Скачать 139.27 Kb.
|
Проектная задача «Поздравление с 8 Марта» 1. Паспорт проектной задачи
2. Замысел проектной задачи Проектная задача состоит из шести заданий, выполнение заданий возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями в проектной задаче класс делится на группы, каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта праздничного поздравления для мам и бабушек. Задание №1. Ученикам необходимо восстановить последовательность операций при выполнении поделки к празднику. На основе восстановленной последовательности определить недостающее действие. Последняя часть задания – сформулировать этапы выполнения работы в виде отдельных предложений и записать их. Ученики на основе визуального ряда демонстрируют комплекс метапредметных умений: устанавливать причинно-следственные связи между этапами выполнения работы, определять пропущенный этап, переводить визуальный ряд в словесную форму и лаконично формулировать этапы выполнения поделки. Результат выполнения задания – у группы должно быть записано 5 предложений, примерно следующего содержания:
Задание №2. Нужно восстановить приглашение на основе знаний орфографических норм русского языка. В этом задании, ученики должны будут, во-первых, демонстрировать навыки орфографически верного написания слов с изученными типами орфограмм, во-вторых, дополнить восстановленное приглашение. В этих целях необходимо будет изучить исходную часть текста с точки зрения ее назначения и дополнить необходимой контекстной информацией. Результат выполнения задания №2 – составлен вариант приглашения, который должен быть дополнен информацией о времени начала праздника и указанием автора приглашения. Задание №3. Необходимо выбрать пригласительную открытку и подсчитать стоимость покупки для всех приглашенных на праздник. На основе представленного визуального ряда ученики должны выбрать образец пригласительной открытки, по своему содержанию соответствующий событию. В этой связи второклассники демонстрируют умения считывать информацию, данную в виде рисунков и заполнять таблицу в соответствии с заданными параметрами. Ответ на вопрос об общей стоимости покупки потребует от учащихся умения производить действие умножения в концентре «Сотня» (на основе таблицы умножения). Результат выполнения задания №3 – выбран вид пригласительной открытки и определена общая стоимость покупки с учетом количества приглашенных на праздник. Проблемная ситуация может возникнуть у второклассников с определением количества приглашенных. В этой связи учитель, не отвечая напрямую, должен напомнить группе, что мы готовим поздравление в нашем классе (т.е. ученики должны знать количество детей своего класса). Задание №4 предполагает составление концертной программы каждой группой учеников на основе информации из таблицы «Продолжительность номеров концертной программы». В ходе выполнения задания второклассники должны продемонстрировать предметные навыки арифметических действий с единицами времени, а также умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их. Результатом выполнения задания станет составленная программа, соответствующая заявленным временным рамкам и удовлетворяющая поставленным условиям. Задание №5. Ученики должны продемонстрировать умение составлять связный текст, отвечающий поставленным задачам и несущий эмоциональную окраску. Результат выполнения этого задания – подготовка и последующая презентация коллективного сочинения на заданную тему «Поздравление маме (бабушке)». Задание №6. Потребует от учеников умения переводить практическую задачу в учебную и на этой основе применять умения вычислять периметр прямоугольника по заданным сторонам. Результатом выполнения задания станет расчет количества тесьмы для рамки (без учета на сгибы). На выполнение проектной задачи учащимся отводится до двух уроков. Итоговое задание – синтез результатов, полученных во всех заданиях: составлено оптимальное праздничное поздравление для мам и бабушек в канун 8 Марта. Кроме того, в итоговом задании ученики должны определиться с целью данной проектной задачи – планирование праздничного поздравления. После выполнения всех заданий проектной задачи происходит защита разработок. Продуктом данной проектной задачи может стать афиша о предстоящем праздничном поздравлении, в которой должны найти свое место текст приглашения и составленная концертная программа. Это может также быть театрализация-соревнование глашатаев, зазывающих на праздник. В этом случае каждый глашатай или пара делегатов от каждой группы представляют свое праздничное поздравление: зачитывают приглашение, аргументируют выбор пригласительной открытки, знакомят со своей концертной программой «Цветы для любимых сердец», озвучивают поздравление. Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий. В тоже время итогом может стать и обычный отчет о выполненной проектной задаче. Дети сами должны выбрать праздничное поздравление, которое наиболее аргументировано представлено, по возможности наглядно и красочно оформлено. 3. Содержание проектной задачи В преддверии праздника «8 Марта» мы в нашем классе сможем поздравить своих мам и бабушек. Каждый ученик готовил подарок «Сюрприз» для мамы или для бабушки своими руками. Для того чтобы подарок получился аккуратным, необходимо выполнять работу по инструкции. Задание 1. Изучите этапы выполнения сюрприза, восстановите их последовательность. Какого действия, на ваш взгляд, не хватает? Составьте полную инструкцию по выполнению «Сюрприза», запишите ее. Этапы выполнения «Сюрприза» Инструкция по выполнению «Сюрприза» 1. ___________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________ Чтобы все приглашенные пришли на праздник вовремя, то есть в указанный день и час, пишут пригласительные и заблаговременно вручают их гостям. Задание 2. Прочтите начало приглашения, устранив все пропуски букв, и закончите его, не забыв указать важную для гостей информацию. Милые мамоч..а и бабу…ка, приглашаю вас на наш праз…ник «Цв…ты для любимых с…рдец». Праз…ник состоится по адресу: улица ....ира, горо…ской клуб «...ность». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составленное приглашение обычно оформляется на пригласительных открытках. Задание 3. В киоске продавец предложила имеющиеся варианты пригласительных открыток. Выберите соответствующий событию вариант пригласительной открытки. Подсчитайте затраты на покупку с учетом того, что каждый ученик класса вручит одну пригласительную открытку дома, заполните таблицу «Цена. Количество. Стоимость».
Были подготовлены следующие номера самодеятельности: 2 песни, 3 танца, выразительное чтение стихотворений, 2 конкурса и 1 игра. Разнообразие номеров необходимо для того, чтобы учесть вкусы всех приглашенных гостей. С этой же целью обычно разные по жанру номера чередуют. Продолжительность номеров указана в таблице.
Задание 4. Установите очередность номеров таким образом, чтобы гости не устали от однообразия. Предложите такую концертную программу, которая должна длиться не более 1 часа. Для удобства заполните таблицу «Концертная программа “Цветы для любимых сердец”»
Самым волнительным моментом праздника станет вручение сделанного своими руками «Сюрприза» для мамы или для бабушки. Обычно вручение подарка сопровождают теплыми словами, которые записывают или произносят устно. Задание 5. Составьте поздравление, которое сделает вручение подарка неповторимым, будет содержать заботу и любовь к родным людям. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В завершение праздника будет сделана общая фотография на память. Для того чтобы она пополнила классный альбом ее нужно оформить в рамку. Предлагается для этого использовать атласную ленту и выполнить рамку своими руками. Задание 6. Рассчитайте длину атласной ленты, таким образом, чтобы из неё получилась рамка для фотографии, длина которой 27см, а ширина 22см. Итоговое задание. Заполните таблицу.
Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе). Поставь галочку на оценочной шкале: 1. Оцени, на сколько интересной показалась тебе проектная задача «Поздравление с 8 Марта»
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий)
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
5. Хотел бы ты работать ещё раз в этой же группе? (Обведи.) Да Нет Почему? ________________________________________________________________ Использованная литература Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. |
Проверка умения пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведённого анализа осуществлять... | Наименование разделов и чертежей проектной документации необходимо выполнять в соответствии с гост р 21. 1101-2013 «Основные требования... | ||
Аннотации докладов должны обязательно включать: цель, задачи, основные гипотезы, объем исследованного материала, используемый статистический... | Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. Для удобства оформления и последующей экспертизы проектной документации... | ||
Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации | Адвокатура институт гражданского общества, ее задачи, принципы и значение | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Экономическая сущность, классификация, задачи учета и источники выбытия основных средств | ||
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... | Правовые основания и задачи участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |