РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКЕ
Москва
2016 г.
Следующие условия проведения закупочной процедуры являются неотъемлемой частью настоящей закупочной документации, уточняют и дополняют положения других разделов закупочной документации.
Термины и определения
Термин / сокращение
| Определение / толкование
| Общество, СЗО, организатор закупки
| ООО «ИНТЕР РАО – Экспорт»
| Закупочная документация
| Комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки и условиях ее проведения
| ЭГ
| Экспертная группа
| Заявка
| Комплект документов, содержащий предложение участника, направленное организатору закупки с намерением принять участие в процедурах и впоследствии заключить договор на поставку продукции на условиях, определенных закупочной документацией
| Назначение и область применения
Настоящее руководство устанавливает порядок проведения экспертной оценки Заявок на участие в закупочной процедуре на право заключения договора на выполнение поставок товаров (далее по тексту – закупочная процедура).
Руководство применяется в процессе осуществления деятельности экспертной группы по проведению оценки Заявок на участие в закупочной процедуре.
Общие положения
Экспертная оценка Заявок на участие в закупочной процедуре проводится в целях обеспечения обоснованности принятия решений Закупочной комиссии по ранжированию Заявок по степени предпочтительности и выбору победителя закупочной процедуры.
Состав экспертной группы представлен в Приложении №1.
3.3. При ранжировании Заявок Закупочная комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертов, однако может принимать любые самостоятельные решения.
3.4. Руководитель Экспертной группы (Заместитель руководителя) должен представить все результаты экспертизы (отчет, сводная таблица оценок и индивидуальные заключения экспертов) ответственному секретарю Закупочной комиссии в течение 7 (семи) рабочих дней с момента передачи пакета документов на экспертизу.
3.5. Руководитель Экспертной группы при необходимости докладывает результаты работы Экспертной группы на заседании Закупочной комиссии. Закупочная комиссия может пригласить на свое заседание любого члена Экспертной группы (далее по тексту – эксперта) и заслушать дополнительные разъяснения и обоснования его индивидуальных экспертных оценок.
3.6. Каждый член экспертной группы перед началом оценки Заявок обязан подписать и передать Заместителю руководителя ЭГ (Руководителю Экспертной группы в случае отсутствия заместителя) Заявление о беспристрастности по форме, приведенной в Приложении №2.
3.7. В период рассмотрения и оценки Заявок эксперты могут вступать в контакты с представителями участников закупочной процедуры только по поручению Закупочной комиссии или ее председателя. Если до начала или в процессе рассмотрения Заявок у эксперта возникли обстоятельства, мешающие ему беспристрастно оценивать Заявки, эксперт обязан незамедлительно доложить о таких фактах председателю Закупочной комиссии.
3.8. Все материалы оценки Заявок эксперты должны представить в установленный для них (устанавливается Руководителем или заместителем руководителя ЭГ в рабочем порядке) срок Заместителю Руководителя Экспертной группы (Руководителю ЭГ в случае отсутствия заместителя). Оригинал (или сканированная копия в формате PDF) и файл в формате программ MS Word и MS Excel высылается заместителю (в случае отсутствия руководителю ЭГ) по адресу электронной почты, указанному в приложении №1.
3.9. Каждый эксперт, привлеченный для оценки Заявок, рассматривает только те материалы закупочной процедуры, которые относятся к его компетенции и направлению работы в составе экспертной группы. Материалы закупочной процедуры, не относящиеся напрямую к компетенции и направлению работы эксперта, им не рассматриваются и не оцениваются.
3.10. При оценке Заявок эксперты должны придерживаться принципов беспристрастности и справедливости, то есть давать свои оценки по каждой Заявке, используя единые для всех участников подходы, ни для кого не снижая или наоборот, не ужесточая требования.
3.11. Эксперты должны давать свои индивидуальные оценки только исходя из рассмотрения по существу содержания Заявок и своих профессиональных знаний. Если эксперт обладает дополнительной (т.е. не указанной в Заявке) важной информацией по существу рассматриваемого предложения, то при оценке Заявок такая информация учитываться не должна, однако эксперт обязан приложить такую информацию в письменном виде к своим экспертным оценкам.
3.12. Эксперт вправе предложить Закупочной комиссии затребовать от любого участника закупочной процедуры предоставления каких-либо недостающих сведений, разъяснений положений его Заявки и т.п. Такое предложение должно сопровождаться письменным обоснованием необходимости запрашиваемой информации для оценки Заявок. Заместитель Руководителя ЭГ (Руководитель ЭГ в случае отсутствия заместителя) консолидируют у себя все запросы экспертов и после обсуждения целесообразности направления такого запроса с ответственным секретарем Закупочной комиссии, текст запроса за подписью Руководителя/Заместителя Руководителя ЭГ направляется председателю Закупочной комиссии.
3.13. Перед началом рассмотрения и оценки Заявок каждый эксперт должен ознакомиться с условиями закупочной процедуры, изложенными в извещении о проведении закупочной процедуры и закупочной документации.
3.14. Если после ознакомления с Заявками эксперт сочтет себя недостаточно компетентным для обоснованной оценки Заявок по какому-либо порученному ему конкретному критерию, он обязан отказаться от дачи оценок по данному критерию, незамедлительно информировать об этом руководителя/заместителя Руководителя ЭГ и поставить во всех ячейках, соответствующих данному критерию, знаки «Х» во всех формах экспертной оценки (см. ниже) для всех Заявок. Руководитель/заместитель Руководителя Экспертной группы должен незамедлительно информировать об этом ответственного секретаря Закупочной комиссии, который при необходимости должен предпринять меры по организации экспертной оценки Заявок по данному критерию.
3.15. При выявлении в Заявках очевидных ошибок, влияющих на существо Заявок и требующих исправления, каждый эксперт должен незамедлительно информировать об этом руководителя Экспертной группы, который после доклада Ответственному секретарю Закупочной комиссии должен действовать в соответствии с условиями закупочной процедуры, изложенными в закупочной документации.
3.16. При составлении своего индивидуального экспертного заключения каждый эксперт должен придерживаться примерных формы, приведенных в Приложениях №3 и 4. Если Закупочная комиссия в процессе рассмотрения и оценки Заявок сочтет полезным, всем или отдельным экспертам будут предложены дополнительные специальные формы для заполнения и включения в состав экспертного заключения.
3.17. При закупке простой продукции и/или использовании экспресс-метода, Закупочная комиссия вправе привлечь только одного эксперта. В этом случае, эксперт заполняет только сводную таблицу оценок участников (Приложение №6). При этом все комментарии к выставленным оценкам, которые эксперты обязаны давать в индивидуальных формах, даются экспертом в сводной таблице.
Виды экспертной оценки
Техническая экспертиза
- рассматривается существо технических Заявок, технических характеристик и т.д.;
- рассматриваются временные параметры оказания услуг;
- другие вопросы Закупочной комиссии.
Экспертиза смет
рассматриваться структуры цены договора (подробные калькуляции, сметные расчеты и т.д.);
другие вопросы Закупочной комиссии.
Квалификационная экспертиза
- рассматривается необходимость и наличие соответствующих лицензий и свидетельств;
- рассматривается общий опыт работы (сроки создания организации, виды деятельности согласно Уставу);
- рассматривается специальный опыт работы (объемы выполненных аналогичных договоров за последние годы, особо выделяются договора с предприятиями энергетики, среди которых выделяются предыдущие контракты с Заказчиком, при наличии оценивается опыт субподрядчиков, способных квалифицированно провести субподрядные работы и т.п.);
- рассматриваются ресурсные возможности: кадровые (информация о персонале: образование, стаж работы, сертификаты и т.д.) и материальные (наличие и количество спецтехники, приборов и материалов);
- другие вопросы Закупочной комиссии.
Коммерческая экспертиза
- рассматривается цена договора (в том числе, на этапе проведения оценки, приведение ценовых Заявок участников закупочной процедуры к единому базису – одинаковым валютам, возможно к одинаковому составу итоговой цены (стоимость оборудования, монтажа, обучения, гарантий, сроков и условий поставки, транспортной страховки и т.д.) или определение дисконтированной цены предложения, обеспечивающей возможность сопоставления Заявок по ценам, с учетом объема поставки товаров, работ, услуг и условий оплаты). При рамочных договорах оценка по ценовому параметру может происходить по стоимости единичных расценок или «цены корзины»;
- другие вопросы Закупочной комиссии.
Финансово-экономическая экспертиза
Финансово-экономическая экспертиза проводится на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур.
Юридическая экспертиза
- рассматривается правомочность участников участвовать в данной закупочной процедуре и их правоспособности заключить договор (оцениваются учредительные и регистрационные документы, правомочия лиц, подписавших Предложение, на совершение сделки от имени участника процедуры и иные представленные участником процедуры юридические документы);
- рассматривается приемлемость предлагаемых договорных условий (протокол разногласий);
- другие вопросы Закупочной комиссии.
Организационная экспертиза (оценка состава и качества оформления Заявок):
- рассматривается соответствие состава и оформления каждого Предложения требованиям закупочной документации. Обязательно проводиться при получении предложений в бумажном виде.
Экспертиза по экономической безопасности.
- рассматриваются вопросы оценки деловой репутации участника закупочной процедуры (проверка наличия/отсутствия у участника стоп и риск факторов, указанных в Т.1 Закупочной документации).
-другие вопросы Закупочной комиссии.
Отборочные и оценочные критерии
5.1. Критерии разделяются на отборочные и оценочные, при этом оценочные формируются в систему, в которой сложные критерии разбиты на более простые. Каждый из таких «более простых критериев» в свою очередь, может рассматриваться как сложный и, соответственно, быть подвергнут разбиению.
5.2. Самые «простые» критерии называют «частными» критериями, а оценки по ним «частными» оценками. Промежуточные критерии всех уровней иерархии (кроме самого верхнего) называют «обобщенными» критериями, а оценки по ним «обобщенными» оценками. Самый верхний уровень называют «итоговым», оценку по нему – «итоговой» оценкой.
|