Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7


Скачать 86.73 Kb.
НазваниеРекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»




Мероприятие 3.2.7


Разработка и утверждение технологических схем1 предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации по принципу «одного окна» в МФЦ (по каждой государственной услуге, предоставление которой организуется по принципу «одного окна» в МФЦ)
Технологические схемы предоставления в МФЦ государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатываются ИОГВ на основе типовой технологической схемы, разработанной Минэкономразвития России.

Технологическая схема представляет собой формализованное описание процессов предоставления государственной услуги по принципу «одного окна», детализированное до уровня отдельных действий специалистов. Технологическая схема должна содержать не только сведения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, но также содержать знания и практику сотрудников ИОГВ. Технологическая схема должна, в том числе, закрепить последовательность действий специалистов МФЦ в рамках предоставления услуги.

Применение технологических схем направлено на решение существующих в настоящий момент проблем взаимодействия ИОГВ и МФЦ:

- при разработке технологической схемы ИОГВ должен выделить конкретные процедуры, действия, ответственность сотрудников МФЦ в рамках предоставления услуги, определить способы и формы взаимодействия с МФЦ. Таким образом, ИОГВ должен сформировать единый подход к роли МФЦ в процессе организации предоставления услуги, что будет способствовать заключению соглашений о взаимодействии с МФЦ;

- разработанная ИОГВ технологическая схема должна обеспечивать сотрудников МФЦ достаточным объемом информации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня компетентности сотрудников МФЦ при работе с заявителями;

- внедрение в МФЦ разработанных ИОГВ технологических схем позволит избежать ошибок и недостаточности сведений, занесенных в АИС МФЦ IT-специалистами на основе административных регламентов.

Технологические схемы должны быть разработаны с учетом следующих отличительных особенностей:

- процессы предоставления услуг должны быть представлены в формализованном виде;

- описание услуг, содержащееся в технологической схеме, должно быть сформировано непосредственно сотрудниками ИОГВ, что будет задавать единый для всех МФЦ стандарт предоставления услуги;

- в технологической схеме должно быть предусмотрено более полное и исчерпывающее описание процессов предоставления услуги, чем в административном регламенте или иных нормативных правовых актах;

- описание процессов предоставления услуг должно содержать практические пояснения, вплоть до шаблонов и образцов заполнения документов;

- в описании процесса предоставления услуги рекомендуется четко разграничивать зоны ответственности сотрудников ИОГВ с указанием подразделений, ролей, должностей, четко разграничивать зоны ответственности МФЦ и ИОГВ;

- технологическая схема должна обеспечивать возможность передачи знаний напрямую от сотрудников ИОГВ универсальным специалистам МФЦ;

- технологическая схема должна иметь возможность перевода в машиночитаемый формат с целью обеспечения автоматизации процесса предоставления услуги.
Рекомендуемая структура технологической схемы:


Раздел

Содержание раздела

Общие сведения о государственной услуге

Содержит базовую информацию о государственной услуге:

  1. наименование ИОГВ, ответственного за организацию предоставления государственной услуги;

  2. полное наименование государственной услуги;

  3. краткое наименование2 государственной услуги;

  4. перечень подуслуг3 в рамках государственной услуги.

Нормативная правовая база предоставления государственной услуги

Содержит исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе:

  1. законы субъекта Российской Федерации;

  2. нормативные правовые акты высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

  3. ведомственные нормативные правовые акты.

Организация предоставления государственной услуги по принципу «одного окна»

Содержит следующие блоки информации:

  1. сведения о наличии утвержденного административного регламента предоставления государственной услуги (при наличии – прикладывается к технологической схеме);

  2. сведения о наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и ИОГВ (при наличии – прикладывается к технологической схеме);

  3. сроки выполнения отдельных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги при обращении заявителя в ИОГВ и при обращении заявителя в МФЦ (в том числе срок передачи документов, необходимых для предоставления услуги, из МФЦ в ИОГВ; срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; срок передачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, из ИОГВ в МФЦ);

  4. наличие возможности и порядок обращения заявителя с жалобой в ИОГВ;

  5. наличие возможности и порядок обращения заявителя с жалобой в МФЦ;

  6. способы информирования заявителя о ходе оказания государственной услуги при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в ИОГВ;

  7. способы информирования заявителя о ходе оказания государственной услуги при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ;

  8. наличие основания для приостановления предоставления государственной услуги.

Сведения о подуслугах

Систематизирует следующие сведения по каждой подуслуге в рамках государственной услуги:

  1. срок предоставления соответствующей подуслуги;

  2. документы, являющиеся результатом предоставления соответствующей подуслуги (в том числе требования к документу, а также форма документа и образец заполнения);

  3. способы получения документов, являющихся результатами предоставления подуслуги;

  4. сведения о наличии платы за предоставление подуслуги.

Сведения о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги

Содержит информацию о заявителях, имеющих право на получение каждой подуслуги. При этом указываются:

  1. категории лиц, имеющих право на получение подуслуги;

  2. наименование документа, подтверждающего правомочие заявителя соответствующей категории на получение подуслуги, а также установленные требования к данному документу;

  3. наличие возможности подачи заявления на предоставление подуслуги от имени заявителя;

  4. исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на подачу заявления от имени заявителя;

  5. наименование документа, подтверждающего право подачи заявления от имени заявителя, а также установленные требования к данному документу.

Документы, предоставляемые заявителем, для получения государственной услуги

Содержит исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются заявителем для получения государственной услуги, по каждой подуслуге. Для каждого документа, предоставляемого заявителем, приводится следующая информация:

  1. наименование документа;

  2. количество необходимых экземпляров документа с указанием подлинник/ копия;

  3. установленные требования к документу;

  4. форма и образец заполнения соответствующего документа (прикладываются к технологической схеме).

Документы (информация), получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги

Содержит исчерпывающий перечень документов (информации), которые запрашиваются посредством подготовки и направления межведомственных запросов, по каждой подуслуге. Для каждого документа (информации), запрашиваемого по каналам межведомственного взаимодействия, приводятся следующие сведения:

  1. наименование документа/ состав запрашиваемых сведений;

  2. наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;

  3. сведения о нормативном правовом акте, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

  4. срок подготовки межведомственного запроса и срок направления ответа на межведомственный запрос;

  5. сотрудник, ответственный за осуществление межведомственного запроса;

  6. форма и образец заполнения межведомственного запроса.

Технологические процессы предоставления государственной услуги

Содержит детализированное до уровня отдельных действий формализованное описание технологических процессов предоставления каждой подуслуги. Информация по каждому действию в рамках административной процедуры приводится в соответствии со следующей структурой:

  1. порядок выполнения каждого действия с возможными траекториями и критериями принятия решений;

  2. ответственные специалисты по каждому действию;

  3. среднее время выполнения каждого действия;

  4. ресурсы, необходимые для выполнения действия (документационные и технологические);

  5. возможные сценарии дальнейшего предоставления подуслуги в зависимости от результатов выполнения действия.


Результатом реализации Мероприятия 3.2.7 являются технологические схемы (по каждой государственной услуге, предоставление которой организуется по принципу «одного окна» в МФЦ), утвержденные исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Минэкономразвития России рекомендует включать в соглашения о взаимодействии (в качестве приложения) уполномоченного МФЦ с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации утвержденные технологические схемы.

Срок реализации Мероприятия 3.2.7 - II квартал 2015 г.

Ответственными исполнителями по Мероприятию 3.2.7 являются исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Координирует деятельность ИОГВ в части разработки и утверждения технологических схем уполномоченный орган. Рекомендуется регулярно заслушивать на заседаниях региональной Комиссии вопрос о ходе разработки и утверждения ИОГВ технологических схем предоставления государственных услуг ИОГВ в МФЦ.

1 В соответствии с типовой технологической схемой предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, разработанной Минэкономразвития России

2 Краткое наименование государственной услуги указывается в случае, если такое краткое наименование содержится в административном регламенте, либо ином нормативном правовом акте, регулирующем предоставление государственной услуги.

3 Подуслуга – это сценарий предоставления услуги, который характеризуется уникальными требованиями по одному из трёх параметров: различные требования по предоставлению услуги для разных категорий заявителей; различные требования по составу пакета «входных» документов для разных сценариев предоставления услуги; различные сценарии результатов предоставления услуги. Если сценарий предоставления услуги различается хотя бы по одному параметру, то этот сценарий будет являться подуслугой. Не следует путать подуслуги с этапами предоставления услуги (приём документов, рассмотрение документов, принятие решения по результатам рассмотрения документов...) и с услугами, необходимыми и обязательными для получения данной услуги (проведение обязательной экспертизы материальных объектов). Примеры подуслуг для услуги «Лицензирование образовательной деятельности»: Подуслуга 1: Предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности, Подуслуга 2: Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии; Подуслуга 3: Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии; Подуслуга 4: Предоставление временной лицензии. (источник: Портал методической поддержки реализации Федерального закона № 210-ФЗ; http://210fz.ru/mdx/index.php?id=148).

Похожие:

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconПредложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации...

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconПредложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации...

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconОтчет о реализации Плана мероприятий «дорожной карты»
Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconПлан мероприятий («дорожная карта») Зарайского муниципального района...
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории Зарайского...

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconПлан мероприятий («дорожная карта») по реализации «умной социальной политики» в сфере культуры
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории сельского...

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconНовостной Fresh 1 04. 2016-17. 04. 2016
Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном,...

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconФормат дорожной карты внедрения лучших практик Национального рейтинга...
Приведенная ниже форма содержит шаблон для формирования Дорожной карты по внедрению лучших практик

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconПлан мероприятий («дорожная карта») Солнечногорского муниципального...
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории Солнечногорского...

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconПлан мероприятий («дорожная карта») Озёрского муниципального района...
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории Озёрского...

Рекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7 iconОб утверждении технологической схемы предоставления муниципальной услуги
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации мероприятий («дорожной карты») по организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru