Утверждено приказом начальника Управления от 13.01.2009 г. № 2 Положение по учету и отчетности обособленных подразделений районных (городских) судов области и СГВС Настоящее Положение разработано на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 года № 25н, письма Минфина России от 10 сентября 1999 года № 3-12-5/70 "О лицевых счетах обособленных подразделений бюджетных учреждений" и учетной политики Управления Судебного департамента в Смоленской области.
1. Учет в обособленных подразделениях районных (городских) судах области осуществляется по упрощенной форме учета.
2. Председатели районных (городских) судов издают приказы о возложении на работника суда обязанностей за ведением финансовой работы, получении и выдаче наличных денежных средств. С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности по форме, утвержденной приложением № 2 к постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 года № 85. Управлением выдается доверенность на право получения денежных средств со счета в ОФК по Смоленской области на очередной финансовый год. Копии приказов и договоров о материальной ответственности в течение 3 дней направлять в Управление.
3. В соответствии с п. 12 письма Минфина от 10.09.1999 г. № 3-12-5/70 по окончании каждого месяца работник суда представляет авансовый отчет об использовании средств федерального бюджета с указанием сумм, зачисленных на счет ОФК для выдачи наличных денежных средств суду и израсходованных в отчетном месяце по целевым статьям и кодам ЭКР. Целесообразность произведенных расходов подтверждается подписью председателя суда. Проверенный бухгалтером управления авансовый отчет утверждает начальник управления или его заместители. В суд возвращается расписка бухгалтера управления о принятии авансового отчета.
Одновременно с авансовым отчетом направляются Ведомости операций получателя средств наличными деньгами, выдаваемые ОФК за отчетный месяц, с прилагаемыми первичными документами (заявками на кассовый расход от Управления, заявками судов и квитанцией к приходному кассовому ордеру). Заявки на кассовый расход, заявки и квитанции к приходным кассовым ордерам прикладываются к Ведомости операций за каждый операционный день и подшиваются по порядку.
Учет движения денежных средств в районных (городских) судах области осуществлять в журнале учета приходных и расходных документов. (форма журнала и рекомендации по заполнению в приложении № 1).
4. Все хозяйственно-финансовые операции, проводимые в судах, должны оформляться оправдательными документами. Первичные учетные документы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа, дату его составления, наименование организации, выдавшей документ, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально-ответственного лица в получении этих ценностей. Составляется накладная на получение.
Учет материальных ценностей, числящихся за судом ведется:
- в карточке группового учета основных средств,
- журнале учета материальных ценностей.
Получение материальных ценностей со склада Управления осуществлять по доверенностям, выдаваемым в судах в соответствии с приказом начальника Управления от 06.08.2007 года № 77-осн.
5. На списание материальных ценностей применяются следующие формы:
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
- Акт о списании материальных запасов (ф.0504230)
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)
- Акт установки запасных частей.
- Акт о списании марок и маркированных конвертов
- Акт о списании немаркированных конвертов
- Маршрутный лист.
Оргтехника, сдаваемая в Управление на ремонт, оформляется накладными. Накладная от лица Управления подписывается специалистом Трубиным В.И.
6. Документы прилагаются к авансовому отчету и нумеруются в порядке их записи в отчете. Авансовые отчеты составляются по целевым статьям 001 1900 "Судьи", 001 2300 "Обеспечение деятельности аппаратов судов", 001 1500 "Территориальные органы (Управление)". По каждой целевой статье, по которой зачислены денежные средства, составляется отдельный авансовый отчет. К авансовому отчету должностного лица, ответственного за финансовую работу, прилагаются ведомости, расходные кассовые ордера и кассовые (товарные) чеки с прилагаемыми документами. Авансовые отчеты других работников к данному авансовому отчету прикладываться не должны.
Полученные денежные средства могут использоваться только на те цели, которые предусмотрены при их получении.
7. Полученные наличные денежные средства оформляются приходными кассовыми ордерами по целевым статьям, кодам ЭКР и регистрируются в Книге учета приходных и расходных документов. Приходный кассовый ордер прикладывается к авансовому отчету.
8. Расходные кассовые документы по выплате денежных средств, принимаются к исполнению только за подписями начальника Управления, его заместителей; главного бухгалтера, начальника отдела финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности.
9. Приказом председателя суда назначаются:
- раздатчики наличных денежных средств, получаемых в кассе Управления (СГВС, Ленинский, Промышленный, Заднепровский, Смоленский);
- постоянно действующая комиссия для проведения инвентаризации имущества, при смене материально-ответственных лиц (в том числе передача автомобильного транспорта при увольнении водителя, болезни, уходе в отпуск) и списания материальных ценностей;
- должностные лица, ответственные за ведение кадровой работы; учет, хранение и выдачу бланков трудовых книжек и доверенностей на получение материальных ценностей на складе Управления. Срок отчета по выданным доверенностям – 15 дней с момента выдачи;
- должностное лицо, ответственное за хранение и списание марок, конвертов,
- работники, ответственные за хранение и использование гербовой печати и штампов суда;
- работники, ответственные за сохранность имущества и автомобильного транспорта;
- работники (водители), ответственные за приобретение и списание ГСМ и запасных частей к автомашине.
10. Путевой лист является основным первичным документом по использованию служебного автотранспорта. Выдача путевых листов фиксируется в журнале Учета путевых листов, в котором применяется сквозная нумерация в течение одного календарного года. Администратор суда обязан заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно, после возврата водителем заполненного путевого листа за прошедший день. Администратор делает отметку в графе № 8 журнала Учета путевых листов и контролирует правильность составление отчета о работе автомашины. Поездки за пределы района производятся согласно приказу председателя суда. Прибытие в пункт назначения подтверждается отметкой в маршрутном листе. Маршрутный лист регистрируется в журнале выбывающих в служебные командировки. Заполняется один за месяц и служит основанием для списания ГСМ по выездам за пределы района. Отчет с приложением путевых листов и маршрутного листа направляется в Управление почтой.
11. Работник суда, ответственный за ведение табеля учета рабочего времени, в сроки, предусмотренные графиком документооборота, представляет в бухгалтерию Управления табеля по целевым статьям, приказы и другие документы для расчетов по оплате труда и пособий, листки по временной нетрудоспособности. Табель учета рабочего времени заполняется ежедневно.
13. Положение вступает в силу с 1 января 2009 года.
14. Положение к Учетной политике, утвержденной приказом начальника Управления 27.12.2006 г. № 59-осн, утратило силу.
Зам. начальника Управления –
главный бухгалтер Л.А. Горчакова |