1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Целью дисциплины является исследование теоретических и практических основ налогов и налогообложения: функционирования налоговой системы, принципов налогообложения, видов налогов и сборов, специальных налоговых режимов, методов их исчисления, взимания и применения, особенностей проведения государственной налоговой политики, роли и компетенции государственных органов в области налогообложения, а также прав, обязанностей и ответственности участников налоговых правоотношений. Основными задачами дисциплины являются:
- анализ действующей налоговой системы, видов налогов и сборов, специальных налоговых режимов;
- исследование государственной налоговой политики;
- рассмотрение основных тенденций проводимого в России налогового реформирования, с учетом совершенствования налогового законодательства и улучшения налогового администрирования;
- развитие у обучающихся профессионального подхода к реализации теоретических знаний и выработки практических навыков в области налогообложения.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать:
- основные понятия, категории и инструменты финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, прикладных экономических дисциплин,
- формы финансовой, бухгалтерской, налоговой и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств, методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений,
- основные инструменты математического анализа, статистики, используемые при расчете экономических показателей, исчислении налогов виды экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств,
- состав показателей экономических разделов планов предприятий, особенности заполнения финансовых документов, налоговых деклараций.
- методы сбора информации для решения поставленных экономических задач оптимизации налогообложения,
- методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач, исчислению налогов
| Обучающийся должен уметь - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, налоговую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств,
- использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по оптимизации и минимизации налогообложения,
- выполнить расчеты для составления финансовой отчетности, исчисления налогов, разработки экономических разделов планов предприятий (бизнес-планов) различных форм собственности, организаций, ведомств,
- обосновать произведенные для составления экономических планов расчеты, представить результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации, бухгалтерской и налоговой отчетности,
- осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, исчислению налогов.
| Обучающийся должен владеть: - навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской. налоговой и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств,
- навыками принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам в целях минимизации уплачиваемых налогов
- современными способами расчета показателей экономических разделов планов предприятий,
- навыками обоснования и представления результатов работы по разработке экономических разделов планов предприятий, расчета налоговых платежей, организаций, ведомств.
- навыками организации поиска информации по полученному заданию,
- методами сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
Способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38)
Владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39)
Способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40)
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Управленческий учет
Финансовый анализ
Корпоративное управление
Организация предпринимательской деятельности
| -
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |