1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии


Название1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
  1   2   3


ОБЗОР

основных результатов правовой работы

в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

в 2014 году
Правовая работа в 2014 году была направлена на дальнейшее повышение эффективности правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России2 с учетом потребностей в совершенствовании законодательных основ, регулирующих сферу внутренних дел, требований Конституции Российской Федерации по защите прав и свобод человека, а также норм и принципов международного права в рамках реализации требований Директивы МВД России от 12 ноября 2013 г. № 2дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России в 2014 году», приказа МВД России от 28 апреля 2014 г. № 386дсп, объявляющего решение коллегии МВД России от 21 марта 2014 г. № 1км «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2013 году и задачах на 2014 год», второго этапа Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007 – 2017 годы, утвержденных приказом МВД России от 5 января 2007 г. № 53, и Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 5 января 2007 г. № 6.
I. Нормотворческая деятельность
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел на федеральном уровне.

В 2014 году с учетом концептуальных основ, заложенных федеральными законами от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»4, от 19 июля 2011 г.
№ 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», продолжена работа по точечной настройке всей системы правового регулирования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и корректировке действующих нормативных правовых актов.

С участием МВД России разработано и принято (подписано):

140 федеральных законов (АППГ – 81), из них по 27 федеральным законам (АППГ – 21) МВД России являлось официальным представителем Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, головным исполнителем от Правительства Российской Федерации;

17 актов Президента Российской Федерации (АППГ – 22);

41 акт Правительства Российской Федерации (АППГ – 73).

Издан 1281 приказ МВД России (АППГ – 1045), в том числе 749 приказов (АППГ – 684) содержат нормативные предписания. В Минюсте России зарегистрирован 121 приказ МВД России (АППГ – 120).

Одобрен Правительством Российской Федерации подготовленный МВД России во исполнение поручения Президента Российской Федерации
от 11 апреля 2014 г. № Пр-884 перечень предложений по совершенствованию отраслевого законодательства с целью повышения эффективности его применения, избавления от правовых норм и институтов, препятствующих поступательному развитию правоохранительной системы в целом. Указанный перечень содержит 11 согласованных с федеральными органами исполнительной власти позиций, которые в настоящее время реализуются в рамках приложения № 1 к Плану основных организационных мероприятий МВД России на 2015 год.

В целях укрепления системы профилактики правонарушений принят Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 62-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 251 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (его положения уточняют источник финансирования перевозки несовершеннолетних (за счет бюджетного финансирования органов внутренних дел), находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в том числе несовершеннолетних граждан государств – участников СНГ, как в пределах субъектов Российской Федерации, так и в государства их постоянного проживания).

Существенные результаты достигнуты в работе по совершенствованию правовых основ обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Приняты федеральные законы:

от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

от 2 апреля 2014 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка».

Принят один из важнейших для деятельности МВД России Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов, при условии передачи этих полномочий посредством заключения соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов об осуществлении части полномочий.

Сопровождаются проекты федеральных законов:

«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (его принятие позволит объединить и повысить эффективность действующих региональных и муниципальных систем профилактики правонарушений на основе общефедеральных принципов и норм);

«О внесении изменений в статьи 141, 151 и 161 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (закрепляет полномочия органов местного самоуправления в этой области).

Одной из приоритетных задач законопроектной деятельности МВД России является совершенствование уголовно-процессуального законодательства. В этих целях приняты федеральные законы, которыми вносятся важные изменения в ряд статей Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

в статью 162 УПК – уточняют полномочия руководителя следственного органа по установлению сроков предварительного следствия (Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. № 76-ФЗ);

в статьи 82 и 165 УПК – определяют порядок передачи на хранение вещественных доказательств, что позволяет более эффективно использовать денежные средства, выделяемые на оперативно-розыскную деятельность (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 494-ФЗ);

в статью 223 УПК – наделяют начальника подразделения дознания правом ходатайствовать перед прокурором об установлении срока дознания при его возобновлении, а прокурора – полномочием устанавливать указанный срок (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 520-ФЗ).

С целью эффективного противодействия проявлениям экстремистской деятельности принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (устанавливает уголовную ответственность за финансирование экстремистской деятельности, любых ее проявлений; конфискацию имущества, полученного в результате совершения преступлений экстремистской направленности).

28 ноября 2014 года утверждена Президентом Российской Федерации Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (№ Пр-2773).

В области социально значимой борьбы с преступлениями экономической направленности среди принятых следует отметить федеральные законы:

от 22 октября 2014 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (направлен на устранение проблемы, препятствующей эффективному противодействию налоговым преступлениям, связанной с невозможностью своевременно возбудить уголовные дела, в том числе по материалам, полученным в ходе оперативно-розыскной деятельности);

от 22 декабря 2014 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в статью 1712 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.11 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (предусматривается формальный состав преступления, т.е. возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр независимо от величины извлекаемого дохода).

В части совершенствования межведомственной базы взаимодействия подготовлен и издан совместный приказ МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 38/14/5 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновение граждан», который предусматривает четкий порядок действий и компетенцию уполномоченных органов и должностных лиц при рассмотрении таких сообщений.

Подлежит реализации в 2015 году предложение МВД России о разработке проекта межведомственного указания по порядку разрешения заявлений (обращений), поступающих в уполномоченные государственные органы (Следственный комитет Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, ФСКН России, МЧС России, ФССП России, ФТС России), относящихся к сфере гражданско-правовых отношений и не содержащих признаков преступлений и административных правонарушений.

С целью освобождения полиции от дублирующих (избыточных) функций в 2015 году в рамках законопроектной деятельности предусматривается реализация предложения МВД России по внесению изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, исключающих участие полиции в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации.

Важнейшим направлением остается совершенствование социального обеспечения сотрудников. Следует отметить федеральные законы:

от 4 июня 2014 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предусматривает совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья);

от 21 июля 2014 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (для детей сотрудников органов внутренних дел, детей граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, по состоянию здоровья или в связи
с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более, установлено преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества);

от 4 ноября 2014 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (направлен на выравнивание социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел по отношению к сотрудникам иных федеральных органов исполнительной власти).

Определенный вклад в правоподготовительную деятельность, выполняемую на федеральном уровне, вносят региональные органы законодательной власти. По ряду проектов, внесенных региональными законодателями, МВД России являлось головным исполнителем. Среди них приняты:

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 3-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части отнесения пунктов полиции к органу дознания). Внесен Государственным Собранием – Эл Курултаем Республики Алтай;

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 158-ФЗ «О внесении изменения в статью 111 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в части урегулирования отдельных вопросов приобретения правового статуса частного охранника). Внесен Законодательным собранием Республики Карелия.

Наряду с положительной оценкой результатов работы, проводимой подразделениями МВД России в рамках правоподготовительной деятельности, отмечается ряд упущений.

Так, в 2014 году Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации1 были отклонены пятнадцать законодательных инициатив, внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (по две инициативы от Воронежской, Курганской, Оренбургской областей, города Санкт-Петербурга; по одной инициативе от Забайкальского края и Приморского края, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Калужской областей, города Москвы)
по вопросам, относящимся к компетенции МВД России, что свидетельствует
о ненадлежащем уровне взаимодействия отдельных территориальных органов МВД России на региональном уровне с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. В целях выявления проблем в правовом регулировании деятельности органов внутренних дел продолжено сопровождение многоуровневой территориально распределенной автоматизированной аналитической информационной системы «Мониторинг». В 2014 году в федеральном сегменте данной системы зарегистрированы сотрудники 765 органов, организаций и подразделений системы МВД России, из которых поступило 1236 предложений по совершенствованию законодательства в сфере внутренних дел.

В соответствии с Планом мониторинга правоприменения в МВД России на 2015 год территориальными органами МВД России на региональном уровне осуществляется мониторинг Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

3. В рамках совершенствования правовых основ международного сотрудничества в сфере внутренних дел в 2014 году подписано 5 международных договоров:

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о повышении эффективности взаимодействия в борьбе с преступностью Союзного государства от 15 сентября 2014 года;

Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Государства Палестина от 24 января 2014 года;

Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Словацкой Республики 28 февраля 2014 года;

Протокол о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года, подписанный 30 мая 2014 года;

Протокол о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Таджикистан от 21 августа 2007 года, подписанный 11 августа 2014 года.

Подготовлены к подписанию 2 международных договора и 1 меморандум о взаимопонимании:

Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Сирийской Арабской Республики;

Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством обороны, внутренних дел и информации Союза Коморских Островов;

Меморандум о взаимопонимании между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Зимбабве.

Принят Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 87-ФЗ «О ратификации Договора государств – участников Содружества Независимых Государств
о межгосударственном розыске лиц». Данный договор закрепляет правовую основу сотрудничества государств – участников СНГ в межгосударственном розыске лиц, скрывающихся от компетентных органов дознания, следствия или суда и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, уклоняющихся
от исполнения решений судов по искам, пропавших без вести или утративших связь с родственниками.

Вместе с тем продолжают иметь место случаи направления территориальными органами МВД России запросов компетентным органам иностранных государств об оказании содействия или о правовой помощи с нарушением порядка сношений, установленного действующими международными договорами Российской Федерации, вследствие чего такие запросы возвращаются без исполнения. В 2014 году возвращены без рассмотрения запросы ГУ МВД России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Красноярскому краю, ГУ МВД России по Пермскому краю, УМВД России по Владимирской области, УМВД России по Кировской области, УМВД России по Курской области, ГУ МВД России по Новосибирской области, ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МВД России по Московской области, УМВД России по Мурманской области, ГУ МВД России по Саратовской области, УМВД России по Тверской области, ГУ МВД России по Челябинской области.

4. О совершенствовании региональной правовая базы деятельности органов внутренних дел.

В основу регионального нормотворчества были заложены наиболее актуальные и конструктивные предложения в области профилактики правонарушений и охраны общественного порядка, в том числе по вопросам регулирования оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему; обеспечения социальной защищенности личного состава; исключения из регионального законодательства об административной ответственности полномочий органов внутренних дел, не соответствующих основным направлениям их деятельности и обязанностям.

Согласно статистической отчетности в 2014 году принято (издано) 248 законов и 538 нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, касающихся сферы внутренних дел.

В 2015 году определенных усилий потребует реализация Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 247-ФЗ, которым внесены изменения в часть 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие исключение неоднозначного толкования норм федерального законодательства при определении компетенции органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время соответствующие изменения в законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях внесены только
в 56 субъектах Российской Федерации (Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Забайкальский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Ленинградская область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).

Поступающие в соответствии с указанием МВД России от 24 октября 2014 г. № 1/9809 «О некоторых вопросах, связанных с заключением соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях» проекты соответствующих соглашений содержат положения, наделяющие органы внутренних дел (полиции) несвойственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях,
не посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, проекты соглашений, содержащие указанные недостатки, поступили
в МВД России из 31 субъекта Российской Федерации (Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Коми, Республика Татарстан, Красноярский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Белгородская область, Брянская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Кировская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Пензенская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тюменская область, Челябинская область, г. Москва, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ).

5. Приоритетные задачи в области нормотворческой деятельности:

1) дальнейшее совершенствование законодательных основ в сфере внутренних дел на основе результатов мониторинга правоприменительной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также с учетом предложений институтов гражданского общества и материалов средств массовой информации в области противодействия правонарушениям и преступлениям экономической направленности, в том числе коррупционным проявлениям; противодействия экстремистской деятельности, противодействия правонарушениям и преступлениям, совершаемым в отношении несовершеннолетних; охраны собственности;

2) развитие правовых основ международного сотрудничества органов внутренних дел и внутренних войск с учетом международных обязательств Российской Федерации, а также необходимости дальнейшего укрепления взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями в рамках противодействия деятельности международных организованных преступных организаций;

3) использование региональных возможностей в вопросах совершенствования нормативного правового регулирования сферы внутренних дел, в том числе обеспечение реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 247-ФЗ в части заключения соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.
  1   2   3

Похожие:

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconПриказ мвд РФ от 20 октября 2011 г. N 1090 "Вопросы информационно-правового...

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconПравила приёма в Федеральное государственное казенное военное образовательное...
«Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» осуществляет подготовку офицеров с...

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconИнструкция о порядке и критериях отбора военнослужащих внутренних...
О мерах по реализации во внутренних войсках мвд россии постановления Правительства Российской Федерации

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconИ. К. Яковлева мвд россии
Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск мвд россии в 2017 г

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconОб организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе мвд россии
Целях повышения эффективности ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органов внутренних дел Российской...

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconБлаготворительность в зеркале сми
Мвд россии, погибших при исполнении воинского долга. В завершение мероприятия представители Главного командования внутренних войск...

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconПриказ
Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации сервиса оформления проезда сотрудников органов внутренних дел российской...

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconВерховному Главнокомандующему
К вам обращается бывший майор Внутренних войск мвд россии, в настоящее время осужденный Матвеев Игорь Владимирович

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconПроцесс привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих становится бюрократическим
Е. А. Глухов, кандидат юридических наук, подполковник юстиции, старший преподаватель Санкт-Петербургского военного института внутренних...

1 и служебно-боевой деятельности внутренних войск мвд россии iconПодготовка кандидатских и докторских диссертаций в форме диссертаций в форме соискательства
Соискателями ученой степени кандидата, доктора наук, работающими над диссертациями самостоятельно, могут быть лица среднего, старшего,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru