Скачать 168.48 Kb.
|
ОглавлениеОглавление 1 2 Вход в систему дистанционного обучения ИППО МГПУ 2 Восстановление доступа (забыли логин и\или пароль). 5 Действия преподавателя после первого входа в систему. 5 Домашняя страница преподавателя 7 Настройка курса и наполнение его контентом. 9 Загрузка файлов и ресурсов в область Материалы курса. 12 Настройка заданий интерактивной рабочей области. 18 Настройка теста интерактивной рабочей области и банк вопросов. 24 Настройка области Чат-форума. 32 Просмотр участников курса и уведомления. 38 Вход в систему дистанционного обучения ИППО МГПУПрямой ссылкой для входа в систему служит адрес: http://preschool.selfip.net:85/moodle/ Так же для входа можно использовать адрес в русском домене: http://дистант.москва/ он легко запоминаем, однако не все браузеры поддерживают кириллицу. Вход в систему можно отыскать через поисковые службы, если указать поисковый запрос: СДО ИППО МГПУ На официальном сайте МГПУ (в его полной версии) https://old.mgpu.ru/, найти точку входа в систему можно выбрав в меню слева – Институты - Институт педагогики и психологии образования – Учебный отдел – Дистанционное обучение - Вход в систему дистанционного обучения ИППО: Главная страница системы выглядит следующим образом: В правом верхнем углу есть надпись – кнопка (вход), она служит для авторизации в системе. При нажатии на нее переходим на страницу авторизации : http://preschool.selfip.net:85/moodle/login/index.php Страница содержит стандартную форму введения логина и пароля для авторизации, внизу формы – фраза-ссылка «Забыли логин или пароль?» которая ведет на страничку формы восстановления пароля. Восстановление доступа (забыли логин и\или пароль).Восстанавливать пароль удобнее всего по адресу электронной почты, предварительно посмотрев в Вашей почте, на какой адрес система высылает Вам письма и уведомления. После ввода адреса в поле поиска, на адрес электронной почты приходит стандартная ссылка восстановления доступа к сайту. В процессе восстановления придется указать новый пароль, требования к паролю: пароль должен содержать символов - не менее 8, цифр - не менее 1, строчных букв - не менее 1, прописных букв - не менее 1, символов, не являющихся буквами и цифрами - не менее 1. Пример пароля соответствующего требованиям: ASDfgh-098 Действия преподавателя после первого входа в систему.Первым необходимым действием является настройка Вашего профиля в системе, Вам необходимо проверить информацию указанную при регистрации, дополнить ее заполнив поля формы. Особенно важно указать Ваш личный, актуальный емейл, в области «Описание» следует указать ученую степень, ученое звание, должность, кафедру, область научной деятельности, актуальные публикации, иную информацию, связанную с учебной и научной деятельностью, загрузить фотографию, для редактирования профиля на главной странице: http://preschool.selfip.net:85/moodle/ . На странице, после авторизации, в блоке «НАСТРОЙКИ», перейдите по ссылке – Редактировать информацию. Заполните поля формы, проверьте указанный адрес электронной почты, внесите информацию в поле «Описание»: Для завершения - нажмите кнопку «обновить профиль» внизу страницы для. Для возврата на главную страницу сайта можно использовать ссылку-фразу в левом верхнем углу «СДО ИППО МГПУ» Прямая ссылка главной страницы: http://preschool.selfip.net:85/moodle/ Домашняя страница преподавателяДомашняя страница содержит список курсов которые Вы ведете. Курс создается администратором сайта, исходя из информации учебного плана, преподаватель назначается на курс администратором сайта, согласно информации рабочего плана, все курсы преподавателя регистрируются в его профиле и на его домашней странице. Студенты на курс назначаются в соответствии с приказом о зачислении администратором сайта, функция назначения-удаления студента в курсе не заблокирована, для преподавателя, однако изменять настройки курса в области «настройки» - «управление курсом» - «пользователи» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Для перехода на домашнюю страницу, на главной странице в блоке «НАВИГАЦИЯ» перейдите по ссылке «Моя домашняя страница». Прямая ссылка домашней страницы: http://preschool.selfip.net:85/moodle/my/ Для удобного просмотра информации о Ваших курсах в блоке «НАВИГАЦИЯ» есть ссылка «Мои курсы». Сводка по Вашему профилю доступна по ссылке «Мой профиль», информация выглядит следующим образом: Настройка курса и наполнение его контентом.Курс условно представляет собой таблицу из трех столбцов с колонтитулом таблицы (шапка таблицы), в колонтитуле крупным шрифтом указано полное название курса, под названием размещена навигационная цепочка ссылок, в следующем порядке, «главная страница сайта» - «страница со списком курсов пользователя» - «Категория курсов, к которой принадлежит данный курс». Навигационную цепочку придется часто использовать при работе внутри курса для возврата на страницу курса, например из банка вопросов. Самая важная кнопка, с которой начинается наполнение курса контентом находится в колонтитуле сайта, «РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ» вносить изменения можно только после нажатия этой кнопки. Левый столбец содержит блок навигации и блок настройки курса. Навигация, как и в колонтитуле страницы курса, позволяет быстро перейти на основные страницы системы, осмотреть свой профиль, перейти к другим Вашим курсам. Нам важно отметить ссылку – каталог «текущий курс», в любой момент можно посмотреть участников курса, их активность, оставить им сообщения на сайте, перейдя по ссылке «Участники», посмотреть перечень заданий, перейдя по ссылке «Интерактивная рабочая область». В меню навигации, так же как в колонтитуле, есть функция включения режима редактирования, она обозначена иконкой «карандаш», режим обозначенный «шестеренкой», позволяет редактировать настройки курса, однако курсы настроены единообразно и менять настойки областей не рекомендуется. Страница «пользователи» «резервное копирование», «восстановление», так же не требует изменений с Вашей стороны. «импорт» материалов Вы можете производить только между курсами, на которые Вы назначены преподавателем. «Очистка» удаляет из всех заданий работы студентов после окончания курса, в зависимости от настроек заданий, при очистке, может удалиться ведомость заданий и общая ведомость, будьте внимательны! Второй, средний, столбец содержит три области, которые заданы в настройках курса администратором и унифицированы. Область материалов, не имеет наименования, располагается вверху столбца, начинается с новостного форума и ссылки на видеолекцию преподавателя. В эту область преподаватель загружает все материалы курса (файлы) предназначенные для просмотра студентами и не содержит инструментов обратной связи и совместной работы. Под областью материалов располагается - Интерактивная рабочая область в этой области изначально, в качестве шаблонов представлены 10 заданий, настроенных по единому образцу, и механизм проведения автоматизированного тестирования (механизм настроен и готов к использованию, однако не может быть использован, пока в банке вопросов блок «настройки» (левый столбец) - «банк вопросов» нет тестовых заданий. В названии элементов Интерактивной рабочей области содержится указание, на дату, когда преподаватель закончит выставлять оценки студентам: (*дата-дата, месяц, год) проверка преподавателем самостоятельной работы №6 или дата проведения тестирования: (*дата, месяц, год) итоговое тестирование по дисциплине Под интерактивной рабочей областью расположена область Чат-форума. Чат и форум обязательные элементы курса, синхронная и асинхронная форма совместной работы над основными проблемами курса. В названии этих элементов обязательно указывается дата их проведения. Чат, как синхронная форма обратной связи, проводится в определенные преподавателем дату и время. Форум, асинхронная форма проводится с момента начала курса, дата указанная преподавателем в названии форума, указывает на то, что преподаватель собирает и оценивает информацию опубликованную студентами курса, закрывает форум в эту дату. Темы форума опубликованы в материалах курса и дублируются в элементе «форум», области чат-форум. Правый столбец содержит область уведомлений и статистики, позволяет отслеживать активность работы в курсе: Из указанного, можно сделать вывод, что преподаватель должен заполнить и отредактировать только 3 области: 1. Материалы курса (загрузить файлы) 2. Интерактивная рабочая область (указать даты заданий, указать условия заданий или загрузить файлы с условиями, указать дату итогового тестирования) 3. Чат-форум (указать дату и время проведения чата, указать дату подведения итогов форума и добавить темы форума) Загрузка файлов и ресурсов в область Материалы курса.Выполнения всех действий над контентом курса начинается с нажатия кнопки «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы курса. После нажатия кнопки на странице появятся служебные иконки управления контентом сайта, а кнопка изменит свое название на «завершить редактирование». После переключения в режим редактирования область материалов работает в режиме «облачного хранилища», при перетаскивании любого файла с компьютера начинается немедленная его загрузка. В качестве примера, открываем локальную папку с курсом на компьютере, открываем браузер на странице курса, в папке и браузе (в правом верхнем углу нажимаем «СВЕРНУТЬ В ОКНО» иконка: . Распологаем окно браузера и окно папки на рабочем столе рядом вертикально или горизонтально: Зацепив файл левой кнопкой мыши перетаскиваем из папки в браузер, в то место, где он должен располагаться, система увидит Ваши действия и в том месте, куда вы перетаскиваете файл появится стандартная пунктирная линия облачного сервиса и надпись – добавить сюда файл, после того как Вы отпустите левую кнопку мыши, начнется процесс загрузки, время его зависит от размера файла, не закрывайте окно курса, пока не убедитесь что файл появился в указанном Вами месте. Можно произвести загрузку всего курса сразу, если разложить файлы курса по папкам, как указано в образце: Затем выделив папки нажать по выделению правую кнопку мыши и в контекстном меню, выбрать «отправить» а в меню «отправить» выбрать сжатая zip папка: Полученную ZIP папку (zip архив), которая будет иметь название одной из папок курса мы переименуем в МАТЕРИАЛЫ КУРСА.zip используя контекстное меню правой кнопки мыши. Перетаскиваем ZIP папку из локальной папки компьютера в область материалов страницы курса: Система задаст вопрос, что мы хотим сделать с zip папкой, указываем – распаковать файл и создать папку и жмем кнопку «загрузить». Будет воспроизведена анимация загрузки Так как мы загрузили папку, по умолчанию она будет отображаться в свернутом виде, поэтому рядом с папкой жмем редактировать, в контекстном меню выбираем редактировать настройки: В форме настройки ресурса находим пункт «отображать содержимое курса» в контекстном меню выбираем «встроенный на странице курса», более ничего в форме не меняйте и не редактируйте. Внизу страницы нажмите кнопку «сохранить и вернуться к курсу» для завершения. Материалы будут представлены на странице курса в древовидной структуре: Указанным способом можно загружать папки формата ZIP, - папки RAR, SFX, 7zip и прочие система загрузит, но интеграцию их в курс, как ресурс - не предложит. Еще один, более трудоемкий способ загрузки файлов курса – в области Материалы нажмите «Добавить элемент или ресурс», выберите тип ресурса – «Файл» в открывшейся форме введите название и описание (они могут совпадать) например: в область загрузки: (стандартный пунктир) перетащите файл, (можно воспользоваться кнопкой навигатора «добавить» для поиска файла на компьютере средствами проводника) нажмите «сохранить и посмотреть» файл загружен. Загружать контент по указанному выше образцу можно, так же, выбрав вид ресурса не «файл» а «папка». Настройка заданий интерактивной рабочей области.Результаты работы студента в рабочей области автоматически обрабатываются, и их можно посмотреть в сводной ведомости Вашего курса. На странице курса, слева, «Оценки» «Отчет по оценкам»: Выполнения всех действий над контентом курса начинается с нажатия кнопки «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы курса. После нажатия кнопки на странице появятся служебные иконки управления контентом сайта, а кнопка изменит свое название на «завершить редактирование». В Интерактивной рабочей области даны шаблоны заданий, которые обеспечивают обратную связь и готовы к использованию но требуют Вашей настройки. Если заданий у Вас скажем 5, а не 10, как в шаблоне, лишние задания можно удалить, нажав справа от названия «редактировать» в контекстном меню выбираем последний пункт – «удалить». Если заданий больше чем 10, нажав справа от названия «редактировать» в контекстном меню выбираем пункт – «дублировать», появится еще одно задание, и так до нужного кол-ва. Далее отредактируем каждое задание, нажав справа от названия «редактировать» в контекстном меню выбираем пункт – «редактировать настройки». Откроется форма настроек задания, допустим у нас контрольная работа, которую мы проверяем с 08.10.2016 по 12.10.2016. В строке формы «название задания» в скобочках пишем 12.10.2016, самостоятельная работа меняем на контрольная работа и указываем верный порядковый номер. В «описании» указываем процедуру выполнения задания студентом, т.е. Ваши требования. Пример: «Студент скачивает файл с заданием, отвечает на вопросы, указывает в названии файла свою фамилию и отправляет файл на проверку преподавателем через эту форму» Или сразу даем вопрос, на который студент должен ответить: «Прочитайте произведение (указать) подготовьте эссе по следующим требованиям: (указать), загрузите эссе на проверку преподавателем» В область загрузки «дополнительные файлы» можно загрузить условия задания, требования, любые дополнительные материалы, например материал для прочтения и подготовки эссе, тут важно, чтоб название файла отражало сущность материала. Далее, в поле доступно, можно указать дату начала задания, студент не сможет открыть и выполнить (отправить Вам ответ) до наступления этой даты. Можно указать последний срок сдачи задания, после которого задание будет приниматься, но будет помечаться как просроченное. Поле запретить отправку с .. мы убрали в дополнительные настройки, оно лишает курс обратной связи, и если такая дата запрета отправки будет установлена преподавателем, она будет отключена системным администратором, по первому обращению студента. После определения даты начала и последнего срока не забудьте поставить галочки в «чекпоинт», иначе ограничения не будут действовать. Отсутствие указания сроков не влияет на работоспособность системы. Студенту в системе разрешается отправлять ответ в виде файла, в виде текста, непосредственно с сайта системы. Максимальное число файлов установлено – 4, это связано с ограничением размера файла, максимальный размер – 1 мб, и некоторые задания, например презентации, приходится выполнять частями. Отзывы на работу студента разрешены в виде оценки и комментария, если требуется отзыв в виде файла (например, курсовая работа), включите эту функцию. По умолчанию попытки (исправление работы) отключены, но если это требуется, Вы можете включить данную функцию. Групповая работа по оцениванию (одна группа проверяет работы другой и наоборот) по умолчанию не настроена, перед включением этой функции требуется делить группы на подгруппы, свяжитесь с администратором сайта. Прочие настройки приведены ниже, они унифицированы, не следует их изменять, без консультации с администратором сайта. В завершении нажмите кнопку «завершить и показать». Работа преподавателя со студентами по проверке и оценке заданий. Во вкладке мои курсы, о которой говорилось выше можно увидеть уведомления, если у Вас есть работы студентов на проверку в курсе, под курсом указано, «требует Вашего внимания», кроме того, после выполнения студентом задания Вам на почту будут приходить уведомления, если в задании Вы не меняли настройки уведомлений. Для проверки работ в задании, Вы заходите в задание, и нажимаете кнопку, просмотр оценка всех ответов: Высвечивается ведомость, со списком студентов, с указанием их активности в задании. В ведомости есть ссылки на ответы студентов которые можно скачать или открыть для просмотра: Обратите внимание, линейка прокрутки ведомости находится снизу! После просмотра ответов можно их оценить, столбец оценка и комментарий выделены на рисунке: Вверху в выпадающем списке есть возможность нажав на ссылку- скачать все ответы в папке ZIP (очень удобно, так как к имени файла система добавит фамилию студента), скачать ведомость: Настройка теста интерактивной рабочей области и банк вопросов.Добавление теста начнем с формирования банка вопросов. В левом столбце страницы Вашего курса, блок «настройки» найдите ссылку «Банк вопросов», после нажатия откроется страница настройки банка: Поскольку мы создаем банк внутри курса, оставляем категорию по умолчанию, внутри категории можно создать подкатегории, если у Вас будет несколько тестов по разным темам. В левом столбце страницы Вашего курса, блок «настройки» найдите ссылку «Банк вопросов > категории». Для заполнения банка нажмите «создать новый вопрос» откроется меню выбора типа вопросов, для примера выбираем «множественный выбор» как самый распространенный тип вопроса: Попробуем добавить следующий вопрос: В обязательные поля «название вопроса» и «текст вопроса» пишем: Дайте определение резюме (это и название и текст вопроса) бал по умолчанию оставляем – 1, один или несколько ответов, выбираем – только один ответ. Далее идут формы ответа, в них заполняем только поле «Вариант ответа», поле «отзыв» оставляем пустым, «оценка» оставляем «пусто» в правильном ответе оценка указываем 100%, по завершении нажимаем «сохранить». Пример заполнения формы: Подробнее о создании тестов в moodle можно узнать в документации moodle: https://moodle.org/mod/forum/view.php?id=6692 или пособии: http://cnit.ssau.ru/news/book_solovov/pril3/pril3_6.pdf Когда банк вопросов будет заполнен, следует перейти в курс, в интерактивной рабочей области представлен шаблон итогового теста по курсу. Выполнения всех действий над контентом курса начинается с нажатия кнопки «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы курса. После нажатия кнопки на странице появятся служебные иконки управления контентом сайта, а кнопка изменит свое название на «завершить редактирование». Справа от названия теста появится иконка – карандаш, нажимаем на него, меняем название, указываем дату тестирования и нажимаем enter, далее входим в тест, система предупреждает: «пока не добавлено ни одного вопроса», жмем «редактировать тест» Выбираем вопросы из банка и жмем сохранить. Тест готов к работе. Настройки теста по умолчанию приводим ниже, изменить настройки можно нажав кнопку «редактировать настройки» в контекстном меню, справа от названия теста в режиме редактирования. Из всех настроек шаблона изменения могут потребовать раздел «Синхронизация» и «Отзыв» остальные настройки лучше оставить по умолчанию. Общие настройки: Настройки синхронизации: Настройки оценки, расположения, свойств вопроса: Итоговый отзыв: Тестирование автоматический модуль, результаты тестирования можно посмотреть в сводной ведомости вашего курса. На странице курса, слева, «Оценки» «Отчет по оценкам»: Настройка области Чат-форума.Выполнения всех действий над контентом курса начинается с нажатия кнопки «Режим редактирования» в правом верхнем углу страницы курса. После нажатия кнопки на странице появятся служебные иконки управления контентом сайта, а кнопка изменит свое название на «завершить редактирование». После указанных действий справа от названия теста появится иконка – карандаш, нажимаем на него, меняем название, указываем дату и нажимаем enter Меняем дату форума таким же образом. Далее входим в форум, внутри единственная кнопка, добавить тему обсуждения, добавляем тему, жмем отправить в форум. Работа со студентами в области Чат-форум Чат и форум являются обязательными элементами курса. Чат является синхронной формой обсуждения заявленных преподавателем тем, форум относится к асинхронной форме. В области материалов курса преподаватель размещает темы для обсуждения, с ними можно ознакомиться заранее. Чат проводится в указанное преподавателем время и дату, дата и время проведения чата указывается в его названии, участие в форуме следует осуществлять в течение всего семестра, а дата его проведения в заголовке, указывает на подведение итогов по участию в форуме преподавателем курса. Пример заявленной темы форума: Пример формы ответа по заявленной в форуме теме: Обратите внимание к ответу можно прикрепить файлы: После заполнения формы ответа по теме форума нажимается кнопка «Отправить в форум»: Высвечивается системное сообщение, время на редактирование ответа настраивается преподавателем при организации форума. Ветка форума с ответом выглядит следующим образом: При нажатии на иконку чата открывается окно приветствия: Далее следует нажать ссылку- «войти в чат», откроется комната чата, справа указаны участники, слева область ответов: Под логотипом Вашего собеседника имеется 2 ссылки-кнопки, нажав на ссылку «разговор», Вы отправите личное (приватное) сообщение собеседнику, нажав на ссылку «сигнал», собеседник получит звуковой сигнал (если на его компьютере подключено устройство вывода звука) а его браузер принудительно обновит страницу высветив Ваше сообщение «пользователь отправил Вам сигнал». Просмотр участников курса и уведомления.Для связи преподавателя курса со студентами существует система сообщений, сообщение храниться на сайте, а уведомление со ссылкой на сообщение отправляется на адрес электронной почты собеседника или группы собеседников. Находясь в курсе, справа в меню навигации перейдите по ссылке «Участники». Откроется страница со списком всех участников курса, во вкладке «текущая роль» можно выбрать участника с ролью преподаватель, студент, администратор и написать им сообщения, а нажав по фотографии или иконке профиля посмотреть личный email участника и курсы которые он читает или на которые записан. В профиле участника есть ссылка «отправить сообщение», сообщение будет отправлено через систему. Таким же образом можно отправить сообщение своим однокурсникам: |
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10 | Данная работа раскрывает особенности создания и организации дистанционных учебных ресурсов и показывает, как максимально использовать... | ||
Доступ к учебным материалам и вопросам экзаменов осуществляется через Интернет, через систему электронного дистанционного обучения... | Участие в сетях аудиторских организаций (по состоянию на 31 декабря отчетного года) 29 | ||
Общая часть работы с программой (работа с фильтрами, подписью, печать документов, поиск) 5 | Общая часть работы с программой (работа с фильтрами, подписью, печать документов, поиск) 5 | ||
Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации 5 | Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации 5 | ||
После запуска программы на экране появится диалог «Авторизация». Для входа в систему необходимо ввести имя пользователя (логин) и... | Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения через использование... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |