Скачать 343.34 Kb.
|
ОБЗОР НОВОГО В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗА АПРЕЛЬ 2015 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 № 308 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005" В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены поправки в постановление Правительства РФ "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми, в частности: перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, дополнен расчетом суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; уточнены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденные указанным Постановлением; утверждены Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, которые устанавливают порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, в том числе включения в него информации о таких банковских гарантиях, а также порядок и сроки предоставления выписки из реестра. В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Реестр ведется Федеральным казначейством. Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 № 310 "Об утверждении Положения о порядке оказания государственных услуг и (или) выполнения работ государственными региональными центрами метрологии в пределах установленного государственного задания в области обеспечения единства измерений для граждан и юридических лиц за плату по регулируемым ценам и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях" Правительством РФ утвержден порядок выполнения работ и оказания услуг в области обеспечения единства измерений. Исполнителями таких работ и услуг являются государственные региональные центры метрологии, аккредитованные на проведение поверки средств измерений в национальной системе аккредитации. Исполнитель оказывает данные услуги и выполняет работы в соответствии с областью аккредитации на договорной основе. Оказание услуг и выполнение работ оплачиваются по регулируемым ценам в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22.12.2009 № 1057. Исполнитель осуществляет поверку средств измерений в соответствии с порядком проведения поверки средств измерений, утверждаемым Минпромторгом России. Результатом оказания данных услуг и выполнения работ является выдача документов о результатах поверки средств измерений. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 № 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева" Потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда в связи с угоном и последующей кражей его автомобиля неизвестным лицом Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ и пункта "а" части второй статьи 166 УК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные положения УК РФ и ГК РФ постольку, поскольку на основании этих положений разрешался вопрос о возможности возмещения имущественного вреда лицами, признанными виновными в угоне автомобиля, лицу, потерпевшему по уголовным делам об угоне и о последующем хищении принадлежащего ему автомобиля, в случае, когда лицо, совершившее хищение, не установлено, а автомобиль не найден. Суд посчитал, что поскольку в результате действий лица, неправомерно завладевшего чужим автомобилем, его собственник лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами), необходимо исходить из того, что виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения автомобиля собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного автомобиля, если не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля. Федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля. Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 № 299 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 262 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 294" Правила возмещения убытков собственникам земельных участков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 262, более не распространяются на случаи изъятия земельных участков для государственных нужд. Установлено также, что размер убытков, причиненных собственникам и арендаторам земельных участков временным занятием таких участков, а также ограничением прав вышеуказанных лиц либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Минэкономразвития России. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 294 "О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии". Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 № 311 "Об утверждении Положения о признании результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" Установлен порядок признания результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Для признания результатов калибровки при поверке средства измерений заявитель направляет исполнителю заявку, составленную в произвольной письменной форме, подписанной заявителем, с приложением сертификата калибровки, соответствующим установленным требованиям. Указывается, что признание результатов калибровки при поверке средств измерения проводится исполнителем в соответствии с его областью аккредитации на проведение поверки средств измерений. Также постановлением установлены требования, которым должны соответствовать результаты калибровки. В случае выявления несоответствия представленных документов и (или) результатов калибровки установленным требованиям (или в случае если область аккредитации исполнителя не позволяет провести поверку), документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата. В ином случае заявителю направляется уведомление о возможности проведения работ по поверке средства измерения. Проведение признания результатов калибровки при поверке средств измерений осуществляется на договорной основе, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Также указаны основания для признания результатов калибровки и их непризнания. В приложении к Положению о признании результатов калибровки при проверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений содержатся требования к содержанию сертификата калибровки. Постановление Правительства РФ от 03.04.2015 N 323 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Усовершенствована процедура высвобождения движимого военного имущества Вооруженных Сил РФ. Установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, принявший решение о реализации высвобождаемого движимого военного имущества, вправе привлекать юридических лиц для организации продажи или осуществления функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества (организаторов продаж). Привлечение организатора продаж и оплата его услуг осуществляются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Если федеральным бюджетом не предусмотрены средства на оплату услуг организатора продаж, федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение о его привлечении путем проведения конкурсного отбора и возложении оплаты услуг организатора продаж на победителя. Регламентирована процедура осуществления конкурсного отбора, при этом порядок проведения конкурсного отбора разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Услуги организатора продаж оплачиваются покупателем на основании соглашения между ними, заключаемого по итогам продажи высвобождаемого движимого военного имущества. Информация о стоимости услуг организатора продаж или способе определения стоимости его услуг и об обязанности покупателя по оплате услуг указывается в извещении о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, размещаемом в официальном печатном издании и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, принявшего решение о высвобождении и реализации движимого военного имущества, в сети Интернет. Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 02.03.2015 № 05-0022-ИШ "О надлежащем лице при обращении с заявлением об учете изменений земельных участков" В отдельных случаях в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка может обратиться не только его собственник. Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. До момента прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды земельного участка с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости помимо собственников земельных участков вправе обращаться также и лица, обладающие вышеуказанными правами. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением отдельных случаев). Таким образом, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет, в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений может обратиться или собственник земельного участка (уполномоченный орган) или лицо, обладающее этим земельным участком на одном из перечисленных выше видов права. Федеральный закон от 06.04.2015 № 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" До 1 января 2016 года приостановлено действие положений законодательства в части порядка индексации окладов денежного содержания госслужащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций Положения ряда законодательных актов по указанным вопросам приведены в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Приказ Минфина России от 03.04.2015 № 56н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 36н" Приказ Минфина России от 12 марта 2015 г. № 36н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания. Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 12 марта 2015 года. Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные сокращением государственных расходов. <Письмо> Минфина России № 02-03-09/17449, Казначейства России № 07-04-05/05-196 от 30.03.2015 <Об осуществлении Федеральным казначейством санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета> Разъяснен порядок подтверждения возникновения денежного обязательства получателями бюджетных средств. Получатели средств федерального бюджета для подтверждения возникновения денежного обязательства по оплате закупок представляют в орган Федерального казначейства документ, указанный в Заявке на кассовый расход, подтверждающий возникновение денежного обязательства (счет, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.). Соответствующие первичные учетные документы должны быть составлены по унифицированным формам, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать установленные обязательные реквизиты. Унифицированная форма документа для оформления фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением организациями государственного сектора закупок товаров, работ услуг, отсутствует. В этой связи в подтверждение денежного обязательства может быть представлен любой первичный учетный документ, подтверждающий выполнение поставки, работы, услуги и содержащий обязательные реквизиты, в том числе Универсальный передаточный акт, по форме, предложенной к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" Вводятся единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе. Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены: формы первичных учетных документов и перечень унифицированных форм таких документов; формы и перечень регистров бухгалтерского учета; методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета. Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается. Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в миграционное законодательство России (Федеральный закон от 24 ноября 2014 года №357-фз... | С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в миграционное законодательство России (Федеральный закон от 24 ноября 2014 года №357-фз... | ||
Наша сила в единстве, в воинстве, в благодушной семейственности, умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего... | Федеральный закон от 29 декабря 2014 года №477-фз «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» | ||
Совещание с заместителями начальников отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам | Охватывает все целевые аудитории | ||
Проблема реальности в современном естествознании / [отв ред. Е. А. Мамчур]; Рос акад наук, Ин-т философии. Москва : [Канон+ роои... | Вологодской области в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год, утвержденным распоряжением... | ||
Существует два сезона стажировок: летний (апрель-март и до конца октября) и зимний (декабрь – апрель). Одно условие – стажировка... | Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |