Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь?


Скачать 163.81 Kb.
НазваниеЕсли оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь?
ТипВопрос
blankidoc.ru > Договоры > Вопрос
По вопросу: Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь?
Сообщаем:

Данная декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых она представляется (ч. 2 ст. 11 Закона N 426-ФЗ, п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н).

С 01.01.2015г. нарушение данной обязанности влечет за собой привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа для должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При этом привлечение к ответственности за непредставление декларации не отменяет обязанности организации ее представить.

В то же время следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности составляет год со дня совершения административного правонарушения по нарушениям трудового законодательства.

(Источник: Вопрос: ...Отвечает ли работодатель за неподачу в инспекцию труда уведомления о результатах специальной оценки рабочих мест, если вредных факторов в отношении них не выявлено? Надо ли уведомить инспекцию по истечении установленного срока? (Консультация эксперта, 2014) {КонсультантПлюс}
Для поиска информации по вопросу использовались ключевые слова в строке «быстрый поиск»:

«срок подачи декларации соут»

Важные моменты выделены цветом. Ответ подготовлен 09.11.2016 года.

Услуга оказывается в соответствии с регламентом Линии консультаций: http://consultantugra.ru/klientam/goryachaya-liniya/reglament-linii-konsultacij/


Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда" {КонсультантПлюс}



Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

1. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

2. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.




Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "
О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" {КонсультантПлюс}

Приложение N 2

ПОРЯДОК

ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА

ГОСУДАРСТВЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее соответственно - работодатель, декларация).

2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены.

3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

4. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.




Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда {КонсультантПлюс}

КонсультантПлюс, 08.11.2016

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ

ОХРАНА ТРУДА. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

1. Специальная оценка условий труда. Основные понятия и общие положения >>>

2. В каком порядке проводится специальная оценка условий труда >>>

Этап 1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда >>>

Шаг 1. Формирование комиссии по проведению специальной оценки условий труда >>>

Шаг 2. Утверждение графика проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 3. Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда >>>

Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда >>>

Этап 2. Проведение непосредственно специальной оценки условий труда >>>

Шаг 5. Утверждение протокола по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов >>>

Шаг 6. Декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда при проведении специальной оценки >>>

Шаг 7. Утверждение протокола по результатам исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов >>>

Этап 3. Подведение итогов проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 8. Утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда >>>

Шаг 9. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 10. Размещение работодателем на официальном интернет-сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 11. Уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах специальной оценки условий труда >>>

3. Образцы документов >>>

.

Шаг 6. Декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда при проведении специальной оценки

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - декларация) оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, а с 1 мая 2016 г. также в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ). Это следует из ч. 1 ст. 11 названного Закона, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ.

Составление декларации и подача ее в ГИТ по месту своего нахождения - это обязанности работодателя (ч. 1 ст. 11 Закона N 426-ФЗ).

Форма декларации и Порядок ее подачи утверждены Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н.

Изменения, внесенные в ст. 11 Закона N 426-ФЗ Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ, в названном Приказе не учтены. Минтруд России разработал проект приказа, предусматривающий в том числе внесение этих изменений в Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н (письмо Минтруда России от 07.06.2016 N 15-1/ООГ-2092). До тех пор, пока они не будут внесены, рекомендуем обращаться в Роструд или его территориальный орган (по месту нахождения работодателя) для уточнения возможных особенностей составления и подачи декларации. Такая рекомендация дана с учетом положений ч. 1 ст. 11 Закона N 426-ФЗ, абз. 16 ст. 356 ТК РФ, п. п. 1, 4, 5, 5.5, 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324).

Обращаем внимание, что в отношении рабочих мест, условия труда на которых по состоянию на 1 мая 2016 г. по результатам упомянутых исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ), работодатель должен подать уточненную декларацию, включив в нее данные рабочие места. Данный вывод следует из ч. 1, 4 ст. 3 Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ.

Рекомендации по заполнению формы декларации приведены в письме Минтруда России от 23.06.2014 N 15-1/В-724. Ведомство разъясняет, что при внесении информации о юридическом лице, подающем декларацию, необходимо указать его полное наименование и фактический адрес. Эти сведения приводятся в соответствии с уставными документами юридического лица независимо от наличия у него представительств (филиалов).

При заполнении декларации в части описания рабочих мест в декларации необходимо учитывать следующее:

- наименование должности, профессии или специальности работника, занятого на декларируемом рабочем месте, а также численность работников указываются согласно карте специальной оценки условий труда данного рабочего места. Она приведена в разд. III Отчета о проведении специальной оценки условий труда;

- индивидуальный номер рабочего места определяется в соответствии с первой графой перечня рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда. Данный перечень содержится в разд. II Отчета о проведении специальной оценки условий труда. При наличии аналогичных декларируемых рабочих мест приводятся их порядковые номера с добавлением прописной буквы "А" согласно данным четвертой графы названного Перечня.

В строке "Реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда" указываются фамилия и инициалы эксперта, а также дата и номер вынесенного им заключения, на основании которого было принято решение о декларировании.

Подать декларацию работодатель может (п. п. 3, 4 Порядка подачи декларации):

- лично;

- почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

- в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.

Декларацию нужно подать не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (п. 5 Порядка подачи декларации).

За нарушение срока и правил подачи декларации работодателя могут привлечь к административной ответственности в соответствии с ч. 2, 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Срок действия декларации - пять лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки (ч. 4 ст. 11 Закона N 426-ФЗ).

Данный срок продлевается на следующие пять лет, если в этот период не возникнут обстоятельства, которые согласно ч. 5 ст. 11 Закона N 426-ФЗ могут привести к прекращению ее действия (ч. 7 ст. 11 Закона N 426-ФЗ). Аналогичный вывод сделан также в Информации Минтруда России.

В случае возникновения обстоятельств, указанных в ч. 5 ст. 11 Закона N 426-ФЗ, действие декларации в отношении рабочего места и аналогичных рабочих мест прекращается и на работодателя возлагается обязанность провести внеплановую специальную оценку. Это следует из анализа ч. 5 ст. 11, п. п. 2, 6 ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.

Решение о прекращении действия декларации принимает Федеральная инспекция труда на основании поступившей от работодателя информации, например о несчастном случае, произошедшем с работником на его рабочем месте (ч. 6 ст. 11 Закона N 426-ФЗ, абз. 5 ст. 228, ст. 228.1 ТК РФ).
Документ предоставлен КонсультантПлюс

Вопрос: У работодателя проведена специальная оценка двух рабочих мест. Вредных факторов в отношении данных мест не выявлено. В территориальный орган инспекции труда о результатах организация-работодатель не сообщила. Установлена ли ответственность работодателя за неподачу уведомления в инспекцию труда? Надо ли работодателю уведомить инспекцию по истечении установленного срока?
Ответ: Организация, у которой по результатам специальной оценки не выявлено вредных факторов, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки обязана подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. В противном случае с 01.01.2015 возможно привлечение организации к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представление декларации после установленного срока ответственности не снимает, кроме случая, когда декларация подана по истечении срока давности привлечения к ответственности.

Обоснование: В целях обеспечения безопасности условий и охраны труда работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Сведения о результатах специальной оценки условий труда передаются в инспекцию труда организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении (ст. 6, ч. 1, 3 ст. 18, ч. 2, 3 ст. 28 Закона N 426-ФЗ, п. 2 Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 03.07.2014 N 436н).

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодатель подает в инспекцию труда по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 1 ст. 11 Закона N 426-ФЗ).

Отметим, что представить данную декларацию - в интересах самого работодателя, поскольку декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки (ч. 4 ст. 11 Закона N 426-ФЗ). А по истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия несчастных случаев на производстве с занятыми на нем работниками (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или случаев профессиональных заболеваний, причиной которых явилось воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет (п. 3 Информации Минтруда России "Типовые вопросы и ответы (разъяснение Минтруда России по наиболее часто встречающимся вопросам о специальной оценке условий труда)").

Данная декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых она представляется (ч. 2 ст. 11 Закона N 426-ФЗ, п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н).

Нарушение данной обязанности влечет за собой привлечение к ответственности:

- до 01.01.2015 - по ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- с 01.01.2015 - по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа для должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При этом привлечение к ответственности за непредставление декларации не отменяет обязанности организации ее представить.

В то же время следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности составляет год со дня совершения административного правонарушения по нарушениям трудового законодательства.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. п. 14 и 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Неисполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением, оно является оконченным с момента истечения этого срока.

В рассматриваемой ситуации организация-работодатель не сообщила в территориальный орган инспекции труда о результатах специальной оценки в определенный срок (не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки). Таким образом, поскольку нарушение в виде непредставления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не может быть отнесено к длящимся, организация может быть привлечена к ответственности в течение года со дня, следующего за последним днем для представления декларации. Следовательно, представление декларации по истечении этого срока для организации не влечет никакой ответственности.

Е.А.Федорцова

Издательство "Главная книга"

19.12.2014

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Вопрос: При проверке организации установлено нарушение трудового законодательства - в частности, не была проведена специальная оценка условий труда, в трудовых договорах не указаны условия труда на рабочем месте, не указан конкретный день выдачи заработной платы, при выплате заработной платы работодатель не извещает в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы. Какой штраф предусмотрен за данные правонарушения: за все административные правонарушения в совокупности или за каждое правонарушение в отдельности?

Ответ: За нарушение трудового законодательства по нескольким основаниям предусматривается административная ответственность согласно ст. ст. 5.27, 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ответственность возлагается на работодателя за каждое нарушение трудового законодательства и законодательства по охране труда по отдельности.

Обоснование: С начала 2015 г. в КоАП РФ выделили две основные статьи, устанавливающие ответственность за нарушение трудового законодательства. В ст. 5.27 КоАП РФ прописаны штрафы за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, а в ст. 5.27.1 КоАП РФ - штрафы за нарушение государственных нормативных требований охраны труда. Ранее содержалась общая формулировка, при нарушении трудового законодательства образовывался один состав административного правонарушения в независимости от количества выявленных нарушений по ст. 5.27 КоАП РФ. В настоящее время законодатель выделил конкретные нарушения, за которые установлены отдельные размеры штрафов.

КоАП РФ предусматривается отдельный штраф за непроведение специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Если работодатель не установил в трудовом договоре условия труда на рабочем месте и не указал конкретный день выплаты заработной платы, которые являются обязательными для включения в трудовой договор согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ, то он может быть подвергнут административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ как за ненадлежащее оформление трудового договора. Если работодатель не выдает работникам расчетные листки в нарушение ст. 136 ТК РФ, то за это правонарушение предусматривается штраф согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В Постановлении Верховного Суда РФ от 15.08.2014 N 60-АД14-16 устанавливается, что каждый из выявленных фактов нарушения законодательства о труде образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, нарушения разных статей ТК РФ образуют несколько самостоятельных составов правонарушений. Кроме того, с 01.01.2015 увеличился срок давности за нарушение трудового законодательства - он составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Соответственно, при нарушении трудового законодательства и законодательства об охране труда при проверке работодатель может быть привлечен к административной ответственности и штраф налагается за каждый проступок по отдельности.

Каждый из выявленных в результате проведенной проверки фактов нарушения законодательства о труде и об охране труда, в том числе непроведение специальной оценки условий труда, невключение в трудовой договор условий труда на рабочем месте и конкретных дат выплаты заработной платы, неуведомление работников в письменной форме о составных частях заработной платы (невыдача расчетных листков), образует самостоятельный состав административного правонарушения, за которое на организацию можно наложить отдельный штраф согласно нормам КоАП РФ.

Подготовлено на основе материала

Е.Н.Гетьман

ЗАО "Сплайн-Центр"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

11.10.2016

Похожие:

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconЧем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи егэ?
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь,...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconС 18 февраля 2017 года в форме и порядке подачи декларации соответствия...
Я декларация требуется в случае, если на 1 мая 2016 года у работодателя уже были рабочие места, условия труда на которых признаны...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconБизнес, менеджмент и корпорации. “Бизнес” или “менеджмент”? О роли ценностей в профориентации
Корпоративное принятие решений” звучит примерно так же, как “Сопромат” или “Разведение кроликов в сухой местности”. Представляется,...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconПредисловие 1
Мало кто из писателей это понимает (писательство не требует ума, поэтому в литературном деле умных людей не больше, чем во всяком...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconЧто нельзя делать, если разбился градусник?
Так, измеряя температуру, масса народу разбивают градусники и, например, убирают ртуть с помощью пылесоса, даже не подозревая, что...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconКакую информацию включают в декларацию
Декларация пожарной безопасности (далее – декларация) – это документ, который подтверждает соблюдение норм пожарной безопасности...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconСпециальная Оценка Условий труда 2016
Соут — это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconДекларация безопасных условий труда. Как заполнить и почему это выгодно?
Соответственно изменился и порядок оценки рабочих мест: если при аттестации вредные и опасные факторы измеряли на всех рабочих местах,...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconСпециальная Оценка Условий Труда. Порядок проведения. Специальная...
Вредными и опасными условиями труда в силу ст. 209 Тк РФ признают совокупность производственных факторов, воздействие которых на...

Если оценка труда проводилась в 2015г., а декларация так и не была подана, грозит ли это чем-нибудь? iconКнига на сайте
У куприна было свое лицо: он чувствовал любовь к жизни и умел передавать это чувство читателям, но он не стремился делать какие-нибудь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru