Скачать 2.29 Mb.
|
СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Куксина Н.М. Рабочая тетрадь по дисциплине «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» Смоленск Утверждено Научно-методическим советом СПЭК в качестве методического пособия для студентов, обучающихся по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» Подготовлено на кафедре правовых дисциплин СПЭК Автор: Куксина Нелли Михайловна Данное учебное пособие предназначено для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения и включает в себя планы семинарско-практических занятий и методические указания к ним, задания для самостоятельной работы по каждой теме в форме рабочих листов, тестов и практических ситуаций. Цель данного пособия – обеспечить практическую подготовку студента и возможность проконтролировать усвоенные знания по учебной дисциплине. Содержание
Пояснительная запискаПредлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Административное право» предназначена для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям. В структуру рабочей тетради входят: пояснительная записка; планы семинарско- практических занятий и методические указания к ним, а также задания для самостоятельной работы по каждой теме в форме рабочих листов. Цель данного пособия - обеспечить самостоятельную подготовку студента к семинарским занятиям и возможность проконтролировать усвоенные знания по данной дисциплине. Рабочая тетрадь по дисциплине «Административное право» может выступать в качестве средства текущего, поэтапного и итогового контроля. Задания различны по структуре, приемам учебной деятельности, объему и предназначению. В частности, включены задания на оперирование терминами, работу со схематическим материалом, с правовыми формами, тесты. Чтобы выполнить упражнения, студент должен знать материал, уметь его воспроизвести в простейших учебных операциях. Выполнение заданий не занимает много времени. Задания многофункциональны, нацелены на получение теоретических и практических профессиональных навыков. Имеются практические задания на составление и осмысление правовых форм и служебных документов: в рабочую тетрадь включены задания, где студенту предлагается составить правовую форму, или выдается фрагмент правовой формы, после прочтения которого необходимо его изменить, дополнить, вставить слова, фразы или целые предложения, в корне изменить смысл прочитанного или его описать. Эти задания (интерполяционный контроль) продолжают формировать умения работать с нормативно- правовыми актами и применять его к конкретной ситуации, что важно для будущей профессиональной деятельности. Практические задания включают правовые ситуации преобразующего и творческого характера, решение которых побуждают студентов к оперированию известными знаниями и к открытию новых способов действий с нормативно-правовыми источниками. Предлагается несколько видов познавательных задач: задача- прогноз, задача- альтернатива, задача- противоречие. Рабочая тетрадь по дисциплине «Административное право» содержит также контрольно-обучающие задания, которые ориентированы, в первую очередь, на приращение и осмысление студентами полученных знаний. Данный тип заданий применяется при индивидуальной и групповой работе. Задания дифференцированы по уровню подготовки студентов. Контрольно-обучающие задания целесообразно применять для обучения студентов умению дискутировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Рабочая тетрадь рассматривается как один из элементов учебно-методического комплекса, обеспечивающего усвоение студентами знаний и умений. Предлагаемые ситуации, задания, тесты рассчитаны на систематизацию и осмысление основной информации, вместе с тем в заданиях приводится дополнительный материал, способствующий расширению знаний студентов и применению в практических ситуациях умения анализировать факты. Творческие задания позволяют выйти за рамки единичного факта или ситуации, требуют более широких сопоставлений и обобщений, неоднозначного решения проблемы, применения правовой эрудиции. Методика применения рабочей тетради по дисциплине «Административное право» предполагает соблюдение преподавателем ряда условий:
При организации работы студентов с рабочими листами важно в каждом случае оговорить предполагаемый характер их деятельности: в одних заданиях ответы на вопросы должны быть даны по памяти, в других предусматривается поиск информации в учебной литературе или нормативно- правовых источниках. Планы семинарско-практических занятий и рабочие листы Семинарско - практическое занятие № 1 Тема: Административное право как отрасль. Административные нормы и отношения. План: 1 Общественные отношения, регулируемые административным правом. Соотношение понятий "государственное управление", "исполнительная власть" 2 Предмет и метод административного права. Принципы и функции административного права. 3 Источники административного права. 4 Понятие и особенности норм административного права, их структура и виды. 5. Административные правоотношения: понятие, виды, субъекты. Юридические факты- основания возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Цель занятия: уяснить особенности предмета и метода административного права, рассмотреть отличительные признаки административно-правовой нормы и получить навыки анализа административно-правовых отношений. В результате изучения данной темы студенты должны Знать:
уметь:
Литература, обязательная к изучению: 1. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник – М.: Юристъ. 2003. С. 15 - 58 Дополнительная специальная литература.
Нормативные материалы:
Рабочий лист к теме 1 «Административное право как отрасль. Административные нормы и отношения»
Административное право как наука ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Административное право как наука ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Административное право как учебная дисциплина ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Административно- правовая норма ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предмет административного права ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Метод административного права ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Источник административного права ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Административное правоотношение ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гипотеза административно-правовой нормы ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Диспозиция административно-правовой нормы ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Санкция административно-правовой нормы ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исполнение административно-правовой нормы ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Использование административно-правовой нормы ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соблюдение административно-правовой нормы ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Применение административно-правовой нормы ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Субъект административно-правового отношения ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объект административно-правового отношения ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание административно-правового отношения ___________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Назовите принципы административного права и дайте им краткую характеристику: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Определите место административного права в системе отраслей права, заполнив данную таблицу
Семенов, занимающий должность федерального министра, обратился в Верховный Суд РФ с просьбой признать Указ Президента об отставке Правительства РФ недействительным, так как он (Семенов) в этот период находился на больничном и согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ не мог быть уволен по инициативе администрации. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«публичное право», «административное право», «административное законодательство», «государственное управление», «административно-правовые нормы», «административно-правовые отношения», «механизм административно-правового регулирования». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Существует ли разница между категориями «кодификация» административного права и «систематизация» административного законодательства? Ответ обоснуйте. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В ст. 10 Конституции РФ записано: « Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Следует ли из этого, что эти три ветви власти самостоятельны и независимы друг от друга? Ответ обоснуйте. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции | Рабочая программа по дисциплине «Гражданское право» разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального... | ||
Жданова М. В. Английский язык [Текст]: рабочая тетрадь для обучающихся 1 курса очная форма обучения специальности 40. 02. 01 «Право... | Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего... | ||
Русский язык и культура речи – рабочая тетрадь I часть. – Слободской, 2014. – 80 с | «Административное право» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга | ||
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический... | Операционная деятельность в логистике предназначена для аудиторных занятий студентов среднего профессионального образования. Рабочая... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |