Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии


Скачать 256.21 Kb.
НазваниеСтенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии
страница1/2
ТипОтчет
blankidoc.ru > Договоры > Отчет
  1   2


Международный семинар «Энергоэффективность в ЖКХ и строительном комплексе. Опыт Германии».

20-25 ноября 2011 г., Германия, Дюссельдорф-Кёльн-Гельзенкирхен.

Стенографический отчет

Доклад «Развитие современного города и строительства жилья»

Участники дискуссии:

Забине Накельский (Sabine Nakelski), руководитель отдела Интегрированное обновление городов и демографические изменения, Социальный город, городское строительство заподных регионов, Министерство экономики, энергетики, строительства, жилья и транспорта Земли Северного Рейна-Вестфалии

Михаел Крамп (Michael Kramp), руководитель отдела Желищьное хозяйство и строительство жилищного фонда, Министерство экономики, энергетики, строительства, жилья и транспорта Земли Северного Рейна-Вестфалии

Госпожа Нокельски: Я хотела бы рассказать вам сегодня об обновлении городов в земле Северный Рейн-Вестфалия. Я хотела бы начать с исторических аспектов, потом перейти к более актуальным событиям, рассказать о тематических пунктах нашей поддержки. Как вы видели по цифрам, это не совсем актуальные данные, но все цифры, в принципе, сравнимы с актуальными. Примерно до середины 60-х гг. Германия была занята восстановлением своего жилищного комплекса, особенно в земле Северный Рейн-Вестфалия, которая достаточно сильно пострадала от бомбардировок. После того, как нам удалось построить достаточное количество квартир для размещения населения, непосредственно после этого началось обновление старого жилищного комплекса, поэтому федеральным правительством был принят закон в 70-х гг. об обновлении городов. Эта фаза отличалась массивным сносом старых домов и постройка новых домов на то время по современным стандартам. Второй большой темой стала подготовка, адаптация городов к возрастающему количеству автомобилей, то есть адаптация улиц. И третьей темой стал конфликтный потенциал, заключающийся во вредных выбросах в атмосферу.

Где-то с конца 70-х гг. произошел такой перелом в мышлении, то есть переход от увеличения построек новых домов до сохранения уже имеющихся.

С 1984 г. здесь в Рурском регионе началась программа, по которой государство скупало неиспользованные промышленные земли, на которых складировались вредные вещества, очищало эту землю и использовало ее для постройки жилья. Главный смысл городской политики заключался не в сносе старых домов и постройке новых, а в сохранении имеющихся, модернизации домов старой постройки, чтобы они соответствовали современным стандартам и придание статуса архитектурных памятников этим домам.

Также с 80-х гг. большое значение получило именно участие граждан, то есть гражданским инициативам придавалось все более крупное значение. В конце 80-х гг. правительство уже стало понимать, что количество населения будет сокращаться. Снова стали слышны голоса о сносе старых домов, но с падением Берлинской стены, то есть с объединением Германии к нам снова хлынул поток жителей, и вопросы о модернизации старого жилья оставались актуальными. В данный момент мы уверены, что количество жителей будет сокращаться. Все больше и больше населения это люди преклонного возраста. Больше смертей в год. То есть количество смертей превышает количество новорожденных. Мы считаем, что через несколько лет у нас порядка 600 квартир будут просто никому не нужны, поэтому наша политика заключается в сохранении качественного жилищного комплекса и чтобы вся общественная инфраструктура (детские сады, школы) была в тех местах, где действительно там, где будут проживать люди, то есть чтобы не получилось так, что школа или детский сад находились там, где они не нужны. В первую очередь, конечно, это задача коммун, то есть управления на местах, но с другой стороны, это также является задачей правительства федеральной земли и федерального правительства, то есть у нас есть 3 органа, которые заботятся об обновлении городов: коммуны, федеральные земли и федеральное правительство. То есть ответственность мы несем не только за действия, но также это материальная ответственность, то есть финансовая сторона вопроса. С начала 90-х гг., то есть после объединения Германии именно правительство федеративной республики Германии сконцентрировалось на объединении городов в так называемых новых федеральных землях, то есть на Востоке Германии. По прошествии 20 лет после объединения вопрос обновления западных городов также входит в компетенцию государства, то есть с 1991 г. на протяжение 11 лет правительство федеративной республики провела 4600 мероприятий в 2200 коммун и оказало поддержку на сумму около 10 млрд. евро. Основа наших дискуссий связана с городом. Так как у нас в Европе кассы постоянно пустые и постоянная нехватка бюджетных средств, происходит много дискуссий, кто именно получит такую поддержку. Финансирование, то есть какие именно проекты будут поддерживаться: или это создание новых детских садов, или это какие-то транспортные проекты, или жилищные. В общем, этот вопрос довольно актуальный. У нас здесь несколько актуальных задач городской политики. Одним из важных аспектов обновления городов является экономика, то есть экономическая поддержка средних предприятий или компаний среднего размера, то есть когда проходит мероприятие по обновлению городов, именно они получают большинство заказов на их проведение.

На данный момент у нас 3 актуальных вопроса, которые нам надо решить. Первый – это как молодым семьям обеспечить им комфортные условия проживания в городе с детскими садами, со всей необходимой инфраструктурой, то есть это демографические аспекты. Второй вопрос – как создать наиболее благоприятные условия проживания для людей преклонного возраста для того, чтобы они как можно дольше могли оставаться в своих квартирах, а не в специализированных учреждениях, где за ними будет надлежащий уход. Третий – проблема мигрантов, чтобы обеспечить им интеграцию. То есть это такие вопросы, решение по которым в первую очередь принимает коммуна, и только у нее есть компетенция по решению этих вопросов, законодательной базы нет, но правительство федеративной республики может каким-то образом направлять эти действия с помощью программ поддержки, то есть с помощью финансирования определенных проектов. В последнее время добавляется возрастающее влияние Брюсселя, то есть ЕС на развитие городов. В ЕС был создан фонд для экономической поддержки, в первую очередь. Средства из этого фонда направляются на поддержку экономической деятельности, но ЕС считает, что развитие и обновление городов также является экономическим аспектом, поэтому они выделяют определенное финансирование. Экономический аспект такой поддержки оправдывает себя, потому что исследования показывают, то за каждым евро, выделенным государственной казной города, следует 6 евро из бюджета частных организаций, то есть если город или коммуна начинают свой проект, то к ним добавляются и какие-то коммерческие предприятия, которые, например, занимаются озеленением или еще чем-то. С экономической стороны это оправдывает себя.

На этой картинке вы видите карту земли Северный Рейн-Вестфалия, красным обозначены зоны, где население уменьшается, то есть демографические изменения на 10 % и далее. Вы видите это по цветному графику. То есть население уменьшается не из-за того, что люди переезжают, а из-за того, что количество смертей превышает количество новорожденных. Коммуны в своих действиях основываются на этих цифрах, например, коммуны договариваются друг с другом, как бы им объединить школы, то есть 1 школа на 2 коммуны, например. Они продумывают предложения по транспорту, как сделать транспорт более доступным для престарелых людей или для адаптации канализационных, коммуникационных сооружений, сможет ли канализация функционировать таким же образом, если количество потребителей намного снизится. Это те вопросы, о которых сейчас задумываются коммуны. Я просто здесь привожу несколько данных для того, как будет изменяться наше общество, то есть людей свыше 60-ти лет станет в 3 раза больше. Мы также знаем, что у нас будет сильное сокращение группы людей, которые младше двадцатилетнего возраста. У нас уже сейчас есть проблемы с этим аспектом, потому что компании и фирмы не могут найти для себя учеников, есть проблемы в подрастающих кадрах. Следующей проблемой является тот пункт, что дети мигрантов чаще всего плохо учатся в школе и у них аттестаты более низшего образца, чем у тех, у кого такого иммиграционного прошлого нет. Это тоже станет для нас проблемой, то есть если молодежь и есть, она будет малообразованной.

Для нас важнейшими задачами становятся школы. Они становятся основополагающими местами в инфраструктуре какого-либо района. Мы занимаемся адаптацией имеющихся квартир, инфраструктуры, модернизацией жилищного комплекса, сносов домов, в которых уже никто не будет жить, строительством новых домов, которые отвечают современным стандартам, например, безбарьерные дома. По этой теме свой доклад прочитает господин Крам. Вопросы есть у кого-нибудь?

Вопрос из зала: «неразборчиво». Как они строят?

Госпожа Нокельски: Старые модернизируют, новые строят.

Вопрос из зала: Что такое безбарьерные дома?

Госпожа Нокельски: Это дома, например, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, которые сидят в инвалидном кресле. На первом этаже помимо лестницы еще и рампа, оборудование лифтами, более широкие дверные проемы, отсутствие порогов, балконы, на которые можно въехать в инвалидной коляске, террасы, соответственно, оборудованные санузлы, то есть туалеты, выключатели, какие-то кнопки.

Вопрос из зала: Что такое коммуны?

Ведущий: Муниципалитет, город делится на какие-то районы как у вас, то есть идет административное деление. Это район, районный маленький город.

Вопрос из зала: Что такое федеральные земли?

Ведущий: Это области, субъект.

Вопрос из зала: Скажите, пожалуйста. Очень много денег вложили в восточную Германию. Например, в Лейпциге на санацию жилых зданий были вложены огромные деньги. Тем не менее эти города фактически пустуют, потому что работы нет. Кто-то переехал в западную Германию, кто-то вообще переехал из Германии. Не просчет ли это немецкого правительства? Туда вкладываются большие деньги, практически жить там негде.

Госпожа Нокельски: В первую очередь, у нас здесь действует принцип свободы передвижения. Никто не может заставить никого жить, где он не хочет. С другой стороны, именно экономическое развитие восточных земель было неправильно оценено. Я могу сказать, что в 19990 г. приехало около миллиона жителей, все они были с восточной Германии. Именно этот экономический аспект, недостаток развития экономики, как следствие, отсутствие рабочих мет привело к этой проблеме. Самой большой проблемой явилось то, что мы извлекли из этой проблемы: оптимизация, где все было сконцентрировано на одном аспекте. Например, мы хотим снести все панельные дома постройки ГДР или, например, каждой семье по собственному дому, или только модернизация с учетом энергетических аспектов, то есть концентрация производилась на какой-то один аспект. Этого необходимо избегать, и все планы, концепции, которые предлагаются сейчас по модернизации, очень разнообразны и очень детализированы. Например, когда коммуна предлагает какой-то проект, мы говорим, что его надо адаптировать к населению, к инфраструктуре, то есть разнопланово подходить к оптимизации. Просто то время в начале 90-х гг. явилось совершенно уникальной ситуацией. Многие дела тогда делались с размаху и с большой скоростью, поэтому ошибок невозможно было избежать, а сейчас мы вернулись в свое нормальное русло, все продумывается в нормальных темпах. Поэтому многих ошибок можно избежать.

Вопрос из зала: Почему тогда немецкие женщины не рожают? Почему ваша демографическая ситуация настолько плоха? Как поддерживается рождаемость здесь местного и коренного населения?

Госпожа Нокельски: Одной из причин, которая часто называется, - это совмещение карьеры и семьи. То есть женщины с высшим образованием хотят сконцентрироваться на профессии, хотят сделать карьеру. Может быть, причина этого кроется в том, что здесь долгие годы была такая идеология, что женщина должна заниматься только семьей и детьми, а молодые женщины хотят еще и сделать карьеру, но. Наверное, это только одна из причин. То есть в отношении этой проблемы еще большее значение придается детским садам. А с другой стороны, причина, я думаю, кроется в том, что наше образование продолжается очень долго. Когда люди заканчивают университет, им уже 25-26 лет, потом если хочется закрепиться на рабочем месте и продвинуться по служебной лестнице, то женщинам уже под 30 лет. Поэтому я думаю, что проблема кроется и в большой продолжительности образования.

Вопрос из зала: Сколько детей у вас самой?

Госпожа Нокельски: 1.

Вопрос из зала: Понятно. А у кого трое?

Господин Крам: Я прочитаю вам следующий доклад. Надеюсь, что он будет также интересным. Госпожа Нокельски рассказывала про обновление городов, а я отвечаю за поддержку жилищного строительства в земле Северный Рейн-Вестфалия, именно за создание новых домов. Я так и думал, что возникнет вопрос о коммунах и федеральных землях, поэтому я хочу вам показать небольшую карту, которая ответит на ваши вопросы. Это обзор имеющихся федеральных земель. Как вы видите, в середине на западе земля Северный Рейн-Вестфалия является четвертой по величине землей в федеральной республике Германии. В Германии 82 млн. жителей, из них 18 млн. приходится на федеральную землю Северный Рейн-Вестфалия. Сама федеральная земля разделяется следующим образом: на округа и на коммуны: это маленькие и большие города, поселки областного значения. Вы видите, у нас 396 коммун в земле Северный Рейн-Вестфалия, 23 города больших или маленьких и 373 более мелких коммун. Это для сравнения. По своему территориальному размеру мы не самая большая федеральная земля, но если вы посмотрите по количеству жителей, вы видите, что у нас здесь самая большая плотность населения. Как вы видите, мы оказываем социальную жилищную поддержку. То есть мы оказываем поддержку именно той прослойке населения, которой нужна наша помощь. Мы оказываем поддержку, основываясь не только на доходах семьи, но и руководствуясь какими-либо другими причинами, например, это семья, где мать-одиночка или отец-одиночка, это многодетная семья или семья мигрантов, у которой проблема самой найти квартиру или дом, соответствующую их бюджету. Я бы хотел вам показать, 800 млн. евро – это сумма, на которую федеральная земля оказывает федеральную поддержку. Первое – это то, что сверху черты – это поддержка, оказываемая для снятия квартиры в аренду, то есть 400 млн. евро выделяется именно для поддержки семей, которые хотят снять квартиру, 200 млн. выделяется на приобретение в собственность домов, еще следующие 200 млн. выделяется на санацию имеющихся домов или покупку домов, которые были подвергнуты санации, то есть они соответствуют высоким энергетическим стандартам.

Вопрос из зала: На землю?

Господин Крам: Да. Только на землю. Это федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия и земля, которая оказывает наибольшую поддержку в этой сфере. Все остальные федеральные земли намного меньше поддерживают. Вы видите по следующим цифрам, что большую часть мы финансируем из своей кассы, из кассы федеральной земли и только 10 % финансирования осуществляется из бюджета государства. У нас существует такой банк земли, который в течение 60 лет выдает ссуды именно на эти мероприятия. Самоокупаемость происходит за счет выплаты процентов по этим ссудам, то есть финансирование обеспечивается и накапливается. На этом графике показаны программы по жилищной поддержке, и вы видите такое развитие в 90-х гг., когда к нам переехало очень много населения с восточных земель, тогда у нас все это производилось в очень больших объемах. Как вы видите, в последние годы у нас был разброс: поддержка оказывалась между суммой 800 млн. евро и миллиардом. В последующие годы это тоже будет продолжаться, мы будем оставаться на таких же цифрах. Здесь первый аспект нашей программы заключается в том, что мы создаем такие квартиры, которые по своей стоимости доступны. При снятии их в аренду конечные потребители могут оплатить, то есть приемлемая стоимость является приоритетом. Для инвесторов, частных или коммерческих компаний очень важно наличие таких цифр, что Земля не прекратит финансирование таких проектов. Для коммун, конечно, важно, что Земля поддерживает развитие городов таким образом и развитие жилищного комплекса. То есть, таким образом они поддерживают реструктуризацию города, поэтому мы согласуем свои действия всегда с отделом, в которой работает госпожа Нокельски, то есть там, где происходят структурные изменения, мы оказываем финансовую поддержку.

В отношении охранных ресурсов и окружающей среды мы также даем своего рода импульс благодаря нашей финансовой поддержке для того, чтобы люди строили энергоэффективные здания и проводили их санацию для того, чтобы они были энергоэффективными. Мы также даем импульсы для развития конъюнктуры, что имеет отражение в области народного хозяйства, то есть за каждым евро, который мы инвестируем, тянутся 2,5 миллиарда евро частного капитала. В тех программах, о которых рассказывала госпожа Нокельски, у них соотношение немного лучше, но у нас тоже неплохо. То есть мы даем 800 млн. евро из своего бюджета и за ними тянутся 2,5 миллиарда бюджета коммерческих компаний. Я вам уже рассказывал, что мы занимаемся поддержкой арендных квартир, приобретением домов и квартир в собственность и модернизацией имеющегося жилья. Здесь я хочу показать вам совершенно конкретные примеры наших программ по поддержке. Мы поддерживаем строительство односемейных домов, как в собственность, так и тех домов, которые затем будут сдаваться в наем. Это все дома из среднего сегмента. То есть такие дома, которые могут оплатить и люди с невысокими доходами.

Мы также поддерживаем и другие инвестиции, Если, например какая-то компания скупает неиспользованные промышленные объекты для того, чтобы сделать их затем пригодными для жилья, то есть убрать загрязняющие отходы с этих участков, или если они сносят здания, которые построены на этом участке. Очень важно - здесь вверху в правой колонке - создание дешевых безбарьерных квартир, которые затем будут сдаваться в наем. Вы сейчас услышали, как должна выглядеть безбарьерная квартира, дом, и я хочу вам сказать, что мы с 1989 г. являемся одной из федеральных земель, которые требуют постройки именно квартир и домов, где ванные комнаты оборудованы соответствующим образом: душевые кабинки без порога, просто на полу, как можно найти в хороших гостиницах. Мы хотим, чтобы такие квартиры строились не только для людей с ограниченными физическими возможностями, но и для других семей, например, где маленькие дети. Им тоже нужны квартиры, где дети не будут запинаться о порог. Мы рассказывали такую историю, как 1 знаменитый футболист из команды «Шальке 04». Вы, наверное, знаете о такой команде. Он получил спортивную травму и ходил с костылями. Его самым главным противником стала лестница. Многие федеральные земли последовали нашему примеру и строят также безбарьерные квартиры. Это очень важный аспект по причине именно демографических изменений, то есть возрастающее количество людей преклонного возраста, которые хотят как можно больше времени оставаться в своих четырех стенах.

Сложнее дело обстоит с барьерами или с их убиранием в квартирах которые уже построены. У нас также есть программа поддержки по уборке существующих барьеров для того, чтобы люди могли как можно дольше жить в своих квартирах, то есть мы оказываем частичную поддержку, направленную на удаление этих барьеров. Также мы занимаемся реструктуризацией старых квартир, то есть это те дома, которые были построены в послевоенное время, которые не соответствуют энергетическим стандартам, где очень маленькие квартиры. Мы пытаемся договориться с коммунами для сноса таких домов или для их абсолютной реструктуризации. Если эти дома сносятся, то постройки на этом участке, этих землях новых домов, которые соответствуют современным стандартам.

Другой проблемой являются для нас дома, которые были построены в 60-70-ее гг., двадцатиэтажки и т.д., в которых более 100 квартир и один вход. Часто такие дома пустуют или заселены неблагополучным населением, поэтому мы поддерживаем программы по сносу таких домов и возведению на месте этих домов более низких, которые соответствовали бы современным стандартам. Также мы оказываем поддержку таким семьям или таким проектам, где квартиры или дома создаются с прицелом на то, что несколько поколений будут жить под одной крышей. У них должно быть достаточно площади, и каждый должен иметь возможность сохранить свою частную сферу: или маленький апартамент внутри этой большой квартиры или дома, или 1 комната, но чтобы несколько поколений оставалось под одной крышей. Я уже упоминал то, что наша федеральная земля в своих начинаниях не одна, то есть наше министерство отвечает за планирование и предоставляет финансы. В коммунах находятся ведомства, которые отвечают за принятие заявлений, их проверку и за то, чтобы были соблюдены все формальности и передают нам, если проект отвечает всем требованиям.

Третьим в нашем союзе является наш банк Земли в Северном Рейне-Вестфалии, который предоставляет ссуды, облагаемые невысокими процентными ставками. Также банк заботится о занесении данных в земельную книгу, то есть этими формальностями. То есть инструментом нашей поддержки является выдача кредитных ссуд, которые облагаются минимальной процентной ставкой в 0,5 процентных пункта и 1 пункт за погашение этих кредитов. Это дело является таким выгодным, что от 60 до 70 % могут финансироваться только за счет выгодных процентов. Наши преимущества заключаются в том, что люди получают хороший кредит с низким процентом. Они покупают на этот кредит жилье, которое они могут оплатить. Стоимость жилья разная в зависимости от региона. Важно то, что люди в состоянии позволить себе это, и 15-20 лет они живут в этих квартирах, которые соответствуют эти новейшим стандартам. Арендная плата за наши квартиры составляет 4-5 евро за кв. метр. Эта стоимость может повышаться всего на 1,5 %, но не выше. То есть в чем заключаются преимущества? Я вам приведу города для сравнения: в Кельне, в Дюссельдорфе арендная плата в тех квартирах, которые были построены с нашей поддержкой, составляет 5 евро 10 центов за кв. метр. Обычные цены и в Кельне, и в Дюссельдорфе составляют 10-12 евро за кв. метр. Такую арендную плату может позволить себе семья с невысокими доходами. Этот социальный проект поставляет хорошее качество жилья по низким приемлемым ценам для примерно 50 % всех домовладений в Северном Рейне-Вестфалии, где почти что 2 млн. работников (слева на графике), у которых есть работа, но которые также имеют право получить такую поддержку, но также и 2 млн. пенсионеров, доходы которых не такие высокие.

Часто бытует такое мнение, что именно социальные жилищные проекты, программы по поддержке таких проектов – создание жилья для безработных, но в нашей земле всего 600 млн. домовладений являются безработными. Справой стороны фотография старого товарного вокзала в г. Носсен, а слева вы видите, как мы разработали и облагородили эту площадь. Этот проект получил международное признание, то есть был награжден различными международными призами. С восточной стороны проходят железнодорожные пути, на которых очень большое движение, а мы огородили это поселение шумоизоляционной стеной, и таким образом мы создали очень тихий район.

Я хочу показать вам еще несколько фотографий в качестве примера качественного строительства нового жилья. Мы не оказываем поддержку для строительства многоэтажных домов, мы оказываем поддержку только тем проектам, в рамках которых будут построены низкие дома, то есть мы говорим, что дома не должны быть выше, чем деревья. Мы не считаем, что такой образец является актуальным для всех городов и для всех регионов. В тех регионах, где очень небольшое количество участков, там можно строить высокие дома, но для нас они должны оставаться невысокими, максимум 5-6 этажей. Конечно, есть многоэтажные дома новой постройки, но во всех случаях эти дома были построены частными инвесторами, и квартиры в этих домах находятся в частной собственности.

Здесь показан пример такого проекта, где разные поколения находятся под одной крышей, то есть люди преклонного возраста, семьи с детьми. Им очень нравится такое совместное проживание.

А здесь, как мы перестроили имеющиеся дома и привели их в соответствии с современными стандартами, то есть стандартами будущего.

Внизу в левом нижнем углу вы видите дом. Он не был оборудован лифтом. А мы сделали наружный лифт. Под этим сводом возможно заехать в лифт на инвалидной коляске. В более, чем 30 квартир в этом доме, можно пройти посредством этого лифта.

А это пример того, как сносятся старые высотки и заменяются более качественными новыми низкими домами.

А здесь пример того, как верхние этажи дома были снесены и из него сделали всего четырехэтажный дом.

А здесь я хотел бы показать пример того, как мы проводим реструктуризацию полностью небольших домов. Например, этот мост, который вы видите, не был мостом. Раньше там была платина, по которой проходили железнодорожные пути, а мы превратили это в мост.

Сейчас я хотел бы прочитать другой доклад, который изначально должна была читать моя коллега. Речь идет об энергосбережении в имеющихся домах.

На уровне ЕС существует такая стратегия, которая называется «20-20-20», то есть до 2020 г. по отношению к 1990 г. должен быть сокращен выброс двуокиси углерода на 20 %, энергоэффективность должна повыситься на 20%, и часть возобновляемой энергии также должна повыситься на 20 %. Мы стараемся оказывать свою финансовую поддержку, но, к сожалению. Мы одни не справляемся. Нам необходимы также частные инвестиции в этот сектор. Также существует европейский регламент, который предписывает, по какому пункту и насколько процентов, что должно быть снижено. Существует большое количество требований, но не стоит забывать и аспект экономической рентабельности, то есть все инвестиции, которые были сделаны, должны принести доход и должны окупиться. В отношении квартир, которые сдаются в аренду все инвестиции, все расходы несет именно собственник здания. Если он делает свое здание более энергоэффективным, что влечет за собой снижение издержек на отопление здания. То есть расходы несет владелец здания, а пользу от этого получает тот, кто берет квартиру в наем. Есть много программ в этой сфере, финансируемые государством, а также нами, которые направлены именно на поддержку обновления такого рода. К тому же добавляется очень честолюбивая цель федерального правительства: к 2050 г. сократить потребность в отоплении на 80 %, что будет означать абсолютно нейтральный по своим климатическим характеристикам жилищный комплекс. Мы сейчас, к сожалению, пока не знаем, каким образом мы достигнем этой цели, но мы стараемся и работаем над этим. Много усилий предлагается по повышению темпов развития такого рода, иначе к этому году мы не достигнем того результата, который запланировали. У нас в Федеративной Республике Германии существует большое количество разных законов, все предписывается.

Оказывая поддержку такого рода, мы хотим достигнуть и большей энергоэффективности в жилищных проектах, которым мы поддерживаем поддержку, а также внести свой вклад в минимизации выбросов двуокиси углерода. Также благодаря своим программам мы хотели бы снизить арендную плату за квартиры, преимущества которых были бы именно для домовладений, у которых недостаточные доходы для того, чтобы у них больше средств оставалось на оплату коммунально-жилищных расходов.

Как я уже сказал, мы много инвестируем в модернизацию имеющегося жилья, а также в создание нового, чтобы жилье создавалось с учетом всех энергоэффективных принципов.

На этом графике вы видите, что большее количество имеющегося жилья было построено до 1977 г., а только в 1977 г. были приняты первые директивы о соблюдении теплоизоляции в зданиях. То есть 6,7 зданий мы должны модернизировать. С учетом принципов энергоэффективности это очень большая задача, которая стоит перед нами – 6,5 млн. То есть целью нашей является снизить плату на коммунальные издержки социальным съемщикам квартир. Мы оказываем поддержку тем, кто покупает дома в частную собственность и покупают такие дома, которые соответствуют стандартам энергоэффективности для того, чтобы можно было впоследствии избежать эксплуатационных расходов, которые нельзя заранее скалькулировать. В экономическом плане наша поддержка очень важна, так как благодаря предоставленным нами средствам поддерживается экономика, строительные предприятия, ремесленники. Мы осуществляем финансирование в размере до 80 % от всех побочных расходов на строительство, самая большая сумма 0 40 000 евро на квартиру. Как я уже говорил, процентная ставка составляет 0,5 %. Это гарантия того, что через 15-20 лет эти проценты останутся такими же, то есть экономические компании, осуществляющие свою деятельность в строительстве не могут, основываясь на этих данных, осуществлять свою калькуляцию.

Здесь пару примеров того, как старые здания можно модернизировать таким образом, чтобы была обеспечена должная теплоизоляция, то есть были соблюдены стандарты энергоэффективности.

Например, здесь было сбережено до 50 % энергии. Это также другие примеры того, как можно проводить модернизацию и реконструкцию. Это теплоизоляция фасада зданий, крыши, подвальных помещений, встраивание новых окон с теплоизоляционным остеклением, а также встраивание новых отопительных сооружений.

Здесь примеры того, как пристраиваются балконы. Балконы термически отделены от других помещений, зданий для того, чтобы не создавались тепловые мосты.

Это модернизация исторического здания с 30-х гг.

Это пример того, где несколько поколений живут вместе или люди с ограниченными возможностями живут со здоровыми людьми, то есть у каждого есть свой апартамент, но есть 1 общая комната, где они могут встречаться вместе, готовить еду и т.д. Все это было произведено на том участке, который был показан сверху с левой стороны.

Это дома новой постройки, где очень хорошая теплоизоляция, расходы на коммунальные услуги там ниже, чем арендная плата. Эти участки изначально были застроены старыми домами. Была проведена экспертиза, по которой было выявлено, что не будет рентабельной модернизация этих домов, поэтому их было решено снести и построить на их месте новые.

Здесь примеры домов, которые были построены по принципу пассивного дома. Арендная плата в этих домах немного выше, так как люди, снимающие квартиры, экономят на расходах, которые бы они отдали за отопление, то есть отопление в этих домах ничего не стоит. Свой доклад я закончил. Если есть вопросы, задавайте.
  1   2

Похожие:

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги городского округа
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, находящихся на территории Московской области, переданных в безвозмездное...

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconАдминистративный регламент
Московской области, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе...

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconОтчет о работе: «Разработка проекта федерального закона о государственно-частном...
Концепция проекта федерального закона о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства...

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconДокументация об аукционе №19 на право заключения договоров аренды...
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский городской Центр арендного жилья»

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconРазвитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы...
...

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconСтенографический отчет казань 2012 Здание Государственного Совета Республики Татарстан
Председательствует Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ф. Х. Мухаметшин

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconИзвещение о проведении открытого конкурса
Оказание услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия города...

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconОб утверждении административного регламента предоставления
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного...

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconО соотношении требований участников строительства и судебных актов
В ходе рассмотрения дел о банкротстве часто приходится встречаться с ситуацией, когда участники строительства имеют на руках решения...

Стенографический отчет Доклад «Развитие современного города и строительства жилья» Участники дискуссии iconАдминистрация города липецка постановлени е
Липецкого городского Совета депутатов от 22. 12. 2015 №59 «О бюджете города Липецка на 2016 год» и постановлением администрации города...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru