ОТЧЁТ
о деятельности главы Краснокамского городского поселения – главы администрации Краснокамского городского поселения и деятельности администрации Краснокамского городского поселения за 2016 год,
в том числе, о решении вопросов, поставленных
Думой Краснокамского городского поселения
Отчет главы Краснокамского городского поселения – главы администрации Краснокамского городского поселения подготовлен в соответствии с пунктом 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», Уставом Краснокамского городского поселения, решением Думы Краснокамского городского поселения от 30.05.2012 № 40 «Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы городского поселения – главы администрации Краснокамского городского поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации Краснокамского городского поселения, в том числе, о решении вопросов, поставленных Думой Краснокамского городского поселения».
Ежегодный отчет представлен в Думу 10 мая 2017 года, в соответствии со ст. 5 решения Думы Краснокамского городского поселения от 30.05.2012г. № 40.
Решение вопросов местного значения муниципальным образованием Краснокамское городское поселение осуществляется в определенных социально-экономических обстоятельствах, которые представлены в данных Территориального органа Федеральной государственной статистики Пермского края (Пермьстат).
Рост численности населения г. Краснокамска, наблюдавшийся ранее, с 2015 г. существенно замедлился (+ 25 чел.). В 2016 году численность населения убыла по сравнению с 2015 годом на 100 чел. (за счёт естественной убыли на 40 чел. и миграционной убыли населения на 60 чел.). Численность населения г. Краснокамска стабильно занимает ¾ доли численности населения муниципального района.
Динамика среднемесячной заработной платы работников организаций
(без субъектов малого предпринимательства), руб. Уровень среднемесячной заработной платы работников организаций г.Краснокамска выше уровня среднемесячной заработной платы работников организаций Краснокамского муниципального района в связи с тем, что наиболее стабильно работающие и финансово благополучные предприятия и организации сконцентрированы на территории города. По итогам 2015 года размер зарплаты работников организаций города на 4,4% выше заплаты работников организаций района и на 0,5% выше значения 2014 года. В 2016 году ситуация по оплате труда постепенно стабилизируется: размер зарплаты работников организаций города на 6,7% выше заплаты работников организаций района и на 8,1% выше значения 2015 года.
ФИНАНСЫ ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА
Бюджет Краснокамского городского поселения на 2016 год утвержден решением Думы Краснокамского городского поселения от 15.12.2016 №95 «Об утверждении бюджета Краснокамского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Были утверждены следующие параметры бюджета:
- доходы – 204 822,4 тыс. рублей,
- расходы –223 905,1 тыс. рублей,
- дефицит бюджета –19 082,7тыс. рублей.
В течение 2016 года изменения в решение Думы Краснокамского городского поселения о бюджете вносились 11 раз.
Уточненные параметры бюджета по состоянию на 31.12.2016 составили:
- доходы – 340 923,5тыс. рублей,
- расходы –369 529,8тыс. рублей,
- дефицит бюджета– 28 606,3тыс. рублей.
В результате внесенных изменений:
- доходы увеличены на 136 101,1 тыс. рублей,
- расходы увеличены на 145 624,7 тыс. рублей,
- дефицит бюджета – на 9 523,6 тыс. рублей.
Необходимость корректировки плановых показателей была вызвана следующими причинами:
- распределение остатка средств на начало года – 9 523,6тыс. рублей;
- безвозмездные поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета Пермского края, Краснокамского муниципального района, от юридических лиц, которые значительно повлияли на изменение плановых и фактических показателей доходной и расходной частей бюджета – 132 509,7 тыс.рублей;
- увеличение налога на доходы физических лиц – 1 452,6 тыс. рублей;
- увеличение единого сельскохозяйственного налога – 271,7 тыс. рублей;
- увеличение налога на имущество физических лиц – 879,0 тыс. рублей;
- увеличение транспортного налога – 1 978,0 тыс. рублей;
- снижение земельного налога – 4 948,8 тыс. рублей;
- увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 3 699,1 тыс. рублей;
- увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений – 170,0 тыс. рублей;
- увеличение доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений (за исключением земельных участков) – 83,9 тыс. рублей;
- увеличение доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими поселениями – 5,9 тыс. рублей.
Кроме того, изменения связаны с уточнением кодов бюджетной классификации, с перераспределением бюджетных средств между бюджетополучателями и статьями расходов.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
1. Доходы
Фактическое исполнение доходной части бюджета за 2016 год составило 315 452,1 тыс. рублей или 92,5% к уточненному плану.
План по налоговым доходам выполнен на 99,5%.
По налогу на доходы физических лиц, акцизам отклонение от плановых назначений незначительно. За счет погашения задолженности за предыдущие годы, превышения уровня оплаты труда по сравнению с запланированным план по налогу на доходы физических лиц выполнен на 103,1%. Недоимка по данному налогу по состоянию на 01.01.2017 года снизилась на 962,5 тыс. рублей.
План по акцизам выполнен на 97,1%. Не запланирован возврат доходов от уплаты акцизов на прямогонный бензин.
Невыполнение плана по земельному налогу с организаций (92,0% от годовых назначений) связано со снятием ОАО «Пермавтодор» объекта налогообложения с учета, уменьшением кадастровой стоимости (налоговой базы) в отношении земельных участков ПАО «Кэлми», ООО «Мегасервис».
По земельному налогу с физических лиц, транспортному налогу с физических лиц план выполнен на 95,4% и 95,8% соответственно. Основной причиной невыполнения годовых назначений является перенос уплаты налогов с физических лиц на более поздний срок. Дебиторская задолженность по налогам с физических лиц по сравнению с началом года выросла на 11 121,5 тыс. рублей. Перевыполнение плана по налогу на имущество физических лиц на 22,8% связано с ростом налогооблагаемой базы.
План по неналоговым доходам выполнен на 49,9%. Низкий процент выполнения плана обусловлен небольшим объемом поступлений от реализации имущества и земельных участков, находящихся в собственности поселения – 2 663,9 тыс. рублей (14,2%). Объявленные аукционы по продаже имущества признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявителей, часть имущества продано путем публичного предложения (снижение начальной цены в 2 раза).
По безвозмездным поступлениям план выполнен на 98,1%. Участие Краснокамского городского поселения в реализации краевых проектов и программ позволило привлечь в бюджет поселения 130 170,2 тыс. рублей, в т. ч.:
- инвестиционный проект «Реконструкция, строительство водовода и модернизация насосного оборудования систем водоснабжения г. Краснокамска Пермского края 3 очередь «Реконструкция распределительных сетей водоснабжения» – 10 453,5тыс. рублей;
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 117 997,4тыс. рублей;
- финансирование мероприятий по реализации социально-значимых проектов ТОС – 885,5тыс. рублей;
- капитальный ремонт берегоукрепления Воткинского водохранилища в г. Краснокамске – 753,0 тыс. рублей;
- обеспечение работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление – 24,4тыс. рублей;
- конкурс социальных и культурных проектов Краснокамского муниципального района – 56,4тыс. рублей.
В структуре доходов в 2016 году основными доходными источниками бюджета Краснокамского городского поселения остаются налог на доходы физических лиц – 19% (59 195,4 тыс. рублей) и земельный налог – 16% от общей суммы доходов (52 032,2 тыс. рублей). На долю безвозмездных поступлений приходится 46% (143 754,1 тыс. рублей).
По сравнению с 2015 годом доходы бюджета Краснокамского городского поселения увеличились на 56 737,1 тыс. рублей в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений.
Объем налоговых доходов сократился на 1 463,3 тыс. рублей или на 1,0%. Основная причина – снижение поступлений земельного налога – 11 085,5 тыс. рублей. В 2015 году по результатам камеральных проверок уточненных налоговых деклараций ПАО «Т Плюс» по земельному налогу за 2011 и 2012 годы, проведённых Межрайонной ИФНС России № 16 по Пермскому краю, выявлено, что ПАО «Т Плюс» неправомерно применена заниженная налоговая ставка в размере 0,3%. Суммы земельного налога были доначислены и уплачены ПАО «Т Плюс» в добровольном порядке. Также снижение поступлений земельного налога с организаций связано со снятием ОАО «Пермавтодор» объекта налогообложения с учета, уменьшением кадастровой стоимости (налоговой базы) в отношении земельных участков ПАО «Кэлми», ООО «Мегасервис». Кроме того, сокращение налоговых поступлений произошло из-за переноса срока уплаты налогов с физических лиц на 01 декабря.
Рост поступлений по налогу на имущество физических лиц (на 4 073,4 тыс. рублей) обеспечен повышением налоговых ставок в отношении объектов налогообложения, применением коэффициента-дефлятора к инвентаризационной стоимости объектов.
За счет погашения задолженности за предыдущие годы, повышения уровня оплаты труда увеличились поступления налога на доходы физических лиц – 8,6% (4 685,1 тыс. рублей).
Неналоговые поступления увеличились на 936,6 тыс. рублей. Увеличились поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – в 1,5 раза (на 2 640,8 тыс. рублей) в связи с погашением задолженности за предыдущие годы, заключением новых договоров аренды. Из-за увеличения задолженности потребителей платных услуг МКУ «Краснокамский РКЦ» сократились доходы от оказания платных услуг на 30,4% (1 419,6 тыс. рублей).
Объем безвозмездных поступлений по сравнению с 2015 годом увеличился на 57 264,1 тыс. рублей, в основном за счет увеличения поступлений средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, краевых средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).
2. Расходы
Бюджет Краснокамского городского поселения за 2016 год по расходам выполнен на 91,0%. При уточненном плане 369 529,8 тыс. рублей, кассовые расходы составили 336 440,6 тыс. рублей, не освоено бюджетных ассигнований на сумму 33 089,2 тыс. рублей.
Наибольшая сумма неосвоенных ассигнований приходится на мероприятия программы «Содержание объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, объектов внешнего благоустройства и озеленения» – 16 397,3 тыс. рублей.
Не освоены в основном бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство – 9 310,0 тыс. рублей. В связи с отсутствием средств в бюджете поселения не в полном объеме оплачены работы по содержанию дорог, по ремонту дорог в рамках ПМП «Первичные меры пожарной безопасности и благоустройство территории», часть работ перенесена на 2017 год.
Не израсходованы средства, запланированные за счет субвенции из краевого бюджета на мероприятия по отлову безнадзорных животных, их транспортировке, учету и регистрации, содержанию и лечению, кастрации (стерилизации), эвтаназии, утилизации – 114,2 тыс. рублей. Объявлен запрос котировок, заявки на который не поступили.
Кроме того, ассигнования по данной программе не освоены в полном объеме за счет снижения расходов по результатам конкурсных процедур, в связи с поздним предъявлением счетов подрядчиками.
По программе «Управление муниципальными финансами Краснокамского городского поселения» остались ассигнования в размере 1 330,6 тыс. рублей, из них остаток средств резервного фонда администрации Краснокамского городского поселения – 1 267,9 тыс. рублей.
По программе «Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, градостроительная деятельность на территории Краснокамского городского поселения» основная сумма неосвоенных ассигнований приходится на мероприятия по сносу ветхих и аварийных домов –8 588,6 тыс. рублей. Сложилась экономия по результатам конкурсных процедур: начальная цена – 3 495,5 тыс. рублей, цена контракта – 907,2 тыс. рублей. Объявлен аукцион на сумму 1 700,6 тыс. рублей, подготовлена аукционная документация на сумму 6 029,3 тыс. рублей. Оплата произведена после заключения муниципальных контрактов по мере выполнения работ в 2017 году.
В рамках мероприятий по планировке территории Краснокамского городского поселения расходы в 2016 году не производились.
По программе «Обеспечение безопасности населения и территории Краснокамского городского поселения» не освоены ассигнования в размере 1 944,3 тыс. рублей. Из-за отсутствия потребности не перечислены в полном объеме иные межбюджетные трансферты в бюджет Краснокамского муниципального района на осуществление полномочий в области территориальной обороны и гражданской обороны, полномочий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Остаток ассигнований – 792,8 тыс. рублей.
Остались неосвоенными ассигнования, запланированные на перечисление межбюджетного трансферта на осуществление полномочий по капитальному ремонту берегоукрепления Воткинского водохранилища в размере 747,0 тыс. рублей.
Запланированные мероприятия по устройству минерализованных полос на сумму 46,2 тыс. рублей не выполнены в виду отсутствия заявок по запросу котировок.
Кроме того, некоторые расходы не оплачены в связи с поздним предъявлением счетов подрядчиками, часть работ оплачена по факту на основании актов выполненных работ; сложилась экономия по результатам конкурсных процедур.
По программе «Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения» остались ассигнования на публикацию нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения – 157,7 тыс. рублей. Услуги оплачены в соответствии с выставленными к оплате счетами.
По программе «Повышение квалификации муниципальных служащих Краснокамского городского поселения»бюджетные ассигнования в размере 4,0 тыс. рублей остались неосвоенными, т. к. затраты на оплату курсов повышения квалификации значительно превышают указанную сумму.
По программе «Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций в Краснокамском городском поселении» остаток ассигнований составил 278,3 тыс. рублей. Не освоены ассигнования, предусмотренные за счет средств ТОС и краевого бюджета на реализацию социально-значимых проектов ТОС – 274,3 тыс. рублей. Сложилась экономия по результатам конкурсных процедур (проекты 2015 года) в размере 24,3 тыс. рублей. Реализация проекта 2016 года перенесена на 2017 год.
Проведено 9 (из 10 запланированных) социально значимых мероприятий с участием городских общественных организаций, остаток ассигнований – 4,0 тыс. рублей.
В рамках программы «Обеспечение жильем жителей Краснокамского городского поселения» не освоены ассигнования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 3 006,2 тыс. рублей, в т. ч. средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 8,7 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 562,9 тыс. рублей. Оплата произведена в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на приобретение жилых помещений и договорами на выкуп жилых помещений у собственников. Реализация мероприятий программы продолжается в 2017 году.
По программе «Строительство, развитие, капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры и дорожного хозяйства» не освоены в основном средства, запланированные на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации – 153,0 тыс. рублей. Данные средства остались неосвоенными, так как для прохождения государственной экспертизы необходима разработка проекта планировки и проекта межевания территории. Данные работы подрядчиком в срок, установленный контрактом, не выполнены.
В рамках непрограммных мероприятий основная сумма неосвоенных ассигнований приходится на мероприятия по поддержке коммунального хозяйства – 633,5 тыс. рублей.
Мероприятия муниципальных программ «Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Краснокамского городского поселения», «Создание благоприятных условий для реализации мероприятий в сферах молодёжной политики, культуры и спорта на территории Краснокамского городского поселения» выполнены на 100%.
По сравнению с 2015 годом расходы бюджета сократились на 20 565,2 тыс. рублей.
В основном, сократились расходы на реализацию муниципальной программы «Обеспечение жильём жителей Краснокамского городского поселения» – 19 093,0 тыс. рублей – за счет мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Из-за уменьшения годового объема субсидий муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания (на 6 455,4 тыс. рублей), целевых субсидий на приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы (1 923,7 тыс. рублей), бюджетных ассигнований на мероприятия в области культуры, спорта, молодежной политики (1 035,7 тыс. рублей) сократились расходы на муниципальную программу «Создание благоприятных условий для реализации мероприятий в сферах молодёжной политики, культуры и спорта на территории Краснокамского городского поселения»–10 096,1 тыс. рублей.
На 8 883,4 тыс. рублей сократились расходы на реализацию муниципальной программы «Содержание объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, объектов внешнего благоустройства и озеленения». В основном уменьшились расходы на мероприятия по озеленению – 3 592,8 тыс. рублей. За счет экономии по итогам конкурсных процедур в 2016 году, оплаты, произведённой не в полном объеме, снизились расходы на содержание объектов внешнего благоустройства и озеленения. Меньше средств израсходовано на посадку цветов, содержание цветников, клумб и вазонов. Кроме того, в 2015 году выполнены работы по инвентаризации и паспортизации объектов озеленения территории Краснокамского городского поселения на сумму 933,7 тыс.рублей. В 2016 году таких расходов не производилось.
По дорожному хозяйству расходы снизились на 1 419,9 тыс. рублей. В связи с отсутствием средств в бюджете поселения не оплачены работы по содержанию дорог в ноябре (частично), декабре.
По мероприятиям в области жилищного хозяйства расходы уменьшились на 1 104,1 тыс. рублей. В 2015 году оплачены ремонтно-восстановительные мероприятия в жилищном фонде на общую сумму 1 098,3 тыс. рублей, в 2016 году такие работы не проводились.
Снизились расходы по прочему благоустройству на 886,7 тыс. рублей. Не в полном объеме оплачены расходы на содержание мест захоронения, на мероприятия в сфере молодёжной политике, культуры и спорта, сократились расходы на вывоз несанкционированных свалок.
Увеличились расходы на муниципальную программу «Строительство, развитие, капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры и дорожного хозяйства» на 15 181,5 тыс. рублей. Рост расходов связан с выполнением и оплатой за счет поступивших средств краевого бюджета, бюджета Краснокамского муниципального района, а также бюджета Краснокамского городского поселения работ по модернизации насосного оборудования станции III подъема в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция, строительство водовода и модернизация насосного оборудования систем водоснабжения г. Краснокамска Пермского края 3 очередь «Реконструкция сетей водоснабжения», а также оплатой за счет средств бюджета Краснокамского городского поселения работ по устройству участка дороги по ул. 50 лет Октября.
Увеличение расходов на обслуживание муниципального долга способствовало росту расходов на муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Краснокамского городского поселения» – 2 741,4 тыс. рублей.
В связи с перечислением межбюджетных трансфертов на выполнение полномочий по организации и осуществлению мероприятий в области территориальной обороны и гражданской обороны, полномочий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, полномочий по капитальному ремонту берегоукрепления Воткинскоговодохранилища увеличились расходы по программе «Обеспечение безопасности населения и территории Краснокамского городского поселения» (в 5 раз по сравнению с 2015 годом).
Основная доля расходов в 2016 году приходилась на сферу жилищно-коммунального хозяйства и национальную экономику (мероприятия в области дорожного хозяйства) – 66,4%, на втором месте -общегосударственные расходы – 16,2%, на третьем - социально-культурная сфера (молодежная политика, культура, физическая культура и спорт) – 14,8%. |