Скачать 2.52 Mb.
|
Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области (УФМС России по Иркутской области) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности УФМС России по Иркутской области на очередной 2013 финансовый год и плановый период 2014 - 2015 годов Иркутск, 2012 Содержание Введение…………………………………………………………………………………стр. 3-7 1. Текстовая часть Раздел 1.1. Основные результаты деятельности территориального органа ФМС России в отчетном финансовом году………………………………………………………. стр. 8-51 Цель № 1 «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации»……………………………………………………………………………………...стр. 8-17 Цель № 2 «Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации»…………………………………………………………………………………….стр. 17-27 Цель № 3 «Содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей»………………………………………………………………………………………стр. 27-39 Цель № 4 «Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы»1…………………………………………………………………………………………..стр. 39 Цель № 5 «Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации»…………………………………………стр. 39-51 Раздел 1.2. Основные направления деятельности территориального органа ФМС России на среднесрочную перспективу (3 года)…………………………………………стр. 51-74 Цель № 1 «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации»…………………………………………………………………………………….стр. 54-57 Цель № 2 «Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации»…………………………………………………………………………………….стр. 57-62 Цель № 3 «Содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей»………………………………………………………………………………………стр. 62-66 Цель № 4 «Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы»……………………………………………………………………………………………стр. 66 Цель № 5 «Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации»…………………………………………стр. 66-74 2. Приложения 2.1. Приложение № 1 «Показатели достижения целей и решения задач государственных программ, подпрограмм государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых ФМС России»…………………………………………………………………..стр. 74-87 2.2. Приложение № 2 «Результаты реализации основных мероприятий государственных программ»……………………………………………………………………………………...стр. 87-96 2.3. Приложение № 3 «Распределение ассигнований федерального бюджета, администрируемых федеральной миграционной службой по государственным программам и непрограммной части расходов»……………………………………………………………стр. 97-107 2.4. Приложение № 4 «Основные показатели деятельности УФМС России по Иркутской области»……………………………………………………………………………………..стр. 108-138 Введение2012 год стал не только годом серьезных испытаний для Федеральной миграционной службы, но и годом реформ и нововведений в миграционном законодательстве, основной целью которых являлось достижение положительного эффекта в экономической, демографической и социальной сферах, чтобы на первом месте стояли интересы наших сограждан. Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев на очередном заседании Правительства РФ, «Миграционная тема волнует огромное количество людей» более того, она постепенно выходит в лидеры в рейтинге важнейших отечественных проблем. В 2012 году законодательством Российской Федерации внесены серьезные коррективы в деятельность Миграционной службы. 13 июня 2012 года Президент Российской Федерации утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая определила цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации миграционной политики. 21 августа Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1502-р подписан «План мероприятий по реализации в 2012-2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Только в 4 квартале Президентом Российской Федерации подписан ряд Федеральных законов в компетенции ФМС России. Это Федеральный закон, разработанный Службой (№ 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О беженцах» статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также три Федеральных закона, подготовленных при участии ФМС России: № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», № 185-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 27.2 Закона Российской Федерации «Об образовании», № 187-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Кроме того, 7 декабря в Российской газете опубликован Регламент Федеральной миграционной службы, который устанавливает общие правила внутренней организации Федеральной миграционной службы как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции. Вопросы миграции постоянно находятся в поле зрения руководства России, это наболевшие проблемы и требующие пристального внимания и совершенствования процессы. В рамках реализации приоритетных направлений УФМС России по Иркутской области проводилась работа, направленная на эффективную реализацию государственной миграционной политики на территории региона. В центре внимания были вопросы, связанные с внешней трудовой миграцией, предотвращением нелегальной миграции, оказанием государственных услуг в электронном виде, реализацией государственной Программы добровольного переселения. В целом благодаря взаимодействию с органами исполнительной власти, правоохранительными и контрольно-надзорными органами миграционная ситуация в области остается достаточно прогнозируемой и контролируемой. Общими усилиями во взаимодействии с правоохранительными органами, органами исполнительной и законодательной власти области не допущено межнациональных конфликтов, протестных акций и роста преступности, связанной с иностранными гражданами. В результате совместных действий удалось достичь определенных положительных результатов по целому ряду ключевых направлений деятельности ФМС, в том числе по Сибирскому Федеральному округу. В ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции было проведено более 6 тысяч совместных проверочных мероприятий, выявлено 105,5 тысяч административных нарушений, взыскано штрафов на сумму более 125,5 миллионов рублей. Всего в бюджеты всех уровней перечислено 611,2 млн.рублей (2011г. – 561 млн.руб.), из них - 476,9 млн. рублей государственной пошлины. Выполнение плана по госпошлине составило 111,1%. В сравнении с 2011 годом увеличение доходной части бюджета составило: по пошлине - на 38,6 млн.руб., по штрафам - на 11,6 млн.руб. По данным налоговой службы (на 01.01.2013г.) в федеральный бюджет поступило 127,8 млн. рублей от иностранных граждан, оформивших патенты для работы у физических лиц. Привлечение трудовых мигрантов в область позволило решить текущие задачи обеспечения кадрами рабочих мест, не занятых российскими гражданами. На законных основаниях на территории области осуществляли трудовую деятельность более 57 тыс. иностранных мигрантов. Увеличился вклад иностранной рабочей силы в экономику региона. Реализуемые меры по миграции дали свой результат, удалось восполнить численные потери населения миграционным приростом более чем на 4000 человек за счет пребывающих иностранных граждан, желающих жить и работать у нас в области на законных основаниях. Это значительный вклад по решению задачи по стабилизации численности населения, формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Одним из важнейших направлений служебной деятельности является повышение качества предоставления государственных услуг в системе ФМС России, в том числе организация поэтапного перехода на предоставление государственных услуг по принципу «одного окна». Подразделениями УФМС оказано государственных услуг различного рода более 1,5 млн. человек, из них почти 1/3 – иностранным гражданам. Федеральная миграционная служба, как и все другие ведомства, перешла на оказание услуг в электронном формате. С учетом нагрузки для Службы это крайне важный переход. За 2012 год с портала государственных услуг Управлением получено более 34 тысяч заявлений от граждан в электронном виде. Оформлено более 31 тысячи документов. Не менее важен переход на межведомственное электронное взаимодействие. Внедрение и использование электронного взаимодействия – это и скорость оказания услуг населению, и, несомненно, устранение коррупционных рисков. И в этом направлении есть определенные подвижки. С 1 июля в процесс межведомственного электронного взаимодействия включились муниципальные органы. В результате системы межведомственного электронного взаимодействия обработано более 55 тысяч запросов территориальных органов исполнительной власти. Миграционной службой практически завершено создание государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. В настоящее время осуществляют прием документов 13 подразделений УФМС. В начале 2013 года будет запущено еще 5 объектов системы ПВДНП 6 очереди в г. Шелехов, г. Черемхово, г. Зиме, г. Железногорск Илимский и в г. Усолье - Сибирском. Процесс усовершенствования бланка заграничного паспорта предполагает дальнейшее развитие. На территории Иркутской области проживает и пребывает значительное количество иностранных граждан, и как следствие на передний план выходит вопрос о межнациональных отношениях. Реалии современных процессов миграции требуют от нас активного участия в вопросах интеграции и адаптации иностранных граждан в российское общество. Задачи, стоящие перед Службой в 2013 году в основном остаются прежними: Учитывая сложившуюся миграционную обстановку в области и расширение возможностей для легального пребывания и трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, во взаимодействии с органами внутренних дел и другими ведомствами необходимо усилить иммиграционный контроль, проводить совместные мероприятия по пресечению организации незаконной миграции, поскольку неконтролируемые миграционные потоки могут представлять собой серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации. В этих целях необходимо использовать все возможные рычаги, в том числе возможности Межведомственной комиссии по вопросам миграции при Правительстве Иркутской области, а также работу Общественно-консультативного совета. При этом необходимо стимулировать приток в страну квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, образованных и законопослушных людей. Обеспечить мероприятия по адаптации и интеграции иностранных граждан в российское сообщество, принять меры по профилактике и недопущению конфессиональных и межэтнических конфликтов. Важнейшим инструментом реализации функций ФМС России стала Государственная информационная система миграционного учета. Система должна еще более эффективно использоваться территориальными подразделениями для организации контроля за пребыванием иностранных граждан в России, противодействия незаконной миграции. Ее данные должны стать основой взаимодействия миграционной службы с правоохранительными органами. На постоянной основе продолжить мониторинг обстановки в сфере борьбы с коррупцией, а также морально-психологического состояния личного состава. Следует максимум внимания уделять воспитательной работе, которая должна быть в первую очередь направлена на соблюдение требований к служебному поведению, уважительного отношения к получателям государственных услуг, толерантного отношения к иностранным гражданам, соблюдение законности. Повысить качество предоставления государственных услуг путем обеспечения населения области и временно пребывающих иностранных граждан современными услугами в части приема заявлений и выдачи документов. Необходимо активизировать информационно- разъяснительную работу среди населения области и временно-пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Проводить мероприятия, направленные на обеспечение открытости результатов деятельности Управления, повышение доверия граждан к сотрудникам миграционной службы, формирование широкого социального слоя среди населения, поддерживающего усилия иммиграционного контроля по борьбе с нелегальной миграцией. Обеспечить безусловное выполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012г., решений коллегий ФМС России, Плана основных организационных мероприятий Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области на 2013 год. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности УФМС России по Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Доклад) подготовлен с целью повышения эффективности внутреннего планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности УФМС, а также ответственности за результаты принимаемых решений. Подготовка Доклада осуществлялась в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации, в том числе в сфере миграции, основными направлениями государственной политики по развитию сферы миграции в Российской Федерации, планами ФМС России в установленной сфере деятельности, результатами мониторинга ситуации в сфере миграции в субъектах Российской Федерации и оценки эффективности деятельности территориального органа ФМС России. В Доклад включены основные результаты деятельности УФМС России по Иркутской области в 2012 году, основные направления деятельности на среднесрочную перспективу, цели, задачи и показатели их достижения на 2013 год и плановый период, показатели достижения целей и решение задач государственных программ, подпрограмм государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых ФМС России, результаты ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственных программ, распределение ассигнований федерального бюджета, администрируемых ФМС России по государственным программам и непрограммной части расходов. Деятельность ФМС России направлена на достижение пяти основных целей:
В Докладе приведены показатели достижения целей и решение задач следующих подпрограмм, где ФМС России является основным исполнителем: Подпрограмма «Повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» Государственной программы «Социальная поддержка граждан»; Подпрограмма «Внешняя трудовая миграция» государственной программы «Содействие занятости населения»; Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы «Региональная политика и федеративные отношения»; Подпрограмма «Информационное государство» государственной программы «Информационное общество»; Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению на территорию Дальнего Востока и Байкальского региона соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы «Развитие инфраструктуры, промышленности и создание условий социального благополучия до 2025 года»; Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественным жильем населения России» государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России». |
Основные результаты деятельности уфмс россии по Саратовской области в 2012 году | Охватывают все основные направления служебной деятельности | ||
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5 | Основные результаты деятельности уфмс россии по омской области за отчетный период | ||
I. основные результаты деятельности уфмс россии по ярославской Области | I. основные результаты деятельности уфмс россии по ярославской Области | ||
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5 | Основные результаты деятельности уфмс россии по Псковской области в 2014 году. 7 | ||
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году | Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |