Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)
Факультет «Подготовки сотрудников правоохранительных органов»
Кафедра «Социальных дисциплин и управления»
ДНЕВНИК
прохождения практики (учебная практика)
студента: группы ПСПО- специальности: Правоохранительная деятельность (031001.65) на_______________________________________________________________________
(наименование предприятия прохождения практики)
Дата прибытия на практику: Назначен_________________________________________________________________
(рабочее место, должность) Дата окончания практики: Руководителем практики от предприятия назначен:
(должность, Ф.И.О.) Руководитель предприятия:_________________________________________________
"расшифровка подписи" М.П. Отчет принят: « » 20 г.
с оценкой
I. ПАМЯТКА
для студентов-практикантов
1. На практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения.
2. Перед выходом на практику студент обязан получить от деканата:
2.1. Программу практики;
2.2. Дневник практики;
2.3. Направление на практику.
3. В целях лучшей подготовки практики студент должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работ со стороны руководителя практики от кафедры.
4. В период прохождения практики студент обязан:
4.1. В полном объеме выполнить программу практики;
4.2. Выполнить административные указания руководителя практики, обеспечить высокое качество выполняемых работ и неуклонно соблюдать технику безопасности;
4.3. Соблюдать образцовую трудовую дисциплину;
4.4. Систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет о прохождении практики;
4.5. Произвести необходимые исследования, опыт наблюдения и сбор материалов для выпускной квалификационной работы.
5. По окончании практики студент должен сдать руководителю практики от ЮУрГУ заполненный дневник.
6. Дневник практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно, заверяются ПОДПИСЬЮ руководителя практики от предприятия.
7. По окончании практики каждый студент защищает результаты прохождения практики на кафедре.
II. Обязанности студентов-практикантов.
1. Явиться на место прохождения практики и подготовить индивидуальный план прохождения практики.
2. Выполнить задание на практику.
3. Оказывать практическую помощь своему руководителю, выполняя его разовые задания и поручения.
4. Систематически вести дневник - отчет о выполняемой работе на практике.
5. По окончании практики студент обязан предоставить руководителю отчёт о практике.
Примечание: студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не представивший отчет, не переводится на следующий курс.
III. Рекомендации по заполнению дневника по практике
1. Индивидуальный план-график прохождения практики.
Индивидуальный план-график прохождения практики представляет собой поэтапную схему будущей работы, он состоит из перечня мероприятий, связанных внутренней логикой. Это рабочий документ, который организует деятельность практиканта в ходе практики. В плане определяются конкретные сроки выполнения основных видов работ. Индивидуальный план прохождения практики практиканта должен быть согласован с планом работы коллектива организации-места прохождения. В процессе работы индивидуальный план может корректироваться по согласованию с руководителем практики со стороны кафедры.
2. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором постоянно фиксирует события, профессиональные ситуации, последовательность и содержание деятельности, проблемы практиканта и возможные пути их решения. В нем должен быть представлен весь ход практики по временным периодам в соответствии с индивидуальным планом-графиком прохождения практики. В дневнике также должна стоять отметка (за подписью) кафедрального руководителя практики о выполнении мероприятия и соответствующих ему действий («выполнено» или «не выполнено»).
2.1. Студент производит записи в дневнике ежедневно, обстоятельно отражая проделанную работу.
2.2. Записи должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношение практиканта к спорным вопросам практики, затруднениям в решении тех или иных вопросов.
2.3. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчает составление письменного (печатного) отчета.
3. Отчет по практике.
3.1. В отчете по прохождению практики необходимо отразить:
3.1.1. Характеристику работы, проделанной студентом на практике (в соответствии с содержанием задания на практику);
3.1.2. Полноту выполнения плана-графика и программы практики;
3.1.3. Выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков;
3.1.4. С какими направлениями профессиональной деятельности познакомился практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;
3.1.5. Какие спорные теоретические и практические вопросы возникали в ходе практики, какое мнение по ним было у практиканта и как спор был разрешен;
3.1.6. Самоанализ и самооценку собственной деятельности;
3.1.7. Предложения, направленные на улучшение организации практики.
3.2. Отчет должен быть подписан студентом, руководителем практики от предприятия, заверен печатью.
3.3. Отчет по практике содержит приложения в соответствии с заданием на практику (копии организационно-распорядительных документов, процессуальных документов и пр.).
4. К отчету о прохождении практики обязательно прилагается отзыв, который подписывается непосредственным руководителем практики от предприятия и заверяется печатью, а также характеристика работы практиканта предприятием (аттестационный лист оценки компетенций работодателем), подписываемая руководителем практики от предприятия и заверяемая печатью.
5. После окончания практики на титульном листе дневника ставится печать ведомства, в котором завершена практика. IV. Задание на практику Практика – форма организации учебного процесса, направленная на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной специальности, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение практических навыков, развитие общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение опыта профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении теоретических дисциплин;
подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;
закрепление теоретических знаний и приобретение первичных профессиональных умений и навыков;
знакомство с правоохранительными органами (органы внутренних дел, служба судебных приставов, таможенная служба, служба исполнения наказаний и т.д.), правилами внутреннего распорядка; получение общих представлений об основных направлениях деятельности правоохранительных органов; о месте и роли правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Содержание задания на практику:
Этап 1. Организационный:
1) участие в инструктивном совещании о содержании учебной практики и порядке ее прохождения;
2) ознакомление с методическими и инструктивными материалами о практике;
3) собеседование у руководителя практики, получение задания и направления на прохождение учебной практики;
4) составление индивидуального плана-графика прохождения учебной практики, согласование его с руководителем практики.
Этап 2. Ознакомительный:
5) знакомство с основными направлениями деятельности правоохранительных органов: ОВД, ФССП, ФСИН и т.д.; с законодательством, нормативными актами, регулирующими деятельность правоохранительных органов;
6) изучение правового положения и организационной структуры правоохранительных органов.
Этап 3. Получение первичных профессиональных навыков:
7) знакомство с организацией-местом прохождения практики (изучение организационно-правовых документов, знакомство с организационной структурой организации, правилами внутреннего распорядка);
8) ознакомление с организацией работы правоохранительного органа, его штатным составом, порядком распределения обязанностей между сотрудниками, уяснение системы служебного подчинения личного состава;
9) ознакомление с планами работы подразделения, методами контроля за выполнением запланированных мероприятий;
10) изучение основных направлений деятельности конкретной службы (подразделения):
Органы внутренних дел:
В отделе уголовного розыска:
- изучение структуры подразделения; задач, решаемых личным составом уголовного розыска; должностных инструкций оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного, начальника отделения, начальника отдела; оперативной обстановки по борьбе с преступностью на обслуживаемой подразделением уголовного розыска территории;
В отделе дознания:
- изучение задач, условий работы отдела дознания, должностных инструкции дознавателя; категорий уголовных дел, расследуемых в форме дознания;
В патрульно-постовой службе:
- изучение содержания и порядка проведения инструктажей патрульных нарядов (проверка готовности нарядов к несению службы; проведение тематического инструктажа; решение вводных задач в ходе инструктажа; доведение ориентировок по совершенным преступлениям; отдание приказа на охрану общественного порядка);
- ознакомление с тактическими приемами несения службы (порядок несения службы пеших патрулей; особенности несения службы на автомобилях; действия нарядов при совершении преступления и на месте преступления; задержание и доставление в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления; осмотр мест возможного укрытия лиц, совершивших преступление или иное правонарушение; наблюдение за выполнением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленные для них ограничений; особенности несения службы при ЧО);
- ознакомление с приемами осуществления контроля за несением службы (порядок осуществления гласного контроля за несением службы; тактическое проведение негласного контроля);
- изучение особенностей подведения итогов работы патрульных нарядов (ежедневный учет результатов работы; порядок оформления документов, отражающих результаты работы);
В подразделении по делам несовершеннолетних:
- изучение оснований и порядка проведения индивидуальной профилактики (категории лиц, состоящих на учете в подразделениях ПДН; служебная документация (учетно-профилактические дела и карточки); порядок проведения индивидуально-профилактических бесед с несовершеннолетними; порядок оформления документов на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП);
- ознакомление с особенностями и порядком проведения общей профилактики (организация проведения лекций, выступлений в школах, училищах и т.д.; организация взаимодействия с государственными и негосударственными детскими учреждениями, бюро по трудоустройству, участковыми уполномоченными полиции и т.д.);
В службе дежурной части:
- изучение организации работы дежурной смены (служебная документация и порядок ее оформления);
- ознакомление с организацией взаимодействия ОВД с другими ОВД, государственными и общественными организациями;
- изучение порядка регистрации сообщений о происшествиях; организации выезда следственно-оперативных групп по данным сообщениям; порядка документирования результатов проверки данных сообщений; порядка выдачи и приема вооружения и специальных средств заступающим на охрану общественного порядка нарядам; порядка поддержания связи со служебными нарядами;
- изучение требований, предъявляемых к комнатам для разбирательства с доставленными в дежурную часть ОВД и комнатам для административно задер-жанных;
- изучение деятельности дежурных частей по контролю за соблюдением содержания задержанных и заключенных под стражу лиц;
- ознакомление с техническим оснащением ИВС, порядком приема в ИВС (при наличии в ОВД ИВС);
В государственной инспекции по безопасности дорожного движения:
- изучение порядка соблюдения правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан; порядка осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения, нормативов и стандартов, устанавливающих требования к инструкции и техническому состоянию транспортных средств;
- ознакомление с организацией регулирования дорожного движения; с организацией работы по розыску угнанных транспортных средств; с организацией учета дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения;
- изучение порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях;
В службе участковых уполномоченных полиции:
- знакомство с организацией работы участковых уполномоченных полиции ни административном участке (порядок приема граждан, основная документация участкового уполномоченного; обход и ознакомление с особенностями админи-стративного участка);
- знакомство с организацией работы со входящими материалами (работа с заявлениями и сообщениями граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций; исполнение постановлений и определений; работа с другой входящей корреспонденцией);
- изучение особенностей профилактической работы участкового уполномоченного полиции на административном участке.
В органах ФССП России
- ознакомление с видами судебных приставов и их полномочиями, с функциями отдела дознания и порядком принятия сообщений и заявлений о преступлениях;
- ознакомление с методическими рекомендациями по проведению проверок, взысканию имущества с должника, процессуальными документами;
- изучение видов исполнительных документов и предъявляемых к ним требований;
- изучение видов исполнительных действий и порядка их производства;
- изучение оснований приостановления, прекращения и возобновления исполнительного производства.
11) изучение вопросов организации делопроизводства и отчетности в органе внутренних дел, уяснение значения и роли всех регистрационных и учетных документов;
12) ознакомление с организацией профилактической работы органа по предупреждению правонарушений и преступлений.
13) выполнение иных заданий руководителя практики.
Этап 4. Заключительный:
14) написание отчётных документов по практике (отчет по практике; дневник практики с приложениями; отзыв, подписанный непосредственным руководителем практики от предприятия и заверенный печатью; характеристика работы практиканта предприятием (аттестационный лист оценки компетенций работодателем), подписываемая руководителем практики от предприятия и заверяемая печатью);
15) защита отчета по практике.
|