Скачать 105.02 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И ОСНОВАНИИ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МАУ ДО БОРОВСКОЙ ДШИ «ФАНТАЗИЯ» I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» статей 29, 30, 34, 43,61,62 на основании федеральных государственных требований минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, Уставом МАУ ДО Боровской ДШИ «Фантазия» (далее — Школа). 1.2.Положение является локальным нормативным актом, который утверждается директором Школы. 1.3. Нормы, ухудшающие положение учащихся школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. II. Порядок перевода обучающихся. 2.1.В следующий класс переводятся обучающиеся, успешно освоившие образовательные программы предыдущего года обучения и успешно прошедшие промежуточную аттестацию. 2.2.Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся должны ликвидировать академическую задолженность в следующем учебном году в срок до 1 ноября текущего года. 2.3.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам в следующий класс не переводятся. 2.4. Обучающиеся, находившиеся по медицинским показаниям более четырёх месяцев в академическом отпуске, оставляются на повторное обучение. 2.5. При реализации образовательных программ в области искусств перевод обучающихся из класса в класс производится по итогам промежуточной аттестации, осуществляется на основании решения Педагогического Совета Школы. 2.6. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей или физического развития обучающегося, Школа информирует о данном решении его родителей (законных представителей) и обеспечивает перевод обучающегося на другую образовательную программу, или предоставляет возможность повторного обучения в соответствующем классе. 2.7. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в области искусств в сокращённые сроки при условии освоения учащимся объёма знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями. 2.8. Решение об освоении учащимся сокращённой образовательной программы в области искусств принимается Педагогическим Советом Школы при наличии заявления от родителей (законных представителей) учащегося. 2.9. Имеющиеся у ребёнка знания, умения и навыки, приобретённые им за пределами Школы, а также наличие у него творческих и индивидуальных способностей, могут позволить ему: -приступить к освоению образовательной программы не с первого года обучения (поступление в другие классы, за исключением выпускного); -перейти на сокращённую образовательную программу в области искусств, после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала. 2.10. По медицинским показаниям обучающийся может быть переведён на домашнее обучение. Для перевода на домашнее обучение необходимо представить следующие документы: -заявление родителей (законных представителей); -медицинскую справку соответствующего образца. 2.11. Прием в Школу может быть осуществлен в порядке перевода обучающихся из других образовательных учреждений, реализующих образовательную программу соответствующего уровня, и освоивших в полном объёме программу соответствующего года (четверти, полугодия), в связи с переменой места жительства. В этом случае поступающий должен представить: -заявление; -академическую справку; -индивидуальный план; -документы в личное дело (свидетельство о рождении, копия), -медицинскую справку. 2.12. Перевод из другого образовательного учреждения, может быть осуществлён при наличии вакантных мест в течение всего учебного года. III. Порядок восстановления 3.1. Обучающийся, отчисленный из Школы (кроме случаев за грубое нарушение устава Школы) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения при наличии вакантных мест и с сохранением прежних условий обучения. 3.2. Обучающийся, не прошедший итоговую аттестацию, имеет право на восстановление, на период повторной сдачи итоговой аттестации. 1V. Порядок прекращения отношений между Школой, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) 4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 4.2.Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность на основании письменного заявления родителей (лиц их заменяющих); 2) по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации Школы, осуществляющей образовательную деятельность. 4)за неоднократные грубые нарушения Устава Школы; 5) если дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права, права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы; 6) не освоившие программу учебного года и имеющие по итогам года две или более неудовлетворительные оценки; 7) по состоянию здоровья; 8) по семейным обстоятельствам; 9) связи с пропусками уроков без уважительной причины, неуспеваемость; 4.3 Решение об отчислении обучающегося принимает Педагогический Совет Школы. 4.4.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой. 4.5.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа об отчислении обучающегося. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с момента его отчисления. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа, об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Школы, справку об обучении или о периоде обучения с одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на другую (со сменой специальности). V. Перевод обучающихся с одной программы на другую. 5.1.Перевод обучающихся с одной программы на другую в области искусств осуществляется в целях: · создания благоприятных условий для обучения, художественно-эстетического воспитания, творческого развития ребенка с учетом его индивидуальных потребностей и способностей; · охраны здоровья обучающихся: 5.2. Перевод обучающихся осуществляется в рамках образовательных программ, реализуемых Школой: · в рамках образовательного процесса Школы может быть произведен перевод с одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на другую (со сменой специальности); · с дополнительной общеразвивающей программы на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную (в том числе — со сменой специальности). · с дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на дополнительную общеразвивающую программу (в том числе — со сменой специальности). 5.3. При переводе обучающегося на места, финансируемые из средств местного бюджета, общая продолжительность обучения обучающегося не должна превышать срока, установленного учебным планом для освоения программ в области искусства. 5.4.Перевод обучающихся производится по результатам промежуточной (четвертной, полугодовой, годовой) аттестации. 5.5.Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей обучающихся (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического Совета Школы. VI. Процедура перевода 6.1. Родитель (законный представитель) обучающегося подает личное заявление о переводе на имя директора Школы (Приложение № 1 — образец заявления); 6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе рассматривает заявление и проводит следующие организационные мероприятия: 6.2.1. Проводит личное собеседование с обучающимся, его родителями (законными представителями), преподавателями обучающегося. 6.2.2.Устанавливает наличие вакантных мест по общеобразовательным программам, на которые обучающийся намерен перейти .При отсутствии вакантных мест, финансируемых из средств местного бюджета, обучающемуся может быть предложен вариант перевода на общеобразовательные программы с оплатой стоимости обучения на договорной основе. 6.2.3.Определяет соответствие изученных обучающимся дисциплин учебному плану общеобразовательные программы, на которую намерен перейти обучающийся. Устанавливает разницу, возникшую из-за отличий учебных планов. 6.2.4.Готовит по итогам проведенных мероприятий сообщение для Методического Совета Школы. 6.2.5.Методический Совет Школы выполняет следующие организационно- методические мероприятия: ·Заслушивает сообщение заместителя директора по вопросам, обозначенным в п. 6.2. настоящего Положения. ·Рассматривает результаты промежуточной аттестации обучающегося по всем предметам (дисциплинам) учебного плана. · Вносит в повестку дня Педагогического Совета Школы рекомендацию по переводу обучающегося на желаемую общеобразовательную программу с указанием: 1) вида учебного плана (по общему учебному плану общеобразовательной программы, либо по индивидуальному учебному плану); 2) класса, в который переводится обучающийся и общего срока обучения (нормативный, либо сокращенный срок обучения); 3) необходимости ликвидации задолженности, если таковая имеется. 6.3. Педагогический Совет Школы принимает решение о переводе обучающегося. Директор Школы утверждает решение о переводе приказом. 6.4. Методический Совет, Педагогический Совет Школы, руководствуясь целями, указанными в разделе У 1 настоящего Положения, а также в случае систематической неуспеваемости обучающегося, могут рекомендовать осуществление перевода обучающегося на другую общеобразовательную программу. 6.5.Рекомендация Методического, Педагогического Совета Школы доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающегося. В случае согласия родителей (законных представителей) обучающегося на перевод, процедура перевода производится в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Положения. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Бланк заявления об отчислении из Учреждения«____»____________20___ года ЗАЯВЛЕНИЕ Директору МА У ДО Боровской ДШИ «Фантазия» И.А. Кондратенко ____________________________ ____________________________ Прошу отчислить моего ребенка ___________________________________,
(нужное отметить)обучающегося в ____ классе по специальности _________________________ на отделении ___________________ с _____________________ 20__годаПричина отчисления (нужное отметить):
(указать) _________________(подпись)СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР _____________________ О.В. ГребневаПРИЛОЖЕНИЕ №2Бланк заявленияо восстановлении обучающихся в МА ОУ ДОД Боровской ДШИ «Фантазия»«____»____________20___ года ЗАЯВЛЕНИЕ Директору МАУ ДО Боровской ДШИ «Фантазия» И.А. Кондратенко ____________________________ ____________________________ Прошу восстановить моего ребенка ___________________________________по специальности ______________________ отделение ___________________в __________ класс с _____________________ 20__года__________________(подпись)СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР _____________________ О.В. ГребневаПРИЛОЖЕНИЕ №3Бланк заявленияо переводе обучающегося с одной программы на другуюв МА ОУ ДОД Боровской ДШИ «Фантазия»«____»____________20___ года ЗАЯВЛЕНИЕ Директору МАУ ДО Боровской ДШИ «Фантазия» И.А. Кондратенко ____________________________ ____________________________ Прошу перевести_____________________________________________________________, Ф.И. учащегося обучающегося (уюся)_______,преподавателя______________________________________ класс Ф.И.О. С дополнительной общеобразовательной программы________________________________ на дополнительную общеобразовательную программу _______________________________ _____________________________________________________________________________ в связи _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________(подпись)СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР _____________________ О.В. Гребнева |
Настоящее положение определяет порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления... | Настоящее положение определяет порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления... | ||
Настоящее положение определяет порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления... | Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся | ||
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»... | Целью настоящего положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления... | ||
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273- фз «Об образовании в Российской Федерации», Положением о Башантинском колледже им.... | Установленный порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся (студентов) подразумевает всестороннее, объективное рассмотрение... | ||
Целью настоящего Положения является нормативно-правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедуры отчисления,... | Федеральным законом от 27. 05. 1998 г. №76-фз "О статусе военнослужащих", Уставом образовательной организации и регулирует процедуру... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |