Скачать 1.45 Mb.
|
ОглавлениеТема 10. Национальные особенности этикета делового общения (2 часа) 10 Тема 10. Национальные особенности этикета делового общения (2 часа) 11 КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 15 Лекция 10. Национальные особенности этикета делового общения 107 МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 130 Практическое занятие 10. Национальные особенности этикета делового общения (1 час) 133 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 134 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 137 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 144 ГЛОССАРИЙ 147 Аннотация рабочей программы дисциплины «Международный деловой протокол» 1. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины «Международный деловой протокол» является освоение студентами правил и принципов протокола в сфере делового общения в интересах плодотворного, рационального делового общения, так как в условиях мирового рынка, владение эффективными правилами поведения значительно повышает конкурентоспособность специалиста. Предметом изучения дисциплины является этикетная культура делового общения, протокол делового общения. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре учебного плана ГСЭ.В1.1 Учебная дисциплина «Международный деловой протокол» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ООП. Связь с другими дисциплинами учебного плана: программа опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «История мировой экономики», «Международный бизнес», «Международное коммерческое дело» Знания, приобретенные при изучении курса «Международный деловой протокол», могут найти применение при выполнении самостоятельных работ, тестирования и написании рефератов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 68 часов, в т.ч. лекций 18 часа, практических занятий 18 часов, самостоятельной работы 32 часа. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр. 5. Контроль успеваемости Итоговая аттестация проводится в форме зачета во 2 семестре. 2. Структура и содержание теоретической части курса (18 часов) Тема 1. Деловой (служебный) протокол (2 часа) Сущность и содержание делового протокола. Деловой протокол как инструмент осуществления задач по внешнеэкономической деятельности. История развития протокола и этикета. Международный характер протокола и профессиональные традиции. Протокольные аспекты деятельности менеджера по внешнеэкономическим связям. Тема 2. Протокольные контакты(2 часа) Виды и формы протокольных контактов. Характер официальных и неофициальных приемов. Протокольная практика приемов. Деловая переписка. Виды и формы деловой корреспонденции. Протокольные требования к деловым письмам и иным видам корреспонденции. Правила ведения телефонных переговоров. Знание традиций, обычаев, образа жизни людей в различных государствах и соблюдение их в ходе телефонных переговоров. Телефонный этикет. Структура и тактика телефонных переговоров. Тема 3. Правовой режим иностранных граждан (1 час) Иностранцы в международном частном праве. Правовое положение иностранных граждан. Правовой режим иностранных граждан в Российской Федерации и принципы, лежащие в основе этого правого режима. Основные документы, регулирующие правовой режим иностранных граждан в Российской Федерации. Правила пребывания иностранных граждан в нашей стране. Въезд и выезд иностранных граждан и их передвижение по территории страны. Ответственность за нарушение правил пребывания и правого режима иностранных граждан и ее виды. Тема 4. Корпоративный стиль взаимоотношений (2часа) Имидж личности, имидж компании: общее и частное. Роль имиджа вчера и сегодня. Виды имиджей в бизнесе. Составляющие имиджей. Инструменты построения имиджей. Способы создания хорошего впечатления о себе. Как должен выглядеть ваш офис. Как обставить помещение и что вешать на стены. Как держать в чистоте свое рабочее место. Важнейшие принципы делового этикета. Виды этикета. Манеры общения, обращение, приветствие и представление. Правила приветствий и представлений. Обращение по имени. Неофициальное приветствие и прощание. Как следует себя вести во время представления? Когда и как принято обмениваться рукопожатиями. Виды рукопожатий. Национальные особенности приветствий. Международные ошибки делового этикета Речевой этикет. Основные характеристики правильной речи и манер делового общения бизнесмена. Публичные выступления. Как подготовить речь. Общение с представителями прессы. Пресс-конференция. Ваш внешний вид: как нужно выглядеть, чтобы вызывать у людей доверие. Вы в глазах окружающих. Ваша одежда. Первое впечатление: магия цвета, сочетание линий и фактур. «Комплиментарный» цвет, что это такое? Стили – какие они? Одежда для мужчин. Одежда для женщин. Деловой костюм. Одежда на приемах. Смокинг. Фрак. Вечернее платье. Тема 5. Протокол и этикет на рабочем месте (1часа) Соблюдение норм служебной субординации. Правила поведения в офисе. Кодекс поведения на фирме. Правила вежливости на работе. Начальник и подчиненный. Общение с коллегами. Отношения между мужчиной и женщиной на службе. Начальник-мужчина, начальник-женщина: есть ли различия в субординации? Личность секретаря и имидж фирмы. Служебные функции секретаря-референта. Общение секретаря-референта с клиентами. Поступки, которых следует избегать. Тема 6. Деловое взаимодействие с партнерами: практика приема иностранных делегаций (2 часа) Составление программы пребывания. Программа Организация встреч и проводов в аэропорту и на вокзале. Рассадка в автомобилях. Как правильно садиться и выходить из автомобиля. Культурная программа, нужна ли она? Правила поведения в театре, на выставке и других общественных местах. Деловые подарки и сувениры, какие они Визитные карточки. Общие требования, предъявляемые к оформлению визитных карточек. Тема 7. Практика ведения переговоров – протокольный аспект (2 часа) Деловые встречи, беседы, переговоры. Виды переговоров. Протокольные аспекты ведения переговоров. Формирование делегации. Определение места и времени встречи. Подготовка помещений для проведения переговоров. Рассадка за столом переговоров. Записи бесед. Разговор по телефону с официальными лицами. Участие секретарей-референтов в подготовке и проведении деловых совещаний, бесед и переговоров. Этикетные ситуации: как плохие манеры могут погубить вашу карьеру. Тема 8. Телефонный этикет. Этикет делового письма (2часа) Телефонный этикет на работе. Как вежливо закончить телефонный разговор. Автоответчик и сотовый телефон в офисе. Ошибки телефонного этикета. Международная практика телефонного общения. Деловая переписка. Требования, предъявляемые к официальной переписке. Бумага для письма. Конверты. Как заставить читать потенциального клиента ваше деловое письмо. Структура письма. Личная переписка и ее виды. Рекомендательное и благодарственное письма. Как правильно ответить на поздравления, соболезнования и приглашения. Тема 9. Виды приемов и практика их проведения(2 часа) Организация проведения приемов. Виды приемов. Официальные и неофициальные приемы. Дневные приемы. Вечерние приемы. Приемы с рассадкой за столом и без нее. Составление списка приглашенных и рассылка приглашений. Официальные и неофициальные приглашения. Приглашения, написанные от руки. Приложения к приглашениям. Обязательства, накладываемые приглашением. Официальное согласие и отказ от приглашения. Изменение вашего ответа с положительного на отрицательный и наоборот. Составление плана рассадки за столом. Беседа за столом. Официальные речи и тосты. |
Деловым общением называют такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научно-коммерческой... | Тема Эффективное деловое общение. Особенности делового этикета 20 стран мира 5 | ||
Он используется при написании документов, деловых бумаг, а также в разных видах делового устного общения. Характерной чертой данного... | Чистякова С. Л. Иностранный язык делового общения (английский). Рабочая программа. – Королёв мо: фта, 2012 – 25 с | ||
В нашем постоянно развивающимся мире, как никогда, важны навыки письменного делового общения. А так как мировым языком международных... | Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,... | ||
Цель: познакомить родителей с особенностями взаимоотношений с подростками через приемы конструктивного общения; показать основные... | Вопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения | ||
Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения | Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |