Как предостеречь себя при покупке сотового телефона?


Скачать 56.98 Kb.
НазваниеКак предостеречь себя при покупке сотового телефона?
ТипВопрос
blankidoc.ru > бланк заявлений > Вопрос
Советы потребителю при покупке мобильного телефона
Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? Как избежать распространенных «ошибок» если «мобильный» сломался?
При покупке мобильного телефона я хочу дать Вам несколько рекомендаций: как правильно выбрать фирму-изготовителя или магазин, чем нужно руководствоваться при покупке телефона, типичные ошибки покупателей, и как защитить свои права?
Выбор магазина и фирмы-изготовителя.
При выборе торговой марки предпочтение лучше отдавать той торговой марке, которая давно присутствует на рынке продаж.

Правила предоставления информации и документации на телефон.
Прежде чем купить телефон, впрочем, как и любой товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете. В соответствии со ст.9 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режим работы. Продавец обязан поместить указанную информацию на своей вывеске.
Если данной информации Вы на вывеске не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации.
В случае, если никакой информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку.
Приобретая сотовый телефон, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты.
1. При выборе сотового телефона требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре;
Качественный телефон должен иметь:
- меню и клавиатуру на русском языке;
- инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке;
- сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, Госстандарта , санитарно-эпидемиологическое заключение ;
- у большинства производителей на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.
Если Вы хотите приобрести качественный мобильный телефон и не стать жертвой мошенников, обратите внимание на некоторые отличительные признаки «серых» телефонов от «легальных»:
- наличие логотипа зарубежного оператора сотовой связи на корпусе телефона;
- отсутствие оригинальной инструкции на русском языке;
- несовпадение IMEI (индивидуального номера телефона), указанного на корпусе телефона, с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей.
2. По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон.
При передаче телефона покупателю одновременно передаются:
- кассовый чек;
- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
- при покупке сотового телефона продавец телефона должен заполнить гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.
Права и типичные ошибки потребителя при возникновении неисправности мобильного во время гарантийного срока.
Наиболее распространенным нарушением является ограничение права выбора одного из Ваших требований в случае предъявления претензии к продавцу: при обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара, возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать товар. Понятно, что для магазина ремонт один из менее затратных способов удовлетворить претензии по качеству товара, но не всегда ремонт бывает, целесообразен и выгоден для Вас. Не каждый потребитель хочет иметь телефон, который, проработав 1-2 недели, требует ремонта, и тем более не доставляет удовольствия периодическое обращение в сервисные центры с целью устранения недостатка. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если Вы приобрели товар , в котором выявились недостатки в процессе эксплуатации, неоговоренные при покупке данного товара, Вы имеете право на:

Безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Соразмерное уменьшение покупной цены данного аппарата;

Замену на товар аналогичной марки (модели, артикула);

Замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Вы в праве отказаться от договора купли-продажи с возвратом уплаченной денежной суммы.
Поэтому, если Вы не согласны обращаться в сервисные центры за устранением недостатков, можете не следовать инструкциям продавца, а выбрать любое, данное вам законом право.
В случае если Вы согласились на гарантийный ремонт, то продавец обязан принять товар, и не имеет права отправлять вас в сервисный центр для сдачи товара в ремонт. В такой ситуации необходимо выставить требования в адрес продавца об устранении недостатков. При приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, дата приемки, штамп магазина.
Советую при возврате телефона проследить за правильностью составления и оформления документов приема-сдачи. В данных документах, необходимо зафиксировать в каком состоянии поступил товар, какие недостатки были заявлены и выявлены при проведении проверки качества, т.е. в присутствии покупателя при сдаче, на месте ли пломбы, в каком комплекте сдается товар и т.п.
В случае, если был произведен ремонт телефона, проверьте его работоспособность, потребуйте продемонстрировать работу телефона. Включение, отключение должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений.
Помните, за сохранность Вашего товара при сдаче его продавцу несет ответственность продавец, т.е. организация принявшая у Вас телефон для устранения недостатка, проведения экспертизы и т.п. Поэтому настаивайте на том, чтобы Вам обязательно выдали документ, подтверждающий факт передачи товара.
Между тем, многие отказы в удовлетворении просьб покупателей не имеют под собой никакой юридической основы. Очень часто продавец отказывает потребителю в проверке качества товара. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе присутствовать на этой проверке.
Если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара продавец в праве провести экспертизу за свой счет. Присутствие на экспертизе покупателя - на усмотрение организации, которая будет проводить данную экспертизу товара. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы на проведение экспертизы товара лягут на Ваши плечи .
При обнаружении производственного дефекта, Вы в праве требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. А вот, если Вы уронили телефон или, например, в него попала влага по Вашей вине, то продавец за это ответственности не несет.


Надеюсь, эта информация была для Вас полезна
С уважением, М. Н. Козначкова

Алгоритм действий для восстановления своих прав.
Решив защищать свои права, первое, что вам нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением.
Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией ваших прав или вы считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой прав потребителей, ждем Вас на прием по адресу: с. Аргаяш, ул. 8 Марта 38, каб 312. Приемный день – пятница, кроме 1 и 15 числа месяца.

Похожие:

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconПамятка потребителя при покупке сотового телефона
Сотовая связь самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому часто мобильным телефоном называют сотовый телефон, хотя...

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconИзменения в получении налогового вычета при покупке недвижимости в 2015-2016 годах
Рассматривая вопрос о том, как оформить налоговый вычет при покупке квартиры, в первую очередь нужно сказать, что такой вычет предоставляется...

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconОбразец декларации 3-ндфл на вычет при покупке квартиры
Тем не менее, судя по вопросам, многие пытаются заполнить декларацию на бланках от руки. Именно для них сегодня я хочу привести пример...

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconВалентин Куликов, г. Курск Как при покупке электронного полиса осаго...
Управляющий Отделением по Курской области гу банка России по Центральному федеральному округу

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconКак при покупке электронного полиса осаго не стать жертвой мошенников?
Существуют различные риски, связанные с мошенническими действиями в сфере финансов. Часто преступники делают ставку именно на нашу...

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconПри продаже и при покупке
Размер имущественного налогового вычета при продаже имущества установлен пп. 1 п. 1 ст. 220 Нк РФ

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconПолезные советы российским гражданам, выезжающим за рубеж
Гражданам необходимо знать, как действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы обезопасить себя и своих близких, оказать им при необходимости...

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconОбразец искового заявления при покупке товара ненадлежащего качества

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconОбразец доверенность на по вопросу регистрации перехода права собственности при покупке квартиры

Как предостеречь себя при покупке сотового телефона? iconКак при покупке электронного полиса осаго не стать жертвой мошенников?
Вероятно, в последнем случае мошенники хотели, чтобы клиенты пользовались фальшивыми ссылками на сайты страховых компаний, думая,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru