Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015


НазваниеМетодические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Управление

Министерства юстиции Российской Федерации

по Самарской области
отдел по делам некоммерческих организаций

Некоммерческие организации

Методические рекомендации по регистрации и контролю

Самара 2015
СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ




  1. Что такое некоммерческая организация? Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

  2. Какими нормативными актами регулируется деятельность некоммерческих организаций?

  3. Наименование некоммерческой организации.

  4. Цели деятельности некоммерческой организации.

  5. Требования к видам деятельности некоммерческой организации.

  6. Что является местом нахождения некоммерческой организации?

  7. Кто может быть учредителем некоммерческой организации?

  8. Какие требования предъявляются к учредительным документам некоммерческой организации?

  9. Какова ответственность учредителей некоммерческой организации и ее должностных лиц?




  1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ




  1. Порядок государственной регистрации некоммерческой организации.

  2. Какие документы необходимо представить для государственной регистрации некоммерческой организации?

  3. Кто может быть заявителем при государственной регистрации некоммерческой организации?

  4. В каких случаях необходимо уплачивать государственную пошлину при государственной регистрации?

  5. Необходимо ли нотариальное удостоверение документов при государственной регистрации некоммерческой организации?

  6. Способы предоставления документов для государственной регистрации и получения результатов предоставления государственной услуги по принятию решения о регистрации.

  7. В какой срок должны быть представлены документы для государственной регистрации?

  8. В каком порядке осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации?

  9. Какие документы представляются для внесения изменения в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ?

  10. Какие документы необходимы для государственной регистрации реорганизации некоммерческой организации?

  11. В каком порядке осуществляется ликвидация некоммерческой организации?

  12. Отказ в государственной регистрации. Приостановление государственной регистрации.

  13. Оформление документов, необходимых для государственной регистрации.




  1. КОНТРОЛЬ ОРГАНА, ПРИНИМАЮЩЕГО РЕШЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



  1. Предмет и основания проверок деятельности некоммерческих организаций.

  2. Права некоммерческой организации при проведении проверки.

  3. Отчетность некоммерческих организаций.

  4. Участие представителей органов Минюста в мероприятиях некоммерческих организаций.

  5. Меры, принимаемые к некоммерческим организациям при выявлении в их деятельности нарушений действующего законодательства.

  6. Административная ответственность некоммерческих организаций.




  1. ОТДЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ




  1. Общественные организации.

  2. Общественные движения.

  3. Ассоциации (союзы).

  4. Казачьи общества.

  5. Адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами).

  6. Учреждения.

  7. Автономные некоммерческие организации.

  8. Религиозные организации.

  9. Фонды.



    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


1. Что такое некоммерческая организация? Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
Некоммерческая организация определяется пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации как юридическое лицо, соответствующее одновременно двум критериям:

1) не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

2) не распределяет полученную прибыль между участниками.
Коммерческие организации обладают общей, или универсальной правоспособностью, т.е. они могут иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Некоммерческие организации обладают специальной (ограниченной, целевой) правоспособностью, т.е. они могут иметь только те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены в ее учредительных документах и соответствуют целям ее деятельности.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

- потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

- общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

- общественных движений;

- ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты;

- товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

- казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

- общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

- фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

- учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

- автономных некоммерческих организаций;

- религиозных организаций;

- публично-правовых компаний;

- адвокатских палат;

- адвокатских образований (являющихся юридическими лицами).
На перечисленные организации, за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости, государственных и муниципальных учреждений, распространяется специальный порядок государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», - решение о государственной регистрации принимается Минюстом России либо его территориальными органами.
2. Какими нормативными актами регулируется деятельность некоммерческих организаций?
Общие положения о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации имеют приоритет в случае, если нормы иных федеральных законов им противоречат. В отсутствие таких противоречий нормы специальных законов в полной мере обязательны для исполнения некоммерческими организациями.

В частности, деятельность всех либо отдельных видов некоммерческих организаций регулируется такими законами, как:

- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

- Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 11.08.1996 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 08.01.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» граждан»;

- Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»;

- Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»

и иными федеральными законами.

Кроме того, на некоммерческие организации распространяются положения подзаконных нормативных актов.
3. Наименование некоммерческой организации.
Общее требование к наименованию всех некоммерческих организаций - наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму организации и характер ее деятельности. При этом для политической партии законом установлено исключение: наименование политической партии должно содержать слова «политическая партия». Организационно-правовая форма (общественная организация) в наименовании политической партии не указывается.

Наименование общественного объединения также должно содержать указание на территориальную сферу его деятельности (например, местная общественная организация городского округа сызрань; самарская региональная; межрегиональная и т.д.).

Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании.

Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральными законами также установлен ряд требований и ограничений в отношении наименований некоммерческих организаций отдельных видов.

В наименовании некоммерческой организации допускается использование имени гражданина либо наименования иного юридического лица, в этом случае для государственной регистрации предоставляется разрешение на использование имени либо наименования.
4. Цели деятельности некоммерческой организации.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

При создании некоммерческой организации в первую очередь необходимо определить, какие из возможных для некоммерческой организации целей преследует данная организация. Виды деятельности, осуществляемые некоммерческой организацией, должны соответствовать целям деятельности, а наименование должно содержать указание на характер деятельности некоммерческой организации. Таким образом, цели - ключевое положение, определяющее деятельность некоммерческой организации.

В уставе организации цели должны быть определены исчерпывающим образом, не допускающим расширительного толкования.

Для определенного вида либо организационно-правовой формы некоммерческих организаций цели деятельности могут быть установлены законом. Так, целью автономной некоммерческой организации должно быть предоставление услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности. Целью профессионального союза является представительство и защита социально-трудовых прав и интересов граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности. Таким образом, при определении целей деятельности создаваемой некоммерческой организации необходимо руководствоваться как общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», так и нормами специальных законов для данной некоммерческой организации.
5. Требования к видам деятельности некоммерческой организации.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, предусмотрена лишь для коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом). Некоммерческие организации таким объемом прав и обязанностей законом не наделены. Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в учредительных документах некоммерческой организации указывается предмет ее деятельности.

Таким образом, законодательство устанавливает для некоммерческих организаций специальную правоспособность. Осуществляемые виды деятельности должны соответствовать уставным целям, быть направленными на их достижение, а также должны быть указаны в уставе некоммерческой организации.

В случае, если уставом некоммерческой организации (за исключением казенного и частного учреждений) предусмотрено осуществление приносящей доходы деятельности (вне зависимости от того, осуществляется ли деятельность, приносящая доход, фактически) такая организация должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (в настоящее время минимальный размер уставного капитала для ООО - 10 тысяч рублей).
6. Что является местом нахождения некоммерческой организации?
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Место нахождения некоммерческой организации указывается в ее уставе путем указания на населенный пункт (муниципального образование). Допускается указание полного адреса организации в ее уставе.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (полностью).

Документы, подтверждающие право на использование помещения в качестве адреса некоммерческой организации, для государственной регистрации не представляются. Адрес указывается заявителем в заявлении о государственной регистрации и уставе, ответственность за достоверность данных сведений несет заявитель.

В случае изменения адреса существующей некоммерческой организации она обязана уведомить об этом орган, принимающий решение о государственной регистрации (территориальный орган Минюста России) в трехдневный срок, и представить документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические рекомендации по организации работы по экспертизе ценности...
Методические рекомендации по организации работы по экспертизе ценности научно-технической документации источников комплектования...

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconЛокальный акт положение о приеме и отчислении учащихся
Самара», Приложением к постановлению Администрации городского округа Самара №58 от 15. 02. 2012г. «Правила приема граждан в муниципальные...

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические указания по практике для студентов дневного и заочного обучения Самара 2014
Методические указания по практике для студентов специальности «автомобильные дороги», дневной и заочной формы обучения / Составители:...

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические указания по подготовке, оформлению и защите вкр самара, 2015
Матрица компетенций ооп направления подготовки бакалавров 220400 "Управление в технических системах" на гиа 53

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические рекомендации по заполнению федеральными государственными...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические рекомендации и образцы документов для регистрации Методические...
Это внушает оптимизм, поскольку свидетельствует о повышении интереса жильцов к судьбе собственного дома и готовности брать на себя...

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические рекомендации Уполномоченные (доверенные) лица по охране...
Одним из направлений государственной политики в области охраны труда является содействие общественному контролю за соблюдением прав...

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические рекомендации по государственной регистрации уставов...
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи главам муниципальных образований по порядку принятия устава...

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические рекомендации Краснодар 2015 Авторы-составители: Рыженко С. К
Методические рекомендации предназначены педагогам-психологам общеобразовательных организаций, студентам психолого-педагогических...

Методические рекомендации по регистрации и контролю Самара 2015 iconМетодические рекомендации Краснодар 2015 Авторы-составители: Рыженко С. К
Методические рекомендации предназначены педагогам-психологам общеобразовательных организаций, студентам психолого-педагогических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru