Скачать 274.78 Kb.
|
Вопрос: Почему детям необходимо воспитание в приемных семьях? Ответ: Для нормального формирования личности ребенку необходимо окружение таких людей, которые принимали бы его как личность, с которыми он жил одними интересами. Каждому ребенку в первую очередь нужна мать или человек, полностью ее заменяющий. Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья вводит ребенка в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его вступления в самостоятельную жизнь. Ребенок, попавший в приемную семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми, родственниками. У детей появляется положительный опыт семьи, они впоследствии смогут стать эффективными родителями. Вопрос: Как строить взаимоотношения приемных и собственных детей? Ответ: Если в семье, пожелавшей взять приемного ребенка, есть свои собственные дети, то их надо подготовить еще до прихода приемного сына или дочери. При соответствующей подготовке собственные дети с нетерпением ждут появления нового члена семьи. Приемные дети, особенно в первый период, требуют от родителей большего терпения, внимания, заботы, Важно сделать родных детей своими сторонниками, даже партнерами в помощи и заботе о приемных детях. Через пример родных детей приемные учатся взаимодействию с родителями. Вопрос: Как надо поступить, если кровные дети будут ревновать родителей к приемному ребенку? Ответ: Когда родители принимают окончательное решение о принятии ребенка в семью, они должны делать это совместно с детьми. Тем самым они сделают детей своими сторонниками или даже партнерами в помощи и заботе о приемном ребенке. В дальнейшем следует укреплять это партнерство, попутно разъясняя детям процессы, которые могут вызвать их недоумение. Принимаемые в этой деятельности договоренности укрепляют семейные взаимоотношения. Дети, уверенные в прочности своего положения в семье, легче привыкают к новой структуре семьи. Следует заметить также, что ревностных тенденций меньше в тех семьях, в которых родители создают всем детям одинаковые условия, не выделяя и не разделяя кровных и приемных. Вопрос: Как строить взаимоотношения приемного ребенка с родственниками? Ответ: Приемного ребенка нельзя представлять сразу всем родственникам. Вначале ему надо дать время, чтобы он по возможности познал домашнее окружение. Постепенно ребенок становится членом семьи и всего семейного окружения. У него появляются тети, дяди, бабушки, дедушки, двоюродные сестры, братья. Иногда бабушки и дедушки выражают свой протест «чужому ребенку», но ребенок обычно «подкупает» их своей непосредственностью. Вопрос: На что следует обратить внимание в первые 2 недели нахождения ребенка в приемной семье? Ответ: Особое внимание стоит уделить первой встрече с ребенком. Бывает, что ребенок при первой встрече пугается мужчин, долго не может привыкнуть к новому папе. Это происходит, если ребенок долго находился в детских учреждениях, где работают женщины, и мужчины непривычны для ребенка. Помните, что установить контакт с детьми легче всего через необычные игрушки, предметы, подарки. В первые дни нежелательно приглашать в дом гостей или ходить в гости, злоупотреблять посещением незнакомых мест. В первые дни дети боятся спать одни, оставаться в комнате без взрослых. Исключите из общения с ребенком жесткие и категоричные требования. Дисциплинирующие ограничения, наказания, порицания лучше использовать попозже, когда ребенок привыкнет к новым условиям, примет взрослых как своих родных. Запретами в этот период трудно добиться его расположения. Нужно считаться с привычками ребенка, постараться почувствовать его состояние. В первое время необходимо придерживаться того режима дня, по которому ребенок жил последнее время. Внимательно выслушивайте все рассказы ребенка из прошлого опыта, это поможет лучше его узнать, быстрее установить с ним контакт и доверительные отношения. Все нормально развитые дети очень любопытны. Самый простой способ избежать неприятностей и сохранить добрые отношения – заранее убрать те предметы, которыми вы особенно дорожите, в укромные места. А полезные для ребенка вещи оставить на видном месте, так, чтобы их удобно было взять. Вопрос: Все ли дети в приютах отстают в психическом развитии? Ответ: Задержки психического развития в 90% случаев являются результатом социально-педагогической запущенности, коррекция которых успешно происходит при улучшении качества жизни ребенка. 10% связано с патологией центральной нервной системы. Вопрос: Сможет ли ребенок с умственными недостатками достичь уровня развития нормальных детей? Ответ: Задержка психического развития (ЗПР) проявляется в недостаточном интеллекте вследствие нарушения развития. Данная патология занимает промежуточное место между нормальным развитием интеллекта и умственной отсталостью (УО). Задержка темпа психического развития может быть временным явлением. Причинами задержки могут быть тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, отравления, наследственная предрасположенность, а также неблагоприятное воздействие окружающей среды; могут быть обусловлены психогенными ситуациями. Для нормального развития ребенка имеют большое значение и условия воспитания. Дети с ЗПР, отставание которых может быть преодолено или компенсировано в специально организованных условиях обучения (коррекционный класс). Дети школьного возраста с умственной отсталостью обучаются в специальных учреждениях (вспомогательные школы). Вопрос: Какие книги вы могли бы порекомендовать для чтения? Ответ: Родителям будут полезны следующие книги:
Вопрос: Какие дети передаются на воспитание в приемные семьи? Ответ: На воспитание в приемные семьи передаются дети, оставшиеся без попечения родителей: Дети-сироты; Дети, родители которых неизвестны; Дети, родители которых ограничены в родительских правах; Дети, родители которых лишены родительских прав; Дети, родители которых признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; Дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание. Вопрос: В какие сроки, и с какого момента должно быть рассмотрено в органах опеки заявление граждан, намеревающихся усыновить ребенка? Ответ: Законом установлен срок 15 рабочих дней (ст.9 Постановления Правительства РФ №275) с момента принятия заявления и необходимых документов, подготавливаемых будущим усыновителем. В этот срок входит рассмотрение, проверка этих документов, обследование жилищно-бытовых условий (если усыновитель фактически проживает на данной площади) и выдача заключения о возможности быть усыновителем. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все его документы, и разъясняется порядок обжалования решения. Вопрос: Требуется ли согласие ребенка для передачи его на воспитания в семью? Ответ: Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения и с согласия администрации воспитательного и лечебно-профилактического учреждений, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения, в котором находится ребенок. Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия. Вопрос: Сколько детей может быть в приемной семье? Ответ: Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек. Вопрос: Может ли ребенок, находящийся на воспитании в приемной семье, встречаться с кровными родственниками? Ответ: Да, может, но только в том случае, если эти встречи не противоречат интересам ребенка, его нормальному развитию и воспитанию. Контакты кровных родителей с ребенком допускаются с согласия приемных родителей. В спорных случаях порядок общения между ребенком и кровными родственниками ребенка определяется органами опеки и попечительства. Вопрос: Куда идти усыновителю, опекуну(попечителю)? Ответ: Предлагаем справочную информацию по Республике Татарстан.
|
Срок помещения в такую семью может быть разным. В приемных семьях может воспитываться от одного до 8 детей вместе с кровными | Почему большинству стало жить плохо, почему размеры страны уменьшаются, почему всех нас не покидает тревога? Почему мы не можем быть... | ||
Вы не знаете, почему мы выберем именно вас. Не знаете, почему подложим бомбу под ваше кресло в самолете. Почему наставим «калашников»... | При этом почти каждый третий ребенок является у родителей единственным. В то же время 20% всех детей (т е каждый пятый) растет в... | ||
Наименование услуги: «Предоставление путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря детям, находящимся в трудной жизненной... | Путь родителя сложен и многогранен, он требует терпения, ответственности за себя и своих близких, уважения, доверия и любви! Мы рады... | ||
Программа) является программой некоммерческой организации Благотворительный фонд помощи больным детям «помогите детям» (далее – Фонд),... | Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне усыновить ребенка либо принять в семью... | ||
Для предоставления государственной услуги гражданину необходимо представить в Центр по месту жительства заявление установленной формы... | Почему в Китае коррупции больше, чем у нас, и почему он борется с ней неправильно? |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |