ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ С 15 АВГУСТА ПО 30 СЕНТЯБРЯ 2015 Мониторинг законодательства Российской Федерации и Томской области ПОЛНОМОЧИЯ ОМСУ
|
| Постановление Правительства РФ от 12.08.2015 N 832 «О внесении изменений в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов»
Начало действия документа 22.08.2015
Требования об обязательном указании в адресе наименования поселения были исключены для межселенных территорий, а об обязательном указании наименования населенного пункта - для объектов вне населенных пунктов.
Таким образом, были исключены требования об указании несуществующих элементов адресации, поскольку межселенные территории не входят в состав поселений, а объекты адресации, расположенные вне населенных пунктов, - в состав населенных пунктов.
|
| Обращаем внимание!
Отмечаем, что в соответствии со статьями 14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, органы местного самоуправления осуществляют присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
| Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 505 «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Начало действия документа - 15.09.2015.
Размещенная в Интернете информация для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть доступна круглосуточно и без взимания платы. Также установлены следующие положения:
1. Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.
2. Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
3. Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технологических средств, чем веб-обозреватель, и должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами пользователей без использования специально созданного для доступа к информации программного обеспечения.
4. Информация в виде текста размещается в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).
5. Нормативные правовые акты, отчеты, договоры, протоколы, образцы форм и иные документы, дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.
6. При размещении информации на сайте органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов должно быть не более трех.
|
| Обращаем внимание!
Согласно ч.3 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: информация, указанная в ч.2 ст. 19 в сети «Интернет» размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.
При размещении информации обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".
| Закон Томской области от 18.09.2015 N 124-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области»
Начало действия документа 04.10.2015
Определены общие требования к осуществлению органами местного самоуправления муниципального земельного контроля в Томской области.
1. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля определяются уставами муниципальных образований. Сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемым органом муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются:
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
- непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
3. Статьями 4 и 5 Закона установлены порядок, сроки и основания проведения плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Согласно статье 6 Закона плановые проверки в отношении граждан проводятся органом муниципального земельного контроля на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого органом муниципального земельного контроля не позднее 1 января года, предшествующего году проведения проверок.
Так, плановые проверки в отношении одного и того же гражданина проводятся не чаще одного раза в три года. Основаниями проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Томской области;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
3) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
|
| Обращаем внимание!
В случае выявления при проведении проверки нарушений земельного законодательства РФ и Томской области должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, утвержденной органом муниципального земельного контроля.
Также, согласно ч.2 ст. 8 Закона, органы местного самоуправления обязаны привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
| АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
| Закон Томской области от 18.09.2015 N 126-ОЗ «О внесении изменения в статью 14.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях»
Начало действия документа 05.10.2015.
Часть 4 статьи 14.2 Кодекса изложена в новой редакции. Установлено, что «дела об административных правонарушениях, совершенных лицами, занимающими муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, рассматриваются мировыми судьями».
Ранее действующая формулировка части 4 статьи 14.2 Кодекса не распространяла свое действие на лиц занимающих муниципальных должности.
| КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА
|
| Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 898 «О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Начало действия документа 1.07.2016.
Первоочередные требования к энергетической эффективности закупаемых товаров станут строже.
Так, установлено, что для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В (далее электрические лампы): необходимо наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов. Также для электрических ламп установлен:
- запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;
- запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;
- запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
Более того, для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств установлен:
- запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;
- запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;
- запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
| Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»
Начало действия документа - 01.01.2016.
Приняты общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым для обеспечения их нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
Правила предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в том числе предельные цены) товаров, работ, услуг и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения их свойств и характеристик (ведомственный перечень).
Ведомственный перечень формируется с учетом обязательного перечня и утверждается государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и другие характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.
Ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши в соответствии с российским законодательством.
| Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 261 «Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».
Начало действия документа 13.10.2015.
Минтрансом России определены критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана ее закупки
К инновационной продукции относятся, в частности, товары, работы, услуги, соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации при условии соответствия назначения товара, работы, услуги приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. Кроме того, инновационная продукция должна удовлетворять также следующим критериям:
- научно-техническая новизна;
- внедрение товара, работы, услуги (продукция имеет прикладной характер и внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности);
- планируется положительный экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг;
- наукоемкость товаров, работ, услуг.
Высокотехнологичной продукцией будут считаться товары, работы, услуги, изготавливаемые либо выполняемые предприятиями наукоемких отраслей, с использованием новейших образцов технологического оборудования, процессов и технологий, с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
К инновационной и высокотехнологичной продукции относятся товары, работы, услуги, соответствующие одному или нескольким критериям и признакам.
| ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
|
| Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 13.08.2015 N 129 «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области»
Начало действия документа 13.08.2015
Определены основные принципы взаимодействия работодателей и органов службы занятости населения.
Порядком установлены следующие положения:
1. Действие настоящего Порядка распространяется на всех работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Томской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на органы местного самоуправления и муниципальные учреждения.
2.Информация о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставляется работодателем в центр занятости населения ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
3. Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предоставляется работодателем в центр занятости населения ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. При приеме работника на свободное рабочее место или вакантную должность сведения о закрытии вакансии сообщаются работодателем в центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) о приеме на работу.
5. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов предоставляется работодателем в органы службы занятости населения Томской области (далее - центры занятости населения) по месту своего нахождения.
6. Информация предоставляется на бумажном носителе непосредственно при обращении в центр занятости населения, по почте, включая электронную почту, с использованием средств факсимильной связи, интерактивного портала службы занятости населения Томской области (http://rabota.tomsk.ru), а информация о наличии свободных мест и вакантных должностей предоставляется также посредством размещения в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (http://trudvsem.ru).
|
| Обращаем внимание!
Согласно абз. 3 ч.3 ст. 25 Закона «О занятости населения в РФ», информация о наличии или отсутствии рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, предоставляется в соответствии с установленной квотой для приема инвалидов на работу. В соответствии же с абз. 1 ст. 21-1 Закона Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области», указанная квота установлена в размере 2 % среднесписочной численности работников только для работодателей численность работников, которых превышает 100 человек. Следовательно, работодатели численность работников, которых менее 100 человек не обязаны предоставлять указанную информацию в центр занятости населения.
| ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ
|
| Постановление Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 «О типовом договоре аренды лесного участка»
Начало действия документа 02.10.2015 В соответствии с частью 6 статьи 74 Лесного кодекса, утверждена форма типового договора аренды лесного участка, применяемого для всех видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с типовым договором арендодатель на основании протокола о результатах соответствующего аукциона (либо на основании решения органа власти) обязуется предоставить, а арендатор - принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Договором определяется размер арендной платы, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора и прочие условия.
В договоре указывается площадь и местоположение лесного участка, а также в отдельных приложениях - схема его расположения, характеристики и ежегодный объем заготовки древесины.
Кроме того, отдельными приложениями к договору являются расчет арендной платы и порядок ее внесения, а также - акт приема-передачи лесного участка.
| ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
|
| Информационное сообщение ФАУ «Главгосэкспертиза России». «Информация об изменениях, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 533-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности».
С 1 января 2016 года проектная документация и результаты инженерных изысканий по объектам размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности подлежат государственной экспертизе
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об экологической экспертизе», государственная экспертиза в отношении объектов, используемых для обезвреживания или захоронения отходов I - V классов опасности, начиная с 01.01.2016, проводится только на федеральном уровне - в ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалах, за исключением случаев, если нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении объектов, связанных с размещением или обезвреживанием отходов I - V класса опасности, определены иные фед. органы исполнительной власти.
Кроме того, в связи с тем, что с 1 июля 2015 года проектная документация объектов, используемых для размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов указанных классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения таких отходов, будет являться объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в составе документов, направляемых для проведения государственной экспертизы в отношении всех вышеуказанных объектов, должно быть представлено соответствующее положительное заключение государственной экологической экспертизы.
| МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
|
| Вопрос: нужно ли органу местного самоуправления продлять гражданину действие разрешения на строительство индивидуального жилого строения, если срок подачи заявления о продлении истек?
Согласно части 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на десять лет. Согласно части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Трактуя часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ арбитражные суды пошли по пути защиты прав добросовестного застройщика, указывая в свои решениях, что если срок действия разрешения на строительство истек, но строительство начато, то отказ в его продлении незаконен.
Данная позиция обозначена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 23.06.2010 по делу №А46-1420/10. Так, суд указал, что согласно ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. А значит, орган, выдавший разрешение на строительство, отказывая в его продлении, обязан проверить, начато ли строительство объекта.
В случае рассмотренном судом, застройщик представил технический паспорт объекта незавершенного строительства и кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства, из содержания которых следует, что готовность объекта незавершенного строительства (гаража) составляет 8%. Таким образом, застройщик подтвердил, что строительство по первоначальному разрешению было начато.
В этих условиях суд считает отказ департамента в продлении разрешения на строительство незаконным, поскольку простое несоблюдение срока подачи заявления на его продление в случае начала строительства за 60 дней до истечения первоначального срока действия разрешения не является основанием для отказа в продлении
Таким образом, орган, выдавший разрешение на строительство, при рассмотрении заявления застройщика о продлении срока действия разрешения на строительство обязан проверить только факт начала строительства объекта.
Отметим, что аналогичная позиция выражена в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 ноября 2013 года №09 АП-36681/13 по делу №А-40-91702/13 и целом ряде других решений арбитражных апелляционных судов. Вывод: Если срок действия разрешения на строительство истек, но строительство начато, то отказ в его продлении незаконен, несмотря на истечение срока подачи заявления о продлении срока.
|
Публикация подготовлена с использованием данных информационно-правовой системы «Консультант Плюс»
|