своего района деятельности и заключение договоров поставки;
приемка товаров (по количеству и качеству), поступающих от поставщиков по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, а также самовывозом;
хранение товаров в ассортиментном или партионном разрезе;
создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;
преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;
проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;
заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности и др.
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ХХХ.
|