Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава


Скачать 148.47 Kb.
НазваниеИнструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава
ТипИнструкция
blankidoc.ru > бланк заявлений > Инструкция







Приложение № 46

к приказу начальника дороги

от 16.02.2011 № Н/93

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава

1. Настоящее приложение устанавливает общий порядок эксплуатации, технического обслуживания, ремонта специального самоходного подвижного состава (далее - ССПС).

Требования настоящего приложения обязательны для всех структурных подразделений, организаций и предприятий железнодорожного транспорта и работников, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ССПС в пределах Куйбышевской железной дороги.

Требования настоящего приложения разработаны на основании и в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации от 13.02.2003 № ЦРБ-934 и других нормативных актов ОАО «РЖД», связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом специального подвижного состава.

2. Общее руководство за эксплуатацией специального самоходного подвижного состава ответственность возлагается на начальников дирекций, имеющих на балансе ССПС.

3. Ответственность за организацию эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ССПС возлагается на главных инженеров дирекций, имеющих на балансе ССПС.

4. Контроль за эксплуатацией ССПС предприятий, не входящих в структуру ОАО «РЖД», возлагается на функционального заказчика работ.

5. В структурных подразделениях дороги ответственность за безопасную эксплуатацию ССПС возлагается на главного инженера или заместителя начальника предприятия; за техническое состояние и содержание ССПС на главного механика, инженера-механика или инженера-технолога.

О назначении ответственных лиц издаются соответствующие приказы.

6. Выезд на станцию или перегон ССПС других регионов и сторонних организаций осуществлять по заявке поданной предприятием владельцем:

  • в пределах станции с разрешения заместителя начальника дороги по региону;

  • с выездом на перегон с разрешения начальника Дирекции тяги, с указанием срока действия этого разрешения и участка обращения.

До получения заключения машиниста-инструктора выезд на станцию или перегон разрешается только в сопровождении машиниста - инструктора или проводника (машиниста или водителя, имеющего заключение машиниста - инструктора о самостоятельной работе на данном участке обслуживания).

Порядок получения разрешения на выезд сторонних организаций установлен в приложении к данному приказа «Порядок выезда на пути ОАО «РЖД» локомотивов и специального самоходного подвижного состава сторонних организаций».

7. Машинисты - инструкторы бригад ССПС находятся в непосредственном подчинении начальника Дирекции тяги. Начальник Дирекции тяги несёт ответственность за организацию работы и контроль за работой машинистов-инструкторов бригад ССПС.

8. В своей работе машинист-инструктор бригад ССПС руководствуется:

- должностной инструкцией машинисту-инструктору бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта от 17.09.1998 № ЦТ-594;

- инструкциями, приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги.

Машинисты - инструкторы бригад ССПС обязаны вести учет выезда закрепленных машинистов на все участки обслуживания. При перерыве в работе или невыезда на участки обращения более 3-х месяцев машинисты (водители) допускаются к работе только после дополнительного инструктажа и проведения контрольно - инструкторской поездки (далее - КИП) на полное плечо. При переводе машинистов (водителей) с одного типа машины на другой с ними проводится целевая поездка. Задачей целевой поездки является проверка правил управления машиной и тормозами, эксплуатации и обслуживания приборов безопасности, ухода за машиной, соблюдение техники безопасности.

За машинистами - инструкторами закрепляются бригады ССПС структурных подразделений.

Количество бригад ССПС в колонне каждого машиниста-инструктора устанавливается с учетом специфики работы предприятий, местных условий, протяженности участков обслуживания, но не более 30 бригад.

Машинисты - инструкторы бригад ССПС один раз в 3 года направляются на курсы повышения квалификации.

Назначение на должность машиниста (водителя), помощника машиниста (водителя) производить в строгом соответствии с требованиями инструкций от 13.02.2003 № ЦРБ-934 «По техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава дорог Российской Федерации» и от 25.09.1998 № ЦП-597 «Должностной инструкции машиниста, помощника машиниста самоходной железнодорожно-строительной машины и моторно-рельсового транспорта при поездной и маневровой работе».

9. Для управления движением ССПС назначается бригада в составе:

а) машиниста (водителя) и помощника машиниста (водителя) при обязательном выполнении требования п. 2.1 - 2.15 инструкции от 13.02.2003 № ЦРБ-934 «По техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава дорог Российской Федерации»;

б) в дистанциях электроснабжения машиниста (водителя) и помощника машиниста (водителя) или электромонтера (электромеханика), включаемого в состав бригады приказом начальника структурного подразделения приписки ССПС. Списки электромонтеров (электромехаников), включенных в состав бригад ССПС, утверждаются заместителем главного ревизора дороги по региону.

Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе работы бригад ССПС дистанций электроснабжения электромонтер (электромеханик) должен быть закреплен за конкретным ССПС.

10. Электромонтер, включенный в состав бригады ССПС, дистанции электроснабжения должен быть обучен управлению автотормозами ССПС в объеме раздела 10 инструкции МПС РФ от 04.10.2000 № ЦП-ЦТ-ЦВ-797 «По эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог» и распоряжения от 11.03.2010 № 684р «Об утверждении Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Включение электромонтера (электромеханика) в состав бригады ССПС осуществляется после проверки знаний в комиссии при начальнике структурного подразделения, согласно требований приказа от 26.12.2005 № 2191р и указания ОАО «РЖД» от 01.11.2005 №ВС-10710 (о порядке эксплуатации ССПС в хозяйстве электрификации и электроснабжения).

При движении ССПС к месту и с места работ, электромонтер (электромеханик) выполняет обязанности помощника машиниста, согласно требований указания ОАО «РЖД» от 01.11.2005 №ВС-10710.

Списки сопровождающих ССПС утверждаются в Дирекции инфраструктуры.

11. Состав бригады ССПС должен быть постоянным, закрепленным за конкретным ССПС. Бригады для совместной работы формировать с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников, согласовывать с машинистом-инструктором и утверждать приказом руководителя структурного подразделения два раза в год (весной и осенью).

К машинисту (водителю) или помощнику машиниста (водителю) со стажем работы менее одного года прикреплять помощника машиниста или машиниста (водителя) со стажем работы более одного года.

Изменение персонального состава бригады допускать в порядке исключения, с письменного разрешения начальника структурного подразделения или его заместителя и после проведения дополнительного инструктажа по безопасности движения.

12. В личном деле машиниста (водителя) должны быть документы:

  • свидетельство на право управления ССПС, формы АУ-15;

  • копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки;

  • личное заявление;

  • заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом (водителем);

  • заключение психолога по итогам профессионального отбора;

  • справка о слесарном разряде (не менее 3-го установленной квалификации);

  • копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности и присвоении не менее 3-ей группы;

  • приказ руководителя структурного подразделения о закрепления помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

  • рекомендация машиниста (водителя) производившего подготовку помощника машиниста (водителя), сроком не менее 3-х месяцев, к работе машинистом (водителем) по форме приложения № 4 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

  • рекомендация машиниста-инструктора проводившего подготовку и обучение работников бригад ССПС по форме приложения №5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

  • отчет машиниста-инструктора о проведенных КИП и дачи заключения на обслуживание участков с помощником машиниста при назначении на должность машиниста (водителя) по форме приложения №5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р.

  • заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС по форме приложения к Положению о машинисте - инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

  • акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу машинистом (водителем) ССПС в комиссии при руководителе структурного подразделения по форме приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

  • приказ о переводе на работу машинистом (водителем).

13. В личном деле помощника машиниста (водителя) или сопровождающего в отделе кадров должны быть документы:

- личное заявление о согласии выполнять обязанности помощника машиниста (водителя);

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе помощником машиниста (водителя);

  • заключение психолога по итогам профессионального отбора;

  • акт проверки знаний при начальнике структурного подразделения при назначении на должность помощника машиниста (водителя) сопровождающего по форме приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р.

14. При назначении на должность машинисту (водителю), помощнику машиниста (водителя), руководителями структурных подразделений выдаются служебный формуляр формы ТУ-57, технический формуляр формы ТУ-58 и предупредительный талон по безопасности движения № 1.

15. Руководитель структурного подразделения при назначении на должность машиниста (водителя), помощника машиниста (водителя) проводит с ними собеседование в присутствии представителей: отдела кадров, выборного профсоюзного органа и закрепленного машиниста-инструктора.

Руководитель структурного подразделения ежегодно с каждым машинистом (водителем), помощником машиниста (водителя) лично проводит собеседование по вопросам безопасности движения, выполнения должностных обязанностей.

Итоги собеседования записываются в журнал проведения собеседований и служебный формуляр формы ТУ-57.

16. Профилактическая работа по безопасности движения с бригадами ССПС в части выдачи и отбора предупредительных талонов проводится в соответствии с приказом МПС РФ от 17.04.2000 № 9Ц.

17. В обязанности ответственных лиц за эксплуатацию и техническое обслуживание, и ремонт ССПС в структурных подразделениях входит:

а) организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ССПС в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации от 19.02.2003 № ЦРБ-934, а также положений от 27.10.2009 № 2180р «О планово-предупредительном ремонте специального самоходного подвижного состава ОАО «РЖД»» и от 21.11.2005 № ВС-11224 «О планово-предупредительном ремонте специального самоходного подвижного состава хозяйства электроснабжения».

б) планирование и проведение не реже одного раза в шесть месяцев контрольно - инспекторской поездки с каждым машинистом (водителем).

Задачами контрольно - инспекторских поездок является:

  • проверка знаний требований действующих приказов, инструкций и указаний ОАО «РЖД», железной дороги относящихся к кругу обязанностей бригад;

  • контроль за качеством технического обслуживания и ремонта прикрепленного подвижного состава;

- контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при проведении контрольно - инструкторских поездок;

  • определение уровня квалификации машиниста;

  • контроль за соблюдением работниками техники безопасности;

  • контроль за выполнением регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста, между бригадой и поездным диспетчером или дежурным по станции;

  • соблюдение графика движения и требований безопасности движения;

- проверка оснащенности необходимым инвентарем: сигнальными принадлежностями; средствами тушения пожара по установленным нормам, запасными частями;

- проверка набора медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;

- проверка записей в формулярах машинистов о проведении контрольно-инструкторских поездок и выполнение их по срокам.

Результаты каждой контрольно - инспекторской поездки, проведенного собеседования по качеству ухода и обслуживания, обеспечения безопасности движения с прикрепленными бригадами ССПС отражаются записью в служебном формуляре формы ТУ-57 и в маршрутном листе машиниста.

18. инструктаж бригад ССПС проводить в строгом соответствии с приказом начальника дороги от 12.02.2010 № Н/75 «Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении инструктажа по безопасности движения бригад специального самоходного подвижного состава Куйбышевской железной дороги».

19. Начальники структурных подразделений организуют проведение ежемесячных технических занятий с бригадами ССПС по специально разработанному тематическому плану на год, с разбивкой по месяцам, с дублированием занятий и полным охватом бригад.

План занятий должен предусматривать изучение: механической части ССПС, устройства двигателя и силовых агрегатов, правил их эксплуатации и ремонта, Правил технической эксплуатации, инструкций, технических распорядительных актов станций (далее ТРА) обслуживаемых участков, изменений и дополнений к ним, правил техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании ССПС, схем расположения сигналов обслуживаемых участков, изменений условий эксплуатационной работы, поступающие документы по безопасности движения поездов, других нормативных документов, относящихся к кругу обязанностей работников бригад и проведение практических занятий с бригадами ССПС по управлению техническим средством, а также действиям в аварийных ситуациях.

Технические занятия по ТРА станций проводятся с участием машинистов инструкторов.

Принятие зачетов в знании ТРА проводить ежеквартально с участием машиниста-инструктора моторельсового транспорта, участкового ревизора движения с обязательным составлением акта.

20. Проведение предрейсовых медицинских осмотров бригад ССПС, проводить в строгом соответствии с требованиями приказа от 16.07.2010 № 154 Минтранса России «Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования».

21. При приемке ССПС машинист (водитель) обязан проверить работу радиостанции с дежурным по станции. По результатам проверки в маршрутном листе машиниста формы АУ-12 дежурный по станции ставит штамп станции и подпись об исправном действии радиостанции.

Выезд на станцию ССПС с неисправной или необорудованной поездной радиостанцией категорически запрещается.

В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи в пути следования машинист (водитель) имеет право продолжить движение только до ближайшей станции. По прибытию на станцию машинист (водитель) обязан доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру о возникшей неисправности и сделать соответствующую запись в журнале формы ДУ-2 (ДУ-3) с указанием фамилии машиниста (водителя), номера поезда и ССПС структурного подразделения. Дальнейшее следование ССПС возможно только после получения приказа ДНЦ, замены (ремонта) устройств поездной радиосвязи или вспомогательным локомотивом (ССПС).

Перед выездом ССПС с территории предприятия или со станции отстоя, руководители структурных подразделений должны обеспечить передачу ежесменных докладов диспетчерам соответствующих хозяйств, о состоянии приборов безопасности КЛУБ порядком разработанным начальниками служб.

Выпуск на линию ССПС с неисправными или выключенными приборами безопасности запрещается.

При возникновении неисправности приборов безопасности в пути следования разрешается движение ССПС по приказу поездного диспетчера, руководствуясь показаниями путевых светофоров до первой станции. Дельнейшее следование ССПС до предприятия приписки разрешается по указанию поездного диспетчера на свободный от поездов межстанционный перегон.

Для учёта неисправностей систем безопасности КЛУБ и контроля их устранения на каждом структурном подразделении завести журналы с последующей передачей данных в пункты обслуживания и ремонта систем безопасности и последующей отметкой в данном журнале об устранении.

Начальникам структурных подразделений, ремонтных локомотивных депо при программировании постоянных характеристик приборов безопасности КЛУБ-П, КЛУБ-УП установить:

  • расчетное приведенное значение длины блок-участков для ССПС, в зависимости от участков обслуживания, но не более 1000 м;

  • скорость проследования желтого сигнала светофора не более 50км/час;

  • допустимую скорость движения в зависимости от типа ССПС, но не более 70 км/час.

23. Срок доставки кассет регистрации параметров движения прибора безопасности «КЛУБ-УП» для дешифрации устанавливается не более 3-х суток с момента окончания работы бригады ССПС, без учёта праздничных и выходных дней.

После дешифрации кассет регистрации техником-расшифровщиком машинист-инструктор не позднее 3-х суточного срока проводит расследование выявленных нарушений. По окончании расследования протокол нарушений отправляется на предприятие приписки ССПС для принятия мер к нарушителям.

Руководитель структурного подразделения приписки бригады ССПС обязан в 3-х суточный срок по выявленным нарушениям провести разбор. Результаты выявленных нарушений оцениваются суммарно по итогам месяца по балльной системе. По результатам выявленных нарушений принимается решение о снижении размера или лишении премии, привлечение к дисциплинарной ответственности.

24. Машинисту (водителю), помощнику машиниста (водителю) ответственным лицом ежедневно выдаётся один электронный маршрутный лист, независимо от рода и места выполняемой им работы. По окончании работы электронный маршрутный лист должен быть сдан ответственному работнику, назначенному приказом по структурному подразделению. Учет рабочего времени бригад ССПС должен вестись строго по электронным маршрутным листам.

Режим рабочего времени бригад ССПС организовывать в соответствии с требованиями приказа МПС России от 05.03.2004 № 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов».

Каждый случай нарушения режима рабочего времени бригад ССПС рассматривается лично начальником структурного подразделения с выявлением виновных и составлением протокола разбора.

25. Порядок организации движения ССПС к месту производства работ и возвращения на станцию осуществлять в соответствии с пунктами 3.6-3.11 Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации от 13.02.2003 № ЦРБ-934 и главы 8 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 № ЦД-790.

При отправлении хозяйственных поездов с перегона руководитель работ уведомляет (передаёт телефонограмму) дежурного по станции, на которую следует хозяйственный поезд о приведении ССПС (одного или нескольких) в транспортное положение. Дежурный по станции, получив уведомление (телефонограмму) записывает его в журнал движения поездов формы ДУ-2, указав фамилию руководителя работ. Данное уведомление может быть совмещено с уведомлением об окончание работ.

26. Порядок формирования хозяйственных поездов, состоящих из отдельных единиц ССПС устанавливается в соответствие с инструкциями МПС РФ ЦП-910 от 26.07.2002 и ЦЭ-852 от 28.08.2001. После окончания формирования хозяйственного поезда, в соответствие с главой 9 инструкции от 04.10.2000 «по эксплуатации тормозов специального самоходного подвижного состава», № ЦП-ЦВ-ЦТ-797, проводить полное опробование тормозов с выдачей справки формы ВУ-45. Отправление хозяйственного поезда, состоящего из отдельных единиц ССПС без проведения полного опробования тормозов запрещается. Количество прицепляемых единиц специального самоходного подвижного состава или прицепов к ним устанавливается в зависимости от паспортных данных и наличия тормозных средств на тяговых и прицепных единицах. Следование не оборудованного автотормозами ССПС в сцепе разрешается в исключительных случаях, но не более двух единиц. При этом на каждой машине должен находится, машинист (водитель).

27. Указание начальника дороги от 16.01.2004 «Об усилении контроля за работой и техническим состоянием специального самоходного подвижного состава» № Н/8у считать утратившим силу.

Начальник Дирекции

инфраструктуры А.Н. Шаповалов

Начальник Дирекции

управления движением В.М. Кутумов

Начальник Дирекции

тяги В.Н. Рязанов

Начальник Куйбышевской

дирекции по ремонту пути Г.П. Беляев

Начальник Дирекции по ремонту

тягового подвижного состава А.А. Ахметьянов


Исп. Гриднев В.Г.

Тел. 2-58-88


Похожие:

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconИнструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального...
Российской Федерации (далее Инструкция) устанавливает основные требования по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и транспортированию...

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconИнструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального...
Автотранспорта, грузоподъемных кранов, самоходных передвижных единиц на железнодорожном ходу

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconПояснительная записка основной задачей дисциплины "Автоматические...
Изучаемый материал дисциплины имеет важное значение для обеспечения безопасности движения поездов

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Настоящие Рекомендации предназначены к использованию обучающимися заочного обучения специальности «Техническая эксплуатация подвижного...

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог техникума на основе рабочей программы, рассмотрены на цикловой комиссии...

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconОглавление автоматические тормоза подвижного состава железных дорог 1 оглавление 2
Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 359

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconДоговор на услуги предоставления железнодорожного подвижного состава

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconПрофессиональный стандарт
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Инструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава iconДоговор № на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава
Закрытое акционерное общество Северо-Кавказское Комплектовочное Предприятие «ЖелДорСпецСнаб»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru