Скачать 86.73 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»Мероприятие 3.2.7Разработка и утверждение технологических схем1 предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации по принципу «одного окна» в МФЦ (по каждой государственной услуге, предоставление которой организуется по принципу «одного окна» в МФЦ) Технологические схемы предоставления в МФЦ государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатываются ИОГВ на основе типовой технологической схемы, разработанной Минэкономразвития России. Технологическая схема представляет собой формализованное описание процессов предоставления государственной услуги по принципу «одного окна», детализированное до уровня отдельных действий специалистов. Технологическая схема должна содержать не только сведения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, но также содержать знания и практику сотрудников ИОГВ. Технологическая схема должна, в том числе, закрепить последовательность действий специалистов МФЦ в рамках предоставления услуги. Применение технологических схем направлено на решение существующих в настоящий момент проблем взаимодействия ИОГВ и МФЦ: - при разработке технологической схемы ИОГВ должен выделить конкретные процедуры, действия, ответственность сотрудников МФЦ в рамках предоставления услуги, определить способы и формы взаимодействия с МФЦ. Таким образом, ИОГВ должен сформировать единый подход к роли МФЦ в процессе организации предоставления услуги, что будет способствовать заключению соглашений о взаимодействии с МФЦ; - разработанная ИОГВ технологическая схема должна обеспечивать сотрудников МФЦ достаточным объемом информации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня компетентности сотрудников МФЦ при работе с заявителями; - внедрение в МФЦ разработанных ИОГВ технологических схем позволит избежать ошибок и недостаточности сведений, занесенных в АИС МФЦ IT-специалистами на основе административных регламентов. Технологические схемы должны быть разработаны с учетом следующих отличительных особенностей: - процессы предоставления услуг должны быть представлены в формализованном виде; - описание услуг, содержащееся в технологической схеме, должно быть сформировано непосредственно сотрудниками ИОГВ, что будет задавать единый для всех МФЦ стандарт предоставления услуги; - в технологической схеме должно быть предусмотрено более полное и исчерпывающее описание процессов предоставления услуги, чем в административном регламенте или иных нормативных правовых актах; - описание процессов предоставления услуг должно содержать практические пояснения, вплоть до шаблонов и образцов заполнения документов; - в описании процесса предоставления услуги рекомендуется четко разграничивать зоны ответственности сотрудников ИОГВ с указанием подразделений, ролей, должностей, четко разграничивать зоны ответственности МФЦ и ИОГВ; - технологическая схема должна обеспечивать возможность передачи знаний напрямую от сотрудников ИОГВ универсальным специалистам МФЦ; - технологическая схема должна иметь возможность перевода в машиночитаемый формат с целью обеспечения автоматизации процесса предоставления услуги. Рекомендуемая структура технологической схемы:
Результатом реализации Мероприятия 3.2.7 являются технологические схемы (по каждой государственной услуге, предоставление которой организуется по принципу «одного окна» в МФЦ), утвержденные исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Минэкономразвития России рекомендует включать в соглашения о взаимодействии (в качестве приложения) уполномоченного МФЦ с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации утвержденные технологические схемы. Срок реализации Мероприятия 3.2.7 - II квартал 2015 г. Ответственными исполнителями по Мероприятию 3.2.7 являются исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Координирует деятельность ИОГВ в части разработки и утверждения технологических схем уполномоченный орган. Рекомендуется регулярно заслушивать на заседаниях региональной Комиссии вопрос о ходе разработки и утверждения ИОГВ технологических схем предоставления государственных услуг ИОГВ в МФЦ. 1 В соответствии с типовой технологической схемой предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, разработанной Минэкономразвития России 2 Краткое наименование государственной услуги указывается в случае, если такое краткое наименование содержится в административном регламенте, либо ином нормативном правовом акте, регулирующем предоставление государственной услуги. 3 Подуслуга – это сценарий предоставления услуги, который характеризуется уникальными требованиями по одному из трёх параметров: различные требования по предоставлению услуги для разных категорий заявителей; различные требования по составу пакета «входных» документов для разных сценариев предоставления услуги; различные сценарии результатов предоставления услуги. Если сценарий предоставления услуги различается хотя бы по одному параметру, то этот сценарий будет являться подуслугой. Не следует путать подуслуги с этапами предоставления услуги (приём документов, рассмотрение документов, принятие решения по результатам рассмотрения документов...) и с услугами, необходимыми и обязательными для получения данной услуги (проведение обязательной экспертизы материальных объектов). Примеры подуслуг для услуги «Лицензирование образовательной деятельности»: Подуслуга 1: Предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности, Подуслуга 2: Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии; Подуслуга 3: Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии; Подуслуга 4: Предоставление временной лицензии. (источник: Портал методической поддержки реализации Федерального закона № 210-ФЗ; http://210fz.ru/mdx/index.php?id=148). |
Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения | Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории Зарайского... | ||
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории сельского... | Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном,... | ||
Приведенная ниже форма содержит шаблон для формирования Дорожной карты по внедрению лучших практик | Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории Солнечногорского... | ||
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории Озёрского... | «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации мероприятий («дорожной карты») по организации... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |