Вопрос:
Здравствуйте! Проектная организация разработала проект обустройства кустовой площадки на Южно-Кустовом лицензионном участке - Сургутский р-н ХМАО. Проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги. Дорога пересекает 2 малых внутриболотных озера без названия. Глубина 0,6 и 0,8 м, ширина в месте пересечения 28 и 35 м. Площади озер менее 0,5 км2. При строительстве будет производиться отсыпка основания дороги (частичная засыпка озера) с укладкой водопропускных труб. Вопросы: 1. Является ли в данном случае отсыпка дороги на малых внутриболотных озерах без названия создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности РФ? 2. Необходимо ли получение разрешения на создание такого искусственного земельного участка? Какова процедура получения этого разрешения? какие документы и куда необходимо для этого сдавать? 3. В какой момент получается это разрешение: до прохождения Гос. экспертизы и получения разрешения на строительство или после? Ответ:
Уважаемая Софья!
На Ваш запрос от 15.12.2013г. об отнесении отсыпки основания дороги (частичной засыпки озера) с укладкой водопропускных труб к созданию искусственного земельного участка на водном объекте Нижне-Обское бассейновое водное управление сообщает следующее.
Внутриболотные озёра площадью менее 0,5 км2 - это малые внутриболотные водоёмы (с открытой водной поверхностью) вторичного происхождения, входящие как структурный элемент в болотный микроландшафт. Болота, в свою очередь, являются сложными водными объектами и, в соответствии с п.4 ч.2 ст.5 и ст.8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ, болота относятся к поверхностным водным объектам и находятся в федеральной собственности.
Согласно ст.3 Федерального закона от 19.07.2011г. №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №246) искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности – это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путём намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Искусственно созданный земельный участок может прилегать к существующим земельным участкам или быть изолированным от них.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, частичная засыпка озера для строительства автомобильной дороги является созданием искусственного земельного участка и, согласно ФЗ №246 на создание такого участка необходимо получить разрешение. В случае, если искусственный земельный участок создаётся на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разрешение выдаёт орган исполнительной власти субъекта РФ – Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Процедура получения разрешения на создание искусственного земельного участка и перечень документов, которые необходимо представлять для получения такого разрешения приведены в ст.4 и ст.5 ФЗ №246.
После получения разрешения на создание искусственного земельного согласно ст.6 ФЗ №246 проводятся следующие работы по созданию искусственного земельного участка: подготовка документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации для создания искусственного земельного участка; подготовка проектной документации и проведение работ по созданию искусственного земельного участка (намыв, отсыпка грунта или проведение работ с использованием иных технологий). Результаты инженерных изысканий, согласно п.3 ст.6, и п.4 ст.10 подлежат государственной экспертизе, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Проектная документация искусственного земельного участка, согласно п.3 ст.6 и п.4 ст.10 подлежит государственной экспертизе, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и государственной экологической экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Зам. начальника отдела регулирования водопользования
и трансграничных вод Нижне-Обского БВУ
Т.А. Русских, (3452) 41-48-77,
Исх. №2-2212/04 от 17.12.2013г.
Вопрос: Здравствуйте. Я представляю проектную организацию. Выполняем проектные работы по капитальному ремонту подводного перехода (газопровод) через р. Тавда (район Ярково). Ремонт заключается в подсадке трубы на проектные отметки, так как за время эксплуатации труба всплыла и имеется оголенный участок. Вопрос, необходимо ли согласовывать проектные решения непосредственно с Вашей организацией, если да, то какие документы необходимо представить(план, профиль,…и т.д.). С кем можно связаться для получения более подробной информации. Заранее благодарен!
Ответ
Уважаемый Кирилл!
На Ваш запрос от 20.11.2013г. Нижне-Обское бассейновое водное управление (далее – Управление) сообщает, что:
В рамках действующего законодательства Управление не наделено полномочиями согласования технических проектов с целью использования водных объектов.
Полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.26 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ).
На территории Тюменской области данные функции переданы Департаменту недропользования и экологии Тюменской области, который находится по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61, тел. 8 (3452) 55-62-42, тел./факс 55-60-43.
Отдел регулирования водопользования и
трансграничных вод
Баглаева О.А., т.41-13-57,
исх.№ 2-2048/04 от 25.11.2013г.
Вопрос: для того, чтобы построить очистные сооружения на территории коттеджного поселка, какую категорию земельного участка необходимо выбрать для строительства?
Ответ:
Уважаемая Юля!
На Ваш запрос от 21.11.2013г. Нижне-Обское бассейновое водное управление (далее – Управление) сообщает, что:
К компетенции Управления относятся полномочия в области водных отношений. Определение категории земельного участка для строительства очистных сооружений относится к земельному законодательству Российской Федерации.
Управление компетенцией толкования земельного и градостроительного законодательства не обладает.
Земельный участок, на котором располагается территория коттеджного поселка, относится к категории «земли населенного пункта».
В соответствии с п.1 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.11.2001г. № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ), «землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов».
В соответствии с п. 53 «Правил застройки сельских населенных пунктов РСФСР», выдача разрешений на производство строительных работ, осуществляемых государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а также индивидуальными застройщиками, производится районными инженерами-инспекторами государственного архитектурно-строительного контроля или районными архитекторами.
Исходя из вышеизложенного, Управление рекомендует Вам для решения Вашего вопроса обратиться в соответствующий орган муниципального образования в области государственного архитектурно-строительного контроля или в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, на территории которого расположен интересующий Вас земельный участок.
Отдел регулирования водопользования
и трансграничных вод
Баглаева О.А., т.41-13-57,
исх. 2-2065/04 от 27.11.2013г.
Вопрос:
Добрый день! На предприятии закончилось решение о предоставлении водного объекта в пользование 25 ноября 2013г. Новое решение получаем в середине декабря 2013г. Как в таком случае заполнить отчет по форме 2-ТП (водхоз), пункты, где необходимо указать допустимый объем водоотведения (с какого из решения брать объемы)?. Спасибо!
Ответ:
Уважаемая Лилиана!
На Ваш запрос от 21.11.2013г. Нижне-Обское бассейновое водное управление (далее – Управление) сообщает, что:
Согласно «Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения», утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.10.2009г. № 230, Вам необходимо заполнять форму 2-ТП (водхоз) в части «допустимый объем водоотведения» в три строки:
1) «Дата регистрации «старого» разрешительного документа»;
2) «Период отсутствия разрешительного документа»;
3) «Дата регистрации «нового» разрешительного документа».
За дополнительной информацией по заполнению формы 2-ТП (водхоз) можно обратиться в территориальный отдел водных ресурсов Нижне-Обского бассейнового управления, в зоне деятельности которого Вами осуществляется водопользование.
Отдел регулирования водопользования
и трансграничных вод
Баглаева О.А., т.41-13-57,
исх.№ 2-2060/04 от 26.11.2013г.
Вопрос: Здравствуйте! Ежеквартальные отчеты о заборе (изъятии) водных ресурсов сдаются в отдел водных ресурсов БВУ или ещё и в Минприроды субъекта РФ? Ответ прошу Вас направить мне по электронной почте.
Ответ:
Уважаемый Алексей!
На Ваш запрос от 16.11.2013г. Нижне-Обское бассейновое водное управление сообщает следующее:
Водопользователь обязан представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования (приложение 3 к договору водопользования), в соответствии с подпунктом з) пункта 19 «Формы примерного договора водопользования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008г. № 165. Уполномоченным органом является орган государственной власти или орган местного самоуправления заключивший договор водопользования.
Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 -3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно п.14 «Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», утвержденного приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009г. № 205. Территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов является Отдел водных ресурсов, на территории зоны деятельности которого располагаются поверхностный водный объект и водозаборное сооружение.
Исходя из вышеизложенного, водопользователю необходимо своевременно представлять в сведения о фактических параметрах осуществляемого водопользования в Уполномоченный орган и в Отдел водных ресурсов. Отдел регулирования водопользования,
Баглаева О.А., т.41-13-57
исх.№ 2-2007/04 от 20.11.2013г.
|