Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования


НазваниеПрактикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования
страница1/5
ТипЗадача
blankidoc.ru > бланк заявлений > Задача
  1   2   3   4   5

Л.Г. Татьянина, Е.Ф. Тенсина



ПРАКТИКУМ

по уголовному процессу


для семинарских занятий студентов

заочного отделения всех форм образования

Ижевск – 2006

Семинар 1. Принципы уголовно-процессуального права.

1. Понятие, система и значение принципов уголовно-процессуального права.

2. Проблемы реализации принципа состязательности в уголовном процессе.

3.Особенности реализации принципа неприкосновенности личности в уголовном процессе.

4. Реализация принципа охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.
Контрольные вопросы
1. Дайте понятие уголовного процесса. Назовите их типы.

2. Назовите элементы, составляющие содержание уголовного процесса.

3. Что представляют собой стадии уголовного процесса? Назовите их.

4. Уголовно-процессуальные правоотношения, их признаки.

5. Уголовно-процессуальная форма и ее значение.

6. Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды.

Уголовно-процессуальные гарантии, их понятие и назначение.

Уголовно-процессуальные акты, их понятие и виды.

7. Назовите источники уголовно-процессуального права.

9. Какова структура действующего УПК РФ?

10. Каково значение решений Конституционного Суда РФ в регламентации уголовного судопроизводства?

11. Каково значение разъяснений высших судебных инстанций?

12. Нормативные акты министерств и ведомств, условия и пределы их действия в сфере уголовного судопроизводства.

13. Действие уголовно-процессуального закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

14. Уголовно-процессуальные правовые нормы, их виды и структура.

15. Как организованы источники уголовно-процессуального права в странах с континентальными правовыми системами?

16. В чем особенность регламентации уголовного судопроизводства в странах с англосаксонскими правовыми системами?

27. Назовите общепризнанные принципы уголовно-процессуального права.
Задача №1.
Осужденный гр.Х.по п. «д,з,н» ч.2 ст.105 УК РФ 2004 г. направил из учреждения ИЗ-77/1 в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ ходатайство в котором просил обеспечить его защиту в суде кассационной инстанции за счет бюджета РФ. Ходатайство поступило в Верховный Суд РФ 8 июля 2004 г. Однако 29 июля 2004г. судебная коллегия рассмотрела уголовное дело по кассационной жалобе гр.Х. в отсутствие адвоката.

Имело ли место нарушение принципов уголовного судопроизводства?
Задача№2.
В постановлении от 12 ноября 2005 г. о прекращении уголовного дела следователь Камбарского РОВД Удмуртской Республики указал, что виновность гр. А. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ, т.е. умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью гр. С., полностью доказана собранными по уголовному делу доказательствами, но учитывая обстоятельства, указанные в ст. 75 УК РФ и руководствуясь ст. 28 УПК РФ, виновный может быть освобожден от уголовной ответственности.

Гр. А., не возражая против прекращения уголовного дела по этому основанию, тем не менее, в жалобе на имя прокурора района просил отменить постановление, поскольку следователь признал его виновным в совершении преступления. Однако, по его мнению, в соответствие с принципом презумпции невиновности решение вопроса о виновности полностью отнесено к компетенции суда.

Можно ли в данном случае вести речь о нарушении принципа презумпции невиновности.
Задача№3.
Ф. - опекун С., инвалида 1 группы ПсихоВТЭК, обратился с кассационной жалобой, в которой указал, что вопрос о применении принудительных мер медицинского характера в отношении С. в связи с совершением им общественно-опасного деяния, предусмотренного ст. 109 ч. 1 УК РФ, рассматривался в его отсутствие. При этом опекун указал, что он находился в отпуске с выездом из города в течение четырех недель, повестку о дне судебного разбирательства не получал. Ф. в жалобе просил отменить решение суда первой инстанции, мотивируя тем, что ни он, ни его опекаемый С. в деле участия не принимали, а значит, они не могли защитить свои интересы. Защитник, участвовавший по назначению, ранее не принимал участия в ходе досудебного производства.

Обоснуйте, имело ли место нарушение принципов уголовного процесса?
Задача 4.
Верховным Судом Удмуртской Республики Ш. был признан виновными в разбойном нападении на Д. и убийстве С.. Судопроизводство по делу велось на русском языке. В ходе предварительного следствия Ш., по национальности карачаевцу, были предоставлены переводчики, которые участвовали во всех следственных действиях, в том числе при допросах, предъявлении обвинения, ознакомлении с материалами дела, при этом степень знания переводчиками русского и карачаевского языков не выяснялась. Между тем обвинительное заключение на карачаевский язык не переведено, Ш. вручена копия обвинительного заключения на русском языке.

В суде защитником подсудимого было заявлено ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору в связи с нарушением требований уголовно-процессуального закона, в том числе ст. 18 УПК РФ. Суд отказал в удовлетворении ходатайства, указав, что подсудимый имеет среднее образование, является студентом лингвистического университета, ему неоднократно разъяснялось право давать объяснения и показания на родном языке, но ходатайства об участии переводчика он не заявлял; при проведении следственных действий, при ознакомлении с материалами дела от услуг переводчика отказывался. Однако при этом суд отметил: что Ш. в судебном заседании заявил ходатайство о необходимости участия переводчика, т.к. ему непонятны некоторые юридические термины, поскольку в школе он учился плохо, из университета был отчислен за неуспеваемость, а на следствие отказывался от услуг переводчиков при выполнении некоторых процессуальных действий из-за плохого знания русского языка.

Дайте оценку ситуации.
Задача №5.
30 ноября 2004 года приговором суда присяжных Щ. был осужден по п. «а», «б», «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Им на решение суда первой инстанции была принесена кассационная жалоба, которую судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации 30 марта 2005 года оставила без удовлетворения. В надзорной жалобе Щ. просил об отмене кассационного определения и направлении дела на новое кассационное рассмотрение, так как в кассационной жалобе он высказал желание о том, чтобы его обеспечили защитой за счет бюджета Российской Федерации при рассмотрении его дела в кассационном порядке, однако защитник ему не был предоставлен и рассмотрение дела прошло без его участия.

Обоснуйте решение Президиума Верховного Суда РФ с позиции соблюдения принципов уголовного судопроизводства.

Задача №6.
Верховным Судом Удмуртской Республики 30 июня 2005 г. гражданин Т. оправдан по ч. 3 ст. 159 УК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления. Органами следствия Т. обвинялся в том, что в период с августа по сентябрь 2004 г., являясь должностным лицом одного из РОВД г. Ижевска, группой лиц по предварительному сговору, путем обмана и злоупотребления доверия гражданина Я., используя свое служебное положение, похитил у него 2400 долларов США, причинив тем самым ему значительный ущерб. В приговоре было указано, что акт личного досмотра гражданина Т., при котором сотрудниками УФСБ РФ были обнаружены и изъяты четыре купюры по 100 долларов США, признан не допустимым доказательством, поскольку УПК РФ не предусматривает «акт личного досмотра».

Из материалов уголовного дела следует, что сотрудники УФСБ РФ действовали обоснованно, в соответствие с положением Федерального закона «Об ОРД». Материалы проведенных оперативных мероприятий (документы, изъятые денежные средства, видеокассеты и аудио кассеты) были переданы в прокуратуру Удмуртской Республики для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и проведения следственных действий.

Определите: с учетом каких нормативных правовых актов следовало суду оценивать правильность и законность действий оперативных сотрудников при задержании лиц, осмотре их имущества и их личном досмотре.

Задача №7.
У. был оправдан 22.02.2001 г. по п. «з» ч. 2 ст. 105, п.п. «б», «в» ч. 3 ст. 162 и по ч. 1 ст. 222 УК РФ за недоказанностью его участия в совершении преступлений. Он обратился в суд с заявлением о признании за ним права на реабилитацию и о возмещении имущественного вреда.

Республиканский суд отказал У. в признании права на реабилитацию в порядке, предусмотренном ст. 134 УПК РФ и выплате 21 тыс. рублей в возмещении заработной платы.

Дайте оценку решению республиканского суда. Каким уголовно-процессуальным законом должен руководствоваться суд при вынесении решения.
Задача № 8.
Следователь Устиновского РОВД г. Ижевска предъявил обвинение Ю. по ст. 162 ч. 3 УК РФ. Ю. вину не признал и подал жалобу в суд на необоснованное привлечение его в качестве обвиняемого. Судья районного суда отказал в принятии жалобы в связи с тем, что она не является предметом рассмотрения в суде, так как вопрос о законности и обоснованности привлечения в качестве обвиняемого Ю. может быть решен только при исследовании всех имеющихся доказательств по делу. Ю. подал кассационную жалобу, в которой указал на нарушение судом первой инстанции его право на обжалование незаконных действий и решений следователя.

Имело ли место нарушение принципа права на обжалование?
  1   2   3   4   5

Похожие:

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconЕ. В. Ежова практикум по уголовному праву
Практикум по уголовному праву. Особенная часть: Учебное пособие для студентов заочного отделения. Уфа: риц башГУ, 2013. –81 с

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconЕ. В. Ежова практикум по уголовному праву
Практикум по уголовному праву. Особенная часть: Учебное пособие для студентов заочного отделения. Уфа: риц башГУ, 2013. –81 с

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconУчебное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения...
Учебное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения юридического факультета и включает рекомендации для организации...

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconУчебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения...
Учебно-методическое пособие предназначено для эффективной организации и обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов...

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconМетодические указания, программа и контрольные задания для студентов...
Математика. Экономико-математические модели : программа, методические указания и контрольные задания для студентов 4 – 5-го курсов...

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения специальности...
Планы семинарских занятий предназначены для руководства при подготовке студентов к семинарским занятиям по курсу «Доказывание и доказательства...

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconТематика семинарских занятий по жилищному праву для студентов 5 курса...

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconТематика семинарских занятий по жилищному праву для студентов 5 курса...

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconУчебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело....

Практикум по уголовному процессу для семинарских занятий студентов заочного отделения всех форм образования iconУчебно методическое пособие для подготовки к квалификационному экзамену...
ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru