Скачать 0.88 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального дополнительного образования «Байкальский гуманитарный институт» УТВЕРЖАЮ Проректор по УМР________В.Ю. Хицкая «______»__________201____г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС» направление 030900.62 «Юриспруденция» Разработал: ___________________ ФИО преподавателя Кафедра Рассмотрено на заседании кафедры Протокол №_____ «____»__________ ИРКУТСК 2013 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Уголовный процесс» Рекомендуется для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины "Уголовный процесс" является получение студентами фундаментальных знаний в области уголовного процесса. В соответствии с данной целью задачами курса являются:- подготовка квалифицированных юристов, глубоко знающих уголовно-процессуальное законодательство, теорию и историю уголовного судопроизводства и умеющих применять эти познания и соответствующие навыки в практической деятельности;- формирование у студентов правильного понимания роли соблюдения процессуальной формы уголовно-процессуальной деятельности, уважения к правам и законным интересам участников уголовного процесса, убежденности в необходимости строгого и неуклонного исполнения Конституции РФ, законов и основанных на них подзаконных актов; - выработка у обучаемых практических навыков применения уголовно-процессуальных норм, производства процессуальных действий, принятия решений и их оформления во всех стадиях уголовного процесса. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») дисциплина Уголовный процесс является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ходе изучения уголовного процесса решаются задачи усвоения теоретических положений уголовно-процессуального права, вырабатываются навыки принятия процессуальных решений в процессе расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, формируется убежденность в необходимости соблюдения законности, чувство ответственности перед государством, обществом и гражданами в деле борьбы с преступностью. Изучение уголовного процесса предполагает усвоение законодательных и других нормативных актов, а также рекомендованной литературы. В результате изучения дисциплины необходимо: Знать: законодательную основу уголовно-процессуальной деятельности как в России, так и в ведущих странах мира; задачи уголовного процесса России и пути их разрешения в ходе возбуждения, расследования и судебного рассмотрения уголовных дел; принципы уголовно-процессуальной деятельности; основы теории доказательств и доказательственного права; практику применения положений уголовно-процессуального права в ходе возбуждения, дел. процедуру судоговорения в России, правила и условия принятия процессуальных решений по уголовному делу, процессуальное и социальное значение приговора – одного из важнейших процессуальных документов по делу; Уметь: применять на практике знания теории доказательств и законодательного регулирования уголовно-процессуальной деятельности; возбуждать уголовные дела и проводить по ним расследование как в форме дознания, так и в форме предварительного следствия; рассматривать уголовные дела в суде, реализуя ту законодательную базу, которая регулирует процесс судоговорения; составлять любой процессуальный документ по уголовному делу; проводить анализ материалов уголовного дела, расследованных органами предварительного расследования, рассмотренного в судебных стадиях уголовного процесса на предмет выявления возможных процессуальных ошибок и нарушений уголовно-процессуального закона; анализировать состояние преступности и причин, ее порождающих при изучении уголовных дел как в досудебных, так и в судебных стадиях уголовного процесса. Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых в соответствии с Государственным стандартом. Особенно актуальными знания уголовно-процессуального права становятся для тех, кто избирает для себя уголовно-правовую специализацию. Уголовно-процессуальная деятельность суда, прокуратуры, органов расследования тесно связана с такими юридическими дисциплинами как теория государства и права, конституционное право России, правоохранительные органы, уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское право, гражданский процесс, криминалистика, судебная бухгалтерия, психиатрия, медицина. Основой понимания уголовно-процессуального права является изучение законов, определяющих порядок уголовного судопроизводства. Он на территории Российской Федерации устанавливается УПК РФ, основанном на Конституции РФ. Подлежат изучению общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины призван сформировать следующие компетенции: общекультурные (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); профессиональные (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); -способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часа.
|
Дисциплина «Уголовный процесс» является одной из основных юридических дисциплин и наряду с некоторыми другими является краеугольным... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... | Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2014 | ||
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2013 | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |