Утверждено
приказом Комитета
государственных закупок
Мурманской области
от «13» декабря 2016 года № 181
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, находящихся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Типовое положение1 о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые находятся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Заказчик), разработано в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Положение о закупке товаров работ, услуг (далее – Положение) должно содержать следующие разделы:
1. общие положения, термины и определения, предмет, цели и принципы регулирования;
2. нормативное правовое регулирование, область применения положения;
3. информационное обеспечение закупок;
4. планирование закупок;
5. закупочные комиссии;
6. порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, предмета договора;
7. способы закупок и условия их применения;
8. требования к участникам закупки, условия допуска;
9. порядок подготовки и проведения закупок;
10. закупка у единственного поставщика;
11. порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договора;
12. заключительные положения. 1. Раздел «Общие положения, термины и определения, предмет, цели и принципы регулирования» Раздел содержит следующую информацию:
1.1. общие положения.
1.2. термины и определения, в том числе:
электронный аукцион – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора и проведение такого аукциона обеспечивается на электронной торговой площадке;
открытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс) – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора;
запрос котировок – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 10 млн. рублей;
запрос предложений – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в документации о закупке, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам;
конкурентные переговоры – конкурентный способ закупки, который применяется в случае, если необходимо провести переговоры с участниками, если предметом договора является поставка и/или перевозка мазута топочного или флотского, угля, дизельного топлива для котельных, оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных средств;
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – способ закупки, при котором Заказчик вправе заключить договор по основаниям, указанным в разделе 10 настоящего Положения.
переторжка – элемент закупочной процедуры, позволяющий Заказчику предоставлять Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены договора при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
1.3. предмет, цели и принципы регулирования. 2. Раздел «Нормативное правовое регулирование, область применения положения» Раздел содержит следующую информацию:
2.1. о перечне федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) правовыми актами, регламентирующими правила закупки;
2.2. о случаях применения Положения, с указанием исключений, установленных Законом;
2.3. об условиях осуществления унитарными предприятиями закупок в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»2;
2.4. о сроках и порядке согласования Заказчиком положения и его изменении с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик. 3. Раздел «Информационное обеспечение закупок» Раздел содержит следующую информацию:
3.1. о сроках размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) Положения и его изменений.
3.2. о праве дополнительно разместить информацию о проведении закупки на сайте Заказчика и иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.
3.3. о размещении информации о закупке в ЕИС, в том числе о размещении сведений:
3.3.1. об изменениях, вносимых в извещение и документацию;
3.3.2. о разъяснениях документации;
3.3.3. о протоколах, составляемых в ходе закупки;
3.3.4. об иной информации, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом и Положением.
3.4. о размещении информации о заключении договора и документов, установленных Правительством Российской Федерации в реестр договоров в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. о размещении информации и документов в реестр договоров, если в договор были внесены изменения в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. о размещении информации и документов в реестр договоров о результатах исполнения и расторжения договора в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации. 4. Раздел «Планирование закупок» Раздел содержит следующую информацию:
4.1. о размещении плана закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки) в ЕИС в срок и на период, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. о порядке формирования плана закупки, порядке и сроках размещения в ЕИС плана закупки, требования к форме плана закупки, в том числе сведения о закупках, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, сведения о закупках, стоимость которых превышает 500 тыс. рублей.
4.3. о размещении плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в ЕИС на период, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. о порядке планирования и объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. о проведении закупок в соответствии с планом закупки, с указанием о недопущении проведения закупок без включения соответствующей закупки в план закупки.
4.6. о порядке внесения изменений в план закупок и сроках их размещения в ЕИС.
4.7. о сроках и порядке согласования Заказчиком плана закупки, его изменении с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик.
5. Раздел «Закупочные комиссии» Раздел содержит сведения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) закупочной комиссии:
5.1. о создании закупочной комиссии не позднее дня окончания срока приема заявок или постоянно действующей закупочной комиссии.
5.2. о включении в состав закупочной комиссии не менее 5 человек.
5.3. о необходимости присутствия на заседании закупочной комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии.
5.4. о запрете включения в состав закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). 6. Раздел «Порядок формирования начальной
(максимальной) цены договора, предмета договора» Раздел содержит сведения о порядке формировании начальной (максимальной) цены договора и предмета договора:
6.1. об источниках и методах формирования начальной (максимальной) цены договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе Заказчика, в реестре договоров и иных источниках информации.
6.2. об оформлении обоснования начальной (максимальной) цены договора в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:
6.2.1. методы формирования начальной (максимальной) цены договора;
6.2.2. реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена договора;
6.2.3. реквизиты полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов на запросы Заказчиков информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
6.2.4. реквизиты договора в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенные Заказчиком договора;
6.2.5. адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6.2.6. подробный расчет начальной (максимальной) цены договора, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
6.2.7. иные документы и информация.
6.3. о случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых обоснование начальной (максимальной) цены договора не требуется в соответствии с пунктами 10.1 – 10.6, 10.8, 10.14, 10.17 – 10.19, 10.24-10.26, 10.30, 10.31, 10.37, 10.38, 10.51 раздела 10 Положения.
6.4. о необходимости при установлении в документации о закупке требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика учитывать, что такие требования не должны приводить к ограничению числа участников закупки, и, как следствие, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки, в частности, в результате:
6.4.1. объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой;
6.4.2. установления требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и ограничивающих доступ к участию в закупке;
6.4.3. укрупнения предмета закупки для ограничения числа участников закупки;
6.4.4. установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» и определения параметров эквивалентности, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у Заказчика.
7. Раздел «Способы закупок и условия их применения» Раздел содержит следующую информацию:
7.1. о закрытом перечне способов закупок, к которым относятся: Примечание:
Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в электронной форме, а электронная торговая площадка предусматривает иные наименования способов закупок данного раздела, Заказчик имеет право указать наименования способов закупок согласно регламенту работы электронной торговой площадки. Такие наименования способов закупок указываются в скобках после наименования способов закупок, указанных в подпунктах 7.1.1.-7.1.8. Например: «7.1.2. электронный аукцион (открытый аукцион в электронной форме, аукцион в электронной форме);»
7.1.1. открытый конкурс, в том числе двухэтапный;
7.1.2. электронный аукцион;
7.1.3. запрос котировок;
7.1.4. запрос предложений;
7.1.5. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7.1.6. закрытый конкурс;
7.1.7. закрытый аукцион;
7.1.8. конкурентные переговоры.
7.2. о порядке и условиях проведения процедуры закупки (срок хранения материалов по закупкам. 8. Раздел «Требования к участникам закупки, условия допуска» Раздел содержит следующую информацию:
8.1. к участникам закупки (за исключением запроса котировок) предъявляются следующие обязательные требования:
8.1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки3;
8.1.2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
8.1.3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
8.1.4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
8.1.5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8.1.6. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8.1.7. отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член закупочной комиссии, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8.2. к участникам запроса котировок предъявляются следующие обязательные требования:
8.2.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся предметом закупки4;
8.3. о праве установления Заказчиком требований к участникам запроса котировок аналогично требованиям, указанным в пункте 8.1 текущего раздела.
8.4. о праве установления Заказчиком требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8.5. о праве Заказчика предусмотреть дополнительные требования к участникам закупки, в том числе наличие квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика, подрядчика, исполнителя, с указанием перечня таких требований.
8.6. закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке:
8.6.1. непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
8.6.2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
8.6.3. непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
8.6.4. несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;
8.6.5. в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных. 9. Раздел «Порядок подготовки и проведения закупок»
|