Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп


Скачать 87.63 Kb.
НазваниеКритерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
ГОСЗАКУПКИ.РУ. – 2014. - № 10. – С. 32-36.

Новые требования к закупкам у СМП и СО НКО.

Особенности применения алгоритмов расчета
Т.Ю. Леонтьева,

руководитель направления

по госзакупкам и коммерческим торгам «Центра защиты информации»
Законом № 140-ФЗ был внесен ряд значительных поправок в Закон о контрактной системе. Одной из них стало внесение изменений в особенности закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СМП и СО НКО).

СМП и СО НКО предоставлены новые преференции, а также определен порядок расчет совокупного годового объема закупок.

Критерии отнесения организаций

и индивидуальных предпринимателей к СМП


В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие следующим требованиям:

  • для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

    • от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий;

    • до 100 человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;

  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» определены значения выручки от реализации за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 60 млн. руб.;

- малые предприятия - 400 млн. руб.;

- средние предприятия - 1000 млн. руб.

Соответственно, на сегодняшний день законодательством четко определены критерии определения субъектов малого предпринимательства.
Критерии отнесения организаций к СО НКО

Согласно п. 2.1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) социально ориентированные некоммерческие организации - это некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ.

Следует обратить внимание на то, что, несмотря на достаточно широкое определение, предусмотренное Законом № 7-ФЗ, преимущества при осуществлении закупок в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе предоставляются только тем СО НКО, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ, и учредителями которых не являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.

К видам деятельности, предусмотренным п. 1 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ, относятся:

  • социальная поддержка и защита граждан;

  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

  • охрана окружающей среды и защита животных;

  • охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в т. ч. зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

  • оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;

  • благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

  • развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

  • деятельность в сфере патриотического, в т. ч. военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.



Особенности проведения закупок у СМП и СО НКО


Все без исключения государственные заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, обязаны проводить закупки у СМП и СО НКО.

Объем проводимых закупок должен быть не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн. руб. (подп. 1 п. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

По результатам проведения закупок заказчики обязаны подготовить и опубликовать в Единой информационной системе отчет о заключенных контрактах с СПМ и СО НКО, а также о несостоявшихся процедурах при определении поставщика. Срок размещения отчета - до 1 апреля года, следующего за текущим, т. е. отчет за 2014 г. необходимо опубликовать до 1 апреля 2015 г.

Форма отчета и порядок его формирования будут определены Правительством РФ до конца 2014 г.

Закупочные процедуры у СПМ и СО НКО необходимо планировать и проводить заранее, в течение 2014 г. Для соблюдения объема проводимых закупок необходимо своевременно произвести расчет норм закупок.

Алгоритм расчета нормы закупок у СМП и СО НКО


Приведем в пример алгоритм расчета нормы закупок у СМП и СО НКО, рекомендованный к применению государственным заказчикам директором Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России М.В. Чемерисовым.

Шаг первый: рассчитать совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ).

Для правильного расчета СГОЗ необходимо найти и сложить следующие значения:

  • контракты, заключенные учреждением в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

  • контракты, заключенные учреждением в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году;

  • контракты, заключенные учреждением в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Шаг второй: вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанные в ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно:


  • закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

  • закупки услуг по предоставлению кредитов;

  • закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

  • закупки работ в области использования атомной энергии;

  • закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Шаг третий: рассчитать 15% от полученного результата.


Необходимо обратить внимание, что учреждения, имеющие финансирование до 2 млн. руб. в год, осуществляющие все закупки у единственного поставщика в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, фактически не имеют обязанности осуществлять закупки у СМП и СО НКО.

Для того чтобы определить фактический объем закупок, осуществленных у СМП и СО НКО по результатам года, необходимо сложить суммы всех контрактов, которые заключены по результатам состоявшихся процедур только для СМП и СО НКО и подлежат оплате в текущем году, в т. ч. в случаях, указанных в ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (оборона страны, предоставление кредитов, атомная энергия, единственный поставщик, закрытые способы). Далее необходимо определить суммы всех договоров, которые заключены с субподрядчиками, если заказчиками в извещении было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СО НКО. Необходимо обратить внимание, что здесь имеются в виду только контракты, в которых четко прописаны требования о привлечении таких субподрядчиков с указанием процентов от цены контракта.

Далее нужно сложить две полученные суммы, это и будет фактический объем закупок, осуществленных у СМП и СО НКО в текущем году. Такой расчет нужно производить несколько раз в течение года, чтобы проверить насколько учреждением выполняются требования закона о соблюдении нормы закупок.

КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на должностное лицо в размере 50 тыс. руб. в случае осуществления закупок в размере менее размера, предусмотренного Законом о контрактной системе (п. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).

ПРИМЕР.

Расчет для учреждения, имеющего СГОЗ в размере 2 млн. руб. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе учреждение осуществляет закупки договорами до 100 тыс. руб. у единственного поставщика в объеме 2 млн. руб. (2 000 000 руб. – 2 000 000 руб.) х х 0,15% = 0 руб.

Расчет для учреждения, имеющего СГОЗ в размере 10 млн. руб. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе учреждение осуществляет закупки договорами до 100 тыс. руб. у единственного поставщика (10 000 000 руб. – 2 000 000 руб.) х 0,15% = 1 200 000 руб.
Поправки, сделанные Законом 140-ФЗ

Законом № 140-ФЗ предоставлена новая преференция для СМП и СО НКО. Если в извещении о закупке были установлены ограничения об участии в закупочной процедуре только СМП И СО НКО, то в контракт в обязательном порядке должно быть включено условие об оплате заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (отдельных этапов) в срок не более 30 дней с даты подписания документов о приемке (ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Много споров и разногласий порождал вопрос предоставления подтверждающих документов в составе заявки участника закупки у СМП и СО НКО. Изменения, внесенные в закон, четко регламентировали обязанность участника закупок предоставлять декларацию о принадлежности к СМП и СО НКО, без предоставления подтверждающих документов. Данные правила установлены п. 1 ч. 2. ст. 51, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Декларацию рекомендуется составлять в простой письменной форме, на фирменном бланке организации. Обязанность для заказчиков проверять сведения, предусмотренные в декларации, не установлена. Но если в ходе исполнения контракта будет установлено, что участник закупки предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям закупочной документации, что позволило ему стать победителем закупочной процедуры, заказчик будет обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Информация о контрагенте, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения, включается в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Похожие:

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconКнига учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей
Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему...

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconКнига учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей
Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему...

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconКнига учета доходов и расходов организаций и индивидуальных
Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему...

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconОрганизаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную...
На основании статьи 346. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст....

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconНовые формы документов, предоставляемые в налоговые органы при государственной...
Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам государственной регистрации

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconПакетный тарифный план «растем!» расчетно-кассового обслуживания...
Настоящий тарифный план включает в себя комиссии за расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц (за исключением кредитных организаций)...

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconИ для организаций и индивидуальных предпринимателей

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconО порядке использования форм заявлений о постановке на учет и снятии...
Вопрос: о порядке использования форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных...

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп icon1 Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Фз №129-фз «О государственной регистрации юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08. 08. 2001г в срок не более чем...

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к смп iconПеречень документов для Индивидуальных Предпринимателей необходимых...
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (не старше 30 дней)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru