Скачать 421.31 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Председатель Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района ______________ Н.В. Бурова "__"_____________2013 года ОТЧЕТ о результатах проведения проверки по вопросу эффективности выполнения полномочий органами местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками Наименование контрольного мероприятия: «Проверка эффективности выполнения полномочий по управлению и распоряжению земельными участками». Основание для проведения контрольного мероприятия: приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района от 27.05.2013 № 11. Цели и задачи контрольного мероприятия: провести проверку эффективности выполнения полномочий органами местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками с целью увеличения доходов, поступающих в местные бюджеты на территории Крестецкого муниципального района за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Объект(ы) контроля: Администрация Крестецкого муниципального района. Руководитель и члены контрольной группы: аудитор Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района Петрова Н.В. Нормативные правовые документы, изученные и использованные в работе: Земельный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.2007 № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности»; Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»; Областной закон Новгородской области от 02.12.2004 № 351-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Крестецкого муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населённых пунктов, входящих в состав территорий поселений»; Областной закон Новгородской области от 05.12.2011 № 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области»; Постановление Администрации Новгородской области от 17.12.2007 № 299 «Об установлении цены продажи земельных участков собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений»; Постановление Администрации Новгородской области от 30.07.2012 № 451 «Об установлении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений»; Решение Думы Крестецкого муниципального района от 16.10.2009 № 482 «Об утверждении положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Крестецкого муниципального района»; Решение Думы Крестецкого муниципального района от 19.05.2008 № 324 «Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков на территории Крестецкого муниципального района»; Решение Думы Крестецкого муниципального района от 21.03.2008 № 292 «Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»; Решение Думы Крестецкого муниципального района от 24.12.2010 № 24 «О применении коэффициентов для расчёта арендной платы за земельные участки в 2011 году», Решение Думы Крестецкого муниципального района от 27.12.2011 № 117 «Об утверждении на 2012 год коэффициентов, определяемых для различных видов функционального использования земельных участков». Акты, заключения, справки и т. п., использованные в отчете: Акт о проведении контрольного мероприятия по вопросу эффективности выполнения полномочий органами местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками в Администрации Крестецкого муниципального района; аналитическая записка о результатах муниципального земельного контроля за использованием земель, анализ доходов по земельному налогу в городском и сельских поселениях. Неполученная информация, документы и материалы из числа запрошенных с указанием причин непредставления или иные факты, препятствующие работе контрольной группы: нет. Наличие письменных пояснений и замечаний на акт контрольного мероприятия со стороны должностных лиц объекта(ов) контроля и результат их рассмотрения: нет. Контрольное мероприятие по вопросу эффективности выполнения полномочий органами местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися на территории Крестецкого муниципального района, в Администрации Крестецкого муниципального района (далее Администрация района) проведено в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Думы Крестецкого муниципального района от 30.12.2011 № 123 «Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района», решением от 29.03.2013 № 14 «О проведении параллельного мероприятия Счётной палатой Новгородской области и Контрольно-счётной комиссией Крестецкого района» и планом работы Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района (далее Контрольно-счётная комиссия) на 2013 год. Анализ нормативных правовых актов В соответствии с Областным законом Новгородской области от 02.12.2004 № 351-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Крестецкого муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населённых пунктов, входящих в состав территорий поселений» в состав территории Крестецкого муниципального района входят 1 городское и 4 сельских поселений. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом отнесено к вопросам местного значения в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) и пунктом 1 статьи 4 Устава Крестецкого муниципального района, утверждённого решением Думы муниципального района от 21.02.2006 № 27 (с изменениями и дополнениями). Решением Думы муниципального района от 16.10.2009 № 482 утверждено Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Крестецкого муниципального района (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Положение) установлен порядок учёта муниципального имущества, способ и порядок распоряжения муниципальным имуществом и другие вопросы по реализации правомочий собственника имущества Крестецкого муниципального района. Положение регламентирует учёт муниципального имущества Крестецкого района, в том числе земельных участков, осуществляемый комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и строительству Администрации Крестецкого муниципального района (далее КУМИ) в реестре муниципальной собственности Крестецкого муниципального района. В нарушение пункта 10 Положения Порядок ведения реестра муниципальной собственности района на 2011 год нормативным правовым актом не утверждён, реестр не вёлся. На момент проверки пункт 11.1. Положения не соответствует Федеральному закону от 6 декабря 2011 года № 402 «О бухгалтерском учёте» вступившему в силу с 1 января 2013 года. В нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее Приказ № 424) ведение реестра муниципального имущества (в разрезе земельных участков) в электронном виде и на бумажном носителе в 2012 году не осуществлялось. Учёт земельных участков ведётся в электронном виде (табличные формы Excel) без использования программного обеспечения «Барс-аренда». В период проведения проверки реестр учёта земельных участков, отвечающий требованиям Приказа № 424 ни в электронном виде, ни на бумажном носителе Контрольно-счётной комиссии не представлен. Между Администрацией района и ООО «Центр Информационных Технологий Барс» заключен договор от 21.01.2009 № 01/09ПП на поставку программного продукта «Барс-имущество», расходы на установку базового и рабочего места составили 57500 рублей; ежегодно проводилось техническое обслуживание программного обеспечения, за 2011-2012 годы сумма расходов составила 29250 рублей. Ожидаемый конечный результат реализации приобретённого программного продукта не достигнут, денежные средства в сумме 86750 рублей израсходованы неэффективно. Между Администрацией района и Администрациями сельских поселений сроком на один календарный год заключаются соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в части утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации о планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд. На осуществление передаваемых полномочий из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, согласно методике расчёта иных межбюджетных трансфертов, передавались финансовые средства в 2011 году в сумме 119000 рублей, в 2012 году - 99250 рублей. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» право распоряжения землями, собственность на которые не разграничена, передано органам местного самоуправления. Согласно Положению о комитете по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и строительству Администрации Крестецкого муниципального района, утверждённого распоряжением Администрации Крестецкого муниципального района (далее Положение о комитете) от 05.04.2011 № 28-рг, КУМИ является функциональным органом Администрации района, реализующим полномочия в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Правовое регулирование предоставления земельных участков осуществляется в рамках норм, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. Решением Думы Крестецкого муниципального района от 19.05.2008 № 324 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Крестецкого муниципального района, которое регламентирует порядок распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, и (или) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; регулирует порядок приобретения прав на земельные участки гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности; предоставления земельных участков; рассмотрения заявлений юридических и физических лиц по вопросам землепользования; прекращения и ограничения прав на землю; определяет размеры земельных участков, предоставляемых гражданам. При определении продажной цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, КУМИ руководствуется постановлениями Администрации Новгородской области от 17.12.2007 № 299 «Об установлении цены продажи земельных участков собственниками рас положенных на них зданий, строений, сооружений», от 30.07.2012 № 451 «Об установлении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений». Для предоставления земельных участков в аренду Решением Думы муниципального района от 21.03.2008 № 292 утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии с Положением размер арендной платы за земельные участки, переданные в аренду, равен кадастровой стоимости земельного участка, умноженного на коэффициент, устанавливаемый в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, утверждаемый Думой муниципального района. В проверяемом периоде для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые в Крестецком районе, применялись коэффициенты, установленные решениями Думы муниципального района от 24.12.2010 № 24 «О применении коэффициентов для расчёта арендной платы за земельные участки в 2011 году» и от 27.12.2011 № 117 «Об утверждении на 2012 год коэффициентов, определяемых для различных видов функционального использования земельных участков». Результаты контрольного мероприятия В соответствии со статьями 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации источниками пополнения доходной части бюджета муниципального района являются налоговые и неналоговые доходы. В соответствии с решениями Думы муниципального района от 24.12.2010 № 43 «О бюджете Крестецкого муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», от 27.12.2011 № 120 «О бюджете Крестецкого муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» Администрация района является главным администратором доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Распоряжениями Администрации района от 31.12.2010 № 67-рг «О закреплении полномочий администратора доходов бюджета муниципального района за Администрацией Крестецкого муниципального района», от 30.12.2011 № 96-рг «О закреплении полномочий администратора доходов бюджета муниципального района за администрацией Крестецкого муниципального района» функции по администрированию доходов закреплены за отделом бухгалтерского учёта и отчётности. Согласно Положению о комитете полномочия по администрированию доходов бюджета осуществляет КУМИ. Фактически начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет осуществлял КУМИ, составление отчётности – отдел по бухгалтерскому учёту и отчётности. В нарушение пункта 4 статьи 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета не разработан. В связи с этим, дать объективную оценку при осуществлении полномочий по администрированию платежей, последовательность действий, порядок взаимодействия, сроки и ответственность не представляется возможным. Первоначально в консолидированном бюджете: на 2011 год утверждены доходы от аренды земли в сумме 5562,0 тыс. рублей, что меньше фактического исполнения консолидированного бюджета на 1670,6 тыс. рублей; на 2012 год в сумме 7750,0 тыс. рублей, что больше фактического исполнения консолидированного бюджета на 1663,0 тыс. рублей. Первоначально доходы от продажи земли в консолидированном бюджете: на 2011 год утверждены в сумме 1322,5 тыс. рублей, что меньше фактического исполнения на 1538,4 тыс. рублей; на 2012 год в сумме 2000,0 тыс. рублей, что меньше фактического исполнения на 107,0 тыс. рублей (Таблицы № 1, № 2). Фактическое исполнение неналоговых доходов консолидированного бюджета по аренде земли за 2011 год составило 7232,1 тыс. рублей, что составляет 130,0 % к первоначальному бюджету и 101,9 % к уточнённым бюджетным назначениям; за 2012 год – 6087,0 тыс. рублей, что составляет 78,5 % к первоначальному бюджету и 101,3 % к уточнённым бюджетным назначениям. Доходы от продажи земельных участков за 2011 год составили 2860,9 тыс. рублей, что составляет 216,3 % к первоначальному бюджету и 103,9 % к уточнённым бюджетным назначениям; за 2012 год – 2107,0 тыс. рублей, что составляет 105,4 % к первоначальному бюджету и 101,4 % к уточнённым бюджетным назначениям. Анализ планирования доходов от аренды земли и полноты исполнения доходов консолидированного бюджета муниципального района представлены в таблице № 1. Таблица № 1
|
РФ, дополнительными соглашениями от 01. 04. 2009г к соглашениям «О передаче полномочий органами местного самоуправления муниципального... | Белгородской области от 29. 05. 2015 г. №115 «Об утверждении типовых административных регламентов по реализации органами местного... | ||
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района на 2013 год | Мо сп «село Буркихан» с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами... | ||
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 февраля 2012 года №1-нп «Об утверждении форм и сроков представления отчетов органами... | Методические рекомендации органам местного самоуправления Воронежской области по организации библиотечного обслуживания населения,... | ||
Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия... | Разъяснение некоторых понятий, определяющих полномочия органов местного самоуправления в сфере архивного дела | ||
Основание для проведения проверки: пункт 3 годового плана работы Счётной палаты Маловишерского муниципального района | Загс с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти рс(Я), органами местного самоуправления при осуществлении... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |