Пресс-служба


НазваниеПресс-служба
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
ГОСКОМЦЕН РС(Я)

ПРЕСС-СЛУЖБА


14-18 ноября 2016г.

МОНИТОРИНГ СМИ








СОДЕРЖАНИЕ

  1. Минтранс подготовил проект постановления по повышению тарифа "Платона"/РИАНовости…………………………………2

  2. СМИ сообщили о возможной ликвидации Фонда ЖКХ/РИА Новости…………………………………………………………….3

  3. О чем говорит проект бюджета на 2017-2019 годы / РБК Daily…………………………………………………………………3

  4. Оттолкнулась от дна / Ведомости………………………………6

  5. Игорь Артемьев выступил на правительственном часе в Госдуме/Сайт ФАС России…………………………………………7

  6. Правительство РФ приняло постановление, направленное на защиту интересов инвесторов в объекты транспортной инфраструктуры/Сайт ФАС России………………………………8

  7. Рынок обращения с отходами законодательно урегулирован/Сайт Минстрой РФ……………………………………………………….9

  8. Плата граждан за ЖКХ, в целом, по России не превышает предельных ограничений/ САЙТ Минстрой России……………10

  9. Мусоровозы в России подключат к системе ГЛОНАСС……..11

  10. О государственном регулировании цен на услуги естественных монополий в аэропортах/Сайт Правительства РФ…………….11

  11. Поедем по старому тарифу/ Российская газета……………….12

  12. ФАС предложила заморозить ряд тарифов для населения на пять лет/РИА новости…………………………………………………15

  13. ФАС предлагает на пять лет заморозить тарифы на коммуналку для населения/ ТК «Звезда»…………………………………….15

  14. Егор Борисов: согласованная в Якутии "Стратегия-2030" появится к концу года/Риа новости……………………………..16

  15. СМИ узнали об оперативной разработке ряда высокопоставленных чиновников/РБК…………………………19

  16. Эксперты рассказали о последствиях снижения температуры воды в квартирах/РБК…………………………………………….20

  17. Вспененные идеи/Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+…………………………………….21

  18. Власти отказались пополнять список необходимых лекарств из-за экономии/ РБК…………………………………………………….23

  19. Минэнерго допустило рост тарифов на тепло в Башкирии в связи с реформой/ РБК…………………………………………………..25

  20. Инвестору больше не добавлять. В нижегородском управлении ФАС началось резонансное разбирательство по надбавке к тарифу «МАГ Груп»……………………………………………..26

  21. Понижение градуса………………………………………………28

  22. Горячая вода в квартирах может стать холоднее/коммерсант…28

  23. Прокуратура: отключение газа в жилых домах необоснованно/ якт.ру………………………………………………………………29

  24. С 2017 года изменится размер взноса на капремонт/ якт.ру…30

  25. ГУП «ЖКХ РС(Я)» задолжало своим работникам более 310 млн рублей/якутия.инфо……………………………………………….31

  26. Якутский газ: конкурировать нельзя повысить/ Якутия.инфо…31

  27. Руководителем администрации правительства и главы Якутии назначен Федор Борисов…………………………………………35

Минтранс подготовил проект постановления по повышению тарифа "Платона"/РИА Новости

17.11.2016

Минтранс РФ подготовил проект постановления по ступенчатой отмене льготного тарифа системы сбора платы с большегрузов "Платон" с 1 февраля 2017 года, следует из документа, опубликованного на портале проектов нормативных актов.

Так, проектом постановления предлагается повысить тариф с действующих 1,53 рубля за километр до 2,61 рубля с 1 февраля 2017 года‎ и вплоть до 31 мая 2017 года, а затем, с 1 июня повысить до ранее обозначенных 3,06 рубля за километр и применить с 1 июля 2018 года к указанному размеру платы ‎ежегодную индексацию исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Тариф "Платона" в настоящее время составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных при создании системы 3,73 рубля. Ранее Минтранс предложил повысить тарифы с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр. Возврат к уровню изначального тарифа необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Законом о федбюджете на 2016 год прогнозируется, что объем сбора платы системы "Платон" составит 39,57 миллиарда рублей. Однако по предварительным расчетам Минфина и Минтранса РФ при сохранении пониженного коэффициента "Платона" доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы составят 19,7 миллиарда рублей. Этих доходов будет недостаточно для финансового обеспечения расходов на компенсацию выпадающих доходов регионам РФ, утверждается в пояснительной записке к документу.

При этом доходы, полученные от взимания платы, планируется направлять в дорожные фонды регионов для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне, а также строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений.

Система "Платон" введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. В системе зарегистрировано 264 тысячи перевозчиков, в парке которых более 770 тысяч 12-тонников.

СМИ сообщили о возможной ликвидации Фонда ЖКХ/РИА Новости

Правительство обсуждает возможность ликвидации Фонда содействия реформированию ЖКХ, сообщает газета "Известия" со ссылкой на члена наблюдательного совета фонда, президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России Игоря Шпектора.

Крыша едет, дом стоит: как жильцу взять капремонт под контроль

"Вопрос о закрытии Фонда содействия реформированию ЖКХ обсуждался в Минстрое и сейчас находится на рассмотрении у вице-премьера Дмитрия Козака. С моей точки зрения, поставлен этот вопрос совершенно неправильно", — приводит газета слова Шпектора.

Шпектор сообщил изданию, что написал обращения с просьбой сохранить фонд президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Дмитрию Козаку.

"Известия" отмечают, что сейчас фонд получает деньги из бюджета и направляет их на поддержку региональных программ расселения и сноса аварийного жилья, капитального ремонта, модернизации коммунальной инфраструктуры. Ликвидация госкорпорации перераспределит финансовую нагрузку, и она "может целиком лечь на регионы", которые не смогут выделить на эти программы деньги. В наблюдательном совете фонда также подчеркивают, что "распределение средств через него позволяет контролировать расходование средств губернаторами".

"Если сегодня мы ликвидируем фонд и передадим эти функции субъектам, мы вернемся в ситуацию 2005 года, и никто не будет этим заниматься. Мы и сейчас часто видим срывы. Но сегодня жесткий контроль со стороны фонда и его наблюдательного совета дает положительный результат. Передача этих полномочий на уровень субъектов или муниципалитетов приведет к тому, что сносить аварийное жилье в нынешних объемах не будут", — отмечает Шпектор.

В Минстрое газете сообщили, что "никаких изменений в закон в настоящий момент не готовится", и напомнили, что "в соответствии с действующим законом Фонд содействия реформированию ЖКХ будет продолжать свою работу до 1 января 2018 года".

О чем говорит проект бюджета на 2017-2019 годы / РБК Daily

15.11.2016

Андрей Мовчан, директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Бюджетные планы хорошо показывают образ мыслей их составителей. Ими движет страх перед обществом и неготовность на какие бы то ни было действия, не носящие популистского характера.РБК начинает серию публикаций экспертов Московского центра Карнеги о ключевых событиях российской и международной политики.Проект бюджета на 2017 год (на самом деле даже на 2017-2019 годы) -хороший источник для того, чтобы попытаться проанализировать не только перспективы российской экономики, но и планы российского руководства.2016 год оказался сюрпризом даже для специалистов. Провал нефтяных цен ниже $30 за баррель и их восстановление до $50 к осени не оказали существенного влияния на краткосрочную динамику экономических показателей -пожалуй, только курс рубля продолжал вести себя, как и раньше, чутко реагируя на изменения стоимости нефти.Несмотря на последовательное сокращение углеводородного экспорта, сальдо счета внешнеторговых операций все равно осталось позитивным. Причиной тут послужило сокращение импорта -из-за падения и государственных инвестиций, и частных инвестиций, и просто реальных доходов домохозяйств.Экономика России в 2016 году продолжает постепенно сжиматься, но медленно и без эксцессов. Индекс промышленного производства в среднем по 2016 году составит, вероятно, примерно 9798% к 2015 году, несмотря на то, что производство углеводородов выросло в натуральном выражении уже более чем на 3%, а средняя цена на нефть в 2016 году обещает быть лишь чуть ниже, чем годом ранее.На фоне пессимистических ожиданий инвесторов и предпринимателей существенно уменьшился спрос на деньги -остатки средств банков в ЦБ России за девять месяцев 2016 года выросли в два раза (за 2015 год они выросли всего на 19%). При инфляции в районе 6% размер агрегата М2 вырос с начала 2016 года уже на 11%, видимо, за счет вливаний ЦБ в проблемные банки. Денежная база в России продолжает расти быстрее инфляции более восьми лет подряд: только с 2011 года кумулятивная инфляция достигла 50%, в то время как М2 вырос на 85%. Поэтому как минимум некомпетентными выглядят претензии к монетарным властям, что они стерилизуют денежную массу и проводят излишне жесткий монетаристский курс.Возвращение спросаБольших новостей не стоит ожидать и в 2017 году. По крайней мере рынок биржевых товаров обещает быть более стабильным, а нефть, по осторожным прогнозам, будет оставаться в коридоре $40-60 за баррель, обеспечивая достаточную поддержку бюджету.Один из главных рисков для российской экономики в 2017 году -возвращение на потребительский и индустриальный рынки отложенного спроса. Из-за негативных ожиданий в 2015-2016 годах потребители существенно сократили покупки товаров долгосрочного использования. Отдельные категории товаров до сих пор испытывают последствия такого решения (и, конечно, падения доходов): например, спрос на автомобили упал еще на 10% с августа 2015 года. Но в целом за девять месяцев 2016 года импорт сократился всего на 10%, в то время как экспорт -на 22%, а несырьевой экспорт -на 15%.Это может быть как позитивным, так и тревожным знаком: покупатели возвращаются на рынки, используя сбережения, потому что пришло время заменить товары длительного пользования. Позитивным этот знак был бы, если бывозвращающийся спрос удовлетворялся за счет внутреннего производства или хотя бы совпадал по времени и темпам роста с ростом экспорта. Но мы видим, что темпы падения экспорта сохраняются, внутреннее производство теряет несколько процентных пунктов в год, поэтому возвращающийся спрос придется удовлетворять за счет импорта. Eсли экспорт продолжит сокращаться быстрее, чем импорт (или импорт

9вообще начнет расти), то Россия может столкнуться с отрицательным сальдо счета текущих операций, с сокращением резервов ЦБ, ростом инфляции и снижением курса рубля, несмотря на стабильную цену на нефть.Разумно ожидать от 2017 года продолжения постепенного, но плавного падения основных экономических показателей: инфляция вряд ли составит ожидаемые правительством 4%, но из-за общей депрессии вряд ли выйдет за пределы 6-7% -стандартного уровня инфляции для России в периоды стагнации (в 2011, 2012 и 2013 годах была именно такая).Курс доллара будет, как и раньше, следить за нефтью и инфляцией. ВВП продолжит медленное снижение или в лучшем случае замрет на месте: драйверы роста отсутствуют, предпринимательская активность сокращается, бюджет не в состоянии заменить частный капитал в области инвестиций. Падение основных инвестиционных показателей, скорее всего, окажется в пределах10-20%, но долгосрочные инвестиции (в том числе капитальное строительство) упадут сильнее -по некоторым прогнозам, капитальное и особенно жилищное строительство может сократиться до 50%.Рост налоговой нагрузки в 2017 году (через сокращение количества льгот, рост налогов на недвижимость, рост базы для разовых и сервисных сборов и прочее) будет способствовать дальнейшему сокращению бизнес-активности и уходу в тень все большей доли среднего и малого бизнеса.Торговле уйти в тень значительно легче, чем производству, поэтому она будет сокращаться опережающими темпами, уступая рынок низкокачественному серому импорту.Трехлетняя примерностьРоссийский бюджет, спланированный снова на три года (видимо, чтобы подчеркнуть возвращение стабильности), не принес никакихновостей о методах управления государством и экономикой. Фактически это просто экстраполяция имеющихся трендов, к которой добавили обычный для Министерства финансов оптимизм. Бюджет исходит из того, что российский ВВП вернется к росту начиная с 2017 года,даже при цене на нефть $40 за баррель.Трехлетние бюджеты традиционно не слишком удаются нашему правительству. Отклонение плана от факта по доходам федерального бюджета за последние шесть лет в среднем составляет 11% (в 2011 году оно было около 30% из-за ошибки в предсказании цены нефти). Средняя корректировка трехлетнего бюджета в течение двух первых лет составляла уже 18%, а отличие доходов 2016 года от их планового размера по проекту 2013 года -21%. Так что нет никаких оснований полагать, что утверждаемые сегодня бюджеты будут выполняться с высокой точностью.Однако есть и другие способы "на обороте конверта" оценить проект. Как видно из простых расчетов, российский бюджет остается привязан к стоимости нефти. Корреляция доходов и расходов федерального идоходов консолидированного бюджета России с ценой нефти составляет 99% (это не фигура речи, а математический результат), и лишь расходы консолидированного бюджета имеют с ценой на нефть более низкую корреляцию -98%.В натуральном выражении доходы федерального бюджета исторически составляют от 4 млрд до 5 млрд барр. нефти WTI в год (в 2015 году формально они составили 5,33 млрд барр., но здесь сказалось запаздывание в ценообразовании нефти по сравнению со спотовым, в 2016 году этот показатель возвращается на уровень 4,8 млрд барр.). Пока нет никаких причин полагать, что они выйдут за эти пределы и в ближайшие годы.Расходы более ригидны: с уровня 4,5 млрд барр. они поднялись до уровня 6,1-6,2 млрд барр. в год. Судя по композиции проекта бюджета, магические цифры сохранятся и дефицит федерального бюджета останется на уровне 1,0-1,3 млрд барр. WTI в год, если, конечно, нефть удержится в диапазоне $40-60 за баррель. Это примерно $50-60 млрд в год, или не менее 4% ВВП.Правительство полагает, что дефицит в течение всех лет не превысит 3% ВВП в основном за счет появления "дополнительных доходов бюджета", преимущественно от приватизации. Но опыт продажи "Башнефти" и доли в "Роснефти" заставляет скептически относиться к таким прогнозам. Дефицит будет покрыт в основном за счет использования резервных фондов.

10Правительство также анонсировало планы масштабных заимствований на внутреннем рынке, и 2017 год будет показательным с точки зрения оценки рынком риска такого долга и его стоимости.Выбор приоритетовОтдельно стоитостановиться на распределении расходов бюджета. На фоне полного отсутствия кардинальных изменений там есть изменения не стратегические, но показательные.Существенно снижаются затраты на оборону. Хотя наши расходы на эту статью бюджета уже в 2016 году были ниже, чем, например, у Саудовской Аравии, в 2019 году по плану они составят $40 млрд -уровень Германии или Японии, на 20% меньше Франции. Формально это говорит о явном отсутствии у руководства России как намерений всерьез воевать, так и опасений относительно внешних угроз. Судя по всему, милитаристский задор пропаганды нужен, чтобы создавать хорошее настроение в обществе, а не для подготовки его к реальной войне. Неформально это говорит о постепенном уменьшении роли лоббистов военно-промышленного комплекса.Расходы на национальную безопасность практически не растут в 2017 году и далее в реальном выражении сокращаются, достигая к 2019-му примерно уровня 2009 года. Их доля в бюджете немного растет, но это не должно нас обманывать: платежи производятся не долями, а реальными рублями или долларами.Расходы на образование немного сокращаются номинально и стабилизируются натри года -это будет означать их падение примерно на 20% в реальном выражении. Это сокращение вполне соответствует общему тренду на интенсификацию образовательного процесса. Неудивительно, что правительство, доходы бюджета которого на 99% коррелируют с ценой на нефть, смотрит на образование населения как на статью расходов, которую надо оптимизировать, а не как на, возможно, самые выгодные в современной экономике инвестиции.Расходы на здравоохранение сокращаются значительно (примерно на уровень 2007 года в реальном выражении), и в 2019 году они будут в реальном выражении еще на 25% ниже.Все эти сокращения (масштабные -в области ВПК и армии, медицины и образования; застенчивые -в областях, контролируемых ФСБ и МВД) нужны только для одного: чтобы на фоне падающих доходов удержать на приемлемом уровне социальные расходы. Последние в 2017 году растут даже в реальном выражении (впрочем, как и во все предыдущие годы) и стабилизируются в трехлетнем бюджете. Скорее всего, в последующие годы они также будут скорректированы вверх.Через проект бюджета отчетливо проглядывает образ мыслей его составителей. Ими движет страх перед обществом, уверенность в отсутствии у них мандата на какие бы то ни было действия, не носящие популистского характера. Главная забота разработчиков -это краткосрочная стабильность, которую изо всех сил поддерживает патерналистская модель государства, залезающего все дальше в капкан социального обеспечения на фоне сокращения трудовых ресурсов, падения ВВП и роста количества пенсионеров.На случай если раздачи пособий и государственных зарплат будет не хватать для удержания населения от протестов, предусмотрены (насколько это возможно) хорошо финансируемые силовые ведомства, хотя по нынешним временам и они ощутят некоторые финансовые затруднения. Ни о каком экономическом развитии речи быть не может: реформы и попытки диверсификации требовали бы коренных пересмотров и социальной части бюджета, и расходов на образование, а переход к идеологии государственного стимулирования (очевидно ошибочной, но довольно популярной в России) требовал бы существенно больших расходов на экономику

Оттолкнулась от дна / Ведомости

15.11.2016

Александра Прокопенко

Падение экономики в III квартале замедлилось до 0,4% с 0,6% во втором, говорится в предварительной оценке Росстата. Его данные совпадают с расчетами Минэкономразвития.С очисткой от сезонности ВВП в III квартале вырос на 0,1% (ко второму), подсчитало Минэкономразвития. Такую же оценку давали экономисты ВЭБа. Но говорить о выходе из рецессии рано. Формально, чтобы объявить о техническом окончании рецессии, нужно два квартала роста, предупреждает представитель Минэкономразвития. В январе –сентябре, по расчетам Минэкономразвития, ВВП сократился на 0,7%.Главным фактором, остановившим падение экономики, стал потребительский спрос, говорил ранее главный экономист ВЭБа Андрей Клепач. Но за спадом рост не придет, подчеркивает он: не на что опереться. Розничный товарооборот рос три месяца (0,8%), но при сравнении с масштабным падением (на 15% к среднему уровню 2014 г.) это может оказаться временной коррекцией, предупреждают экономисты Центра развития ВШЭ.Восстановление спросав основном поддержал импорт, который в III квартале существенно вырос (см. врез), а промышленность, напротив, ускорила падение. Рост спроса может оказаться недолгим: и бюджетная, и денежная политика направлена на сдерживание потребления, отмечает Клепач. Восстановление импорта будет сокращать возможности для экономического роста, поскольку часть конечных расходов будет идти не на поддержку внутреннего производства, а на приобретение импортной продукции, соглашается Наталия Орлова из Альфа-банка. Оживление импорта товаров на фоне стагнации экономики может быть связано с укреплением рубля, указывают в ВШЭ.Динамика импортаИмпорт в III квартале вырос на 4% после снижения на 4,9 и на 20,4% во втором и первом соответственно. По итогам года импорт может снизиться всего на 2%, указывает ЦБ в бюллетене "О чем говорят тренды". Практически роста импорта нет, категоричен замминистра финансов Максим Орешкин, он связан с разовыми инвестсделками, профинансированными извне.ВВП продолжает сжиматься и цифры в конце года могут быть хуже ожидаемых, предупреждает Орлова. Накапливаются негативные факторы. Например, цена на нефть. Давление на нефтяные котировки оказывается по нескольким направлениям, пишет Bank of AmericaMerrill Lynch: рост курса доллара из-за ожидания повышенияставки ФРС, сокращение спроса на энергоносители со стороны развивающихся стран из-за возможного изменения торговой политики США и рост их производства в самих США. Российская нефть Urals в понедельник на закрытии стоила $38,93/барр.По прогнозу Минэкономразвития, ВВП в 2016 г. сократится на 0,6% и вырастет на 0,6% в 2017 г. Таким образом, к уровню 2014 г. экономика вернется только к началу 2020 г. Базовый сценарий долгосрочного прогноза предполагает стагнацию –среднегодовые темпы роста в 1,8% ВВП.Макроэкономическая ситуация улучшается, акцент смещается на микроуровень, указывал председатель ЦСР Алексей Кудрин, нужны реформы. У Минэкономразвития есть целевой сценарий, предполагающий выход на темпы роста свыше 4% в год уже с 2018 г., –правда, при переходе на инвестиционную модель. Это рост доходов компаний за счет снижения их издержек, улучшение бизнес-климата, поддержка несырьевого экспорта. Но эффективные инвестиции –это то, что позволяет нарастить выпуск по завершении проекта, а не просто закапывание труб в землю или строительство мостов в никуда, указывает федеральный чиновник, в России же кризис проектов.А бюджетная политика вместо стимулирования инвестиций в инфраструктуру и человеческий капитал перекошена в пользу социальных и оборонных расходов, сетует он.

Игорь Артемьев выступил на правительственном часе в Госдуме/Сайт ФАС России

16-11-2016 | 18:51

Руководитель ФАС России рассказал депутатам о вопросах антимонопольного законодательства, тарифного регулирования и госзаказа

В ходе пленарного заседания Государственной Думы, которое прошло 16 ноября, Игорь Артемьев заявил, что в России созданы фундаментальные законодательные основы защиты и развития конкуренции, однако он отметил, что при этом развитие конкуренции в стране недостаточно.

Руководитель антимонопольного ведомства рассказал об усилении государственного монополизма и всеобщей картелизации экономики. «Необходимо активизировать работу по привлечению к уголовной ответственности участников картельных сговоров и сделать это направление деятельности одним из приоритетов в работе правоохранительных органов», - отметил он.

«Проводимые госкорпорациями закупки «в 95% случаях являются имитацией торгов», - подчеркнул он, говоря о проблемах 44-ФЗ и 223-ФЗ. В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находятся два законопроекта, которые должны кардинально изменить ситуацию в сфере закупок. «Принятие этих законопроектов позволит осуществить бенчмаркинг и сопоставимость цен», - подчеркнул Игорь Артемьев и попросил депутатов, принять эти законопроекты до конца 2016 года.

Особое внимание в своем выступлении глава ФАС уделил тарифному регулированию. Он предложил применять эволюционный подход в тарифном регулировании, который предусматривает поэтапное прекращение государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах деятельности, применение принципа «инфляция минус» и постепенный уход от затратного метода к методу сопоставимых рынков (бенчмаркинг). В настоящее время ФАС России разрабатывает законопроект «О государственном регулировании цен (тарифов)».

Также Игорь Артемьев напомнил, что ФАС готовит проект Национального плана по развитию конкуренции на 2017—2018 гг., который будет представлен в Правительство до декабря этого года. Он уверен, что План будет стимулировать переход от естественно-монопольного к конкурентному состоянию в отраслях экономики.

Правительство РФ приняло постановление, направленное на защиту интересов инвесторов в объекты транспортной инфраструктуры/Сайт ФАС России

14-11-2016 | 15:45

12 ноября 2016 года Правительство РФ внесло изменения в Постановление Правительства от 23 апреля 2008 года № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»1.

Основные изменения, предусмотренные Постановлением:

необходимость обязательного одобрения Правительственной комиссией по транспорту инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию;

возможность предварительного расчета тарифов на услуги объектов транспортной инфраструктуры для предприятий-инвесторов, которые будут применяться после введения государственного регулирования.

Поправки, подготовленные Федеральной антимонопольной службой (ФАС России), направлены на повышение инвестиционной привлекательности объектов транспортной инфраструктуры, защиту интересов инвесторов.

«Любой инвестор при принятии решения хочет иметь возможность оценить риски, связанные с возвратностью собственных средств. Чтобы получить такую оценку инвестору необходимо заранее понимать какие тарифы будут установлены государством для организации, в которую осуществляются инвестиции и быть уверенным в том, что эти тарифные решения будут приняты. С вступлением поправок к законную силу у инвесторов появится такая возможность», - отмечают в ведомстве.

Вступление Постановления в силу также позволит при принятии тарифных решений оценивать рост совокупной тарифной нагрузки в среднесрочной перспективе. Кроме того, Постановлением вводится возможность при осуществлении тарифного регулирования применять метод сравнения аналогов (бенчмаркинг) наряду с методом экономически обоснованных затрат, что позволит исключить из тарифов затраты, превышающие показатели сопоставимых инвестиционных проектов.

Справка

1Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1153 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Рынок обращения с отходами законодательно урегулирован/Сайт Минстрой РФ

17.11.2016

Минстроем России завершена разработка подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отрасль обращения с твердыми коммунальными отходами. В ноябре 2016 года приняты постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие правила проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора. Правила помимо порядка проведения торгов, устанавливают случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.

Обязательные конкурсные процедуры и процедуры согласования условий торгов позволят сохранить конкуренцию на рынке транспортирования отходов даже после прихода регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановление Правительства Российской Федерации № 1156, утвержденное 12 ноября 2016 года, определяет четкий порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, захоронения и утилизации твердых коммунальных отходов. Также документом утверждается типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Постановлением вводятся требования по складированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, а также устанавливаются основные требования и запреты в части раздельного сбора отходов. Кроме того, в постановлении прописан механизм действий регионального оператора при обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, в том числе его обязанность по их ликвидации.

С 1 января 2018 года транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оборудованных аппаратурой спутниковой навигации, не будет допускаться. Указанные меры позволят отслеживать движение мусоровозов от контейнерных площадок до конечных объектов по переработке отходов, тем самым снизится возникновение несанкционированных свалок отходов.

В соответствие с постановлением юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора при нарушении условий соглашения с уполномоченным органом государственной власти и нарушении схемы потоков твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой обращения с отходами.

«Совместно с коллегами из других ведомств мы проработали законодательную базу для нормального, открытого функционирования рынка обращения с отходами, - прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис. - Принятые решения направлены на системные преобразования отрасли, которые должны обеспечить уменьшение негативного воздействия на окружающую среду и повышение эффективности использования ресурсов. На сегодняшний день утверждены правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, введен институт создания регионального оператора, в том числе, опубликована типовая документация по выбору регоператора, утверждены правила проведения торгов, порядок обращения с отходами. Таким образом, мы можем говорить о готовности новой системы обращения с отходами с законодательной точки зрения. Теперь важно, чтобы регионы оперативно отработали этот вопрос на местах".

Плата граждан за ЖКХ, в целом, по России не превышает предельных ограничений/ САЙТ Минстрой России

Во всех субъектах Российской Федерации установлены предельные индексы роста платы за жилищно-коммунальные услуги по муниципальным образованиям. Об этом 10 ноября сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис на круглом столе Общероссийского народного фронта.

На круглом столе обсуждались вопросы, связанные с ростом размера платы граждан за услуги ЖКХ в отдельных субъектах Российской Федерации. Как сообщил Андрей Чибис, механизм ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги реализуется в России с 1 июля 2014.

"Это беспрецедентное решение направлено на социальную защиту и поддержку наших граждан, - подчеркнул Главный жилинспектор. - Проведенный Минстроем всероссийский мониторинг показал, что массового превышения фактического размера платы граждан за коммунальные услуги над установленными по муниципальным образованиям предельными индексами не выявлено".

Кроме того, реализуется механизм предоставления субсидий гражданам, если их расходы на оплату коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю.

Мусоровозы в России подключат к системе ГЛОНАСС

18.11.2016

Правительство утвердило правила сбора, вывоза и утилизации бытового мусора. И определило ответственных за ликвидацию несанкционированных свалок.

Правила сбора, вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов утверждены в соответствии с требованиями закона "Об отходах производства и потребления". В 2014 году в этот документ были внесены масштабные поправки, которые изменили всю схему работы с бытовым мусором.

По ней в каждом регионе был выбран один или несколько региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Он обязан заключить договоры на вывоз мусора со всеми собственниками жилья и организациями, которые находятся на подконтрольной ему территории. Мало того, отдельное соглашение заключается с предприятиями, которые занимаются переработкой и утилизацией мусора. Новый документ подробно расписывает, как именно должна работать эта схема.

В договоре на вывоз мусора указываются объем отходов, периодичность их вывоза, места сбора и выгрузки, а также - порядок оплаты и тариф. В договоре на утилизацию - объем отходов, место приема, стоимость услуг и порядок оплаты, а также - требования к составу отходов.

Согласно новым правилам, содержать контейнерные площадки для сбора мусора обязаны собственники земли, на которой они расположены. Они же несут ответственность за любые несанкционированные свалки на своей территории.

Если региональный оператор по сбору мусора обнаружит незаконную свалку, он в течение 5 дней должен сообщить об этом владельцу земли. Если ответа не последует, то в течение месяца компания должна ликвидировать ее своими силами, а уже потом взыскать расходы с собственника участка.

Чтобы не возникали новые нелегальные свалки, маршрут каждого мусоровоза будут отслеживать с помощью спутниковой навигации. До 1 января 2018 года все перевозчики обязаны оборудовать свои машины системами Глонасс или Глонасс/GPS.

О государственном регулировании цен на услуги естественных монополий в аэропортах/Сайт Правительства РФ

14.11.2016

Сообщение Аркадия Дворковича на совещании с вице-премьерами.

Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 14 ноября 2016 года.

Документ

Об изменении порядка государственного регулирования цен на услуги объектов транспортной инфраструктуры

Д.Медведев: Я подписал постановление, которое меняет принципы регулирования услуг естественных монополий в аэропортах. Сейчас такие сборы и тарифы устанавливаются антимонопольной службой в предварительном порядке, а затем могут меняться в зависимости от разных факторов. Это создаёт неопределённость, поэтому мы решили изменить порядок регулирования цен и устанавливать долгосрочные тарифы и сборы, минимум на три года.

Аркадий Владимирович (обращаясь к А.Дворковичу), что это даст не только тем, кто работает непосредственно в аэропортах, но и рядовому потребителю?

А.Дворкович: Сегодня нормативная база позволяет регулировать деятельность субъектов естественных монополий в действующих аэропортах. Здесь очень больших проблем нет, хотя и в данном случае зачастую есть конфликт интересов между компаниями, которые оказывают аэропортовые услуги, и авиакомпаниями. Есть споры относительно того, какой уровень тарифа является разумным и можно ли это переложить на потребителей. А если говорить о потенциальных инвесторах в аэропорты – а у нас таких достаточно много, в частности, сейчас большой интерес к инвестициям в аэропорт Хабаровска со стороны японских инвесторов, уже идут инвестиции в ряды аэропортов, где будет проводиться чемпионат мира 2018 года, например ростовский аэропорт, – здесь вообще нет нормативной базы, которая позволяет заранее определить тарифы, применимые с момента ввода в эксплуатацию соответствующего аэропорта. Постановление, которое Вы подписали, позволяет это делать.

То есть уже сегодня (или до начала осуществления инвестиций, или когда этот процесс только начался) Федеральная антимонопольная служба будет иметь возможность произвести необходимые расчёты с учётом обоснований, предоставленных инвестором, и установить тариф на период с момента ввода в эксплуатацию аэропорта как минимум на три последующих года или более, если это представляется целесообразным.

При этом тарифное регулирование можно будет осуществлять и с помощью нового метода, который ранее не применялся. В данном случае это метод сравнения с аналогами, то есть с аналогичными аэропортами. Это позволит избежать экономически необоснованных затрат, а значит, излишней нагрузки на потребителя – уже непосредственно на пассажиров, которые в конечном счёте сталкиваются с ценами на билеты.

При этом долгосрочные инвестиционные проекты, о которых идёт речь, будут проходить через Правительственную комиссию по транспорту, чтобы совместить интересы авиакомпаний и аэропортов, чтобы здесь не было давления либо с той, либо с другой стороны и принималось сбалансированное решение. Как я уже упомянул, этот метод будет применён уже в ближайшие два месяца к двум крупнейшим инвестиционным проектам, общая стоимость которых составляет порядка 25 млрд рублей.

Поедем по старому тарифу/ Российская газета

17.11.2016

Правительство Омской области продолжит субсидировать сельские межмуниципальные маршруты в 2017 году

Задача новой системы транспортного обслуживания - создать равные условия для муниципальных и частных перевозчиков. Фото: Владимир Казионов/ РГЗадача новой системы транспортного обслуживания - создать равные условия для муниципальных и частных перевозчиков. Фото: Владимир Казионов/ РГ

Омские власти приняли решение - в новом году сохранить на региональных маршрутах действующий тариф на перевозку пассажиров. Об этом на пресс-конференции, посвященной транспортным проблемам, заявил заместитель председателя правительства Омской области Игорь Бондарев. Цена проезда на межмуниципальные перевозки не превысит двух рублей за один километр пути.

Тени исчезают?

Речь о реализации федерального закона, регулирующего пассажирские перевозки и вступившего в силу 15 июля 2016 года, шла и на состоявшемся накануне в региональном правительстве совещании. Новый регламент призван обеспечить качественное обслуживание пассажиров, легализовать деятельность частников, и он уже показал на практике свою действенность. Жесткие правила поставили государственных и частных перевозчиков в равные условия. И теневой бизнес ощутимо сдал позиции: нелегалы в массовом порядке начали покидать рынок.

Разоряющие штрафные санкции за отсутствие лицензии и оснащения ГЛОНАСС, за остановку в неположенном месте сделали несанкционированную перевозку пассажиров крайне невыгодной. К тому же к борьбе с "теневиками" подключились правоохранительные органы. По словам начальника отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Геннадия Чебейко, за первый месяц действия нового регламента только специалисты его ведомства провели 26 рейдов, по итогам которых составили 198 протоколов о нарушениях законодательства. Половина - за отсутствие у перевозчиков карт маршрутов. А за это можно не только поплатиться серьезным штрафом в размере 300 тысяч рублей, но и остаться без автомобиля.

В результате рынок сразу покинуло порядка 500 нелегалов, дав возможность зарабатывать муниципальному транспорту.

Палки в колеса

Внедрение принципиально новой государственной системы транспортного обслуживания не обошлось без сложностей, которые возникают не только в областном центре, но и в сельских районах. Например, компания "Дилижанс", взявшаяся обеспечить транспортное обслуживание муниципалитетов в южной части области, несмотря на контракт, решила покинуть рынок перевозок. По договору сделать это она могла только через три месяца, после того, как приняла решение оказаться от контракта, однако проигнорировала это правило. Привлечь нерадивую компанию к ответу не получилось, ведь в новом регламенте ответственность за нарушение договорных обязательств не предусмотрена. А чтобы объявить новый конкурс на перевозки, необходимо время. И эти законодательные пробелы необходимо срочно устранять.

Тем не менее региональные власти делают все, что от них зависит.

- Чтобы решать возникающие транспортные проблемы, в Омской области создан оперативный штаб. Контролирует ситуацию рабочая группа отраслевого министерства, - сообщил Игорь Бондарев. - И многие вопросы решаются по мере их поступления. В частности, удалось наладить регулярное транспортное обслуживание садоводов, пассажиров пригородного Омского района. В течение ближайшего месяца будут выбраны новые перевозчики взамен фирмы "Дилижанс", расторгшей договор в одностороннем порядке. А чтобы подобное больше не повторялось, мы выступили с инициативой создания реестра недобросовестных перевозчиков на государственном уровне.

Специалисты утверждают, что в Омской области уже выстроена система работы по борьбе с теневым бизнесом и привлечению предпринимателей в этот сектор услуг. Проведен конкурс на право перевозок по межмуниципальным маршрутам. Внедрена Региональная навигационно-информационная

система, позволяющая одновременно конт-ролировать работу более трех тысяч автобусов. Осуществлена передача муниципальных маршрутов органам местного самоуправления, ужесточен контроль. И слаженные действия уже приносят свои плоды. Если в августе на горячую линию регионального минпрома за день поступало порядка восьмидесяти звонков от жителей по транспортным вопросам, то теперь - не более десятка. Однако, по мнению Игоря Бондарева, в отработке механизмов реализации нового законодательства должны в полной мере участвовать и органы местного самоуправления.

Правительство Омской области заинтересовано в сохранении системы муниципального транспорта и готово субсидировать эту сферу, что позволит сохранить прежние тарифы.

- В 2017 году на организацию пассажирских перевозок из областного бюджета будет выделено 85 миллионов рублей. Основная сумма субсидий будет направлена в районы, - подчеркнул министр промышленности, транс-порта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов. - На организацию межмуниципальных сельских маршрутов планируется направить 65 миллионов рублей. Этой суммы должно хватить, чтобы проездной тариф остался на уровне двух рублей за один километр пути.

Нелишний билетик

Немало транспортных проблем остается и в областном центре. По мнению специалистов, теперь, когда рынок перевозок, избавленный от теневого бизнеса, становится понятным и предсказуемым, вполне реально выстроить оптимальную схему движения транспорта. Однако в настоящее время ситуация такова, что сделать это можно только в тандеме с предпринимателями.

- Несмотря на позитивные тенденции, городской транспорт пребывает в упадке. Автопарк изношен, и в ближайшие два года пополняться не будет, - поясняет начальник отдела организации перевозок департамента транспорта мэрии Омска Игорь Кожухов. - Кадровая проблема также стоит очень остро. Муниципальным предприятиям требуется около пятисот водителей. Мы рассчитывали, что штат пополнят бывшие нелегалы, но зарплата в 25 тысяч рублей, несмотря на прилагаемый соцпакет, их явно не устраивает.

Какую зарплату получают водители маршруток, сказать сложно. Но очевидно, что деньги, по большей части, им выдают в конвертах. По данным налоговой службы, за прошлый год частные перевозчики заплатили налогов всего четырнадцать миллионов рублей. Для сравнения: муниципалы перечислили в бюджет 570 миллионов.

Одной из серьезных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что ведет к росту себестоимости поездок. По данным экономистов, в 2015 году транспорт-ные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 миллионов омичей, однако фактически эта цифра оказалась на треть ниже. В этом году тенденция, вероятнее всего, сохранится. Одним из способов снизить остроту проблемы в мэрии считают повышение цены проезда (с 22 до 27 рублей за одну поездку).

В свою очередь, против роста стоимости проезда в 2017 году выступает Региональная энергетическая комиссия.

- Это еще более увеличит нагрузку на бюджет, который компенсирует проезд льготников. При нынешнем тарифе расходы на эти цели составят 251 миллион рублей, а при новой стоимости проезда средств потребуется в три раза больше, - посчитали в РЭК.

Вопросы с проездом льготников, которых в настоящее время - более двадцати категорий, тоже не праздные. Эксперты утверждают, что далеко не все используют положенные социальные проездные, а кому-то они и вовсе не нужны, поэтому есть смысл их адресного распределения. По официальным данным, в настоящее время в списке транспортных льготников 438 тысяч фамилий. А воспользовалось своим социальным правом только 279 тысяч человек.

Так или иначе, повышать тарифы пассажирских перевозок на муниципальном общественном транспорте или нет - предстоит решать Омскому городскому Совету. При этом важно не допустить монополизации рынка. А значит, нужно сохранить городской транспорт.

Между тем

Войну бизнесменам-нелегалам объявила Омская налоговая инспекция. Специалисты ведомства утвердили план рейдов по торговым комплексам, рынкам, СТО, автопаркам, а также график проверок частных перевозчиков, чтобы выявлять предпринимателей, работающих без регистрации. Помимо этого, они будут анализировать сообщения в средствах массовой информации и интернет-пространстве, посредством которых предприниматели предлагают свои товары и услуги. Цель этих мероприятий - вывести бизнес из тени.

Мнение

Дмитрий Перминов, Герой России, депутат Госдумы:

- Я давно езжу на личном автомобиле, поэтому никогда не обращался за транспортной картой в соцзащиту. Полагаю, таких льготников как я в Омской области немало. Считаю, что давно пора провести анализ в этом вопросе, чтобы в итоге финансовая поддержка оказывалась не всем подряд, а людям, которые действительно в ней нуждаются.

ФАС предложила заморозить ряд тарифов для населения на пять лет/РИА новости

16.11.2016

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба предлагает не индексировать ряд тарифов для населения в течение пяти лет, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев.

Так, глава ФАС, говоря о возможности заморозки тарифов для населения на пять лет, отметил, что в законе есть одно из предложений, которое называется стимулирующими мерами в отношении граждан на коммунальных услугах.

"Суть заключается в следующем… Мы считаем, что монополии в последние годы тратили непомерно много денег, демонстрировали худшую эффективность среди всех производителей в России товаров и услуг. Поэтому мы считаем, что можно не индексировать на протяжении пяти лет существенным образом тарифы, но объявить доходом всю экономию на издержках, которая есть в пределах одной компании", — заявил глава ФАС во время выступления в рамках "правительственного часа" в Госдуме.

По его словам, после того, как эти доходы будут сформированы, они должны подвергаться налогообложению. "И эту дальше уже налогооблагаемую прибыль они могут расходовать на дивиденды, повышать инвестиционную привлекательность. А главное — на инвестиционную программу — на ремонты, на повышение качества соответствующих услуг", — пояснил Артемьев.

"Такая модель сейчас рассматривается. Она достаточно дискуссионна, в ней много подводных камней… Но мы хотели бы попросить на слушаниях (Госдумы в четверг — ред.) рассмотреть такой ряд стимулирующих мер, потому что нужно сейчас создать такую систему, которая мощно бы давила на издержки", — подытожил глава службы.

ФАС предлагает на пять лет заморозить тарифы на коммуналку для населения/ ТК «Звезда»

16 ноября 2016

  1   2   3

Похожие:

Пресс-служба iconПресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ
Парламентская газета, Пресс-служба фракции "Единая Россия", 30. 09. 2005, №171, Стр. 1 17

Пресс-служба iconПресс-служба
Россияне заплатят за снижение тарифов на электричество на Дальнем Востоке/рбк

Пресс-служба iconПресс-служба обзор средств массовой информации
Владивостокский пристав прикинулся дворником, чтобы разыскать злостного алиментщика 8

Пресс-служба iconПресс-служба материалы сми
Сегодня исполняется 50 лет заместителю председателя правительства рф, министру финансов Алексею Кудрину 3

Пресс-служба iconПресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ
Нтв, воскресный вечер с владимиром соловьевым, 20. 11. 2005, Соловьев Владимир, 22: 00 29

Пресс-служба iconПресс-служба обзор средств массовой информации
В арбажском районе начальник службы судебных приставов «отмазала» брата от алиментов 7

Пресс-служба iconАдминистрацияВладимирскойобласт и Пресс-служба администрации области
Администрация владимирской окажет содействие охотникам в получении охотничьих билетов нового образца

Пресс-служба iconПресс-служба материалы сми утренний выпуск
Полномочный переставитель. Президент провел масштабную ротацию среди своих полпредов 4

Пресс-служба iconПресс-служба обзор средств массовой информации
Госдума рассмотрит законопроект, который даст возможность привлекать должников к уголовной ответственности 10

Пресс-служба iconПресс-служба обзор средств массовой информации
За 2016 год астраханские судебные приставы взыскали с должников свыше 3 млрд рублей 8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru