Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций


Скачать 128.35 Kb.
НазваниеАнализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций
ТипАнализ
blankidoc.ru > бланк заявлений > Анализ

АНАЛИЗ ОШИБОК, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций 


Федеральными законами от 12.01.1996 № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 08.08.2001 № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, устанавливаются определенные требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации.

Анализ поступивших в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области (далее - Управление) документов для государственной регистрации некоммерческих организаций выявил ряд типичных ошибок и нарушений при их подготовке, которые можно разделить на две группы: ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для государственной регистрации, и нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству.

 

Ошибки, допускаемые заявителями при заполнении форм документов.

 

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 (далее - Административный регламент), все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в 2-х экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации (устав, учредительный договор) представляются в трех подлинных экземплярах. В нарушение этого требования, зачастую, документы для государственной регистрации представляются в Управление в одном экземпляре.

Заявление о государственной регистрации представляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций". Однако встречаются случаи, когда заявления для государственной регистрации предоставляются по формам, используемым в налоговых органах для государственной регистрации коммерческих организаций.

В соответствии с Административным регламентом заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

На практике, в нарушение установленных требований, сведения в заявления вносятся не полностью, документы не прошиваются, листы не нумеруются, количество листов не подтверждается подписью заявителя, на обороте последнего листа на месте прошивки. При отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных формой заявления, в соответствующих графах должен проставляться прочерк, однако в большей части заявлений данные графы остаются не заполненными.

Кроме того:

1. В верхней части всех форм заявлений неверно указывается наименование уполномоченного органа (его территориального органа). Например, часто указывается Управление Федеральной регистрационной службы по Костромской области, Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области, Инспекция Федеральной налоговой службы вместо Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по Костромской области.

2. Пункты 1.1 - 1.5 всех форм заявлений должны заполняться в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации.

В пункте 1.1. всех форм заявлений  некоммерческие организации - некоммерческие партнерства, частные учреждения, автономные некоммерческие организации, благотворительные  и иные фонды, союзы, ассоциации юридических лиц - часто указывают организационно – правовую форму «иные некоммерческие организации», в то время как организационно правовая форма в уставе определена.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Встречается, что в наименовании отсутствует организационно правовая форма или указаны две организационно – правовые формы. Например, «Церковь евангельских христиан баптистов» – в наименовании отсутствует организационно - правовая форма, необходимо было дополнительно указать «религиозная организация».

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о полном наименовании юридического лица. Однако, вместо полного наименования, содержащегося в Уставе некоммерческой организации, в заявлении указывается более сокращенный вариант или наименование прописывается в ином варианте, с дополнительными словами, скобками и другими знаками.       

3. В заявлениях форм №РН0001, №РН0003 раздел "Территориальная сфера деятельности общественного объединения", должен заполняется только общественными объединениями. Однако, часто данный раздел заполняется и иными некоммерческими организациями.

Согласно ст. 47 и ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют международные, общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. В соответствии со ст. 28 данного закона официальное название общественного объединения должно содержать указание на территориальную сферу его деятельности.

Следовательно, территориальную сферу деятельности общественного объединения необходимо заполнить в соответствии с территориальной сферой деятельности, указанной в названии общественного объединения в соответствии с его уставом. Например, для  Костромской городской молодежной общественной организации «Мы» территориальная сфера деятельности в заявлении указывается город Кострома.

4. В разделе 8 заявления формы №РН0001, в пункте 6.6. раздела 6 заявления формы №РН0003, в пункте 5.3. раздела 5 заявления формы №РН0004 необходимо указывать общее количество видов экономической деятельности некоммерческой организации, соответствующее количеству перечисленных на листе Ж указанных форм и на листе В и (или) листе Г формы №РН0004. Однако заявителями указывается иное количество видов экономической деятельности. 

Виды экономической деятельности указываются в соответствии с положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД).  

Поскольку в учредительных документах некоммерческой организации обязательно указание на предмет и цели ее деятельности, коды по ОКВЭД и наименование видов деятельности, перечисленные на листе Ж, должны соответствовать целям деятельности, указанным в учредительных документах. Зачастую указывают виды деятельности, не соответствующие уставным целям. 

5. Заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и приложения к заявлениям должны быть подписаны заявителем. Заявители забывают расписаться.

6. В пунктах 1.1 - 1.4 раздела 1 "Данные учредителя - физического лица" Листа Б формы №РН0001 "Сведения об учредителях некоммерческой организации - физических лицах" должны указываться фамилия, имя, отчество, дата (место) рождения учредителя - физического лица полностью в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Однако заявители не указывают место рождения, указывают неполные паспортные данные, расписываются в бланках вместо заявителя.

7. В разделе 2 Листа Е формы №РН0001, Листа З формы №РН0003, Листа Б формы №РН0004 "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации" должна указываться должность лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности, занимаемая в указанной некоммерческой организации. Вместе с тем, в отдельных случаях заявители указывают должность по основному месту работы в иной организации, или ученую степень.

8. В заявлениях форм №РН0003, №РН0004 зачастую не проставляются отметки в разделах 5 и 6, где перечислены виды изменений (сведения о наименовании, сведения об адресе), а также количество таких изменений (видов экономической деятельности, лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

 

Ошибки, допускаемые учредителями при оформлении протоколов

учредительных собраний

 

При подаче документов на государственную регистрацию наибольшее количество замечаний вызывает выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов). При оформлении выписки из протокола необходимо учитывать общие требования к оформлению протокола.

Указанная выписка в обязательном порядке должна включать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

  • список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

  • сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.), информацию о наличии кворума указанного собрания заседания.

  • существо принятых решений и результаты голосования по ним;

  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);

  • фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания.

  • сведения об адресе (месте нахождения);

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих ее место нахождения.

 

Госпошлина

 

Необходимо обратить внимание на правильность заполнения реквизитов для уплаты государственной пошлины. На практике встречаются случаи указания в платежных документах реквизитов налоговых органов.

  

Типичные ошибки характерные, для отдельных форм некоммерческих организаций.

  

п/п №

Положения устава некоммерческой организации (как бывает)

 

Положения федерального законодательства

(как надо)

 

В уставе указаны не все вопросы, относящиеся к вопросам исключительной компетенции высшего органа управления.

К исключительной компетенции высшего органа управления относится решение вопросов об изменении устава, определении приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества, образования исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий, и реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (п.3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»)

 

 

В уставе не определен порядок принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» порядок принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией (единогласно или квалифицированным большинством голосов) устанавливается учредительными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, необходимо определить, каким именно квалифицированным большинством голосов (2/3, 3/4 и т.п.) принимаются решения по вопросам исключительной компетенции высшего руководящего органа управления.

 

 

Устав предусматривает, что   компетенция и срок полномочий органов управления некоммерческой организации   устанавливаются дополнительным положением или трудовым договором.

В силу ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организации, порядок принятия ими решений и выступлений от имени организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.

 

 

В уставе автономной некоммерческой организации не предусмотрен порядок осуществления надзора учредителей за ее деятельностью.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» порядок осуществления учредителями надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации должен предусматриваться ее учредительными документами.

 

 

Положения устава фонда относят попечительский совет к высшему органу управления и определяют его компетенцию в соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, а также использованием средств фонда и соблюдением фондом законодательства (п. 4 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях»)

 

 

Порядок использования имущества при ликвидации некоммерческих организаций в учредительных документах не предусмотрен.

Ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривает порядок использования имущества при ликвидации для различных организационно-правовых форм.

 

 

Устав благотворительных организации в части компетенции высшего органа управления благотворительной организации, не содержит полного перечня вопросов установленного федеральным законодательством.

 

Дополнительно к компетенции высшего органа управления, установленной п. 3 ст. 29  «О некоммерческих организациях» ст. 10 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" определены вопросы, относящиеся к компетенции высшего органа управления благотворительной организацией: 

- утверждение благотворительных программ;

- утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

 

 

В наименовании некоммерческой организации не содержится указание на организационно-правовую форму или территориальную сферу деятельности, или содержатся сведения о двух организационно-правовых формах.

Наименование некоммерческой организации должно иметь указание на характер ее деятельности, а также на организационно-правовую форму организации (п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Кроме того, наименование общественного объединения должно содержать указание на территориальную сферу его деятельность (ч. 1 ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях»)

 

 

В уставах общественных объединений не указана или указана неверно территориальная сфера деятельности.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав общественного объединения должен предусматривать территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

 

 

Уставом Фонда предусмотрено, что решение о ликвидации Фонда принимает высший орган управления.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц (п. 2 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

 

В наименовании некоммерческой организации и ее уставе используется олимпийская и (или) паралимпийская символика.

 


Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением указанных требований признается незаконным.

 

 

Устав некоммерческой организации предусматривает наличие символики.

П. 4 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривает, что некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

 

 

В уставе некоммерческой организации предусматривается осуществление «иных видов деятельности»

Данное положение противоречит нормам статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Некоммерческие организации могут осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческих организаций, которые предусмотрены уставом. Перечень видов предпринимательской деятельности для некоммерческих организаций закреплен в пункте 2 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», это приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации; приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Осуществление иных видов деятельности для некоммерческих организаций действующее законодательство не предусматривает. В связи с чем, устав некоммерческой организации должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности некоммерческой организации.

 

 

Кроме того, имеют место разночтения в наименовании некоммерческой организации, а также руководящих органов, приводимые в уставе, заявлении о государственной регистрации и других документах, а также противоречия между собой пунктов учредительных документов.

Похожие:

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconI. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для...
...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconОбобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconТипичные ошибки в документах, представляемых гражданами для государственной...
Решений об отказе в государственной регистрации общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, причиной...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconМетодические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых...
Создание некоммерческой организации может происходить путём её учреждения, а так же в результате реорганизации существующей некоммерческой...

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций iconПорядок заполнения формы Р11001, представляемой для регистрации некоммерческих...
Фнс от 25. 01. 2012 № ммв-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru