Скачать 1.54 Mb.
|
Программа соответствует:
Программа принята на заседании учебно-методического совета юридического факультета, протокол №1 от «11» октября 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цели и задачи государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). Задачами государственной итоговой аттестации являются: - выявление уровня общекультурных компетенций выпускников и их соответствия требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); - выявление уровня профессиональных компетенций выпускников и их соответствия требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); - определение степени готовности выпускника к основному и дополнительным видам профессиональной деятельности. Виды государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») профиль 00-2 Гражданское право. В соответствии с Основной образовательной программой по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») профиль 00-2 Гражданское право. предусмотрены следующие виды государственной итоговой аттестации выпускников: 1. Государственный экзамен по дисциплине «Теория государства и права». 2. Междисциплинарный государственный экзамен по дисциплинам «Гражданское право», «Гражданско-процессуальное право». 2. Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Виды и цели профессиональной деятельности выпускника. По итогам освоения основной образовательной программы выпускник должен быть готов к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной (основные виды профессиональной деятельности) и педагогической (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений (дополнительные виды профессиональной деятельности) деятельности. Цели профессиональной деятельности выпускника: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание. Требования к результатам выпускника. По результатам освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») профиль 00-2 Гражданское право выпускник должен решать следующие профессиональные задачи: в нормотворческой деятельности: - участие в подготовке нормативно-правовых актов; в правоприменительной деятельности: -обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; - составление юридических документов; в правоохранительной деятельности: - обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; - охрана общественного порядка; - предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; в экспертно-консультационной деятельности: - консультирование по вопросам права; - осуществление правовой экспертизы документов; в педагогической деятельности: - преподавание правовых дисциплин; - осуществление правового воспитания. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). 2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Основополагающие принципы проведения государственного экзамена. Междисциплинарный государственный экзамен основывается на принципах: - законности – процедура проведения государственного экзамена и оформления его результатов основывается на законах и подзаконных актов Российской Федерации, локальных актов ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», - справедливости – обеспечивается возможность подготовки и ответа на равных условиях, все сомнения Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) в оценке уровня подготовленности выпускника толкуются в его пользу, - равенстве и запрете дискриминации по признакам пола, расы, национальности, вероисповедания, политических или идеологических убеждений, имущественного и социального положения, - доступности для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, - объективности, т.е. недопущении субъективизма при оценке уровня общекультурных и профессиональных компетенций, - гласности – обеспечивается публичность выступления выпускника, - коллегиальности – ответ заслушивается и оценивается Государственной экзаменационной комиссией при допустимом кворуме, - профессиональной компетентности состава членов Государственной экзаменационной комиссии в сфере теоретических и практических основ будущей профессиональной деятельности выпускников, - устности – оценивается устный ответ, при достаточности которого письменные записи, подготовленные выпускником, не принимаются Государственной экзаменационной комиссией во внимание, - самостоятельности – подготовка к ответу осуществляется выпускником без использования учебной литературы, аудио- и видеосредств, устройств, обеспечивающих доступ к сети Интернет или электронных документов, содержащих учебный материал по тематике государственного экзамена. Порядок и форма проведения экзамена. Государственный экзамен проводится по трем дисциплинам основной образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно. Государственный экзамен по нескольким дисциплинам образовательной программы проводится в форме междисциплинарного экзамена. Государственный экзамен проводится по утвержденной Университетом программе. Государственный экзамен проводится по билетам, составленным в полном соответствии с вышеобозначенной программой, и утвержденным заведующим выпускающей кафедрой – кафедрой гражданско-правовых дисциплин. Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена (далее - предэкзаменационная консультация). При приеме государственного экзамена ГЭК обязана обеспечить единство требований, предъявляемых к обучающимся, и условия для объективной оценки качества освоения соответствующей образовательной программы: - проведение государственного экзамена строго в рамках программы государственного экзамена; - предоставление бумаги для подготовки к ответу на государственном экзамене; - размещение обучающихся в аудитории при подготовке к ответу на государственном экзамене на места, указанные ГЭК, на удалении друг от друга; - оценка в ходе государственного экзамена собственных знаний обучающихся, для чего комиссия обязана исключить применение, а также попытки применения обучающимся, сдающим государственный экзамен, учебных пособий, методических материалов, учебной и иной литературы (за исключением разрешенных для использования на государственном экзамене), конспектов, шпаргалок, независимо от типа носителя информации, а также любых технических средств, средств передачи информации и подсказок. ГЭК обеспечивает проведение государственного экзамена в соответствии с датой, местом, временем, указанными в расписании. Экзамен начинается, как правило, в 09:00. Количество выпускников в аудитории во время государственного экзамена, как правило, не должно превышать 8 человек. Очередность прохождения государственного экзамена обучающимися определяется председателем и секретарем ГЭК. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухим, слабослышащим, слепым, слабовидящим, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другим, в том числе детям-инвалидам, инвалидам), беременным должна быть предоставлена возможность прохождения государственного экзамена в первоочередном порядке либо по желанию такого выпускника. ГЭК обязана предоставить выпускнику необходимое время для полноценной подготовки к ответу, продолжительность которого составляет, как правило, не более 45-50 минут. Во время подготовки выпускников к ответу в аудитории должно находиться не менее одного члена ГЭК либо иное лицо, уполномоченное председателем ГЭК в установленном порядке. ГЭК обязана обеспечить комфортные условия, деловую и спокойную обстановку в аудитории во время подготовки к ответу на государственном экзамене и заслушивания ответов выпускников. В случае обнаружения у выпускника после получения им экзаменационного билета учебных пособий, методических материалов, учебной и иной литературы (за исключением разрешенных для использования на государственном экзамене), конспектов, шпаргалок, независимо от типа носителя информации, а также любых технических средств и средств передачи информации, либо использования им подсказки, вне зависимости от того, были ли использованы указанные материалы и (или) средства в подготовке к ответу на государственном экзамене, комиссия изымает до окончания государственного экзамена указанные материалы и (или) средства с указанием соответствующих сведений в протоколе заседания ГЭК и принимает решение об оценке знаний такого выпускника «неудовлетворительно» либо о продолжении государственного экзамена (заслушивании ответа на экзаменационный билет). В целях объективной оценки знаний выпускника члены ГЭК, как правило, задают дополнительные вопросы в рамках программы государственного экзамена. Государственные экзамены, проводимые ходе государственной итоговой аттестации, должны наряду с общими требованиями к выпускнику, предусмотренными федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки (специальности), учитывать также требования к содержанию отдельных дисциплин. Перечень дисциплин, формирующих программу государственных экзаменов: 1. Теория государства и права. 2. Гражданское право. Гражданское процессуальное право. В экзаменационный билет по дисциплине «Теория государства и права» включаются два вопроса – один из теории права, один из теории государства. В экзаменационный билет по дисциплинам «Гражданское право», « Гражданское процессуальное право», включается по одному вопросу из каждой дисциплины, формирующей программу государственного экзамена. Структура экзаменационного билета представлена в Приложении 1. При подготовке к государственному экзамену обучающийся должен следовать содержанию дисциплин государственного экзамена, представленных в Приложении 2; использовать нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, программное обеспечение и Интернет-ресурсы (Приложение 3). Примерный перечень вопросов по дисциплинам государственных экзаменов ежегодно обновляется с учетом изменений законодательства, достижениями юридической науки обсуждается и утверждается на выпускающей кафедре (Приложение 4). |
Фгос впо) по направлению подготовки 030900. 62 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр") | Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,... | ||
«Юриспруденция» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным... | Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный юридический университет... | Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования... | ||
Фгос во по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр") | Фгос впо по направлению подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,... | ||
Методические указания предназначены для студентов выпускников Кузбасского института экономики и права (специальность 030501. 65 Юриспруденция;... | По направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |