Скачать 1.36 Mb.
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, характеризующий миграционную ситуацию и деятельность УФСМ России по Иркутской области по реализации государственной миграционной политики в регионе в первом полугодии 2010 года Сегодня миграция является составной частью внешней и внутренней политики России, одним из условий роста российской экономики, важной составляющей системы мер по обеспечению национальной безопасности страны. Стратегический курс России в сфере миграции направлен на стабилизацию общей численности населения и содействие устойчивому социально-экономическому развитию страны, реализацию ее национальных и геополитических интересов. Иркутская область расположена в центре Сибири. На северо-западе область граничит с Якутией и Красноярским краем, на востоке с Забайкальским краем, на юге с Бурятией. Расстояние от Москвы до Иркутска – 5042 км. Площадь территории - 775,1 тыс. кв. км. В состав области входят 33 района, 14 городов областного подчинения, 8 городов районного подчинения, 54 поселков городского типа, 365 сельских администраций, 1489 сельских населенных пунктов. Существенное влияние на социально-экономическое и демографическое развитие области и особенно ее отдельных территорий оказывает миграция населения. По-прежнему основу миграционных потоков Иркутской области составляет внутрирегиональная миграция. На ее долю приходится 64,4% от числа прибывших и 53,3% от числа выбывших. В основном население области мигрирует в г.Иркутск, г.Шелехов, г.Ангарск, прилегающие территории сельских районов (зона Иркутской агломерации, а также г. Усолье-Сибирское и Усольский район. На втором месте – межрегиональная миграция: соответственно 29,9% от прибывших и 45,5% от выбывших. По статистике, большинство граждан уезжают в регионы: Сибирского (Красноярский край, Новосибирскую область) и Центрального федеральных округов (большая часть которых в г.Москву и Московскую область). В основном область покидает экономически активное население, главные цели – учеба и работа. Наибольшие миграционные потери несет Приангарье в возрастных категориях от 15 до 35 лет – более 45% и до 15 лет – 11,5% . В итоге более 56% убыли приходится на самое перспективное население, с точки зрения экономического и демографического развития. Более половины выезжающих - это обладатели высшего и среднего специального образования. Прибывают в нашу область в основном из Забайкальского края, республик Тывы и Бурятии, Дальневосточного федерального округа. Население мигрирует в основном в Центральную часть России и Красноярский край. Численность постоянного населения Иркутской области на 1 января 2010 г.
Данные за 5 месяцев 2010 года
Данные федеральной службы государственной статистики свидетельствуют о наличии ряда факторов, позитивно влияющих на развитие демографии Иркутской области, начиная с 2008 года, отмечается естественный прирост населения, за 2009 год рождаемость превысила показатели смертности на 3141чел. В 2010 году также наблюдается естественный прирост населения, хотя не столько активный как в прошлогоднем периоде. С учетом миграции и естественной убыли населения по оперативным данным на 1 июня 2010 года численность постоянного населения Иркутской области составила 2 млн. 501, 422 тысяч человек (на 1 января 2010 года – 2 млн.502 тыс.691 чел.). По данным Росстата численность экономически активного населения снизилась с 1313,4 тысяч человек до 1285,6 тысяч человек. Реализуемые УФМС России по Иркутской области в текущем году меры по оформлению разрешений на временное проживание, видов на жительство, гражданства РФ позволили перекрыть миграционную убыль населения региона (-1487 чел.) более, чем на 600 человек. Последствия мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 году, по-прежнему сказываются на социально-экономической ситуации Иркутской области.
Вместе с тем, по информации службы занятости населения Иркутской области, наблюдается снижение численности зарегистрированных безработных с начала 2010 года (на 1 июля 2010г.) на 5,3 тысячи человек до 31,8 тысяч человек. Уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения также снизился с 2,5% до 1,75%. Потребность предприятий в работниках увеличилась на 5,9 тысяч, (с 20 тыс.чел. до 25,9 тыс.чел.). Коэффициент напряженности на контролируемом рынке труда снизился с 2,5 до 1,75 человек, незанятых трудовой деятельностью, на 1 вакансию. По состоянию на 1 июля 2010 года общая сумма просроченной задолженности по заработной плате (по наблюдаемому кругу предприятий) составила 120,5 млн. рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года она уменьшилась на 150 млн. рублей (на 55,4%). Продолжается дальнейший спад производства продукции в обрабатывающих производствах (92%). На рынке труда преобладают вакансии низкой квалификации (подсобный рабочий, грузчик) с низкой оплатой труда от 4,5 тысяч рублей до 6 тыс.рублей и высокой квалификации строительной отрасли (каменщики, бетонщики, плотники). Ситуация на рынке труда остается достаточно сложной: число заявок, подаваемых работодателями в органы государственной службы занятости, снижается, растет численность безработных граждан. Сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы. 1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства. Недостаток населения, особенно его трудоспособной части, восполняется за счет других народов и культур. Открытость Российской Федерации и стремительное развитие ее экономики обусловили миграционную привлекательность страны. Россия по численности мигрантов, прибывающих в страну, вышла на второе место в мире после США, на третьем месте Германия. По Сибирскому Федеральному округу Иркутская область, начиная с 2008 года, занимает стабильно третье место по числу прибывших иностранцев после Новосибирской области и Красноярского края. Оценивая внешнюю миграцию в целом можно отметить, что по-прежнему прослеживаются три основных потока иностранных граждан, въезжающих на территорию Иркутской области: среднеазиатское направление (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан) – 61,3%, восточно-азиатское направление (Китай, Монголия, КНДР) – 20,5%, западное направление (Украина, Белоруссия, Молдова и некоторые страны из Евросоюза) – 10,3%. УФМС России по Иркутской области за 6 месяцев оформлено 3540 виз (АППГ- 3371, +27,5%) из них с целью въезда «частная» - 11 (АППГ-7, +57,1%), «временное проживание» - 116 (АППГ-144, -19,4%), «работа по найму» - 2874 (АППГ-2259,+27,2%), «учеба»- 345 (АППГ – 394,-12,4%), «транзит» -192 (АППГ -35, +448,5%), «туристическая» -1 (АППГ -0, +100%), «коммерческая» -1 (АППГ-0, +100%). Отказано в оформлении виз 9 (АППГ – 15, -40%) в связи с привлечением к административной ответственности ИГ оформлено многократных виз – 3335 (АППГ -2653, +25,7 %). Существенный рост въехавших иностранцев произошел через пункт - пропуска «Иркутск - аэропорт». В международном аэропорту «Иркутск» в первом полугодии 2010 г. осуществлялось прямое воздушное сообщение с такими странами как Р. Таджикистан, Р. Узбекистан, КНР, Королевство Тайланд, Турция.
Наиболее увеличился въезд из следующих стран: Таджикистан -6265 (+90,6%), КНР - 2322 (+91,7%), Узбекистан - 1666 (+1533%), Р. Корея -126 (+334,4%), Япония -109 (+275,8%). Большое количество въезжающих иностранных граждан из Республики Таджикистан объясняется тем, что в международном терминале аэропорта «Иркутск» проходят пограничный и таможенный контроль граждане Р. Таджикистан, следующие в соседние регионы – Р. Саха Якутия, Республика Бурятия, не имеющие прямого сообщения с Р. Таджикистан. Увеличение числа ИГ, прибывших с целью «Работа» из Р. Таджикистан (т.г. 4859, АППГ - 2728, 78,1%) и Р. Узбекистан (т.г.1248, АППГ- 47, 2555,3%) объясняется развитием воздушного сообщения через аэропорт «Иркутск» и отражает возросшие экономические интересы мигрантов к Иркутской области и соседним регионам. Следует отметить, что развитие воздушного сообщения и снижение кризисных явлений в экономике нашло свое отражение в возросшем количестве туристических поездок, частных и коммерческих визитов. Выехало через пункт - пропуска «Иркутск - аэропорт» 5752 иностранных гражданина (АППГ – 3135, +83,4%). При проверке документов 16563 иностранных граждан на въезде, выезде в текущем году выявлено 50 нарушений (АППГ-27, +85,1%). Не допущены к выезду 16 иностранных граждан (АППГ – 23, -30,5%), неразрешен въезд на территорию РФ органами пограничного контроля – 21 (АППГ-9, +133,3%). |
Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении практики в ООО «Техстрой»» | Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | ||
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | Аналитический отчет по опросу «Проблемы реализации законодательства об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении... | ||
... | ... | ||
Аналитический отчет «Анализ деятельности учреждения здравоохранения (фапа, медицинского учреждения амбулаторно-поликлинического типа,... | Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11» Г. Бердск | Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 6 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |