Скачать 1.32 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский институт экономики, педагогики и права» ОТЧЕТ о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжский институт экономики, педагогики и права» Утвержден Ученым Советом института «____»__________________20___г. Ректор института __________________Г.Ф.Ушамирская Содержание: Стр.
1.Содержание подготовки специалистов и бакалавров 1.1.Организация и качество приема абитуриентов…………….……10 1.2. Организация учебного процесса…………………………………19 2. Качество подготовки выпускников института2.1. Качество подготовки……………………………………………..27 2.2.Государственная итоговая аттестация выпускников…….……..33 2.3.Востребованность выпускников…………………………….…...43 3.Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров………………………………………….45 4.Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов и бакалавров……………………………………………………………..455.Качество учебно – методического, информационного и библиотечного обеспечения образовательной деятельности 5.1.Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности. ………………………………………………………....48 5.2.Информационное обеспечение образовательной деятельности..........................................................................................52 5.3. Библиотечное обеспечение образовательной деятельности…..54
Социально - воспитательная работа в вузе……………………….….74
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский институт экономики, педагогики и права» (ВИЭПП) ведет образовательную деятельность с 2000 года. За истекшие годы институтом подготовлено более 9900 специалистов, которые работают на предприятиях, в организациях и учреждениях социально-экономической сферы городского округа – город Волжский Волгоградской области и других регионов Российской Федерации. Институт успешно прошел процедуры лицензирования и государственной аккредитации в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, что подтверждается лицензией на право ведения образовательной деятельности рег. № 2556 от 13.03.2012 г. серия АА № 002677 и свидетельством о государственной аккредитации рег. № 1624 от 28.03.2012 г. серия ВВ № 001641. В вузе ведется подготовка бакалавров и специалистов с высшим образованием, а также по программам среднего профессионального образования и профессиональной подготовки (рабочие профессии). ВИЭПП занимает прочные позиции в системе высшего профессионального образования города и региона. В институте обучается 2733 студента по очной и заочной формам обучения. Многоуровневый цикл подготовки специалистов включает также дополнительное образование. В структуре вуза три факультета и социально-педагогический колледж. В институте действуют студенческий Совет, студенческое научное общество, издается научно-теоретический ежегодник и серия приложений к нему. В студенческом клубе работают творческие объединения, студии, спортивные секции. Студенческое военно-патриотическое объединение обеспечивает условия для патриотического воспитания молодежи и активного участия студентов в общественной жизни города, изучения основ военных знаний, физической подготовки, популяризации военно-прикладных видов спорта; Подготовка специалистов осуществляется в соответствии с требованиями к её качеству. Контроль качества подготовки обеспечивается как внешними, так и внутренними механизмами. Студенты вуза с 2006 года принимают участие в Интернет-экзамене, проводящимся центром ФЭПО, в других видах централизованного тестирования. За все время работы институт не получал рекламаций на качество подготовки специалистов. В 2012 году вузу присвоено звание «Лучший учебный центр», за заслуги в общественной деятельности институт награжден Почетным знаком «Герб города Волжского». Современный уровень подготовки будущих специалистов обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, в который входят 15 докторов и 67 кандидатов наук. Институтом проводится большая работа по формированию корпоративной системы подготовки кадров и созданию кадрового ресурса города и региона. Конкурентные преимущества ВИЭПП обусловлены более доступным размером платы за обучение, который регулируется учредителем – администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области и сопоставимым с другими вузами качеством образования. Обучение осуществляется как за счет средств городского бюджета, так и за счет средств физических и юридических лиц. ВИЭПП выполняет возложенную на него функцию социального лифта, обеспечивающего социальную мобильность молодежи из слоев населения, нуждающихся в социальной поддержке, компенсирующего издержки рыночной экономики и социальное неравенство. На развитие института влияют запросы экономической и социальной сфер города и региона, тенденции развития современной науки, общества, которые изучаются на основе мониторинга текущих и перспективных потребностей городского и регионального рынков труда. Маркетинговая деятельность вуза направлена на расширение сферы образовательных услуг, приведение структуры подготовки кадров в соответствие с общественными потребностями, определение оптимального соответствия между рентабельностью деятельности вуза и ликвидностью образовательных услуг. В институте создана материально-техническая база, которая постоянно обновляется. Вуз располагает четырьмя учебными корпусами с оборудованными аудиториями, мультимедийными компьютерными лабораториями, библиотекой с фондом научной, учебной и методической литературы, насчитывающим более 142 тысячи экземпляров, читальными залами, собственной типографией, полигонами для отработки следственных действий, криминалистической лабораторией, лингафонными кабинетами, залом судебных заседаний, оснащенными спортивными и тренажерными залами, пунктами питания. Электронная библиотека представлена фондом электронных изданий, полнотекстовыми базами данных, электронным каталогом книг, электронной картотекой статей и журналов, каталогом ВМНТБ, Электронно-библиотечной системой «Университетская библиотека online» и другими библиографическими базами данных. Вуз имеет тесные связи с администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области. ВИЭПП ведет работу, направленную на научно-методическую, информационную, консалтинговую помощь муниципальным организациям и предприятиям. Стратегической целью развития института является создание вуза, способного влиять на социально-экономическое развитие г. Волжского, рост человеческого капитала г. Волжского, повышение качества жизни жителей города. Стратегическая цель вуза неразрывно связана с его социальной миссией, состоящей в обеспечении образовательных потребностей жителей города Волжского на основе непрерывного образования – «образование через всю жизнь»; создании условий для получения жителями Волжского, гражданами РФ и ближнего зарубежья качественного образования; обеспечении потребности социально-экономической сферы города в специалистах с уровнем и качеством подготовки, отвечающим современным требованиям. В рамках задач социально-экономического развития города, тенденций регионального и общероссийского развития роль института связана с одной стороны со специфическими особенностями г. Волжского – его культурно-историческим развитием, географическим положением, производственно-технологическим и кадровым потенциалом, инфраструктурой, с другой – с социальными, экономическими и другими проблемами характерными как для города, региона, так и для южной части РФ. В связи с вышеизложенным ведущим приоритетным направлением является активное участие вуза в формировании качественно нового «человеческого капитала», который должен быть нравственным, восприимчивым к новациям, креативным, высокопрофессиональным и компетентным. Для того, чтобы обеспечить успех в этом направлении вуз координирует и объединяет усилия с общеобразовательной школой, общественностью в сфере образования детей и молодежи. Институт постоянно совершенствует и развивает опыт и практику взаимодействия субъектов образования. На основе существующего опыта взаимодействия с общеобразовательной школой институт продолжает развивать взаимодействие с заинтересованными субъектами в области реализации социально значимых инициатив и социальных проектов. Институт взаимодействует с обучающимися общеобразовательных школ не только в рамках профессиональной ориентации и подготовки, но и в области организации исследовательской и проектной деятельности школьников и студентов. Совершенствование социально-педагогического взаимодействия, интеграция деятельности в сфере образования малоэффективны, без позитивных изменений в области подготовки специалистов, поэтому институт совершенствует организацию и содержание процесса подготовки специалистов, особенно в области педагогики, психологии и права. Подготовка кадров тесно связана с повышением их квалификации. Институт продолжает обеспечивать повышение квалификации педагогических работников и других специалистов, переподготовку кадров в рамках лицензированных программ дополнительного образования. Таким образом, приоритетными направлениями в деятельности вуза являются интеграция института в социокультурную среду города и региона, активное взаимодействие с общеобразовательной школой, учреждениями культуры, молодежными организациями, общественностью; совершенствование содержания и процесса подготовки специалистов, а также повышения их квалификации и переподготовки, развитие кадрового потенциала института; разработка и реализация социальных проектов в области общего и правового образования детей и молодежи. Реализация приоритетных направлений в деятельности вуза маловероятна без оптимизации системы управления и повышения ее эффективности. Совершенствование организационной структуры вуза осуществляется на основе рационального применения административных и общественных механизмов управления, сочетания вертикальных и горизонтальных связей, совершенствования и развития матричных оргструктур, вовлечения в процесс управления общественных организаций вуза. Управление вузом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом вуза на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Компетенция Учредителя установлена Уставом вуза, а также федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Важнейшие вопросы жизнедеятельности вуза решаются конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся. Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет. В состав Ученого совета вуза входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также, по решению Ученого совета, деканы факультетов. Другие члены Ученого совета избираются на конференции тайным голосованием. Количество членов Ученого совета определяется на конференции. Нормы представительства в Ученом совете от его структурных подразделений и обучающихся определяются Ученым советом. Непосредственное управление вузом на принципах единоначалия осуществляет ректор. Он несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении вуза, соблюдение трудовых прав работников вуза и прав обучающихся, защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации. Исполнение части своих полномочий ректор может передавать проректорам и другим руководящим работникам вуза. В случае временного отсутствия ректора исполнение его обязанностей возлагается приказом ректора на одного из проректоров. Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору, срок окончания которого не превышает срок окончания полномочий ректора. Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом ректора. Управление структурными подразделениями вуза обеспечивают их руководители, назначающиеся на должность приказом ректора из числа лиц, имеющих высшее образование, опыт учебно-методической и организационной работы в образовательном учреждении. Факультеты вуза возглавляют деканы, избранные Ученым советом путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих, как правило, высшее образование, ученую степень или звание, и утвержденные в должности приказом ректора. Кафедры возглавляют заведующие, избранные Ученым советом путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание, и утвержденные в должности приказом ректора. Административные структурные подразделения имеют статус отделов и служб, которые возглавляются должностными лицами согласно штатному расписанию (руководителями), подчиняющимися непосредственно ректору либо проректорам в соответствии с их полномочиями. Руководители административных структурных подразделений имеют высшее образование и назначаются приказом ректора. В систему управления вузом входят органы студенческого самоуправления, представленные старостатом и студенческим советом. Представители органов студенческого самоуправления входят в состав Ученого совета, стипендиальных комиссий. Органами студенческого самоуправления рассматриваются вопросы, связанные с организацией деятельности студенческого актива, молодежных общественных объединений, социально значимых мероприятий и акций, волонтерского движения и иной деятельности в пределах их компетенции.
|
Ректор муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжский институт экономики,... | Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Елецкий колледж экономики, промышленности и... | ||
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования | Самообследование Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Сельскохозяйственный техникум»... | ||
Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Елецкий колледж экономики, промышленности и... | Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование... | ||
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Города калининграда специализированнной детско- юношеской спортивной школы олимпийского резерва №2 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |